- Преподавателю
- Музыка
- Внеклассное мероприятие «Музыкальная гостиная» «Мастерская изящных искусств»
Внеклассное мероприятие «Музыкальная гостиная» «Мастерская изящных искусств»
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Федулова Л.Н. |
Дата | 18.05.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Музыкальная гостиная
«Мастерская изящного искусства»
Звучит музыка: Фибих «Поэма».
На фоне музыки читают ведущие.
1 ведущий:
Волнует музыка, тревожит,
Вновь пробуждая красоту.
И никогда никто не сможет
Сравниться с ней по волшебству.
2 ведущий:
Добрый день, дорогие гости!
1 ведущий:
Добрый день, дорогие ребята!
2 ведущий:
Наша музыкальная гостиная вновь открыта для Вас. И мы вас приглашаем в Мастерскую изящных искусств.
1 ведущий:
«Я сам - творец, я все могу сделать сам» - это избитая истина, которую в наш «век великого потребления» приходится снова и снова открывать нашим детям, чтобы у них не опустились руки и не иссякли мотивы творчества: познавать и создавать этот старый-старый мир заново.
2ведущий:
Учитель-ученик. Как хорошо, когда этот тандем находит место на уроках искусства. И как хорошо, что и учитель, и ученик постигают азы искусства вместе.И результатом появляется такое вот собственное сочинение.
1 ведущий: Для вас играет пьесу «Рыцарь» Звонков Илья.
1 ведущий: Как ребенок, так и учитель несказанно радуется возможности сотворить настоящее произведение искусства, а потом подарить его слушателям, зрителям на концерте, выставке!
2ведущий:
Интересно, о чем думает композитор, прежде чем приступить к созданию своего шедевра? Может быть, с такими словами рождается музыка:
Чистый лист бумаги,
Нотная строка…
Звуки всей Вселенной
В мыслях у меня…
Дай мне силы, Боже,
Это удержать,
Красоту созвучий
Людям передать!
1 ведущий:
А как ты думаешь, что предварительно обдумывает композитор перед тем, как написать музыку?
2ведущий:
Обычно, сочиняя музыку, композитор предварительно обдумывает множество деталей, делает наброски, как в прочем и художник, наигрывает мелодию на инструменте и только потом уже записывает свое сочинение на бумаге. Йозеф Гайдн любил работать на фортепиано, а вот к примеру, Петр Чайковский сочинял музыку мысленно, во время прогулок по живописным местам.
1 ведущий:
А о чем думает гитарист, исполняя произведение композитора? Об этом расскажет сама гитара в руках у Тяглова Ивана.
2ведущий:
Исполнитель является как бы посредником между композитором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнить музыку, но и точно передать смысл, содержание, чувства, заложенные в произведение.
1 ведущий:
Не случайно исполнительство считается одним из видов художественного творчества, то есть, искусством.
2ведущий:
Наполнят мир прекрасным звоном
Его пленительные руки,
И клавиша трепещет снова,
Полна желанья, страсти, муки.
Лишь он - творец вселенной этой,
В которой все - в его лишь власти!
Быть музыкантом - быть поэтом,
Который пишет жизни счастье!
(звучит «Вальс» А. Грибоедова в исполнении Ледяева Георгия)
2ведущий:
Продолжая разговор об исполнительстве, надо сказать, что талантливый исполнитель не просто «расшифровывает» для слушателя нотную запись композитора, «оживляя» ее, а вносит в произведение свою индивидуальность, частичку своего «я». «Исполнение - это второе творение», - говорил русский пианист, дирижер и композитор Антон Рубинштейн.
1 ведущий:
Свое прочтение произведения Рахманинова представит Попова Ксения.
2ведущий:
Звучи, великая, звучи,
Спасай в тяжелые мгновенья:
Твое божественно явленье,
Как озарение в ночи.
1 ведущий:
Катя, а как ты думаешь, можно ли самому научиться играть на музыкальном инструменте?
2ведущий:
Я думаю, что можно, если очень захотеть и приложить максимум усилий, как это сделал Кузнецов Герман.
1 ведущий:
А вот необычная история, произошедшая с известным композитором.
Моцарт любил поспать. Его близкие придумали будить композитора следующим образом. Нужно было сыграть хотя бы один аккорд. Моцарт тут же просыпался и начинал развивать тему дальше.
2 ведущий:
А замечательную композицию сыграет на саксофоне Афендульев Артем
2 ведущий:
А вот еще одна история. Однажды, опаздывая на концерт. Паганини нанял извозчика и спросил:
-Сколько стоит доехать до театра?
-Десять франков, - ответил извозчик.
-Вы шутите? - удивился Паганини, так как извозчик назвал сумму в 10 раз большую, чем обычно.
-Не, не шучу. Вы ведь берете по десять франков за билет с каждого, кто приходит слушать, как вы играете на одной струне.
-Хорошо, - ответил Паганини, - я заплачу вам 10 франков, но только в том случае, если вы довезете меня до театра на одном колесе.
1 ведущий:
А как хорошо звучит дуэт гитары и голоса вам покажет Тяглов Иван и Алдошин Влад.
1 ведущий:
Музыка, музыка входит в наш дом.
Всех обогреет чудесным теплом.
Звуки волшебные мы соберем
И осторожно положим в альбом.
2 ведущий:
Искусство помогает нам переживать тяготы и невзгоды, трудные минуты или, наоборот, подчеркивает красоту радостных моментов. Искусство идет рука об руку с человеком на протяжении всей тысячелетней истории, в первую очередь благодаря замечательным людям, готовым со всеми поделиться своим талантом.
1 ведущий:
Об этом расскажет в песне В.Цоя Лисовенко Дмитрий
2 ведущий:
Мир всего лишь заколдован,
В каждой вещи спит струна.
Разбуди волшебной кистью-
Будет музыка слышна.
1 ведущий:
Для вас поют самые маленькие артисты - младший хор гимназии «Дело было в Каролине».
2 ведущий:
Без музыки не проживу и дня.
Она во мне. Она вокруг меня
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и радуге цветов,
И в зареве рассвета над землей.
Она везде и вечный спутник мой.
1 ведущий:
Свои песни дарит старший хор гимназии- «Песню о России», «Гимн рыжих», «Считай звезды», «Подари улыбку миру».
2 ведущий:
Давайте за руки возьмемся
Давайте с музыкой сольемся.
Сердца забьются в унисон.
Пусть души наши озаряет,
Пусть никогда не замолкает
Прекрасных звуков стройный хор.
звучит песня О. Юдахиной на стихи В Степанова
«Дарите музыку друг другу»
2 ведущий:
До свиданья!
1 ведущий:
До новых встреч!