«Музыкальная викторина»

Данный вид урока предназначен для учащихся 3- классов. Урок игра, в которой создаётся благоприятные условия, где каждый ученик раскрывает свои способности в области музыки. Класс (или отдельные учащиеся)  разделён на две команды, каждая представляет свое название, девиз.Игра состоит из 7 конкурсов, разных по содержанию: «Отгадай слово», «Музыкальные слова», «Найди лишнее слово», «На лучшего знатока нот»,  «Конкурс загадок», «Конкурс капитанов», «Угадай мелодию» И как в каждой игре побеждает силь...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-игра. « Музыкальная викторина»

3 класс.

Цель познавательной игры- расширить знания о музыке каждого ученика

Задачи:

- создать благоприятную психологическую атмосферу во время игры.

-развивать внимание и образное мышление.

-учиться применять знания, полученные на уроках в условиях соперничества

Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, индивидуальный.

Оборудование : Музыкальный инструмент, вопросы ( к конкурсу капитанов), музыкальный центр, минусовки.

Литературный материал:

Учебник «Музыка» 3 класс С.А.Елеманова

Методическое пособие 3 класс.

«Песни нашего детства». Автор М.В.Васильева

Музыкальный материал:

«Золотая свадьба»слова И.Резника, музыка Р.Паульса

«Снеженика»слова М.Пляцковского, музыка Я.Дубравина.

«Полька»(ческая народная песня-танец)перевод В.Викторова

«Голубой вагон»слова Э.Успенского, музыка В.Шаинского

«Неприятность эту мы переживём»слова А.Хайта, музыка Б.Савельева.

«Всё отлично»слова А.Хайта, музыка Б.Савельева

«Всё мы делим пополам» слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского

«Надо только захотеть» слова З.Петровой, музыка Ю.Чичкова

«Песенка Мамонтёнка» слова Д.Непомнящей. музыка В.Шаинского

«Дождливая песенка» слова Г.Бубель, музыка Я.Дубравина.

«Вот какие чудеса» слова Н.Берендгофа, музыка А.Филиппенко.

«Хороший пёс» слова Ю.Полухина, музыка В.Ефимова.

«Дорога добра» слова Ю.Энтина, музыка М. Минкова.

«Улыбка»слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского

Ход урока.

I Приветствие.

Представление команд. «Домисолька», Весёлые нотки». Оценивать вас будет жюри, это наши гости.

1.Конкурс «Отгадай слово» Каждая команда по очереди должны сказать значение каждого слова (запись на доске)

( Терме( слова наставления, назидания которые исполняются мелодическим речитативом), Толгау( размышления, раздумья),Арнау(посвящение), Айтыс( состязаться, схватится, поспорить), Баритон(средний мужской голос), Увертюра(начало, вступление), Жар-жар(свадебная песня), Композитор(человек который сочиняет музыку), Звукоряд(ноты по порядку), Курмангазы(музыкант, кюйши, домбритс), Хор(коллектив исполнителей), трио(ансамбль состоящий из 3 человек),Домбра(казахский музыкальный инструмент), Оркестр(коллектив музыкантов), Тартыс(инструментальное состязание), Дискант (детский голос), опера(музыкальный спектакль

2.Конкурс»Музыкальные слова»(работа в тетради)Составить как можно больше слов с нотами..

1 команде в каких овощах и фрутах встречаются ноты

2. команде в каких цветах , растениях встречаются ноты. Времени даётся 1 минута.

А пока жюри, подводит итоги конкурсов мы с вами исполним песню «Улыбка».

Наша игра продолжается и следующий конкурс:

3. Конкурс « Найди лишнее слово»

Мажор, минор, айтыс.

Рояль, гитара, домбра.

Скрипка, трио, квартет

Баритон, сопрано, бас.

Жамбыл, Курмангазы, опера.

«Кишкентай, тартыс, «Ак сиса»

4.Конкурс на лучшего знатока нот Прочитать предложение состоящие из нот, а сначала мы отгадаем просто слова

1к.На середине поляны валялись велосипеды.

