Конспект урока по музыке

В конспекте отражено использование электронных образовательных ресурсов на уроке музыки в начальной школе. ЭОР позволяет создать дидактические материалы (варианты заданий, памятки, таблицы, схемы,... ), текстовые работы, мультимедийные презентации к урокам; использовать CD, DVD, MP3-диски, готовые обучающие программы и рнсурсы Интернет-сайтов. Для развивающего образования актуальна возможность отразить деятельностную составляющую взаимодействия учителя и ученика на уроке с применением электронны...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока в третьем классе в перспективной начальной школе.

Максимова Т.Л.

Тема урока: «Развитие музыки»

Класс 3

Цели урока:

Формировать представление учащихся о видах развития в музыке; Развивать интерес к музыкальному искусству; Стимулировать желание совершенствоваться в музыкальной деятельности.

Задачи урока:

Предметные - формировать представление о средствах выразительности музыки, о роли музыки в жизни человека, умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

Метапредметные - формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации, освоение начальных форм личностной рефлексии.

Личностные - развивать мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, навыков сотрудничества с учителем, сверстниками; развивать эстетическое чувство доброжелательности, эмоциональной отзывчивости

Тип урока: урок-путешествие

Методы: репродуктивный, наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, наглядно - практический, частично-поисковый, контрольно-практический, словесно-практический

Форма деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная

Наглядность: дидактический материал, компьютерная презентация.

Оборудование: фонограмма песни «Весёлые путешественники» музыка М.Старокадомского, слова С.Михалкова; аудиозапись фрагментов симфонической сказки «Петя и волк» С.Прокофьева: темы Пети, темы птички, Петя с птичкой разговаривает; темы утки, утка и птичка спорят; темы кошки, темы дедушки, темы волка, кошка полезла на дерево, утка бросилась из лужи, волк в бешенстве; Петя с птичкой поймали волка, темы охотников, Петя-герой; музыкальные инструменты свистульки, бубен, погремушки.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные - Определять изменения в звучании мелодии (темпа, характера, динамики); звучание мажора и минора, звучание симфонических инструментов, движение мелодии по слуху. Исполнять, инсценировать песню, фрагменты из произведений музыкальных жанров.

Метапредметные - Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов.

Личностные - Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении (в пении, …)

Решаемые учебные проблемы: Самоопределение темы, цели урока, разработка критериев учащимися, работа по критериям, работа с учебником; развитие чувства ритма через ритмическую и двигательную импровизацию, мелодического слуха средствами слушания и вокального исполнения.

Основные понятия, изучаемые на уроке: Развитие музыки, тембр, виды развития - ладовое, динамическое, темповое, исполнительское.

Вид используемых на уроке средств ИКТ: Синтезатор, компьютер учителя, CD диск, мультимедийный проектор, интерактивная доска, 15 ноутбуков.

Методическое назначение средств ИКТ: Слушание музыки, зрительное представление образов - героев произведений, вокальное исполнение, организации деятельности обучающихся.

Аппаратное и программное обеспечение: Учебник «Музыка» 3 класс. Т.В.Челышева, В.В.Кузнецова; монтажные листы фонохрестоматии.

Структура урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

  3. Целеполагание. Постановка проблемы.

4. Построение проекта выхода из затруднения. Изучение нового материала.

5. Первичное закрепление.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

7. Рефлексия деятельности. Итог урока.

Ход урока.

  1. Музыкальное приветствие «Здравствуйте».

  2. Исполнение попевки «Игра в слова». Стихи А.Барто.

Поиск ответов на вопросы:

- Какие изменения звучания в музыке вы услышали?

- О чём она рассказывает?

- Продолжите предложение: «Развитие в музыке - это…».

3. Формулирование темы.

- «Развитие музыки» - тема четверти и тема урока.

Постановка цели.

- Вспомнить виды развития в музыке.

Постановка задач:

- Участвовать в разных видах музыкальной деятельности.

- Работать по критериям.

- Оценить свою работу.

- Сделать вывод.

