Посвящение в юные музыканты (1 класс)

Музыкальный праздник для 1 классов«Посвящение в юные музыканты»Здравствуйте, ребята! Как много вас сегодня здесь собралось и все вы , нарядные и красивые, пришли на наш праздник «Посвящение в юные музыканты».- Поднимите руку те, кто любит музыку? Спасибо, я вижу, что почти все вы любите этот удивительный вид искусства - музыку.Мы сегодня к нам в гости пригласили Фею. Но это не простая Фея, она живёт в далёкой волшебной стране .Её к нам послала Королева Мелодия . (Звучит музыка П.И.Чайковского, в...
Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Музыкальный праздник для 1 классов

«Посвящение в юные музыканты»

Здравствуйте, ребята! Как много вас сегодня здесь собралось и все вы , нарядные и красивые, пришли на наш праздник «Посвящение в юные музыканты».

- Поднимите руку те, кто любит музыку? Спасибо, я вижу, что почти все вы любите этот удивительный вид искусства - музыку.

Мы сегодня к нам в гости пригласили Фею. Но это не простая Фея, она живёт в далёкой волшебной стране .Её к нам послала Королева Мелодия .

(Звучит музыка П.И.Чайковского, входит Фея)

Фея:

-Здравствуйте, ребята! Я на самом деле необычная Фея, ведь живу я в одном

из самых чудесных королевств на свете.

Поэтому я и появилась под звуки прекрасной музыки, которую написал известный русский ком­позитор Петр Ильич Чайковский. Видите, у меня в руках волшебный жезл. Стоит только мне взмахнуть им, как зазвучит красивая музыка. Она расскажет нам о необычных странах, познакомит с героями и кра­савицами. И все это будет нарисовано только удивительной красоты звуками, которые сочинили и придумали для вас самые настоящие волшебники-композиторы. Так называют людей, которые сочиняют музыку. Только у меня к вам есть одна просьба. Музыка это очень хрупкий предмет'. Если зашуметь в то время, когда звучит музыка, все ее волшебство исчезнет. Поэтому давайте договоримся сразу вот о чем: когда начнет звучать музыка, постарайтесь сидеть тихо-тихо,. Вот послушайте, какая музыка зазвучит сейчас.

(Взмахивает жезлом. Начинает звучать начало пьесы «Лебедь» К. Сен-Санса. Затем музыка несколько приглушается и затихает.)

Знаете, как много прекрасных музыкальных мелодий сочинено ком­позиторами всего мира. Со временем вы научитесь понимать и ещё больше любить музыку, конечно, если будете упорно трудиться и овладеете знаниями, которые являются ключами ,открывающими прекрасный мир музыки .И поведут вас в этот сказочный мир два ключа ,не простых, а музыкальных!

.

(Звучит музыка по выбору постановщика).

Два ключа, две закорючки. Интересные две штучки. Ими дверь ты не откроешь, Их и в руки не возьмешь. Не от шкафа платяного, Не от Мишки заводного.

А скажу вам наперед.

Два ключа от звуков - нот.

(Из дверей школы выходит Скрипичный ключ).

Познакомьтесь - ключ Скрипичный.

Развеселый , симпатичный.

На 2-ой всегда линейке

Он сидит, как на скамейке.

(Выходит Басовый ключ).

Есть еще и ключ Басовый.

Он и добрый и суровый

. На 4-ой он линейке

Место с краю занимает.

Ноту Фа октавой малой

Ключ Басовый открывает.

Скрипичный Ключ:

Я приглашаю вас в мой храм искусств,

Я - самый важный в нем,

Кто не знаком со мной, тому придется худо.

А ну-ка отгадайте, как меня зовут?

Дети (хором): Скрипичный ключ.

Басовый ключ:

Я - брат Скрипичного ключа,

Во всем его помощник.

Со мной подружитесь вы, но немного позже.

Скрипичный ключ:

Я - важный ключ,

Хозяин нотных книжек

Я открываю дверь вам в мир чудес!

Но сам без нот, я ничего не значу.

Я приглашаю к вам на праздник вот этот нотный хоровод. (входят ноты)

Нота До:

Мы звуки музыки,
Нас нотами зовут.
А кто как называется,
Мы вам расскажем тут.

Скрипичный ключ:

Каждая нота имеет свое имя. Запомните, как их зовут. (Показывает на каждую ноту и называет ее название.) До, ре, ми, фа, соль, ля, си. Давайте выучим имена нот. (Повторяет с ребятами названия нот.) Чтобы вам легче было запомнить их имена, попробуйте запомнить несложный стишок:

Басовый ключ:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си,

Кошка едет на такси.

Заплатила сто рублей

И поехала в музей.

А веселые котята

К ней уселись позади

И проехали бесплатно.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Скрипичный ключ:

Запомнили? Давайте повторим этот стишок вместе со мной еще раз. (Повторяет с ребятами стихотворение.)

Фея:

Вот видите, ребята, какой веселый человек наш Скрипич­ный ключ.

Только скажет нотам он: «Быстро стройтесь в ряд!»

И бегут к нему все ноты, и встают подряд.

