Рабочая программа по музыке (3 класс)

Раздел Музыка
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа им. П. П. Грицая ст. Солдатской»

Прохладненского муниципального района


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО с заместителем директора по УР приказом №_______

протокол №____ от «____»____2015г. «____»_____________2015 г. от «____»__________2015 г.

Руководитель МО________ Ковалёва С.Н. ___________ Евсейченко М. С. Директор ОУ______ Герасименко Т. Л.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МУЗЫКЕ

ДЛЯ 3 «Б» КЛАССА (базовый уровень)

учителя начальных классов

Мастерко Галины Александровны








ст. Солдатская

2015-2016 учебный год



Пояснительная записка.

  1. Об учебной программе.

Рабочая программа по музыке для 3-го класса разработана и составлена основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения Начальная школа (сост. Е.С.Савинов) - 2-е перераб. - М: Просвещение,2010г в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.

  1. О количестве учебных часов.

В соответствии с Базисным учебным планом в 3 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).

Количество часов в I четверти - 9

Количество часов во II четверти - 7

Количество часов в III четверти - 10

Количество часов в IV четверти -8

  1. Об используемом учебно-методическом комплекте.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 3 кл.нач.шк. - М.: Просвещение, 2015

  • Рабочая тетрадь для 3 класс, М.: Просвещение, 2015

  • Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2015;

  • Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».3 класс. (СD)

4.Цели и задачи, основные принципы.

Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе - формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.

Задачи уроков музыки в 3 классе:

  • развитие нравственно-эстетических ориентаций учащихся в процессе восприятия и исполнения музыкальных произведений - фольклора, музыки религиозной традиции, «золотого фонда» классики, современных сочинений;

  • обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка;

  • накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства;

  • выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов;

  • совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель);

  • развитие навыков хорового (ансамблевого, сольного) пения - унисон, кантилена, широкое дыхание, легкое, полетное звучание детских голосов, расширение певческого диапазона голоса, элементы двухголосного пения, понимание руки дирижера при исполнении музыки различного характера; выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;

  • совершенствование умения передавать в выразительных движениях характер музыки (пластические этюды); развитие навыков «свободного дирижирования»;

  • освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах и формах детского музицирования (музыкально-ритмические движения, игра на простейших инструментах, импровизации и др.);

  • развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей;

  • развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.

Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих методов, предложенных авторами программы:

  • Метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • Метод эмоциональной драматургии;

  • Метод создания «композиций»;

  • Метод игры;

  • Метод художественного контекста.

Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально-ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), "разыгрывания" и драматизации произведений программного характера, выполнения творческих заданий в учебнике-тетради.

5.Планируемый результат.

Знать/понимать:

  • Жанры музыки (песня, танец, марш);

  • Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.);

  • Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов;

  • Основные формы музыки и приемы музыкального развития;

  • Характерные особенности музыкального языка П.И.Чайковского, Мусоргского М.П., С. Прокофьева, Г. Свиридова, В.А.Моцарта, Бетховена Л.Э. Грига.

Уметь:

  • Выявлять жанровое начало музыки;

  • Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;

  • Определять средства музыкальной выразительности;

  • Определять основные формы музыки и приемы музыкального развития;

  • Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

  • Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

  • Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, села;

  • Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

  • Наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

Личностными результатами изучения музыки являются:

  • Развитое музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;

  • Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;

  • Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Предметными результатами изучения музыки являются:

  • Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально творческой деятельности;

  • Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства на примере пройденных музыкальных произведений, общее представление о музыкальной картине мира;

  • Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

6.Система контроля оценивания:

Формы контроля ЗУН (ов);

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • практикум.






Тематическое планирование.


п/п


Тема урока


Кол-во часов

Элемент содержания

Требования к уровню достижений

Тип урока

Дата проведения

Планируемая

Фактическая

I четверть (9 ч)

Россия-Родина моя. (5 ч)

1

1.1

Мелодия - душа музыки

1

Мелодия. Мелодиче­ская линия. Песен­ность. Лирический образ симфонии. П. И. Чайковский. Симфония № 4

Знать: понятия: мелодия, мелодическая линия

Расширение и углубление знаний

04.09


2

1.2

Природа и му­зыка

1

Знакомство с жанром романса. Певец-солист. Мелодия и аккомпа­немент. Отличитель­ные черты романса и песни. Музыка и поэзия; звучащие картины

Знать: определение романса, его отличие от песни.

Уметь: приводить при­меры романсов

Изложение новых знаний. Интегриро­ванный

11.09


3

1.3

«Виват, Россия!»

