• Преподавателю
  • Музыка
  • Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя музыки

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя музыки

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

учителя музыки

Тимофеевой Марины Александровны

в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «***********»


Цель моей педагогической деятельности: создание новой образовательной среды через внедрение современных педагогических технологий для получения нового качества образования. Таким образом, цель моей профессиональной деятельности в полной мере согласуется с целью образовательной политики школы.

С 2010 г. в своей практике реализую содержание программы

Е. Д. Критской «Музыка 1-4 классы», которая соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Уровень освоения государственного образовательного стандарта составляет 100%.

В своей работе использую различные методики обучения с учётом возможностей и способностей учащихся, это позволило достичь следующих результатов по предмету «Музыка»

Учебный год

Качество

Успеваемость

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

93,6%

89,8%

95%

91,6

100%

100%

100%

100%

Коэффициент эффективности посещенных уроков 85-90%.

Приоритетное направление деятельности - развитие естественного, радостного существования в процессе музыкальной деятельности: снятие внутренних зажимов, постановка дыхания, двигательное раскрепощение ребенка. У учащихся увеличился интерес к изучаемым предметам и к музыке, это подтверждают результаты анкетирования, проводимые педагогом - психологом нашей школы:

  • 2010/2011 учебный год - 66%;

  • 2011/2012 учебный год - 82%;

  • 2012/2013 учебный год - 86%;

  • 2013-2014 учебный год- 92%.

Результат работы: заинтересованное, доброжелательное отношение детей друг к другу, готовность к восприятию всего нового.

В работе учителя музыки считаю главным духовно - нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной и художественной культуре, как важнейшему компоненту гармоничного формирования личности.

С 2009 г. мной сформирован творческий коллектив «Радуга» из учащихся начальной школы. Для обучающихся занятия в вокальной группе являются источником раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в себе.

Посредством активной музыкальной деятельности осуществляем связь с общественностью - это концертные выступления для жителей села, родителей и сверстников. Опыт выступлений повышает исполнительский уровень детей, воспитывает чувство гордости за себя.

При развитии творческих способностей учащихся исхожу из того, что школьники должны не только получать определённые знания по предмету, но и креативно проявлять себя в различных видах деятельности.

В рамках внеурочной деятельности веду внеклассную работу (праздники, КТД, музыкальные салоны, тематические мероприятия, единые уроки, подготовка визиток на конкурс «Ученик года», «Вперед, к Победе»-творческая часть). В конце учебного года мы готовим творческий отчет своей деятельности и выступаем перед родительской общественностью.

Ежегодно участвую в школьных и всероссийских интернет- олимпиадах по своему предмету, стараюсь задействовать в них как можно больше учащихся школы.

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя музыки

Выстроила систему здоровьесбережения: в основу проектирования уроков музыки положен принцип здоровьесохранности: провожу музыкотерапию «Семь нот здоровья» с целью снятия эмоционального напряжения детей. Считаю, что умение расслабиться - важный навык для современной жизни. Благодаря проведению элементов тренингов, наблюдений происходит формирование полезных привычек, навыков общения, познания себя и других.

Внедрила в практику своей работы игровую технологию. При помощи игровых приемов, ситуаций стимулирую детей к учебной деятельности. В игре формирую такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваю творческие способности, умение работать коллективно. В результате 100 % учащихся вовлечены в учебную деятельность на уроке.

Разработала систему уроков с использованием ИКТ. С помощью ИКТ-ресурса активно развиваю творческие и познавательные способности детей, моделирую различные ситуации, совершаю вместе с детьми виртуальные экскурсии по музеям, театрам, знакомясь с образцами музыкального искусства (удаленность сельской школы от очагов культуры не должна влиять на уровень духовного развития детей). В результате формируется художественный вкус и развивается творческий потенциал ребенка. Зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал. Использование на уроках музыки ИКТ повышает учебную мотивацию (97% учеников отметили, что им хочется, чтобы подобные уроки проводились чаще), формирует эмоционально положительное отношение к предмету.

