Урок музыки в 7 классе на тему «Беседа личностей в музыке»

Раздел Музыка
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок музыки в 7 классе

Тема «Беседа личностей в музыке»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: Создать условия для освоения новых знаний, решения целей и задач урока:

- развитие умения узнавать музыкальный образ на новом музыкальном материале.

- видеть его интонационную сферу.

Задачи урока:

Образовательные: расширить знания о музыкальных образах; изучить свойства образов в музыке, учить видеть отличия в музыкальных образах.

Развивающие: развивать у воспитанников интерес к музыке, умение слушать и анализировать музыкальное произведение, способствовать развитию музыкального слуха; развивать навыки кантиленного пения

Воспитательные: помочь обучающимся войти в мир музыки И. С. Баха, формировать гуманное отношение к людям, природе;

Планируемые результаты:

личностные: осознание учебной задачи урока, стремление ее выполнить;

метапредметные: умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный анализ музыки, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, высказывать свое мнение, владеть практическими умениями;

предметные: развитие умения ориентироваться в материале урока, умения слушать и анализировать музыку.

Универсально-учебные действия:

-Учить внимательно, слушать музыкальные произведения, определять музыкальные образы произведения, владеть терминологией.

-формировать эмоциональную отзывчивость к музыке на основе ее восприятия.

-передача собственных впечатлений о музыке в устной речи;

- воспитывать чувство сопереживания, почувствовать боль и крик человеческой души.

-разучивание и исполнение песен с применением исполнительских средств выразительности;

-умение оценивать свою работу на уроке .

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Этап подготовки к освоению новых знаний.

У. Какая тема объединяет все наши уроки?

Д. Музыкальный образ.

У. Что такое - музыкальный образ? Как он возникает?

Д. Слушаем музыку, испытываем разные чувства, воображаем картины с помощью звуков, которые изображает музыка.

У. С какими музыкальными образами вы уже познакомились?

Д. Образ одиночества в «Прелюдии» Скрябина, образ борьбы в Увертюре «Эгмонт» Бетховена, образ развивающегося танца в «Болеро» Равеля.

3.Освоение знаний

У. Какими будут цели нашего урока?

Д. Познакомиться с музыкальным образом в произведении И.С.Баха

У. Тема нашего урока -. Беседа личностей в музыке . (Запись темы в тетради)

Учитель. Для органа Бахом написано множество прекрасных сочинений, в которых он стремился поднять, возвысить, облагородить человека, показать его свободным и смелым. Сейчас мы познакомимся с одним из прекраснейших произведений И. С. Баха - фугой ля - минор для органа, музыкальный образ которой мы с вами разберём.

1. Беседа.

У. Что такое музыкальный образ?

Д. Музыкальный образ - это отражённая в музыке жизнь или её часть, впечатление, настроение.

У. Вы сказали: "Отражённая в музыке жизнь". А кто её отражает?

Д. Композитор.

У. Музыка - это всегда преломлённое через сознание композитора отражение жизни.

А что такое фуга?

Д. Фуга в переводе с итальянского языка - бег.

У. А какое музыкальное произведение называется фугой?

Д. Фуга - это полифоническое произведение, в котором все голоса важны.

У. А что такое полифония?

Д. Полифония - это многоголосие. Это такой тип музыки, в котором нет деления на главный и не главный.

Учитель. Очень остроумно и точно сам Бах сказал о том, что такое полифония. - "Каждый голос в сочинении - это личность. А многоголосное сочинение - беседа между этими личностями, и надо ставить за правило, чтобы каждая из личностей говорила хорошо и вовремя, а если не имеет что сказать, то лучше бы молчала и ждала, пока не дойдёт до неё очередь".

Слушание фуги ля - минор для органа.

У. Во время звучания фуги попытайтесь услышать эту "беседу личностей"

(Звучит фуга ля - минор для органа.)

У. Как начинается фуга?

Д. Тема начинается в одном голосе.

У. Каков характер темы?

Д. Тема по характеру неторопливая, спокойная.

У. Что в этой теме чувствуется ещё?

Д. Настойчивость.

У. Затем эта тема проводится в других голосах. Как она звучит?

Д. Энергично, мощно, сильно.

У. А в финале фуги?

Д. Она суровая, могучая, в ней много энергии.

У. Каков же образ фуги?

Д. Суровый, полный жизненной энергии. В ней чувствуется ещё свобода, смелость.

У. Это образ, воплощённый в четырёхголосной фуге.

4.Применение на практике.

У. А какой музыкальный образ звучит в песне «Звездопад»?

Разучивание и исполнение песни «Звездопад»

5.Рефлексия.

У. Как вы считаете, была ли полезной наша работа?

Д. Да, мы познакомились еще с одним музыкальным образом.

Оценка работы друг другом.


© 2010-2022