1

Знакомство с жанром канта. Эпоха Петра I. Песенность. Марше-вость. Интонации му­зыки и речи. Солдат­ская песня

Знать: определение канта, его историю, особенности

Сообщение и усвоение новых знаний

18.09


4

1.4

Кантата С. С. Прокофь­ева «Александр Невский»

1

Углубление знакомст­ва с кантатой. Подвиг народа. Вступление. Трехчастная форма

Просьба- разучивание

Знать: определение кан­таты; содержание кан­таты «Александр Нев­ский»; понятие трех­частная форма

Расширение и углубление знаний

25.09


5

1.5

Опера

М. И. Глинки

«Иван Сусанин»

1

Знакомство с содер­жанием и музыкой оперы. Хоровые сце­ны. Главный герой оперы, его музыкаль­ные характеристики

Знать: понятие опера; содержание оперы «Иван Сусанин»

Сообщение и усвоение новых знаний

02.10



6

2.1

Образы приро­ды в музыке

1

Музыка, связанная с душевным состояни­ем человека и отобра­жающая образы при­роды

Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ прослушанной музыки

Расширение и углубление знаний

09.10


7

2.2

Портрет в му­зыке

1

Портрет в музыке. Выразительность и изобразительность музыки

Знать: понятия: выра­зительность и изобра­зительность музыки. Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ произведения

Расширение и углубление знаний

16.10


8

2.3

Детские образы

1

Знакомство с пьесами вокального цикла М. П. Мусоргского «Детская». Сравнение с пьесами П. И. Чайковского из «Детского альбома» и С. С. Прокофьева из «Детской музыки»

Уметь: проводить интонаци­онно-образный и срав­нительный анализ прослушанных произве­дений;

определять песенность, танцевальность и маршевость в музыке

Расширение и углубление знаний

23.10


9

2.4

Детские образы

1

Расширение и углубление знаний

30.10


IIчетверть (7ч)


10

3.1

Образ матери в музыке, по­эзии, изобрази­тельном искус­стве

1

Образ Богородицы в церковной музыке, стихах поэтов, карти­нах художников. Мо­литва песнопение, картава, икона, поэзия

Моя Россия-разучивание

Знать: произведения, в которых средствами музыкальной вырази­тельности воплощен образ матери. Уметь: проводить интонационно-образный анализ

Интегриро­ванный

13.11


11

3.2

Древнейшая песнь материн­ства

1

Образ Владимирской Богоматери в иконах, церковной музыке

Знать: произведения, в которых средствами музыкальной вырази­тельности воплощен образ матери. Уметь: проводить интонационно-образный анализ

Расширение и углубление знаний

20.11


12

3.3

«Тихая моя, нежная моя, до­брая моя мама!»

1

Образ матери. Все са­мое дорогое, родное, святое связано с мамой

Расширение и углубление знаний

27.11



13

4.1

Образ праздни­ка в искусстве: Вербное воскре­сенье

1

История праздника Вербное воскресенье. Образ праздника в му­зыке, песнях, изобра­зительном искусстве

Знать: историю празд­ника Вербное воскре­сенье. Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ прослушанной музыки

Сообщение и усвоение новых знаний

04.12


14

4.2

Святые земли Русской

1

Святые земли Русской: княгиня Ольга и князь Владимир. Их «жи­тие» и дела на благо Родины

Знать: имена, жизнь и дела русских святых -княгини Ольги и князя

Владимира

Сообщение и усвоение новых знаний

11.12


15

4.3

«О России петь -что стремиться в храм...»

1

Образ матери в музы­ке, поэзии, изобрази­тельном искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской

Знать: полные имена, жизнь и дела святых земли Русской. Уметь: проводить ин­тонационно-образный и сравнительный анализ музыки

Повторение и обобщение полученных знаний

18.12


16

4.4

«Настрою гусли на старинный

лад...»

1

Знакомство с жанром былины. Певец-скази­тель. Гусли

Знать: определение бы­лины, ее историю разви­тия и содержательный аспект

Сообщение и усвоение новых знаний

25.12


III четверть (10ч)


В музыкальном театре (7 ч)



17

5.1

Певцы русской старины

1

Образы народных сказителей былин Садко в операх русских композиторов Былинный напев.

Знать: имена былинных

сказителей. Баяна. Уметь: проводить сравнительный анализ музыки Подражание гус­лярам

Расширение и углубление знаний

15.01


18

5.2

Сказочные об-

разы в музыке

1

Образ Леля в опере

Н. А. Римского-Корса-кова «Снегурочка». Песня. Меццо-сопрано. Сопровождение

оркестра

Знать: понятие меццо-

сопрано. Уметь: проводить инто-

национно-образный анализ

Сообщение

и усвоение новых знаний

22.01


19

5.3

Народные.тра-

диции и обряды:

Масленица

1

Знакомство со сценами масленичного гулянья из оперы

«Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова. Сопоставление.

Знать: содержание на-

родного праздника Масленица.

Уметь: проводить образный и сравнительный анализ музыки.

Интегриро-

ванный.

Расширение

и углубление

знании

29.01


20

5.4

Опера Н. А. Рим

ского-Корсако-

ва «Руслан

и Людмила»

1

Сцены из оперы. Характеристики главных героев. Увертюра в опере «Руслан и Людмила»

Знать: понятия: ария,

баритон, сопрано, бас,

рондо, увертюра, опера.

