Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОСПояснительная записка к

рабочей программе начального общего образования

(ФГОС НОО) по музыке


Рабочая программа к учебному предмету Музыка для 1а класса составлена в соответствии:

1) с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ № 373 от 06.10.2009),

2) на основе программы Примерных программ Министерства образования и науки РФ, созданной на основе федерального государственного стандарта,

3) Образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №11»

4) Рекомендаций по составлению рабочих программ учителя МБОУ «СОШ №11».

Цель музыкального образования и воспитания - формирование музыкальной культуры школьников, как части духовной культуры.

Задачи:

  1. Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству;

  2. Формирование способности глубокого проникновения в его нравственно - эстетическую сущность на основе прочувствованного и продуманного восприятия, освоения различных форм и видов музыкально - практической деятельности;

  3. Познание закономерностей музыкального искусства, многочисленных связей с жизнью, с другими видами искусства - литературой, изобразительным искусством, разнообразие форм проявления и бытования музыки в жизни современного ребенка, специфики воздействия на человека;

  4. Освоение музыкального искусства через овладение учащимися навыками творческой деятельности, личностно - творческого отношения к музыке.

Структура программы:

  1. пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета;

  2. общая характеристика учебного предмета;

  3. описание места учебного предмета в учебном плане;

  4. описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

  5. личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета;

  6. содержание учебного предмета;

  7. тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

  8. описание материально-технического обеспечения образовательного процесса;

  9. критерии оценивания учебного предмета.


Общая характеристика учебного предмета.

Примерная программа по музыке разработана с учётом специфики данного предмета, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы,

формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.

Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение

следующих целей:

• формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

• воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

• развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

• обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных

музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Цели общего музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Согласно базисному (образовательному) учебному плану на изучение музыки в начальной школе выделяется 135 часов, из них в 1 классе 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели). По 34 ч во 2, 3 и 4 классах (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма. Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры - народному и профессиональному музыкальному

Творчеству - направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе,

активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у

школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми. Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие:

формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.




Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.

Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

• укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

• наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

• формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

• приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

• развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного(индивидуального) музицирования;

• продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

• развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

Метапредметные результаты:

• наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

• ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро_ и макро-социума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

• овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

• применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

• готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

• планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия;

• участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;

• умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты:

• развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

• развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

• общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

• представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;

• использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

• готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

• участие в создании театрализованных и музыкально пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей

искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

Основные виды учебной деятельности школьников

Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм.

Пение. Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).

Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки

через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.

Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.


Содержание учебного предмета

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». Такое построение программы допускает разнообразные варианты структурирования содержания учебников, различное распределение учебного материала и времени для его изучения. Предусматривается резерв свободного учебного времени - 18 учебных часов на 4 учебных года. Этот резерв даёт возможность разработчикам авторских программ наполнять указанные содержательные линии по своему усмотрению. В 1 классе сокращение часов осуществляется за счёт резерва учебного времени.

Музыка в жизни человека.

Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах.

Народная профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и образительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация - источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор-исполнитель-слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки - сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трёхчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальная картина мира.

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов.

Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс);

К - полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф-комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников);

П - комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся).

7Наименования объектов и средств

материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Примерная программа основного общего образования по музыке. Авторские программы по музыке.

Комплект учебников

Д







К

Примерная программа, авторские

рабочие программы, входящие в обязательное программно-методическое

обеспечение кабинета музыки.

Печатные пособия

Таблицы: нотные примеры, признаки

характера звучания, средства музыкальной выразительности.

Схемы: расположение инструментов

и оркестровых групп в различных оркестрах, расположение партий в хоре,

графические партитуры.

Портреты композиторов и исполнителей.

Атласы музыкальных инструментов.

Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы.

Дидактический раздаточный материал.

Карточки с признаками характера

звучания; с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств; с обозначением исполнительских средств выразительности

Д

















Д












Таблицы, схемы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуальном раздаточном

вариантах, полиграфических изданиях

и на электронных носителях.



Комплекты могут быть представлены

в настенном варианте, полиграфических изданиях (альбомы по искусству) и

на электронных носителях




Цифровые образовательные ресурсы

Коллекция цифровых образовательных ресурсов по музыке.









Цифровая база данных для создания

тематических и итоговых разно-уровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.

