УРОК МУЗЫКИ ВО 2 КЛАССЕ. ТЕМА: «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК МУЗЫКИ ВО 2 КЛАССЕ.


ТЕМА: «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

ЦЕЛЬ: повторение, закрепление «трех китов» в музыке, названий нот. Знакомство с музыкальными инструментами и способами звукоизвлечения, развитие ритмико-двигательных навыков, воспитание интереса к музыке, накопление музыкально-творческого опыта.

ХОД УРОКА:

Музыкальное приветствие.

У: Рада вас, ребята, видеть и приветствовать сейчас.

Д: И мы рады, очень рады, здравствуйте, учитель наш.

  1. Повторение пройденного.

У: Ребята, из чего состоят слова? (из букв)

А из чего состоит музыка? Что это за знаки, которые пишут на пяти линейках? (ноты) Давайте повторим названия нот, а поможет нам в этом стихотворение, которое мы учили.

До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, (дирижерские жесты)

Кошка едет на такси.

Заплатила сто рублей

И поехала в музей (мягкие полуприседания)

А веселые котята к ней уселись позади

И проехали бесплатно.

До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си

У: Вспомнили? А теперь повторим стишок еще раз, но на этот раз будем жестикулировать руками, повторяйте за мной.

- Ну вот, благодаря этой шуточной попевке мы запомнили название нот. А теперь давайте вспомним, на чем держится вся музыка? (песня, танец, марш) А чтобы лучше запомнить, что такое песня, танец, марш, мы поиграем в игру под названием «Море волнуется». Сначала давайте вместе со мной проговорим стишок:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три -

Морская фигура - спляши!

Все мы знаем обитателей моря, назовите мне их. (ответы детей). И каждый из них двигается в воде по-своему, у каждого своя походка.

Сейчас я буду читать стихи-подсказки, а вы подумаете и скажете, что может делать этот морской житель - шагать, петь или танцевать. Я сама выберу, кто будет отвечать.

Стихи-подсказки:

Краб (марш)

Это - неуклюжий краб

Он и ходит кое-как

Вперевалку меж камней

Он торопится скорей

Золотая рыбка (вальс)

Вот золотая рыбка

Она быстра и гибка

Хвостиком виляет

К танцу приглашает

Морской конек (полька)

Погляди - морской конек,

Как лошадка - прыг да скок,

Вместо ножек - завитушка,

Сам как детская игрушка.

Медуза (песня)

Медуза словно парашют,

И под водой она как шут.

То стоит, а то колышется,

Будто песенка нам слышится.


  1. Изучение нового материала.

У: Сегодня на уроке мы познакомимся с музыкальными инструментами. Какие вы знаете музыкальные инструменты? (ответы детей)

- Попробуйте-ка угадать, о каком инструменте идет речь. Внимательно слушайте загадки, а кто догадался, поднимет руку, но с места кричать нельзя.

У какого инструмента много клавиш и педаль?

Угадать его несложно, это старый наш…(рояль)

У: Как играют на рояле? Пальцами нажимают клавиши, которые внутри рояля двигают молоточки, а эти молоточки бьют по струнам тонким или толстым. Так возникает звук. (идет демонстрация учителем игры на пианино). У рояля есть младший брат - пианино. Он намного меньше по размеру и может поместиться у нас дома или в классе.

А теперь следующая загадка:

Как-будто девушка запела, и в зале словно посветлело,

Скользит мелодия так гибко, затихло все: играет…(скрипка)

Верно, это скрипка - королева оркестра. Говорят, что звук этого инструмента ближе всех напоминает человеческий голос, поэтому скрипка без слов может выразить любое человеческое чувство. Как играют на скрипке? Смычком.

Деревянные подружки пляшут на его макушке,

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает…. (барабан)

Что удобно делать под звуки барабана? Правильно, шагать. А как играют на барабане? Палочками. (имитация игры на инструменте вместе с учащимися)

Ну-ка, кнопки нажимай, и тихонько подпевай,

Растяни меха немножко и сыграй нам на …(гармошке)

Как играют на гармошке? А вот этот инструмент - старший брат ее - баян.

Ее голос басовит, всех она перекричит,

Бу-бу-бу, ба-ба-ба, заиграла вдруг…(труба)

Вот оказывается сколько существует музыкальных инструментов, мы даже еще не все перечислили. И каждый из них имеет свой неповторимый голос, также как и мы с вами.

  1. Распевание.

У: Теперь немного распоемся и вспомним нашу попевку «Раз, два, три, четыре, пять» (дети исполняют попевку)

_Распелись? А теперь исполним песню «Во поле береза стояла», а заодно поиграем в игру «Сам себе дирижер». Все знают, что дирижер управляет оркестром или хором. Без него музыканты не могут одновременно начать играть или петь. Поэтому он самый главный (выбираем дирижера)

У: Ты дирижер, а это твой хор, ты будешь им управлять. Посмотри, я покажу тебе как это делается (2-й куплет - выбираем другого дирижера)

  1. Итоги урока, закрепление полученных знаний.

У: Итак, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке?

Мы вспомнили названия нот, повторили «трех китов в музыке», познакомились с музыкальными инструментами и способами игры на них.

А теперь давайте заканчивать наш урок, попрощаемся и скажем друг-другу - «Досвидания».

© 2010-2022