Уметь: проводить ин-

тонационно-образный и сравнительный анализ

музыки

Знать::

- понятия: ария, сопрано,

тенор, тембр, опера;

- состав и тембры инст-

рументов симфониче-

ского оркестра.

Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ

Расширение

и углубление

знаний

05.02


21

5.5

Опера Н. А. Рим

ского-Корсакова «Руслан и Людмила»

1

Сцены из оперы. Характеристики главных героев. Увертюра в опере «Руслан и Людмила»

Расширение

и углубление

знаний

12.02


22

5.6

Опера К. Глюка

«Орфей и Эври-

дика»

1

Знакомство с содержанием и музыкой оперы К. Глюка «Ор-

фей и Эвридика»

Сообщение

и усвоение

новых знании

19.02


23

5.7

Опера Н. А. Рим-

ского-Корсакова «Снегурочка»

1

Сцены из оперы. Характеристики-образы

главных героев оперы

«Снегурочка»

Расширение

и углубление

знаний

26.02



В концертном зале (6 ч)



24

6.1

Опера Н. А. Рим-ского-Корсакова «Садко»

1

Знакомство с музыкой увертюры оперы. Зер­но - интонация. Раз­витие музыки. Трехчастная форма

Знать: понятия: инто­нация, увертюра, трехчастная форма, опера. Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ музыки

Расширение и углубление знаний

04.03


25

6.2

Балет П. И. Чай­ковского «Спя­щая красавица»

1

Вступление к балету. Темы-характеристики главных героев. Сце­ны из балета, интона­ционно-образное раз­витие

Знать: понятия: балет, интонация.

Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ развития музыки

Сообщение и усвоение новых знаний

11.03


26

6.3

В современных ритмах

1

Знакомство с жанром мюзикла. Мюзикл А. Рыбникова «Волк и семеро козлят». Особенности содер­жания, музыкального языка, исполнения

Знать: понятие мюзикл; содержание мюзикла. Уметь: выразительно исполнять фрагменты из мюзиклов

Сообщение и усвоение новых знаний

18.03


IVчетверть (8ч)

27

6.4

Музыкальное состязание

1

Знакомство с жанром инструментального концерта. Мастерство исполнителей и ком­позиторов

Знать: понятия: концерт, композитор, исполни­тель, слушатель, вариа­ционное развитие. Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ музыки

Сообщение и усвоение новых знаний

25.03


28

6.5

Музыкальные инструменты -флейта и скрипка

1

Выразительные воз­можности флейты и скрипки, история их появления. Выдаю­щиеся скрипичные мастера и исполнители

Знать: тембры флейты и скрипки.

Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ музыки

Расширение и углубление знаний

08.04


29

6.6

Сюита Э. Грига «Пер Гюнт»

1

Знакомство с сюитой Э. Грига «Пер Гюнт». Контрастные образы сюиты. Вариацион­ное развитие. Песенность, танцевальность, маршевость

Знать: понятия: вариа­ционное развитие, песенность, танцеваль­ность, маршевость, сюита.

Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ прослушанной музыки

Сообщение и усвоение новых знаний

15.04



«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (6 ч)



30

7.1

Симфония «Героическая» Бетховена

1

Знакомство с музы­кой «Героической» симфонии Бет­ховена (фрагменты). Контрастные образы симфонии

Знать: понятия: симфо­ния, дирижер, тема, ва­риации.

Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ

Сообщение и усвоение новых знаний

22.04


31

7.2

Мир Бет­ховена

1

Темпы, сюжеты и образы музыки Бетховена. Трагедия жизни

Знать: понятия: выра­зительность и изобра­зительность музыки, мелодия, аккомпане­мент, лад.

Уметь: проводить ин­тонационно-образный

анализ прослушанной музыки

Сообщение и усвоение новых знаний

29.04


32

7.3

Джаз- музыка ХХ века

1

Джаз- музыка ХХ века Особенности ритма и мелодики Импровизация Известные джазовые музыканты- испольнители

Знать: понятия: импровизация, ритм. Особенности джазовой музыки. Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ прослушанной музыки

Сообщение и усвоение новых знаний

06.05


33

7.4

Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов

1

Сходство и различие музыкальных образов язвка Грига, Чайковского Прокофьева, Свиридова

Знать: понятия: кантата. Хор, симфоническая музыка. Особенности языка разных композиторов.

Повторение и обобщение полученных знаний

13.05


34

7.5

«Прославим радость на земле»

1

Музыка- источник вдохновения и радости. Нестареющая музыка великого Моцарта.

Знать: понятия: опера, симфония.

Уметь: находить в музыке радостные торжественные интонации, средства муз выразительности, звучанием интрументов

Повторение и обобщение полученных знаний

20.05


Итого: 34ч


© 2010-2022