Общепользовательские цифровые

инструменты учебной деятельности.


Д/П



































Д/П















Д/П










Коллекция образовательных ресурсов

включает комплект информационно-

справочных материалов, объединённых

единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности (в том числе на исследовательскую проектную работу). В коллекцию могут входить тематические базы данных, фрагменты исторических источников и текстов из научных и научно-популярных изданий, фотографии, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные материалы, аудио и видео материалы, ссылки на внешние источники. Коллекция образовательных ресурсов может размещаться на CD или создаваться в сетевом варианте (в том числе на базе образовательного учреждения).

Цифровой компонент учебно-методического комплекта, включающий обновляемый набор заданий по музыке, а также системы комплектования тематических и итоговых работ с учётом вариативности, уровня усвоения знаний и особенностей индивидуальной образовательной траектории учащихся.

К общепользовательским цифровым

инструментам учебной деятельности,

используемым в обучении музыке, относятся, в частности, текстовый редактор, редактор создания презентаций.

Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.

Видеофильмы, посвящённые творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов; с записью фрагментов из оперных, балетных спектаклей, выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов, известных хоровых, оркестровых коллективов, фрагментов из мюзиклов.

Слайды (диапозитивы): произведения пластических искусств различных

исторических стилей и направлений,

эскизы декораций к музыкально-театральным спектаклям (иллюстрации к

литературным первоисточникам музыкальных произведений)

Нотный и поэтический тексты песен, изображения музыкантов, играющих на различных инструментах, фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры

Д

Д









Д













Д


Комплекты компакт-дисков и аудио_

кассет по темам и разделам курса каждого года обучения включают материал

для слушания и исполнения (возможно

в цифровом виде). Песенный материал

может быть представлен в виде инструментального сопровождения, специально аранжированного для учащихся (возможно в цифровом виде)

Учебно-практическое оборудование

Музыкальные инструменты:

Клавишный синтезатор.

Комплект детских музыкальных инструментов:

бубен, барабан, треугольник, румба, маракасы, кастаньеты, металлофоны, ксилофоны.

Народные инструменты (свистульки,

деревянные ложки, трещотки и др.).

Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (микрофоны, усилители звука, динамики).

Персональный компьютер.

Медиапроектор.

Д



К



К



К





Д

Два инструмента: для кабинета музыки и школьного зала.

Для учителя.

Набор народных инструментов определяется содержанием регионального компонента и может быть значительно

расширен. Комплектацией инструментов занимается учитель.

В комплекте не менее трёх микрофонов и двух динамиков.

В комплекте не менее двух электрогитар и ударная установка.

Для демонстрации электронных образовательных ресурсов

Критерии оценивания учебного предмета.

В 1 классе четырёхлетней начальной школы исключается система бального (отметочного) оценивания, которая не допускает также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звёздочки, самолётики, солнышки и т.п.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка

В 1 классе при проведении промежуточного контроля и промежуточной аттестации (итогового контроля) (административные тесты) используются следующие критерии оценивания выполненной работы:

«Высокий уровень» - 100 - 90 %

«Средний» - 89 - 70 %

«Ниже среднего» - 69 - 50 %

«Низкий» - ниже 50 %

Календарно - тематическое планирование по музыке в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения

начального общего образования 2015 г 1 «А», «Б», «В» классы

Программа «Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

№ п/п

дата проведения

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемый результат

Понятия

Планируемый результат

УУД

Личностные результаты

1


И Муза вечная со мной.

1.Понять, как музыка влияет на мысли и чувства человека.

2.Создание в классе атмосферы «концертного зала».

3.Побудить к выразительному исполнительству.

Композитор; исполнитель; слушатель; оркестр; дирижер;

Муза;

музыка.

1.Отклик на характер музыки.

2.Умение принимать участие в общей игре.

3.Соблюдать основные правила урока - как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания.

1.Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;

2.Использовать речь для регуляции своего действия;

3.Формулировать собственное мнение и позицию.

1.Принятие образа «хорошего ученика»;

2.Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

2


Хоровод Муз.

1.Рассмотреть своеобразие звучания музыки в зависимости от места ее пребывания.

2.Освоить различие и сходство танцев народов мира.

3.Накопление слушательского опыта.

4.Раскрыть характерные особенности песен и танцев разных народов мира.

Хор;

хоровод.

1.Участие в хороводах;

2.Выполнение движений по примеру учителя;

3.Знать понятия хор, хоровод, их общие признаки.

1. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

2.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1.Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

2.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3


Повсюду музыка слышна.

1.Научить отличать разные виды интонаций.

2.Познакомить с народными песенками-попевками.

3.Побудить к выразительному исполнительству.

Песенка-закличка; колыбельная.

1.Умение выбрать наиболее яркие слова из предлагаемых учителем;

2.Принимать участие в элементарной импровизации;

3.Слышать настроение звучащей музыки.

4.Определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок.

1. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения;

2. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

3. Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

4


Душа музыки - мелодия.

1. Понять, что мелодия - главная мысль музыкального произведения.

2.Систематизировать слуховой опыт учащихся в умении различать жанровые признаки песни, танца, марша.

3.Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки.

4.Учить детей слышать и оценивать собственное исполнение.

Марш;

Танец;

Песня.

1.Отклик на характер музыки пластикой рук, хлопками в ритме;

2.Понимание значения музыки в мелодии.

3.Сочинение собственных движений, соответствующих характеру музыки, жанру;

4.Осознанно отличать жанры: песню, танец, марш.

1.Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, узнавать и называть объекты окружающей действительности;

2. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

2.Вести устный диалог, строить монологическое высказывание.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

5


Музыка осени.

1.Развивать чувство красок в музыкальном языке.

2.Воспитывать чувства сопричастности к природе, доброго отношения к ней.

3. Связать жизненные впечатления детей с худ. образами.

Скрипка, солист; спокойный темп;

фраза; дирижер; куплет.

1.Сопоставление голоса человека с голосом скрипки, эмоциональный отклик на музыку осени;

2.Осмысленно владеть способами певческой деятельности: подпевание, допевание, пропевание.

3. Определение куплетной формы, напевное интонирование, фразировка: начало, конец, унисон;

4.Умение дать оценку качественным характеристикам своего голоса.

1. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

2. Использовать речь для регуляции своего действия;

3. Формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника.

1.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы;

2. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

6


Сочини мелодию.

1.Осмысление детьми выразительности литературной и муз.речи; поиск интонаций, соответствующих содержанию стихотворного текста.

2.Побудить детей к выразительной мелодекламации, развивать стремление к импровизации музыки.

3.Закрепление понятий: «мелодия», которая передает главную мысль; сопровождение - аккомпанемент.

4.Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии.

Мелодия; аккомпанемент.

1.Выделять смысловое содержание мелодии и аккомпанемента в музыке.

2.Владеть элементами алгоритма сочинения мелодии.

3.Сочинение простых мелодий самостоятельно.

4.Умение объяснять логические действия при сочинении мелодии

1. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

2. Различать способ и результат действия, адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей;

3. Аргументировать свою позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1.Уважительное отношение к иному мнению;

2. Эстетические потребности, ценности и чувства.

7


Азбука, азбука каждому нужна.

1.Развивать выразительную сторону вольного исполнения.

2.Определить значение музыки в отражении различных явлений жизни.

3.Установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой.

Славянская азбука

1.Знание элементов нотной записи;

2.Спокойный вдох и выдох;

3.Формулировать и высказывать свое мнение по отношению к школьным проблемам.

4.Владеть двигательными ассоциациями: игра на воображаемой клавиатуре, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук.

5. Уметь петь по руке учителя: начало, кульминация, конец фразы; графика, мелодия песен

1.Анализ информации, передача информации устным путем;

2. Формулировать и удерживать учебную задачу;

3. Формулировать собственное мнение и позицию, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

8


Музыкальная азбука.

1.Познакомить детей с нотной грамотой.

2.Познакомить с элементами нотного письма.

3.Соединить представления детей о школьных уроках друг с другом на основе знакомства их с муз. азбукой.

4.Соединять слуховые представления детей со зрительными.

ноты;

нотный стан;

скрипичный ключ; клавиатура фортепиано; звукоряд.

1.Запомнить и называть ноты по графике.

2.Знать понятия: ноты, звукоряд, нотный стан, скрипичный ключ

3.Петь простые попевки с названием нот.

4.Уметь графически изобразить мелодии песен

1. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, обобщение полученных знаний;

2. Использовать речь для регуляции своего действия;

3. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью.

1.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир

9

Музыкальные инструменты

1.Ориентироваться в музыкально поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России;

2. Находить сходства и различия в инструментах разных народов.

