- Преподавателю
- Музыка
- Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя музыки
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя музыки
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тимофеева М.А. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
учителя музыки
Тимофеевой Марины Александровны
в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «***********»
Цель моей педагогической деятельности: создание новой образовательной среды через внедрение современных педагогических технологий для получения нового качества образования. Таким образом, цель моей профессиональной деятельности в полной мере согласуется с целью образовательной политики школы.
С 2010 г. в своей практике реализую содержание программы
Е. Д. Критской «Музыка 1-4 классы», которая соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Уровень освоения государственного образовательного стандарта составляет 100%.
В своей работе использую различные методики обучения с учётом возможностей и способностей учащихся, это позволило достичь следующих результатов по предмету «Музыка»
Учебный год
Качество
Успеваемость
2010-2011
2011-2012
2012-2013
2013-2014
93,6%
89,8%
95%
91,6
100%
100%
100%
100%
Коэффициент эффективности посещенных уроков 85-90%.
Приоритетное направление деятельности - развитие естественного, радостного существования в процессе музыкальной деятельности: снятие внутренних зажимов, постановка дыхания, двигательное раскрепощение ребенка. У учащихся увеличился интерес к изучаемым предметам и к музыке, это подтверждают результаты анкетирования, проводимые педагогом - психологом нашей школы:
-
2010/2011 учебный год - 66%;
-
2011/2012 учебный год - 82%;
-
2012/2013 учебный год - 86%;
-
2013-2014 учебный год- 92%.
Результат работы: заинтересованное, доброжелательное отношение детей друг к другу, готовность к восприятию всего нового.
В работе учителя музыки считаю главным духовно - нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной и художественной культуре, как важнейшему компоненту гармоничного формирования личности.
С 2009 г. мной сформирован творческий коллектив «Радуга» из учащихся начальной школы. Для обучающихся занятия в вокальной группе являются источником раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в себе.
Посредством активной музыкальной деятельности осуществляем связь с общественностью - это концертные выступления для жителей села, родителей и сверстников. Опыт выступлений повышает исполнительский уровень детей, воспитывает чувство гордости за себя.
При развитии творческих способностей учащихся исхожу из того, что школьники должны не только получать определённые знания по предмету, но и креативно проявлять себя в различных видах деятельности.
В рамках внеурочной деятельности веду внеклассную работу (праздники, КТД, музыкальные салоны, тематические мероприятия, единые уроки, подготовка визиток на конкурс «Ученик года», «Вперед, к Победе»-творческая часть). В конце учебного года мы готовим творческий отчет своей деятельности и выступаем перед родительской общественностью.
Ежегодно участвую в школьных и всероссийских интернет- олимпиадах по своему предмету, стараюсь задействовать в них как можно больше учащихся школы.
Выстроила систему здоровьесбережения: в основу проектирования уроков музыки положен принцип здоровьесохранности: провожу музыкотерапию «Семь нот здоровья» с целью снятия эмоционального напряжения детей. Считаю, что умение расслабиться - важный навык для современной жизни. Благодаря проведению элементов тренингов, наблюдений происходит формирование полезных привычек, навыков общения, познания себя и других.
Внедрила в практику своей работы игровую технологию. При помощи игровых приемов, ситуаций стимулирую детей к учебной деятельности. В игре формирую такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваю творческие способности, умение работать коллективно. В результате 100 % учащихся вовлечены в учебную деятельность на уроке.
Разработала систему уроков с использованием ИКТ. С помощью ИКТ-ресурса активно развиваю творческие и познавательные способности детей, моделирую различные ситуации, совершаю вместе с детьми виртуальные экскурсии по музеям, театрам, знакомясь с образцами музыкального искусства (удаленность сельской школы от очагов культуры не должна влиять на уровень духовного развития детей). В результате формируется художественный вкус и развивается творческий потенциал ребенка. Зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал. Использование на уроках музыки ИКТ повышает учебную мотивацию (97% учеников отметили, что им хочется, чтобы подобные уроки проводились чаще), формирует эмоционально положительное отношение к предмету.
