Работа на НПК. К истории возникновения игрового кино в России

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПАСХАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ,

ПОСВЯЩЕННЫЕ ГОДУ КУЛЬТУРЫ

Научно-практическая конференция

«Год культуры: календарь памятных дат»


Автор: Щёлокова Юлия Олеговна

Класс: 7 «А»

Образовательное учреждение: МБУ СОШ №72

Научный руководитель: Архипова Нина Сергеевна

К истории возникновения игрового кино в России

Киносеанс… Как привычно стало нам с вами, современным, это слово. А ведь не так давно - чуть больше ста лет назад о нем и не слышали. А когда кинематограф появился, относились к нему по-разному. Но все сходились в одном: кино - это ВЕЛИКАЯ ИЛЛЮЗИЯ.

Цель нашей работы - выяснить возникновение первого российского игрового фильма А.О.Дранкова

Задачи :

  1. Ознакомиться с личностью А.О. Дранкова

  2. Выяснить особенности первых кинофильмов

  3. Изучить процесс создания фильма «Стенька Разин»

  4. Определить влияние первого игрового фильма в России на становление киноиндустрии

Первые российские фильмы - документальная хроника, фильмы - репортажи, запечатлевшие коронацию русского царя Николая II, эпизоды последних лет жизни Л.Н. Толстого. В начале века снималось и игровое кино. Основоположником первого игрового фильма является Александр Осипович Дранков.

Дата и место рождения Дранкова достоверно неизвестны; по некоторым данным, он родился в 1880 году на юге России. Дранков в начале XX века содержал танцкласс, затем увлекся фотографией и быстро стал профессиональным фотографом. Дранков вошел в историю как создатель сенсационных хроник. В Петербурге в 1908 г в киноателье А.Дранкова был снят первый русский игровой фильм - «Понизовая вольница» или «Стенька Разин».

Появление фильма « Стенька Разин» можно считать началом русского художественного кинематографа. Сценарий В. Гончаровым, режиссировал актер В. Ромашков. Роль Стеньки Разина исполнял Е. Петров-Краевский. Снимали фильм Дранков и фотограф Козловский. В фильме снимались актеры любительского театра.

Надо сказать, что фильмы того времени многим отличались от современных. Они были непродолжительны во времени. Изображение черно-белое, картинка двигалась неритмично. Постановочного кино практически не было, Звука тоже не было.

Картина « Стенька Разин» состоит из 6 сцен. Разбойники недовольны атаманом, который их «на бабу променял». Разбойники сочиняют письмо, будто бы написанное персиянкой принцу Гасану, к которому ревнует княжну Стенька Разин.

При съемках фильма впервые в мировой кинопрактике был применен «наезд» камеры. Камера «наехала» на Стеньку, ревнующего княжну к придуманному Гончаровым принцу Гасану.

Но Дранков пошел еще дальше. Перед каждым началом сеанса он показывал фрагменты своих будущих фильмов. Именно от него пошла традиция «крутить» киножурнал, анонсируя фильмы.

Фильм пользовался успехом, Дранков получал массу заказов, а газеты взахлеб нахваливали фильм. На эту картину люди шли толпами и смотрели по нескольку раз. Премьера этого фильма, состоявшая 15 октября 1908 года, и считается датой рождения отечественного кино в России.

Царская Россия отставала в своем развитии от ведущих стран Запада; собственного производства аппаратов и пленки не было. Но Россия обладала литературой мирового значения, передовым для своего времени театром, реалистической живописью. Эти культурные богатства стали прочной базой для развития кинематографа. Первая постановка русского игрового фильма принадлежит А. Дранкову. Выходец из провинции, из обычной семьи, на плечи которого легла обязанность заботиться о родных и близких, он, благодаря своей ловкости и предприимчивости, смог на собранные средства поставить кинофильм «Понизовая вольница» («Стенька Разин»).

В начале зарождения киноискусства, фильмы были довольно просты, в них отсутствовал звук, а также не было проработанного сюжета.

Начав работу над картиной «Стенька Разин», А. О. Дранков стремился преодолеть «скучные» моменты, и, собрав все необходимое для постановки, смог снять первый игровой фильм в России. Режиссером были привлечены к работе непрофессиональные, но заинтересованные лица. Безусловно, первый фильм такого рода был очень бюджетным, но поражал своей игрой и новыми приемами съемки. К тому же, после премьеры в столичных кинотеатрах, на режиссера в большом количестве «посыпались» заказы и именно благодаря этому первому фильму Дранков становится известным.

На выставке в Париже, А.О.Дранков был единственным, кто представлял Российскую Империю. Именно на выставке ему предложили заключить договоры о поставке фильмов в Европу, то есть он был первым, кто экспортировал русские фильмы за границу. Его имя прописано в истории Петербурга, как успешного профессионального фотографа, и человека, который открыл в городе первое киноателье.

Эра немого кино была достаточно короткой - порядка 30 лет, но многие фильмы того времени, в том числе, «Стенька Разин» А.О.Дранкова, составили золотой фонд мирового кинематографа.

Список литературы:

  1. Польская Л.И. Кто делает кино?: Очерк. - М., 1987.

  2. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Кино. - М., 2000.

  3. Кино. Энциклопедический словарь./ под ред. С.И.Юткевич. - М., 1987.

© 2010-2022