Внеурочная деятельность «межкультурного взаимодействия » в школе

Данная статья рассматривается  « межкультурное взаимодействие»  во внеурочное время в школе.  Составной частью в учебно – воспитательном процессе является  свободное время учащихся т.е внеурочная деятельность.   Дети разных возрастов и разных национальностей должны развиваться вместе, работать сообща, узнавать культуру разных народов.  Именно здесь  дети преодолевают трудности . Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максима...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеурочная деятельность «межкультурного взаимодействия » в школе

Внеурочная деятельность является составной частью учебно- воспитательного процесса и организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимает преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребности учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Каждый руководители на своих занятиях старается раскрыть у учащихся способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков. Поэтому организаторам внеурочной или внеклассной деятельности может выступать классный руководитель, воспитатель, педагоги дополнительного образования. В нашей школе практически все школьники посещают занятия: хор младших школьников, музыкальный кружок, шахматы, и т.д.Все формы дополнительного образования способствует формированию разновозрастного коллектива. В процесс общения школьники не только учатся, но и познают друг друга, у них появляется возможность сравнивать себя с другими. Дети разных возрастов и разных национальностей с удовольствием работают вместе, поэтому именно в школе ребёнок приобретает социальные и коммуникативные навыки, овладевает способами преодоления трудностей. Каждый ребёнок особенный, индивидуален. Придя в школу, ребенок должен быть готов воспринимать такие социальные роли, как «ученик» и «учитель» Социальная готовность к школе означает готовность ребёнка вступать в отношения с другими людьми- со сверстниками и со взрослыми(педагогами).

Жить и учиться вместе надо уже в школе. Дети растут , развиваются, приобретают новый опыт. Меняются и обстоятельства их жизни в классе, в школе. Познавая других, школьник способен познавать себя, развивать свои способности. Природа дала все возможности , как бы индивидуально каждый не развивал себя, жить ему придётся среди людей, разных по всем показателям, так как отгородиться от проблем социальной жизни невозможно. Получив опыт в школе, он получает возможность для раскрытия своих способностей в социуме. Система мероприятий, направленных на развитие духовно- нравственного воспитания, позволяет сформировать социальную компетеностность, достойную модель поведения, активную жизненную позицию, потребность в самореализации, расширит кругозор, поможет воспитать общую культуру и .т.д . Национальная культура помогает сформировать эмоционально положительное отношение к самому факту существования разных народов языков, понять, что мир прекрасен и многообразен и встреча с любой из других культур дарит радость открытий.



© 2010-2022