Жалейка. Гусли. Дудочка. Свирель. Пастуший рожок. Наигрыш

1.Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора.

2.Уважительное отношение к культуре других народов

1. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения;

2.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; использовать речь для регуляции своего действия.

3. Вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

1. Осознание своей этнической принадлежности.

2. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

10


«Садко» - из русского былинного сказа

1.Внимательно воспринимать информацию;

2. Слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах;

Гусли, плясовая, колыбельная, сказ.

Песни-пляски; Песня-колыбельная

1.Отклик в мимике, пластике, движениях на музыкальные фрагменты. 2.Определять на слух звучание гуслей.

3.Называть характерные особенности музыки, звучащей в исполнении на гуслях.

1.Поиск и выделение необходимой информации из различных источников (музыка, картина, рисунок)

2.Использовать речь для регуляции своего действия.

3. Воплощения собственных мыслей, чувств

1.Эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

2.Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре своего народа.

11


Звучащие картины

1.Сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.

2.Узнавать музыкальные инструменты по изображениям, участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты;

Пастуший рожок. флейта. арфа, гусли.

1.Написать названия инструментов, на которых играют музыканты.

2.Уметь выделять музыку народную и композиторскую

1.Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

2.Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

3.Формулировать собственное мнение и позицию.

1.Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов.

2. Развитие эстетической потребности.

12


Разыграй песню

1.Планировать свою деятельность;

2.Выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения, исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.

Развитие; кульминация; трехчастная форма; пауза.

1.Уметь сопоставлять и строить план исполнительства: «начало-кульминация-концовка»; 2.Графическое изображение мелодии.

1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

2.Концентрация воли для преодоления затруднений; применять установленные правила.

3.Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

1.Осознание ответственности человека за общее благополучие.

2. Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.

13


Пришло Рождество. начинается торжество. Родной обычай старины

1.Приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.

Рождество, Иисус Христос, гимн, колядка.

1.Понимание смысла духовного праздника.

2.Умение петь тихо, выразительно, слышать себя и одноклассников.

3.Понять общую особенность рождественских песен разных народов.

1.Анализирование информации.

2. Умение оценивать собственную деятельность.

3. Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

1. Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

2.Уважительно относиться к родной культуре.

14


Добрый праздник среди зимы

1.Понимать степень понимания роли музыки в жизни человека.

2.Давать определения общего характера музыки;

Закрепление, повторение понятий.

1.Желание принимать участие в играх, песнях, танцах.

1.Умение строить рассуждения, обобщения.

2.Применять установленные правила, использовать речь для регуляции своего действия.

3.Договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности.

1.Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.

2. Социальная компетентность, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

15


Урок-концерт.

1.Определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш, смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель»,

2.Узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации, исполнять знакомые песни.

Закрепление, повторение понятий.

1.Стремление исполнить сольно предлагаемые песни, танцы.

1. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

2. Использовать речь для регуляции своего действия;

3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1.Принятие образа «хорошего ученика»;

2.Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

16


Край, в котором ты живешь

1.Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов;

2. Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

3.Использовать музыкальную речь

как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.

Звуки, слова, краски.

Повторяющиеся интонации; 2хчастная форма;

Мажор, мажорный лад

1.Исполнение с настроением. 2.Умение высказываться о характере музыки.

3.Знать песни о Родине,исполнять песни о Родине в соответствующем настроении

4.Определять 2хчастную форму. 5.Определять мажорный лад.

1. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

2. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

3. Формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника.

1. Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

17


Поэт. Художник. Композитор.

1.Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов;

2.Воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, 3.Давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне.

Поэт, художник, композитор, Дуэт, сопровождение, главная тема; пейзаж

1.Знать, что все виды искусства имеют свои средства выразительности.

2.Уметь распознавать какими красками пользуются художники, поэты, композиторы для передачи настроения, образа. 3.Развитие умения определять музыкальное произведение по звучащему фрагменту.

1. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

2.Воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;

3. Использовать музыкальную речь

как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.

1.Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

2.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир

18


Музыка утра

1.Понимать, что у музыки есть свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь.

2.Выявлять особенности мелодического рисунка, ритмичного движения, темпа, тембровых красок инструментов, гармонии, принципов развитии формы.

Фортепиано, оркестр, романс

Интонация (мольбы, просьбы, вздох, жалобы);

Речь разговорная - речь музыкальная

1.Умение сопереживать, уметь находить эпитеты для передачи настроения.

