Осеннее музыкально-спортивное развлечение Путешествие на Банановый остров

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий осеннего музыкально-спортивного праздника

для детей старших и подготовительных групп

"Путешествие на Банановый остров"

Цели: развитие гармоничной личности, укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

*Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах игровой и музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка.

*Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.

*Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, сверстникам, самому себе.

*Развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей, проявлений одаренности в музыкальной деятельности.

*Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

*С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма(активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

Звучит фонограмма песни, дети забегают в зал танцуют танец с листьями .

Танец «Золотой листопад» (с элементами импровизации)

(музыка по выбору музыкального руководителя)

становятся полукругом у оформленной стены.

Ведущий: Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года...

Дети: Осенью зовется!

Ребенок: Прошло, пролетело веселое лето,

И солнышко мало приносит тепла.

Осень пришла, листва полетела,

С летом прощаться настала пора!

Ребенок: Мы праздник сегодня устроим,

И Осень к себе позовем,

Попляшем мы с ней, поиграем,

Осенние песни споем!

Песня "Осень в лесу"

Звучит музыка, в зал, вальсируя, входит Осень.

Осень: Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Ведущий: Здравствуй, милая Осень!

Девица-красавица

Осень к нам пришла!

А что же ты в корзинке

Детям принесла?

Осень: Вкусных витаминов

Всем детишкам принесла!

А вы любите отгадывать загадки?

Послушайте!

1) В огороде вырастаю,

А когда я созреваю-

Варят из меня томат,

В щи кладут, и так едят.

(помидор)

2) Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка

Мы для нее готовим кадки,

И крупной соли пол мешка

(капуста)

3) Он как мячик, но не скачет.

Полосатый, но не тигр.

Сверху он зеленый, гладкий,

В середине красный, сладкий,

Замечательный на вкус,

Называется.... (арбуз)

Осень: Какие вы молодцы,

все загадки отгадали.

Ведущий предлагает детям встать в круг и исполнить для Осени песню на татарском языке.

Хоровод - "Бар матур бакча" ("Огородная-хороводная")

Осень (хвалит детей): Вот теперь я вижу, что вы любите осень и хорошо подготовились к зиме"
Ведущий предлагает послушать стихи об осени.
Читают стихи.

Осень: (хвалит детей) Ребята, праздник ваш продолжается, а мне пора уходить.

Ведущий :Осень, дети на прощание еще хотят спеть для тебя осеннюю песню.
Песня «Дождик кап-кап-кап»

(Осень прощается, оставляет детям свою волшебную корзинку с осенним угощением)

звучит веселая музыка

В зал вбегает Спортяшка.

Спортяшка: Физкульт-привет, ребята!

Рада вас видеть! У меня появилась интересная идея- давайте отправимся в увлекательное путешествие туда, где круглый год царствует лето, зной и жара. Мы снова увидим все прелести летнего времени. Ну что, согласны? А отправляемся мы на замечательный волшебный остров! Полетели!

(фонограмма - гул самолета)
(дети импровизируют полет на самолете)

Спортяшка: Вот и добрались! Посмотрите какой чудесный остров!

Офтальмологическая пауза «Бинокль»

(пальцами рук делают бинокль вокруг глаз)

Все, что очень далеко,

Все, что очень высоко,

Что не видишь ты порой,

Вижу я в бинокль свой! (смотрят направо, вверх, налево , вниз)

Кажется остров необитаем… Ох, как здесь жарко! Устали, ребята? Надо исследовать наш остров.

А перед нами препятствие! Посмотрите, речка течет! Нужно перепрыгнуть через речку!
игра "Перепрыгни через речку"
(на полу растянута голубая ткань-«речка», дети перепрыгивают через речку)

Спортяшка: Еще одно препятствие - какие-то следы - нужно по ним пройти и дальше пойти!
Эстафета «Пройди по следам»

Спортяшка: Проголодались, наверное? Нужно подкрепиться! Хотите бананов? Нужно потрудиться, чтобы их собрать. Но, я вижу, вы смелые и ловкие, трудностей не боитесь!
Игра-эстафета "Собери бананы"- (сложить в корзину)

Ведущий: Спасибо тебе Спортяшка, замечательное угощение!
Только наши овощи и фрукты ничем не хуже бананов! Осенью созревает много всяких овощей и фруктов!

Спортяшка: Я, извините, только не поняла, а как вам удается фрукты от овощей отличить?

Ведущий: Да это же очень просто! Ребята, давайте покажем Спортяшке, как мы это делаем!

игра-эстафета- "Cобери овощи и фрукты"

( дети должны из общей корзины с осенними дарами выбрать фрукт или овощ и положить в соответствующую корзину)

Спортяшка: Вот теперь все понятно- фрукты сладкие с фруктовых деревьев, а овощи- с грядки. А теперь -привал! Надо отдышаться!

Дыхательное упражнение «Ветер»

(дети произносят на долгом выдохе «У-у-у» то громко(сильный ветер), то тихо(слабый ветер).

Спортяшка: Отправляемся дальше! Кажется дождик собирается?

Ребенок: Вот и капли-капитошки

Застучали по дорожке.

Тучки надвигаются,

Дождик начинается!

Танец «Капитошка» (исполняет танцевальная группа детей)

(звучит фонограмма - звуки животных саванны)

Спортяшка: Ребята, а вы знаете - наш остров полон разных животных!

Ведущий: Конечно, Спортяшка, знаешь в наших краях тоже много разных животных, мы можем даже изображать повадки некоторых из них!
(дети встают в круг вместе со Спортяшкой-)

песня-танец "Зверобика"

Спортяшка: Вот так молодцы! И откуда вы про все это знаете?

Ведущий: Все очень просто, наши ребята ходят в детский сад и узнают там много нового.

Спортяшка, мы повеселились на твоем острове, но нам пора домой, в наш детский сад возвращаться!

Спортяшка: Хорошо, я покажу вам путь! Но прежде я должен убедиться, что вы покидаете наш остров в отличном настроении!

Ведущий: Конечно, Спортяшка, мы готовы! (звучит шум моря)

Спортяшка: Слышите, как шумит море, плещутся волны вокруг нашего острова, вы любите море? Мы должны с вами пройти через бухту, но она необычная! А это бухта... щекотки!

игра - "Бухта Щекотки»

(дети образуют "ворота"- ручеек - это бухта, один ребенок проходит в ворота, остальные его легко щекочут, так через бухту проходит каждый ребенок)

Ведущий: Замечательная бухта!
Веселье продолжается!

Дети танцуют танец (по выбору музыкального руководителя)
Спортяшка: Вот теперь вы отдохнувшие, с хорошим настроением можете отправляться в детский сад! А когда вам станет немного грустно, вспоминайте наш веселый остров!

Спортяшка прощается и убегает.




© 2010-2022