Методическое сообщение Роль родителей в музыкальном воспитании детей

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ №10»













Методическое сообщение
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ




Подготовила:
Шишкина Людмила Викторовна
педагог дополнительного образования
в области музыкального искусства





Железногорск 2014
Сразу после рождения начинает действовать второе правило: чем больше информации получит мозг ребенка в раннем возрасте, тем большим запасом прочности он будет обладать, дольше сохранит работоспособность. Развитие музыкального слуха способствует развитию и аналитического мышления. В ходе эксперимента наблюдались 78 детей из разных городов. Их разделили на три группы. В первой детей обучали музыкальной грамоте и игре на фортепиано, во второй - работе на компьютере, в третьей, контрольной, никаких занятий не проводили. Через шесть месяцев провели тестирование на мыслительную способность. В тестах особое внимание уделялось вопросам геометрии и физики. Дети, обучавшиеся музыке, показали результаты на 34% выше, чем в контрольной группе. Отсюда можно сделать вывод, что музыка способствует развитию аналитического мышления. Чем раньше позволить ребенку заниматься музыкой, тем выше будет результат.

Обучение речи - процесс долгий и трудный. Израильские врачи Университета Хайфы и их датские коллеги из Университета Ольборг пришли к выводу, что ускорить процесс по развитию речи у детей помогает музыка. В ходе занятий по развитию речи использовались музыкальные инструменты и игрушки, также дети слушали различные музыкальные произведения и песни. Как показал эксперимент, дети после таких занятий стали более спонтанно общаться между собой и тем самым лучше познавали свою родную речь.
Как считают сами исследователи, музыка - одна из форм невербального общения, которая стимулирует коммуникационную деятельность ребенка, призывая его взаимодействовать с другими детьми. Шиничи Сузуки - известный ученый, доктор, автор всемирно известного «Метода Сузуки», утверждает, что способность ребенка заговорить на родном языке является врожденной, а не приобретенной. Доктор Сузуки сравнивал свой метод обучения музыке с усвоением языка, имея ввиду, что дети легко и без усилий учатся языку, на котором говорит их окружение. Взращенные с любовью дети не испытывают трудностей, усваивая достаточно сложные речевые конструкции.

Так, важной составляющей музыкального образования ребенка является фактор вовлеченности родителей в процесс. Совместные семейные занятия музыкой с раннего возраста, будь то прослушивание классических произведений, ритмичная гимнастика под бодрую музыку, игра на музыкальном инструменте или пение - наиболее эффективны, т.к. улыбка и одобрение мамы и папы - являются главными стимулами для любой деятельности ребенка. Достаточно с детства окружить ребенка прекрасной музыкой, так же как он «окружен» звуками родной речи, и первый камушек в музыкальном образовании будет заложен.



© 2010-2022