Для обеспечения двигательной активности учащихся, создания благоприятного эмоционально-психологического климата на уроке я применяю следующие виды деятельности:
- динамическая пауза (разминки, танцевальные движения под музыку);
- релаксация (цветовые презентации - показ, слушание);
- дыхательная гимнастика (тренировочные упражнения перед пением);
- смена деятельности на уроке ( слушание, игра, пластические движения).
Организовала взаимодействие родителей и детей по оформлению и комплектованию кабинета музыки. Сегодня кабинет музыки эстетически оформлен, оснащен телевизором, DVD, видеопроектором, ПК, который подключен к ЛВС, имеет доступ к сети Internet. Кабинет музыки является ресурсом для проведения общешкольных мероприятий.
Ежегодно в школе проводится конкурса «Лучик надежды». Мои воспитанники являются участниками муниципальных, региональных и краевых интернет - конкурсов.
№
год
Название конкурса
Уровень
Результат
1
2010-2014
Районный конкурс вокального пения «Лучик надежды»
Районный
Грамота участника
2
2011
Школьный тур НПК
Школьный
Участие
3
2012
Публикация материалов к уроку музыки
Международный
Сертификаты участника
4
2012
Интернет- олимпиада «ИНФОУРОК»
Международный
Учащийся 6 класса набрал 367 баллов из 500
5
2012
Публикация статьи
«Никто не забыт»
Районный
Публикация в газете
« Ленинская искра»
6
2013
Конкурс « Ученик года»
Районный
Подготовка творческого номера Назарян Ирины
7
2014
Проект « Сохраним память»
Региональный
Участие
8
2014
Конкурс «Общественное признание» номинация «Эффективный классный руководитель»
Муниципальный
Лауреат
9
2014
Патриотический конкурс
« Вперед, к Победе!»
Районный
3 место
10
2014
Краевой конкурс исследовательских краеведческих работ
«Моё Красноярье»
Региональный
Участие
11
2015
Патриотический конкурс
« Вперед, к Победе!»
Районный
1 место
подготовка музыкального сопровождения
Организовала внеклассную работу по дополнительному музыкальному образованию и воспитанию учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Через занятия музыкальной деятельностью способствую снятию эмоционального напряжения, помогаю самовыражению учащихся, содействую приобретению навыков свободного общения, активизирую творческие способности детей. С 2011 по 2015 гг. 100 % учащихся с ОВЗ принимали участие в школьном конкурсе «Лучик надежды» . По результатам конкурсов приглашаются в сельский дом культуры для участия в различных праздничных мероприятиях.
За успешную работу по созданию творческого потенциала у учащихся имею Грамоту Управления образования.
На протяжении трех лет являюсь классным руководителем специального коррекционного класса. Ребята моего класса активно участвуют в жизни школы, села, района. Они инициаторы проведения различных мероприятий на школьном уровне. Во внеурочной деятельности задействовано 100% учащихся, все учащиеся класса имеют общественные поручения в классе.
В классе отсутствуют учащиеся, состоящие на внутришкольном учете и на учете в ОПДН МО МВД России « Шушенский».
В течение трех лет на уроках музыки использую проектную и исследовательскую деятельность, которая формирует у ребят навыки осознанного приобретения и применения знаний.
С 2012 года совместно с учителем истории написано несколько социальных проектов. Основная задача проектов - увековечивание памяти земляков, которые отправлялись на фронт, в пекло Великой Отечественной войны. 2012 год - « Памятник- воинам - освободителям» - выделены средства из районного бюджета на реставрацию памятника; 2013 год - «Сохраним память» призер краевого конкурса «Мое Красноярье»; 2014 год проект «Памятный знак воинам - освободителям» стал победителем в рамках конкурса, организованного Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в номинации «Жители за чистоту и благоустройство».
В 2014 году участвовала в муниципальном конкурсе «Общественное признание» в номинации «Эффективный классный руководитель», являюсь лауреатом данного конкурса.