Для обеспечения двигательной активности учащихся, создания благоприятного эмоционально-психологического климата на уроке я применяю следующие виды деятельности:

- динамическая пауза (разминки, танцевальные движения под музыку);

- релаксация (цветовые презентации - показ, слушание);

- дыхательная гимнастика (тренировочные упражнения перед пением);

- смена деятельности на уроке ( слушание, игра, пластические движения).

Организовала взаимодействие родителей и детей по оформлению и комплектованию кабинета музыки. Сегодня кабинет музыки эстетически оформлен, оснащен телевизором, DVD, видеопроектором, ПК, который подключен к ЛВС, имеет доступ к сети Internet. Кабинет музыки является ресурсом для проведения общешкольных мероприятий.

Ежегодно в школе проводится конкурса «Лучик надежды». Мои воспитанники являются участниками муниципальных, региональных и краевых интернет - конкурсов.

год

Название конкурса

Уровень

Результат

1

2010-2014

Районный конкурс вокального пения «Лучик надежды»

Районный

Грамота участника

2

2011

Школьный тур НПК

Школьный

Участие

3

2012

Публикация материалов к уроку музыки

Международный

Сертификаты участника

4

2012

Интернет- олимпиада «ИНФОУРОК»

Международный

Учащийся 6 класса набрал 367 баллов из 500

5

2012

Публикация статьи

«Никто не забыт»

Районный

Публикация в газете

« Ленинская искра»

6

2013

Конкурс « Ученик года»

Районный

Подготовка творческого номера Назарян Ирины

7

2014

Проект « Сохраним память»

Региональный

Участие

8

2014

Конкурс «Общественное признание» номинация «Эффективный классный руководитель»

Муниципальный

Лауреат

9

2014

Патриотический конкурс

« Вперед, к Победе!»

Районный

3 место

10

2014

Краевой конкурс исследовательских краеведческих работ

«Моё Красноярье»

Региональный

Участие

11

2015

Патриотический конкурс

« Вперед, к Победе!»

Районный

1 место

подготовка музыкального сопровождения

Организовала внеклассную работу по дополнительному музыкальному образованию и воспитанию учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Через занятия музыкальной деятельностью способствую снятию эмоционального напряжения, помогаю самовыражению учащихся, содействую приобретению навыков свободного общения, активизирую творческие способности детей. С 2011 по 2015 гг. 100 % учащихся с ОВЗ принимали участие в школьном конкурсе «Лучик надежды» . По результатам конкурсов приглашаются в сельский дом культуры для участия в различных праздничных мероприятиях.

За успешную работу по созданию творческого потенциала у учащихся имею Грамоту Управления образования.

На протяжении трех лет являюсь классным руководителем специального коррекционного класса. Ребята моего класса активно участвуют в жизни школы, села, района. Они инициаторы проведения различных мероприятий на школьном уровне. Во внеурочной деятельности задействовано 100% учащихся, все учащиеся класса имеют общественные поручения в классе.

В классе отсутствуют учащиеся, состоящие на внутришкольном учете и на учете в ОПДН МО МВД России « Шушенский».

В течение трех лет на уроках музыки использую проектную и исследовательскую деятельность, которая формирует у ребят навыки осознанного приобретения и применения знаний.

С 2012 года совместно с учителем истории написано несколько социальных проектов. Основная задача проектов - увековечивание памяти земляков, которые отправлялись на фронт, в пекло Великой Отечественной войны. 2012 год - « Памятник- воинам - освободителям» - выделены средства из районного бюджета на реставрацию памятника; 2013 год - «Сохраним память» призер краевого конкурса «Мое Красноярье»; 2014 год проект «Памятный знак воинам - освободителям» стал победителем в рамках конкурса, организованного Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в номинации «Жители за чистоту и благоустройство».

В 2014 году участвовала в муниципальном конкурсе «Общественное признание» в номинации «Эффективный классный руководитель», являюсь лауреатом данного конкурса.


© 2010-2022