2.Понять связь между речью музыкальной и разговорной.

3.Провести интонационно-образный анализ «Зимнего утра». 4.Исполнять вокализ «Утро» Грига;

5.Назвать понравившиеся произведения и объяснить свой выбор.

1.Осознанно и произвольно строить сообщения в устной, графической форме творческого характера.

2. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

3. Выражать свои впечатления от музыки к рисунку; формулировать свою току зрения.

1. Уважительно относиться к иному мнению.

2. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки , установка на здоровый образ жизни.

19


Музыка вечера

1.По звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения.

2.Сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. 3.Получения новых знаний через постижение основных средств музыкальной выразительности.

Песенность, напевность; Хор; сопрано; Лига; динамика; темп.

1.Умение сравнивать и объединять общим понятием различные жанры музыки.

2.Найти общее в прослушанных пьесах - песенность, напевность, покой, тишина, умиротворенность.

3..Познакомить детей со знаками нотного письма: лигой, обозначениями темпа и динамики. 4.Знать названия произведений, звучащих на уроке и их авторов.

1.Осознанно и произвольно строить сообщения в устной, графической форме творческого характера.

2. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

3. Выражать свои впечатления от музыки к рисунку; формулировать свою току зрения.

1. Уважительно относиться к иному мнению.

2. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки , установка на здоровый образ жизни.

20


Музыкальные портреты

1.Сравнивать музыкальные и речевые интонации,

2.Определять их сходство и различия;

3.Выявлять различные образы - портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи.

4.Соединять слуховые впечатления детей со зрительными.

Менуэт; Рондо; скороговорки; фраза; предложение; акцент.

1.Рассказать о понравившейся музыке, услышанной вне урока.

2.Характеризовать образ-портрет.

3.Принимать участие в играх, пластическом интонировании. 4.Определять настроение музыки, уметь давать ее характеристику

1.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

2.Формулировать и удерживать учебную задачу.

3. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

1. Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

21


Урок-театр. Разыграй сказку

1.Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные. 2.Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

3.Планировать свою деятельность;

Ролевая игра.

Импровизация.

1.Принимать участие в различных формах музицирования на уроке.

2.Разыгрывать народные песни.

3.Участвовать в коллективных играх-драматизациях.

1.Умение контролировать и оценивать процесс и результат и результат деятельности.

2. Применять правила в планировании способа решения.

Использовать речь для регуляции своего действия.

3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1. Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

2. Принятие образа «хорошего ученика»

22


Музы не молчали

1.Определять названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках.

2.Внимательно слушать.

определять характер музыки и передавать ее настроение, 3.Описывать образ русских воинов, сопереживать музыкальному образу,

4.Передача музыкальных впечатлений на основе приобретенных знаний

Симфония; Унисон; ритм

1.Уметь определять характер и настроение музыки.

2. Назвать авторов и их произведения, в которых говорится о воинах-героях.

3. Раскрыть образы русских воинов.

4.Суметь передать настроение музыки в любой форме (пластика, речь, интонирование).

1.Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах, обработка информации.

2. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

3. Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

1. Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

2.Уважительно относиться к родной культуре.

23


Мамин праздник

1.Передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать;

2.Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями. 3.Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

Колыбельная.

Р - «тихо»; Контраст настроений; вокализ

1.Назвать понравившиеся произведения, звучащие на уроке и объяснить свой выбор.

2.Выразительное чтение стихов. 3.Интонирование. 4.Эмоциональное исполнение песен о маме, бабушке.

1. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

2. Использовать речь для регуляции своего действия;

3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1.Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

2.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир

24


У каждого свой музыкальный инструмент

1.Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, 2.Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, 3.Имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах

4.Участвовать в коллективном музицировании на элементарных и музыкальных инструментах.

5.Воплощение собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;

Фортепиано, Рояль, пианино, лютня, гитара;

1.Знать особенности звучания фортепиано, лютни, гитары.

2.Симитировать игру на музыкальных инструментах.

3. Понимать, что контраст настроения влечет за собой контраст средств музыкальной выразительности. 4.Определять инструмент по звуку.

1. Приобретать (моделировать) опыт

музыкально - творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.

2. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

3.Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с товарищами.

1. Уважительное отношение к иному мнению.

2. Осознание своей этнической принадлежности.

