Конспект открытого мероприятия по музыке

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Фея музыки в гостях у ребят.

Дети под веселую музыку входят в зал. Мальчики в шляпах, девочки в нарядных платьях. Выполняют танцевальные движения, приветствуют гостей и друг друга.

Шотландская полька «Трик-трик-трик».

По окончании танца дети садятся на стульчики.

Муз. Рук.:

Дорогие ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам в музыкальный зал. Давайте еще раз поздороваемся с ними.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте».

Муз. Рук.:

Я получила интересное послание от Феи Музыки. Интересно, что же она нам пишет? Давайте взглянем на него!

На экране появляется письмо: «Дорогие ребята, я знаю, что вы очень любите музыку. Я очень скучаю по вас! Давайте вместе устроим праздник музыки? Ждите меня в гости. До скорой встречи! Ваша Фея Музыки».

Муз. Рук.:

Ребята, а вы хотели бы встретиться с Феей Музыки?

Дети:

Да!

Под музыку выходит Фея Музыки. Поет песню.

«Песня Феи Музыки».

Фея:

Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Как я рада оказаться у вас в гостях! Мне нравится быть там, где меня любят и ждут!

Муз. Рук.:

Дорогая Фея, ребята знают замечательные стихи о музыке, хочешь послушать?!

Фея:

Я с удовольствием их послушаю!

Дети:

Музыка - чудесная работа,

Чтобы людям сердце взволновать,

Мало пьесу выучить по нотам,

Надо научиться колдовать.

Надо понимать язык снежинок,

Записать, о чем поет капель

Или, вдруг, на крыльях журавлиных

Полететь за тридевять земель.

Тот, кто это знает и умеет,

Тот, приносит счастье в каждый дом.

Постарайся сделаться скорее

Добрым музыкантом - колдуном.

Что есть прекрасного на свете-

Все музыка нам может передать:

И шум волны, и пенье птиц, и ветер.

Про все она нам может рассказать.

Поют, танцуют, веселятся дети,

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без нее прожить никак нельзя!

М. В. Свиридова.

Фея:

Спасибо, ребята за прекрасные стихи! Я хочу загадать вам загадку:

Семь подружек - семь чудесниц,

Сложишь вместе, будет песня.

(ноты)

Фея:

А вот еще одна загадка:

Семь ступенек - лесенка,

На ступеньках - песенка.

(нотный стан)

Правильно, ребятки, это нотный стан!

Семь всего лишь нот на свете,

Ты запомни ноты эти!

Долго в памяти носи:

Все вместе:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Фея:

Ребята, а вы знаете какая нотка, где живет? Давайте расскажем о нотах!

Есть у каждой ноты дом.

Где живешь ты, нота «До»?

Нота «До»:

Здесь на маленькой скамейке,

На добавочной линейке.

Фея:

Нота «Ре», где ты живешь?

Где ты песенки поешь?

Нота «Ре»:

Внизу, под первою линейкой,

Я прячу песенку свою,

А если надо, я пою.

Фея:

«Смотри, запомни и пойми»-

Пропела тихо нота «Ми».

Нота «Ми»:

Мне высоко не надо лезть,

Мне хорошо на первой здесь.

Фея:

Между первой и второй

«Фа» глядит в окошко.

Нота Фа:

Между первой и второй

Тесно мне немножко.

Фея:

На второй линейке «Соль»

С нотой «Фа» встречается.

Нота «Соль»:

Если скажешь «Фа» и «Соль»

Слово получается.

Фея:

Спросила громко нота «Ля»:

Нота «Ля»:

А вы заметили меня?

Фея:

На линейке третьей «Си»

На самой серединке.

Нота «Си»:

Пою всегда я и везде

Звонко, без запинки.

Фея:

Молодцы, все нотки расставили правильно.

Давайте же споем эту веселую гамму До-мажор!

Песня «Гамма До-мажор».

Фея:

Ребята, слышите, кто-то идет сюда! Кто же это?

В зал входят два клоуна, один тянет другого за руку.

Мажор:

Здравствуйте, а где это мы очутились?

Фея:

Это детский сад, у нас здесь праздник музыки.

Ребята, вы узнали их? Это клоуны Мажор и Минор. Клоун Мажор всегда веселый, никогда не унывает. А вот клоун минор частенько расстраивается по пустякам и плачет.

Мажор:

Ну, что ты такой кислый, взбодрись, улыбнись! Ведь праздник же!! Никто не любит грустить! Никому не нравится грустная музыка! С ней скучно!

