Тематическое планирование по музыке 1 класс

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование 1 класс

№п/п

Наименование разделов, темы уроков

кол-во часов

Характеристика учебной деятельности

предметные результаты

универсальные учебные действия

личностные результаты

НРК

1

тема 1 полугодия- «Музыка вокруг нас»

«И Муза вечная со мной!»

1

Знать/ понимать: правила поведения на уроке музыки. Правила пения. Смысл понятий «Композитор - исполнитель - слушатель», муза.

Уметь: определять настроение музыки, соблюдать певческую установку, владеть первоначальными певческими навыками,

Учиться слушать музыку на примере произведения П.И.Чайковского «Щелкунчик»

Р: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П: использовать общие приемы решения задачи.

К: адекватно оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Я - слушатель!

2

Хоровод муз.

1

Знать/ понимать: понятия «хоровод», «хор», их общие признаки и различия.

Уметь: узнавать на слух основную часть музыкальных произведений, передавать настроение музыки в пении

Научиться водить хоровод и петь хороводную песню

Р: преобразовывать познавательную задачу в практическую

П: ориентация в способах решения задачи

К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

(Работа в паре, группе)

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов

3

Повсюду музыка слышна

1

Знать/ понимать: название первичных жанров: песня, танец, марш.

Уметь: определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок.

Научиться сочинять и исполнять песенки-попевки с использованием ритмического сопровождения

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П: поиск и выделение необходимой информации

К: ставить вопросы и обращаться за помощью

Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетических взглядов на мир в его целостности, художественной самобытности и разнообразии

4

Душа музыки - мелодия

1

Знать/ понимать: Музыкальные термины: мелодия и аккомпанемент.

Что мелодия - главная мысль музыкального произведения.

Уметь:откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.

Научиться определять характерные черты различных жанров музыки

(На примере произведений П.И.Чайковского) «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Полька»

Р: формулировать и удерживать учебную задачу.

П: использовать общие приемы решения задачи.

К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. (Работа в паре, в группе)

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач

5

Музыка осени.

1

Знать/ понимать: внешний вид музыкального инструмента - фортепиано и скрипки, музыкальные термины - оркестр, солист, что музыкальные произведения композиторов, рисунки художников, стихотворения поэтов тесно связаны с впечатлениями детей об осени.

Уметь: различать тембр музыкального инструмента - скрипки

Научиться слушать мотивы осенних мелодий на примере произведений П.И. Чайковского «Осенняя песня» Г.Свиридова

«Осень»

Р: формулировать учебную задачу.

П: ориентация в разнообразии решения способов задачи

К: формулировать собственное мнение и позицию

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие и сопереживание

6

«Три кита в музыке»

1

Знать/ понимать: жанры: марш, песня, танец

Уметь: выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша, определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);

Научиться определять характерные черты различных жанров музыки

Р: формулировать и удерживать учебную задачу.

П: использовать общие приемы решения задачи.

К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач

7

«Азбука, азбука каждому нужна…»

1

Знать/ понимать: взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни,основы нотной грамоты (названия нот, смысл понятий: скрипичный ключ, ноты, нотный стан).

Уметь: узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении

Научиться слушать песню, различать части песни

( куплет, припев)

Р: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

П: поиск и выделение необходимой информации

К: уметь участвовать в хоровом пении

Наличие эмоционального отношения к искусству

8

Музыкальная азбука.

1

Знать/ понимать: элементы нотной грамоты. Значение музыкальных терминов: скрипичный ключ, ноты, нотный стан.

Уметь: узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук.

Научиться различать понятия: звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы. (На примере произведений Д. Кабалевского). «Песенка о школе», Струве «Нотный бал»

Р: формулировать и удерживать учебную задачу.

П: ориентация в разнообразии решения способов задачи

К: проявлять активность в решении коммуникативных и познавательных задач

Принятие образа хорошего ученика

9

Обобщающий урок 1 четверти.

1

Знать/ понимать: определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш, смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель»,

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, исполнять знакомые песни.


10

Музыкальные инструменты.

1

Знать/ понимать: название русских народных инструментов - свирель, гусли, рожок и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания

Уметь: распознавать духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания народных инструментов.

Научиться различать разные виды музыкальных инструментов

Р: использовать установленные правила в контроле способа решения

П: ориентация в разнообразных способах решения

К: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения

Наличие эмоционального отношения к искусству

Музык-е инст севера

11

«Садко». Из русского былинного сказа.

1

Знать/ понимать: жанры народных песен - колыбельные, плясовые, их характерные особенности.

Уметь: внимательно воспринимать информацию, внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах, определять на слух звучание народных инструментов.

