Активные методы обучения на уроках музыки

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В психолого-педагогическом обеспечении образовательного стандарта одной из трех составляющих является обоснование сущности образованности, критериев выделения уровней образованности, обобщенных моделей образованности на различных ступенях образования. Образованность учащихся является одним из показателей качества образования. Поэтому педагогический коллектив и администрация образовательной организации, работая над повышением образованности учащихся, работает над повышением качества образования через внедрение активных форм обучения и воспитания.

Структура образованности состоит из 4 компонентов:

1. Круг значимых проблем (мотивационный компонент).

2. Образовательное пространство - круг источников информации, которые использует личность (ориентационный момент(.

3. Освоенные личностью универсальные и специальные методы решения проблем (деятельный компонент).

4. Познавательная база решения проблем - междисциплинарные и предметные знания, необходимые для решения проблем (когнитивный компонент).

Родители учащихся имеют право на выбор образовательных программ для своих детей. Задача образовательной организации - предоставить условия для того, чтобы каждый ученик имел при этом шанс на успех. Для педагога должны

быть значимыми любые успехи любого ученика.

Для повышения уровня образованности обучающихся на уроках музыки на начальной и основной ступенях обучения используются универсальные методы: 1) постановка проблемы; 2) формирование цели; 3) конкретизация цели в задачах; 4) самоконтроль; 5) самооценка. Кроме того использую системный подход, прогнозирование, проектирование; использование методов организации совместной деятельности, разрешение возникающих конфликтов, разных способов оживления уроков, привлечение обучающихся к активной работе. Работая над повышением образованности обучающихся на уроках музыки, я развиваю способность решать жизненные задачи, способность развивать творческий потенциал и стремление учащихся совершенствованию полученных навыков . На уроках музыки такие задачи можно использовать почти на каждом уроке и в каждом классе. На ступени начального образования учащиеся учатся осваивать новую социальную роль; овладевать учебно-познавательной деятельностью;вступать в новые социальные отношения со сверстниками по классу,с учителями, с окружающей школьной средой. На ступени основного образования ученики должны не только решать познавательные задачи, но и включаться в практическое приложение своего познавательного опыта; не только осваивать роль ученика, но и осмысливать свою «Я - концепцию»; не только вступать в отношения с товарищами по классу и учителями, но и обогащать свой опыт социального взаимодействия; не только жить в настоящем, но и определять характер своей деятельности в будущем. На уроках музыки я отрабатываю способность применять универсальные методы учебно-познавательной деятельности полученных из адаптированных источников информации и личного житейского опыта, в целях решения учебно - познавательных проблем, из различных источников информации, в целях решения проблем социальной адаптации на основе применения правил и приемов к конкретной ситуации и из оригинальных источников научной информации, внешкольных источников, а также предастовляю возможность учащимся проявить свои творческие способности. В системе общего образования можно выделить три вида компетентности: общекультурную, допрофессиональную, методологическую. Общекультурная компетентность - это уровень образованности, достаточный для самообразования, самопознания, самостоятельных и обоснованных суждений о явлениях в различных областях культуры, диалога с представителями других культур. Допрофессиональная компетентность характеризует уровень образованности, достаточный для получения профессионального образования. Она проявляется в усвоении опорных знаний и умений, необходимых для последующего образования, знаний о профессии, системе профессионального образования, своих профессиональных возможностей. Методологическая компетентность - это уровень образованности, достаточный для самостоятельного решения мировоззренческих, исследовательских, творческих задач теоретического или прикладного характера в разных сферах жизни и деятельности. Учащиеся, определяя свой уровень образованности и стремясь его достигнуть, ставят перед собой цели своей деятельности, выбирают средства их достижения. Наша задача состоит в том, чтобы помочь каждому учащемуся достигнуть поставленной цели. Активные формы обучения - это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. В качестве основных неоспоримых достоинств выступают высокая степень самостоятельности, инициативности, развитие социальных навыков, сформированность умения добывать знания и применять их на практике, развитие творческих способностей. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным. Они включают в себя следующие технологии: технология проблемного обучения, технология проектного обучения, игровые технологии, интерактивные технологии.

В моей организации создано большинство условий для эффективной реализации интерактивного обучения и воспитания в моей предметной область. Требует особого внимания техническое оснащение кабинета (проектор, интерактивная доска, музыкальные плакаты) для наглядного изучения материала по музыке.



© 2010-2022