25


Музыкальные инструменты

1.Сравнивать звучание музыкальных инструментов,

2.Узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, 3.Имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.

Арфа

флейта

клавесин

1.Сопостовлять внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов - лютня, клавесин, гитара.

2.Определять инструмент по звуку.

3.Знать особенности звучания различных музыкальных инструментов.

1. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

2.Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

3.Уметь формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

1. Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности.

2. Осознание своей этнической принадлежности.

26


«Чудесная лютня» (по алжирской сказке)

1.Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов,

2.Рразмышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия.

Лютня

1.Обобщать характеристику музыкальных произведений, 2.Воспринимать художественные образы классической музыки

3.Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

1. Обобщать характеристику музыкальных произведений, анализировать, строить рассуждения.

2.Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

3.Формулировать собственное мнение и позицию.

1.Уважительное отношение к истории и культуре других народов.

2. Осознание своей этнической принадлежности.

27


Звучащие картины.

1.Закрепление представления о музыкальных инструментах и исполнителях. Характер музыки и ее соответствие настроению картины.

2.Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне.

Музыкальные инструменты

1.Узнавать музыкальные инструменты по изображениям, 2.Участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты;

1.Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

2.Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

3.Формулировать собственное мнение и позицию.

1.Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов.

2. Развитие эстетической потребности.

28


Музыка в цирке

1.Определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец - марш.

2.Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

Оркестр; дирижер

1.Знать ФИО композиторов и их музыку, звучащую на уроке. 2.Определить настроение музыки и передать ее особенности через словесные характеристики.

3.Рассказать о понравившейся музыке, услышанной на уроке.

1. Через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей.

2.Предвосхищать результат.

3. Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

1. Формирование гуманистического сознания.

2.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир

29


Дом, который звучит

1.Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, 2.Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения..

Опера;

Балет;

Хор;

Солисты;

1.Назвать понравившиеся произведения, звучащие на уроке и объяснить свой выбор.

2.Внимательное слушание муз. фрагментов, движение в характере музыки.

1. Анализирование информации, передача информации (устным, графическим способом)

2. Накопление музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса.

3. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

1. Формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;

30


Опера - сказка

1.Назвать понравившееся произведения, дать его характеристику;

2.Сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.

3.Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике

Опера

Балет

1.Анализировать муз. произведения, 2.Определять настроение, выделять характер построения: инструментальное или вокальное, тембровое звучание тем.

1. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

2. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

3.Участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности;

слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию.

1. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

2. Эстетические потребности, ценности и чувства.

31


Ничего на свете лучше нету

1.Знания элементарных понятий о музыкальной грамоте и использовать их во время урока.

2. Знакомство с композиторами- песенниками, создающими музыкальные образы.

Соло.

Дуэт.

Ансамбль

Трубадуры

1.Уметь разыгрывать песню по ролям, участвовать в муз. сопровождении.

2. Исполнять сольно и хором муз. произведения.

3. Выражать стремление к осмысленному общению с музыкой. . 4.Соотносить собственное эмоциональное состояние с эмоциональным состоянием музыки.

1.Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

2.Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

3. Формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, строить понятные высказывания.

1. Оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.

2. Эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

32


Обобщающий урок

1.Понимать триединство: композитор-исполнитель-слушатель,

2.Осозновать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах.

Повторение понятий

1. Уважительно относиться к творчеству своих товарищей.

2. Знать названия муз. нструментов, определять их по звучащему фрагменту.

3. Владеть приемом соучастия в сочинении.

1.Анализировать полученную информацию, размышлять, классифицировать, обобщать.

2. Использовать речь для регуляции своего действия.

3.Определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

1. Развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях.

2. Этические чувства (доброжелательность, эмоционально - нравственная отзывчивость)

33


Заключительный урок-концерт

1.Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

2.Размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям

3.Создавать собственные исполнительские интерпретации.

Закрепление, повторение понятий.

1. Знать элементарные понятия музыкальной грамоты и оперировать ими на уроке.

2. Через различные формы деятельности показать разнообразное звучание музыкальных произведений.

3.Заинтересованное отношение к музыке. Запас музыкальных впечатлений.

1. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

2. Использовать речь для регуляции своего действия;

3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1.Принятие образа «хорошего ученика»;

2.Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

3. Эстетические потребности, ценности и чувства.











Приложение №1





Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОСРабочая программа по музыке 1 класс ФГОС



Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС

© 2010-2022