- Преподавателю
- Музыка
- Олимпиада по музыке
Олимпиада по музыке
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Саитгалина Т.Д. |
Дата | 22.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Олимпиада по музыке в 7 классе
в 2012-2013 учебном году
Класс_________________________________________________________________________
Ф.И.__________________________________________________________________________
Содержание олимпиады:
1. Узнай музыкальное произведение (название, композитор)
(Прослушивание нижеперечисленных произведений, определение на слух.)
Ответы:
1. М. Мусоргский. Баба-Яга из фортепианного цикла «Картинки с выставки
2. А. Скрябин. Этюд №12
3. Ф. Шопен. Прелюдия №7.
4. П. Чайковский. Марш из балета»Щелкунчик».
5. Ж. Бизе. Марш Тореадора из оперы «Кармен».
15 баллов
2.Объясни значение музыкальных терминов:
Динамика_______________________________________________________________________
Темп___________________________________________________________________________
Лад____________________________________________________________________________
Тембр__________________________________________________________________________
Регистр_________________________________________________________________________
Ответы:
Динамика - Изменение силы звука в звучании произведения.
Темп - скорость исполнения музыкального произведения.
Лад - определённое построение звукоряда, от которого зависит характер звучания музыкального произведения.
Тембр - окраска звука.
Регистр - определённый участок диапазона: высокий, средний, низкий.
15 баллов
3.Какой образ прослеживается в Прелюдии №12 С. Рахманинова: романтический, лирический или эпический и почему?
Ответ:
Лирический, так как в музыке чувствуется осеннее щемящее состояние: трепет последней листвы, моросящий дождь, осеннее хмурое небо.
3 балла
4. Распредели по группам инструменты симфонического оркестра: флейта, виолончель, литавры, кларнет, скрипка, труба, фагот, альт, валторна, барабан, тромбон, туба, гобой, контрабас. Обозначь названия групп.
Ответы:
Струнно-смычковые:
Скрипка, альт, виолончель, контрабас
Деревянные духовые:
Флейта, фагот, кларнет, гобой
Медные духовые:
Труба, туба, тромбон
Ударные:
Литавры, барабан, валторна
12 баллов
5. Определи пару: композитор и его произведение
Композиторы
Произведения
П. Чайковский
Балет «Ромео и Джульетта»
С. Рахманинов
Песня-баллада «Лесной царь»
С. Прокофьев
«На тройке» из фортепианного цикла «Времена года»
М. Глинка
Опера «Алеко»
Н. Римский-Корсаков
Опера «Свадьба Фигаро»
Л. Бетховен
Симфоническая сюита «Шахерезада»
В. Моцарт
Вальс-фантазия
Ф. Шуберт
Увертюра «Эгмонт»
М. Мусоргский
«Старый замок»
Ответы:
П. Чайковский. «На тройке» из фортепианного цикла «Времена года».
С. Рахманинов. Опера «Алеко».
С. Прокофьев. Балет «Ромео и Джульетта».
М. Глинка. Вальс-фантазия.
Н. Римский-Корсаков. Симфоническая сюита «Шахерезада».
Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт».
В. Моцарт. Опера «Свадьба Фигаро».
Ф. Шуберт. «Лесной царь».
М. Мусоргский. «Старый замок».
27 баллов
6. Распредели слова по двум подходящим колонкам: лирика и патриотизм.
Любовь, природа, победа, изящество, слава, нега, держава, очаг, армия, романс, чеканность, марш.
Ответы:
Лирика
Любовь, природа, изящество, нега, романс
Патриотизм:
Победа, слава, держава, очаг, армия, чеканность, марш
6 баллов
7. Ответь на вопросы:
7.1. Кто из композиторов написал первую русскую национальную оперу?
- М. И. Глинка
- М. П. Мусоргский
- С. В. Рахманинов
Ответ:
М. Глинка
7.2. . Какой национальный танец принято танцевать с кинжалами?
- Полонез
- Лезгинку
- Польку
Ответ:
Лезгинку
7.3. .В каком вокальном произведении мелодия поется без слов?
- Песня «Сурок» Л. В. Бетховена
- «Вокализ» С. В. Рахманинова
- Романс «Я помню чудное мгновенье» М. И. Глинки
Ответ:
«Вокализ» С. Рахманинова
9 баллов
8. Назовите фамилии русских композиторов, которые входили в состав «Могучей кучки».
(Годы жизни не обязательны, но приветствуются)
Ответ:
Милий Алексеевич Балакирев (1837-1910),
Модест Петрович Мусоргский (1839-1881),
Александр Порфирьевич Бородин (1833-1887),
Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844-1908)
Цезарь Антонович Кюи (1835-1918).
15 баллов
9. Творческое задание: в небольшом рассказе вырази свое суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения. Проанализируй влияние данного музыкального произведения на слушателя и его воспитательное значение.
Л. Бетховен. Соната №14 или «Лунная».
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
10 баллов
Итого, максимальный бал 112
На «три» - 50 баллов
На «четыре» - 70 баллов
На «пять» - 100 баллов