Знать жанры музыки

Р: выполнять учебные действия в качестве былинного героя

П: поиск и выделение необходимой информации

К: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Я - исполнитель!

12

Музыкальные инструменты.

1

Знать/ понимать: названия профессиональных инструментов - флейта, арфа, фортепиано,

Уметь: сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов

Научиться различать

народную музыку от профессиональной

музыки

Р: использовать установленные правила в контроле способа решения

П: ориентация в разнообразных способах решения

К: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения

Наличие эмоционального отношения к искусству

13

Звучащие картины.

1

Знать/ понимать: названия народных и профессиональных инструментов, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.

Уметь: узнавать музыкальные инструменты по изображениям

Научиться различать - на каких картинах «звучит» народная музыка, а на каких - профессиональная, сочиненная композиторами

Р: выполнять учебные действия в качестве слушателя

П: ориентация в разнообразных способах решения

К: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения

Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления

14

Разыграй песню.

1

Знать/ понимать: что нотный текст может оставаться без изменений, а характер музыки изменяться исполнителями от событий, описанных в песне

Уметь: планировать свою деятельность, выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.

Научиться развитию умений и навыков выразительного исполнения песни

Р: выполнять учебные действия в качестве исполнителя

П: ориентация в разнообразных способах решения

К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

(Работа в паре, группе)

Мотивация учебной деятельности.

Я - исполнитель!

15

Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.

1

Знать/ понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники - Рождество, названия рождественских песнопений - колядки.

Уметь: соблюдать при пении певческую установку, петь выразительно, слышать себя и товарищей, вовремя начинать и заканчивать пение

Узнать о религиозном празднике, традициях, песнях.

Р: использовать установленные правила в контроле способа решения

П: ориентация в разнообразных способах решения

К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

(Работа в паре, группе)

Чувство уважения к фольклорным традициям народов России и мира

16

Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти.

1

Знать/ понимать: степень понимания роли музыки в жизни человека.

Уметь: узнавать освоенные музыкальные произведения, давать определения общего характера музыки. Принимать участие в играх, танцах, песнях.

Познакомиться со сказкой

Т. Гофмана

и музыкой балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»

Р: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П: ориентация в разнообразных способах решения

К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

(Работа в паре, группе)

Внутренняя позиция и эмоциональное развитие

17

Тема 2 полугодия «Музыка и ты»

Край, в котором ты живешь

1

Знать/ понимать: что в музыке любого народа отражена любовь к своей родной природе, с каким настроением надо исполнять песни о Родине.

Уметь: выказывать какие чувства возникают, когда поешь о Родине

Научиться знакомству с музыкой о родной стороне, утешающей в минуты горя и отчаяния, придававшей силы в дни испытаний и трудностей, вселяющей в сердце человека веру, надежду, любовь…

Р: использовать установленные правила в контроле способа решения

П: использовать общие приемы решения задачи.

К: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе).

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа

Край. в котором я живу

18

Художник, поэт, композитор.

1

Знать/ понимать: что виды искусства - музыка, литература, живопись, имеют общую основу- жизнь.

Уметь: воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас

Научиться находить взаимосвязь в

разных видах

искусства, к

обращению жанру песни как

единству музыки и слова

Р: выполнять учебные действия в качестве художника, поэта, композитора

П: использовать общие приемы решения задачи.

К: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие

19

Музыка утра.

Знать/ понимать: что у музыки есть свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь

Уметь: по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе

Научиться выражать свои

впечатления от

музыки к рисунку

Р: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П: поиск и выделение необходимой информации

К: формулировать собственное мнение и позицию

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие и сопереживание

20

Музыка вечера.

1

Знать/ понимать: что у музыки есть свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь, определение a capella,

Уметь: по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.

Научиться музыкальным интонациям как основе музыкального искусства, отличающего его от других искусств

Р: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П: поиск и выделение необходимой информации

К: формулировать собственное мнение и позицию

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие и сопереживание

21

Музыкальные портреты.

1

Знать/ понимать: образы - портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи.

Уметь: на слух определять характер и настроение музыки, соединять слуховые впечатления детей со зрительными.

Научиться

интонационно-осмысленному воспроизве­дению различных музыкальных образов

Р: использовать установленные правила в контроле способа решения

П: поиск и выделение необходимой информации

К: формулировать собственное мнение и позицию

Эмоциональное развитие

22

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

1

Знать/ понимать: образы народного фольклора.

Уметь: выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные

Научиться народным музыкальным играм

Р: выполнять учебные действия в качестве исполнителя

П: использовать общие приемы решения задачи.

К: инсценирование и драматизация

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Я - исполнитель!