2. Оля сидела с гостями.

1.Фасон шляпы приглянулся сестре.

2 Поля сольются с морем.

( Звучит песня «Семь весёлых нот»)

5.Конкурс загадок.(отгадав загадку команде присваивается по 1 очку..

У какого инструмента Он по всюду брат баяна

Есть и струны и педаль Где веселье там и он

Что же это несомненно Я подсказывать не стану

Это звонкий наш……..(Рояль) Всем знаком …(Аккордеон)

Громче флейты, громче скрипок Приложил к губам я трубку

Громче труб наш великан Полилась по лесу трель

Он ритмичен. Он отличен Инструмент тот очень хрупкий

Наш весёлый …(Барабан) Называется..(свирель)

Петя был ужасно горд Села Оля за рояль

Взял он правильный

…….(Аккорд) Не смогла достать ..(Педаль)

Юра бледен как стена Коля взялся очень рьяно

В скрипке лопнула……….(Струна) За игру на …………(Фортепиано)

Нашу Таню не заставишь

Вера с Валей этим летом

И дотронуться до…….(Клавиш) Научились петь ..(Дуэтом)

6. Конкурс Капитанов.. Я буду вам называть вопросы, а вы должны на них ответить, если отгадываете с первой попытки то зарабатываете 3 балла, а если вам поможет команда , то вы заработаете всего 2 балла.. Первой начинает капитан с команды «Весёлые нотки»

1в. Музыкальный спектакль(опера)

2в.Как называется коллектив поющих(Хор)

3в.Низкий мужской голос(Бас)

4в.Болезнь животного(Айналма)

5в.Как называется приветствие в айтысе(Амандасу)

6в.Высокий женский голос(Сопрано)

7вЧто такое макам(Напев терме)

8вРазмышление, раздумья (Терме)

9вСостязаться, схватится, поспорить(Айтыс)

10вУмение быстро сочинять песню или стих(Импровизация)

11вКак звали коня Алпамыса(Байшубар)

12вУ какого лада грустный лирический характер(минор)

13вИнструментальное состязание(Тартыс)

14вКак музыканты называют 5 линеек на которых пишутся ноты(Нотный стан)

15. Поэт-импровизатор(Акын)

16вНачало , вступление в опере(Увертюра)

Ну а теперь вопросы для следующего капитана

1вЧто такое гамма, звукоряд(7 нот подряд)

2вНазовите трезвучие в до мажоре(до, ми, соль)

3в Детский голос(дискант)

4вИз скольки кюев состоит тартыс(4 кюя)

5вЧеловек котрый пишет музыку(Композитор)

6в Старинные русские легенды, сказания, которые исполняются на распев(былина)

7вЧто обозначает по казахски «жыр»(Эпос)

8вЗаветы , наставления(осиет)

9вСвадебная песня(жар-жар)

10вКазахский композитор, кюйши, домбрист (Курмангазы)

11вСольное пение в опере(ария)

12вКоллектив музыкантов играющих на различных инструментах(оркестр)

13вНизкий женский голос(альт)

14вМузыкальный знак(нота)

15вВысокий мужской голос(Тенор)

16вКак называется совместное пение(ансамбль)

7Конкурс»Угадай мелодию»

Сейчас прозвучат мелодии ваша задача узнать песню подхватить её и пропеть1 куплет.

Золотая свадьба, Снеженика…….., Полька…………, Голубой вагон……………., Неприятность эту мы переживём……………, Всё отлично ………….,

Всё мы делим пополам……………….,Надо только захотеть……………. Песенка мамонтёнка…………, Дождливая песенка………., Вот какие чудеса…………. , ………..Хороший пёс………..,., ……,

На этом наш конкурс заканчивается… Пока жюри подводит итоги конкурса мы с вами споём песню «Дорога добра».

II.Подведение итогов конкурса. Слово жюри. Награждение.

.


© 2010-2022