Ключ скрипичный ноты строит по порядку тесно

Тот, кто их потом споет, тот получит песню

Надо сказать, что петь ноты, не так просто. Но, я думаю, что постепенно мы это делать нау­чимся. А пока послушаем песню про ноты, и про то, как их зовут.

Ключ:

Эта песенка интересна тем, что в ней к названию каждой нотки сочинен маленький стишок. Например,

До - воробышка гнездо.

Ре - деревья во дворе.

Ми - котенка покорми.

Фа - в лесу кричит сова.

Фея:

С такими стихами ребята названия нот запомнят легко.

Ключ:

Я думаю, что они их уже запомнили.

Фея:

Тогда они смогут подпевать названия нот в припеве этой

песни.

( Звучит исполнение песни композитора Р. Роджерса из мюзикла

«Звуки музыки».)

Нота До:

Нужны мы композитору,
Он нами управляет,
Он превратит нас в музыку,
В какую пожелает.

Ре: В тихую.
Ми: Напевную.
Фа: В грустную.
Соль: Душевную.
Ля: В звонкую.
Си: В весёлую.

Ре: И в маршеобразную

Создает он музыку
Всякую, разную.

Нота До:

Мы Ваши верные друзья,

Нам друг без друга жить нельзя.

Мы в жизни, встретимся не раз -

Любите, знайте, пойте нас

Скрипичный ключ: Тише, тише!

Басовый ключ: Что случилось?

Скрипичный ключ: А разве ты не слышишь? Послушай!

(Доносится музыка Римского-Корсакова "Шахерезада").

Это же она!

Басовый ключ: Да, да! Конечно, это она!

Вместе, торжественно:

Королева Мелодия! (Входит Королева Мелодия).

Королева Мелодия:

Мое королевство не сложно найти,

Каждый, кто хочет, отыщет пути.

Туда, где талант подружились и труд,

Туда, где хорошие песни поют.

Мое Королевство открыто для всех,

Кто музыку любит, песню и смех,

Кто любит трудиться,

Кто любит мечтать,

Кто хочет учиться только на "пять".


Королева:

Здравствуйте, ребята! Мое королевство ждет вас. Мы все - и нотки, и наши друзья Скрипичный и Басовый ключи, с нетерпением ждали сегодняшней встречи. Нам очень хотелось узнать, какое оно, но­вое поколение.

(В исполнении первоклассников звучат песни, стихи о музыке.)

Скрипичный ключ:

А сейчас начнется самый торжественный мо­мент нашего праздника - посвящение в юные музыканты.

Басовый ключ:

Первоклассники, встаньте!

Королева:

Каждый из вас должен повторить за мной последние слова клятвы. Слушайте и повторяйте!

Ключи:

Слушайте и повторяйте!

(Королева зачитывает клятву:)

1. Клянемся учиться на "5",

Занятия не пропускать!

Ребята: Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

2.Задания все выполнять,

И лень от себя отгонять!


Ребята: Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

3.А трудно - не вешать свой нос,

Пусть даже обидно до слез.


Ребята: Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

4.Со своим инструментом дружить,

И музыку свято любить

Ребята: Клянёмся, Клянёмся, Клянёмся!

5. В мир музыки смело вперед

И с нею к вам радость придет!


Нота Ре:

Без музыки, без песенки, нельзя на свете жить!

Всегда мы будем с музыкой песенкой дружить!

Королева:

Ну что ж, ребята, вы заслужили, чтобы моя музыкальная
шкатулка открыла свой секрет. ,

(Открывается шкатулка и звучит песня "Музыкальная шкатулка". Из шкатулки достают испеченные скрипичные ключи с ленточкой и одевают всем первоклассникам на шею).












Проект «Посвящение в юные музыканты» проведён в рамках учебного предмета музыка. В рамках этого проекта проведены самостоятельные исследования: знакомство с нотной грамотой, звукорядом, музыкальными инструментами (струнными, духовыми, клавишными), знакомство с композиторами.

Основополагающий вопрос:

«Кто может быть музыкантом?»

Проблемные вопросы:


  1. Зачем нужны ноты?

  2. Что делают композиторы?

  3. Правила слушателя.

  4. Как выглядят нотные знаки, музыкальные ключи?

5. Правила юных музыкантов.











Проект





«Посвящение в юные музыканты»










Дидактический материал:

1.Диски.

2. Кассеты.

3. Костюмы (Королева мелодия, Фея, ноты, музыкальные ключи).

4. Песни:

Р. Роджерс «Звуки музыки»

Д. Кабалевский «Песня о школе»

С.Соснин «Домисолька»

В.Сергеева «Семь подружек»

И. Николаев «Маленькая страна»

Е. Арсеева «Музыкальная шкатулка»


  1. Портреты композиторов (П.Чайковского, С. Сен-Санса, Н. Римского-Корсакого и др.)


  1. Музыкальные произведения:

П. И.Чайковский Первый концерт для фортепиано с оркестром.

С. Сен-Санс «Лебедь»,

П.И.Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»,

Н.А.Римский-Корсаков «Шахерезада»,

П.И.Чайковский Па-де-де из балета «Щелкунчик»

П.И.Чайковский Испанский танец







© 2010-2022