23

«Детский альбом» П.И. Чайковский

1

Знать/ понимать: названия отрывков из цикла «Детский альбом»

Уметь: определять характер музыки и передавать ее настроение

Научиться определять характерные черты музык-х отрывков

Р: формулировать и удерживать учебную задачу.

П: использовать общие приемы решения задачи.

К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. (Работа в паре, в группе)

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач

24

Мамин праздник

1

Знать/ понимать: что песенное начало музыки ее напевность помогает передать чувство покоя, нежности, доброты, ласки. (колыбельные)

Уметь: передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать. выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения

Научиться напевному, исполнению

колыбельных

песен, которые

могут передать

чувство покоя,

нежности, доброты, ласки.

Р: выполнять учебные действия в качестве исполнителя

П: поиск и выделение необходимой информации

К:

формулировать собственное мнение и позицию

Чувство уважения, любви к самому дорогому и близкому человеку - маме

25

Обобщающий урок 3 четверти

1

Знать/понимать: названия изученных жанров музыки; названия изученных произведений и их авторов;

Уметь: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров

Научиться обобщать

свои музыкальные впечатления

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

П: ориентация в способах решения задачи

К: адекватно

оценивать собственное поведение в процессе музыкальных впечатлений

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие

26

Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент

1

Знать/ понимать: особенности звучания музыкальных инструментов: волынка и фортепиано, понятия: громко - тихо.

Уметь: вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, изображать игру на музыкальных инструментах

Научиться инсценировать песни

Р: использовать установленные правила в контроле способа решения

П: поиск и выделение необходимой информации

К: подготовка устных рассказов в паре об услышанном

Наличие эмоционального отношения к музыкальным инструментам разных народов.

Коми нар-е муз-е инструм.

27

Музыкальные инструменты. «Чудесная лютня» (по алжирской сказке)

1

Знать/ понимать: внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов - лютня, клавесин, гитара.

Уметь: сравнивать звучание музыкальных инструментов, узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию

Научиться слушать музыку как средству общения между людьми

Р: использовать установленные правила в контроле способа решения.

П: поиск и выделение необходимой информации

К: подготовка устных рассказов о личных впечатлениях

Уважительное отношение к культуре других народов

28

Музыка в цирке

1

Знать/ понимать: фамилии композиторов и их произведения,

Уметь: определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец - марш.

Научиться своеобразию музыкального произведения в выражении чувств человека и окружаю­щего его мира

Р: выполнять учебные действия в качестве слушателя

П: поиск и выделение необходимой информации

К: формулировать собственное мнение и позицию

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие

29

Этот день мы приближали, как могли

1

Знать/ понимать: названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках.

Уметь: определять характер музыки и передавать ее настроение, музыкальному образу, внимательно слушать.

Научиться уважать Память о русских воинах, солдатах, о событиях трудных дней испытаний и тревог

Р: использовать установленные правила в контроле способа решения

П: поиск и выделение необходимой информации

К: формулировать собственное мнение и позицию

Чувство уважения, поклонения к Памяти прошлого

30

Дом, который звучит

1

Знать/ понимать: определение жанров: опера - балет, сходства и различия, названия произведений и их авторов.

Уметь: вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения

Научиться путешествовать в музыкальные страны

Р: выполнять учебные действия в качестве слушателя

П: поиск и выделение необходимой информации

К: подготовка устных рассказов о личных впечатлениях

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие

31

Опера-сказка

1

Знать/ понимать: определения: опера, хор, солисты, оркестр. Различать характер музыки: танцевальный, песенный, маршевый.

Уметь: назвать понравившееся произведения, дать его характеристику. Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.

Научиться различать вокальную, инструментальную; сольную, хоровую, оркестровую музыку в опере - сказке

Р: выполнять учебные действия в качестве исполнителя

П: формулировать учебную задачу

К: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе).

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Я - слушатель

32

«Ничего на свете лучше нету»

1

Знать/ понимать: элементарные понятия о музыкальной грамоте и использовать их во время урока,

Уметь: через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей.

Научиться различать композиторов-песенников, от других композиторов

Р: использовать установленные правила в контроле способа решения.

П: формулировать учебную задачу

К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

(Работа в паре, группе)

Приобретение средства обогащения музыкального опыта, расширения и углубления музыкальных интересов и потребностей, как возможность самостоятельного приобретения первоначальных навыков самообразования в сфере музыкального искусства

33

Обобщающий урок-концерт

1

Знать/ понимать: что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах. Понимать триединство: композитор - исполнитель - слушатель.

Уметь: размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям.

Научиться обобщать свои музыкальные впечатления

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

П: ориентация в способах решения задачи

К: адекватно оценивать собственное поведение в процессе музыкальных впечатлений

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие



© 2010-2022