Ребята, я смотрю у вас тут много разных инструментов! Вы на них играете?

Дети:

Да! У нас детский оркестр.

Мажор:

Ха-ха-ха! А что есть еще, какие-то оркестры?

Музыкальный руководитель:

Конечно, есть! Вот ребята знают, давайте назовем, какие оркестры мы с вами знаем.

(дети перечисляют: симфонический, духовой, эстрадно-джазовый, оркестр народных инструментов).

Дети рассказывают про оркестры, а на экране его изображение и соответствующая музыка.

Народный оркестр

Эх, оркестр народный,

Раздольно-хороводный!

Если грянет плясовую-

Я со всеми затанцую!

Если песню грустную-

Грусть в душе почувствую!

А «Страданья» заиграет-

Прямо сердце замирает

То он плачет

То хохочет-

С нами делает

Что хочет!

Эстрадный оркестр

От оркестра эстрадного

Настроенье мажорное

И такое нарядное

И такое задорное!

Эту музыку легкую

Эту музыку ладную

Эту музыку ловкую

Называют эстрадою

Эта музыка стелется

Как по снегу метелица.

Эта музыка кружится,

Как комарик над лужицей...

До чего же в оркестрах

Я хочу выступать!

Пожелал мне маэстро

Поскорей подрастать.

Симфонический оркестр:

А на сцене будто праздник

Серебро и медь

Сколько труб и скрипок разных

Можно рассмотреть.

Кто-то вдруг из полумрака

Вышел медленно на свет

Дирижер, он в черном фраке

Он как ласточка одет.

Все блестит в сиянье света

Не найти свободных мест

Мы ребята знает это….

Симфонический оркестр!

Мажор:

Да, вы много знаете! А давайте сыграем что-нибудь веселое вашим оркестром?

«Полька с хлопками» И. Дунаевского

Мажор:

Вот это да!! Здорово получилось!! Весело и громко!!! Вот это я понимаю, музыка!!!

Минор:

Иногда у людей бывает и грустное настроение, и тогда они слушают грустную музыку. Она также красива, как и веселая музыка!

Мажор:

Никто не любит грустную музыку!

Музыкальный руководитель:

Дорогой наш гость, Мажор. Давай, мы с ребятами исполним произведение, написанное в миноре, и ты убедишься, что эта музыка так же прекрасна!

«Вечерняя серенада» Ф. Шуберт (на экране его портрет).

Мажор:

И в правду, это было очень красиво!! Теперь я понимаю, что музыка, написанная и в мажоре, и в миноре, одинаково прекрасна!!

Фея:

Я думаю, что клоуны Мажор и Минор больше никогда не будут ссориться!

Мажор:

Музыка помирила нас навсегда!

Минор:

Потому что в ней две половинки грусти и радости слились в одно целое!

Ну, а нам пора идти. До свидания, до новых встреч!

Фея:

Музыка, ребята, везде! Она и в шелесте травы, и в плеске воды, и в шуме волн, и в пенье птиц! Даже самые обычные предметы могут создавать музыку! Вот, к примеру, самые простые ложки! Как здорово они звучат в ансамбле! Давайте, мы с вами поиграем на них!

Ложкари «Лошадка», «Из-под дуба».

Музыкальный руководитель:

К нам в гости пришли ребята подготовительной группы, они тоже хотят сыграть на ложках.

Ложкари «Калинка-малинка».

Фея:

Спасибо, вам ребята, вы молодцы!

(обращается к музыкальному руководителю)

Я смотрю на вас, и понимаю, что не получилось бы у ребят ансамбля, если бы вы не помогали им. Вы показывали, когда и кому играть, в каком темпе. Вы являетесь дирижером этого детского оркестра! Ребята, а вы знаете, кто такой дирижер?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

Ребята, а давайте кто-то из вас будет дирижером?

«А у меня есть флейта» музыка и слова Э. Фримерт

Фея:

Как здорово вы играли! У нас с вами получился настоящий праздник музыки! А нашим гостям понравилось?

Ответы гостей.

Музыкальный руководитель:

Когда зрителям нравится, они дарят музыкантам и артистам аплодисменты!

Ну и раз уж у нас праздник музыки, то и аплодисменты будут звучать музыкально!

«Веселые ладошки» (исполняют гости мероприятия).

Дети прощаются и выходят из зала.





© 2010-2020