МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (тематическое - игровое) «МУЗЫКАЛЬНОЕ ЛОТО»

  МУЗЫКАЛЬНОЕ      ЗАНЯТИЕ  (тематическое - игровое )                    «МУЗЫКАЛЬНОЕ  ЛОТО» Для  детей  старшего  дошкольного  возраста.        Цель:  Развитие музыкальных  способностей  детей  старшего  дошкольного        возраста  через  музыкально-игровую  деятельность.   Задачи: 1.     Формировать  у детей  эстетические  чувства, вызывать  положительные  эмоции, обогащать  музыкальные  впечатления  детей. 2.     Воспитывать  у  детей   интерес  к  музыке  композиторов – классиков  и  соврем...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (тематическое - игровое ) «МУЗЫКАЛЬНОЕ ЛОТО»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

  1. Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей.

  2. Воспитывать у детей интерес к музыке композиторов - классиков и современных авторов, узнавать портрет и называть имя композитора.

  3. Закрепить понятие авторской музыки и народной.

  4. Знакомить детей с элементарными музыкально- теоретическими знаниями.

  5. Развивать память, внимание и мышление.

  6. Закреплять навыки выполнения музыкально- ритмических движений.

  7. Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память, различать регистры, вслушиваться в музыкальные звуки, петь естественным голосом.

  8. Приучать проявлять уважение к своим товарищам, умение слушать других.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Музыкальный руководитель:

*Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их (поют - «Здравствуйте, гости!»). Ребята, я хочу узнать с каким настроением вы пришли на музыкальное занятие. Если оно у вас хорошее - поднимите руки вверх и помашите ими. Замечательно, значит, нам легко будет заниматься.

* Мы отправимся с вами в страну Музыки, где нас ждёт встреча с любимой музыкой, знакомыми песнями. А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться.

(Выполняют музыкально - ритмические движения )-

*легкий бег *поскоки *ритмичные хлопки руками над головой

* кружение на месте .

Молодцы, вы хорошо выполняли все упражнения! Теперь отдохните и послушайте, что же дарит нам музыка?

(дети садятся возле ФП)

показ на доске ВИДЕО СЮЖЕТ.

Фея МУЗЫКИ на фоне муз сопровождения говорит текст

-Зравствуйте, ребята! Я -Фея Музыки.

Хочу вам секрет свой рассказать!

Что только есть прекрасного на свете -

Всё музыка нам может передать:

И шум волны, и пенье птиц и ветер.

Про всё она нам может рассказать.

То звонкою капелью засмеётся,

То вьюгой заметёт, запорошит.

Дождём весенним радостно прольётся,

Листвою золотою закружит.

Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без неё прожить никак нельзя!

Дорогие ребята, посылаю вам « Музыкальное лото» и надеюсь, что вы выполните все задания, чтобы отгадать слово, которое я зашифровала в этих цифрах. Встречайте мою посылку! Удачи вам!

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель подходит к двери.

Воспитатель: А вот и подарок от Феи.

Музыкальный руководитель:

Ну, что, ребята, постараемся отгадать, какое слово зашифровала для нас Фея Музыки?

Предлагается кому-нибудь из детей вытянуть конверт и назвать цифру на конверте. После выполнения задания, воспитателю даётся цветок с такой же цифрой, как на конверте.

Получится в итоге - 1 2 3 4 5 6 7

М О Л О Д Ц Ы.

Музыкальный руководитель: Итак, выбираем задание !

( предлагается кому-то из детей вытащить конверт с номером)

1 Музыкальный руководитель: Здесь такое задание - внимательно прослушать песню, вспомнить её название . Слушать мы будем небольшие части произведений, будьте внимательны, кто догадается, поднимайте руку.

- «»

- «»

- «»

2 Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы были очень внимательны!

А сейчас я загадаю вам загадки про музыкальные инструменты, а ответы вы попробуете найти сами, на картинках .

3 Музыкальный руководитель: в следующем конверте такое задание:

Вспомнить в какой распевке мелодия движется поступенно вверх и затем вниз?

( Дети поют распевку «Лесенка»)

Вспомнить какие правила нужно выполнять, чтобы правильно петь?

Поют песню о правилах .

А кто скажет, как называют человека, который сочиняет и записывает музыку? Правильно, композитор. Такая музыка называется авторской, потому что у неё есть свой автор - человек, который её написал. Но давным - давно люди тоже сочиняли музыку, но тогда они ещё не умели писать, поэтому они просто напевали её друг другу. Бабушка пела песни маме, а мама своим детям, которые тоже становились бабушками и пели своим детям и внукам. С тех пор прошло много лет, а народ всё ещё помнит и поёт эту музыку, автора которой теперь уже никто не помнит. Такая музыка называется народной. И мы с вами знаем русскую народную песню « Как у наших у ворот»

Давайте её исполним!

♫ Дети исполняют песню « Как у наших у ворот»

А теперь узнайте песню по музыкальному вступлению.

♫ Дети поют песню « Моя Россия» Струве

4 Музыкальный руководитель: Итак, 4 номер - вспомнить знаки музыкальной грамоты - p-тихо, f- громко. Теперь мы вместе сможем поиграть в игру Это МЫ.

♫ Лого- игра «Это МЫ»

5 Музыкальный руководитель: Ну, а здесь забавный танец. Вставайте в круг.

Дружно будем танцевать,

Веселиться и играть…….

Танец по показу муз. рука «Милые взрослые»

6 Музыкальный руководитель: А теперь настало время игры! Ксюша, возьми бубен и начни игру!

игра «Это МЫ».

7 Музыкальный руководитель: И последнее задание - ответить на вопросы:

-Как называется музыка, которую сочинил композитор? ( авторская)

- а музыку, которую сочинил народ? ( народная)

-как называют человека, который сочиняет и записывает музыку?

( композитор.)

Музыкальный руководитель: Вот мы и справились со всеми заданиями,

давайте теперь цветы расположим по порядку, ведь на каждом цветке есть номер.

Дети выкладывают цветы на ковре:

1 2 3 4 5 6 7

М О Л О Д Ц Ы.

И теперь мы сможем отгадать слово, которое зашифровала для нас Фея Музыки, я переверну цветы, а вы читайте! МОЛОДЦЫ! И я с ней согласна, вы действительно, молодцы!

Я желаю вам всего доброго! Чаще слушайте музыку, и вы станете лучше, добрее, умнее! Мне очень хочется вам преподнести………

звучит песня СЮРПРИЗ… в зал вносят шары и я их раздаю детям

До свидания, ребята!


© 2010-2022