Разрабатывание критериев работы (исполнения песни).

а) Запомнить название произведения

б) Называть автора

в) Передать о чём говорит музыка

г) Найти главного героя

д) Характеризовать музыку с помощью средств выразительности.

е) Подвести итог.

Вспомнают правила пения.

  • Во время пения держать спину правильно.

  • Внимательно послушать мелодию песни, особенно первый звук.

  • Начинать и заканчивать песню по знаку дирижёра.

  • Перед началом пения спокойно брать дыхание, не поднимать плечи.

  • Произносить чётко слова, тянуть при пении гласные, хорошо открывать рот.

  • Во время пения не стараться петь громче всех, прислушиваться к пению другого.

  • Следить, чтобы голос звучал легко и красиво. Петь выразительно, образно.

Создание проблемной ситуации.

Анализирование картинки в презентации, угадывание образов путешественников.

Фантазирование путешествия.

Выявление проблемы: определение песни для исполнения классом.

4. Составление плана решения проблемы.

1.Вспомнить разученные песни.

2. Выбрать песню так, чтобы пели все (хорошо знали слова).

Определение средств решения проблемы.

-Песня должна быть весёлого настроения, задорного характера, исполнена хором.

Работа в группах. Определение средств выразительности, которые помогают

развиваться музыке.

Повторение изученного материала.

-Решение теста «Средства музыкальной выразительности»: выбор средств - лад,

динамика, регистр, ритм, темп, фактура, мелодия.

Работа с определениями - ладовое, динамическое, темповое, фактурное.

Изучение нового материала.

Работа с музыкальными терминами (с учебником). Тембр - окраска звучания

музыкального инструмента или человеческого голоса.

Работа с анимационным фильмом.

- Просмотр фрагмента мультфильма 2006г. Модуль «Взаимодействие и

взаимопроникновение разных видов искусства. Петя и волк»; слушание и определение

изменений музыки во фрагментах симфонической сказки: тема Пети, тема птички, Петя

с птичкой разговаривает; тема утки, утка и птичка спорят; тема кошки, тема дедушки,

тема волка,

кошка полезла на дерево, утка бросилась из лужи, волк в бешенстве; Петя с птичкой

поймали волка, тема охотников, Петя-герой.

Работа над решением проблемы. Рассуждают дети: Музыкального сопровождения

инструментом не будет, так как поездка в поезде. Возможно, слушать фонограмму,

включенную через Интернет по сотовому телефону.

- Осуществляют выбор песни «Весёлые путешественники» (Мы едем, едем, едем в

далёкие края…)

- Исполняют мелодию песни «Весёлые путешественники» голосом, с инструментами.

5. Выполнение задания по образцу.

-Исполняют хором, ансамблем, солистом мелодию песни со словами.

- Оценивают своё исполнение.

- Корректируют исполнение.

Придумывают движения.

Отвечают на вопрос «Какое музыкальное звучание относится к тембровому?»:

Смена звучаний музыкальных инструментов. Исполнение тенором, сопрано.

6. Работа с карточками. Выполнение самостоятельной работы.

- Решают текстовое задание. Проверяют его выполнение.

7. Рефлексия. По иллюстрациям и звучаниям музыкальных инструментов определить

героев сказки в Модуле «С.С. Прокофьев. Симфоническая сказка для чтеца и оркестра

"Петя и волк". 1936».

Подведение итогов.

- Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение

поставленной цели и результатам.

Формулирование вывода.

- Повторение видов развития на уроке. Ладовое - изменение ладовых сочетаний в

музыкальном произведении. Динамическое - Изменение громкости исполнения

музыкального произведения в зависимости от авторского замысла. Темповое развитие

- изменение темпа на протяжении звучания музыкального произведения. Фактурное -

изменение фактуры в зависимости от авторского замысла музыкального произведения.

- Изучение тембрового звучания музыки.

Решение проблемы.

- Исполнение солистом, ансамблем, хором песни «Весёлые путешественники»

в характере мелодии.


© 2010-2022