- Преподавателю
- Музыка
- Осеннее музыкально-спортивное развлечение Путешествие на Банановый остров
Осеннее музыкально-спортивное развлечение Путешествие на Банановый остров
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шурпа Л.Ю. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий осеннего музыкально-спортивного праздника
для детей старших и подготовительных групп
"Путешествие на Банановый остров"
Цели: развитие гармоничной личности, укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
*Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах игровой и музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка.
*Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.
*Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, сверстникам, самому себе.
*Развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей, проявлений одаренности в музыкальной деятельности.
*Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
*С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма(активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
Звучит фонограмма песни, дети забегают в зал танцуют танец с листьями .
Танец «Золотой листопад» (с элементами импровизации)
(музыка по выбору музыкального руководителя)
становятся полукругом у оформленной стены.
Ведущий: Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года...
Дети: Осенью зовется!
Ребенок: Прошло, пролетело веселое лето,
И солнышко мало приносит тепла.
Осень пришла, листва полетела,
С летом прощаться настала пора!
Ребенок: Мы праздник сегодня устроим,
И Осень к себе позовем,
Попляшем мы с ней, поиграем,
Осенние песни споем!
Песня "Осень в лесу"
Звучит музыка, в зал, вальсируя, входит Осень.
Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Ведущий: Здравствуй, милая Осень!
Девица-красавица
Осень к нам пришла!
А что же ты в корзинке
Детям принесла?
Осень: Вкусных витаминов
Всем детишкам принесла!
А вы любите отгадывать загадки?
Послушайте!
1) В огороде вырастаю,
А когда я созреваю-
Варят из меня томат,
В щи кладут, и так едят.
(помидор)
2) Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка
Мы для нее готовим кадки,
И крупной соли пол мешка
(капуста)
3) Он как мячик, но не скачет.
Полосатый, но не тигр.
Сверху он зеленый, гладкий,
В середине красный, сладкий,
Замечательный на вкус,
Называется.... (арбуз)
Осень: Какие вы молодцы,
все загадки отгадали.
Ведущий предлагает детям встать в круг и исполнить для Осени песню на татарском языке.
Хоровод - "Бар матур бакча" ("Огородная-хороводная")
Осень (хвалит детей): Вот теперь я вижу, что вы любите осень и хорошо подготовились к зиме"
Ведущий предлагает послушать стихи об осени.
Читают стихи.
Осень: (хвалит детей) Ребята, праздник ваш продолжается, а мне пора уходить.
Ведущий :Осень, дети на прощание еще хотят спеть для тебя осеннюю песню.
Песня «Дождик кап-кап-кап»
(Осень прощается, оставляет детям свою волшебную корзинку с осенним угощением)
звучит веселая музыка
В зал вбегает Спортяшка.
Спортяшка: Физкульт-привет, ребята!
Рада вас видеть! У меня появилась интересная идея- давайте отправимся в увлекательное путешествие туда, где круглый год царствует лето, зной и жара. Мы снова увидим все прелести летнего времени. Ну что, согласны? А отправляемся мы на замечательный волшебный остров! Полетели!
(фонограмма - гул самолета)
(дети импровизируют полет на самолете)
Спортяшка: Вот и добрались! Посмотрите какой чудесный остров!
Офтальмологическая пауза «Бинокль»
(пальцами рук делают бинокль вокруг глаз)
Все, что очень далеко,
Все, что очень высоко,
Что не видишь ты порой,
Вижу я в бинокль свой! (смотрят направо, вверх, налево , вниз)
Кажется остров необитаем… Ох, как здесь жарко! Устали, ребята? Надо исследовать наш остров.
А перед нами препятствие! Посмотрите, речка течет! Нужно перепрыгнуть через речку!
игра "Перепрыгни через речку"
(на полу растянута голубая ткань-«речка», дети перепрыгивают через речку)
Спортяшка: Еще одно препятствие - какие-то следы - нужно по ним пройти и дальше пойти!
Эстафета «Пройди по следам»
Спортяшка: Проголодались, наверное? Нужно подкрепиться! Хотите бананов? Нужно потрудиться, чтобы их собрать. Но, я вижу, вы смелые и ловкие, трудностей не боитесь!
Игра-эстафета "Собери бананы"- (сложить в корзину)
Ведущий: Спасибо тебе Спортяшка, замечательное угощение!
Только наши овощи и фрукты ничем не хуже бананов! Осенью созревает много всяких овощей и фруктов!
Спортяшка: Я, извините, только не поняла, а как вам удается фрукты от овощей отличить?
Ведущий: Да это же очень просто! Ребята, давайте покажем Спортяшке, как мы это делаем!
игра-эстафета- "Cобери овощи и фрукты"
( дети должны из общей корзины с осенними дарами выбрать фрукт или овощ и положить в соответствующую корзину)
Спортяшка: Вот теперь все понятно- фрукты сладкие с фруктовых деревьев, а овощи- с грядки. А теперь -привал! Надо отдышаться!
Дыхательное упражнение «Ветер»
(дети произносят на долгом выдохе «У-у-у» то громко(сильный ветер), то тихо(слабый ветер).
Спортяшка: Отправляемся дальше! Кажется дождик собирается?
Ребенок: Вот и капли-капитошки
Застучали по дорожке.
Тучки надвигаются,
Дождик начинается!
Танец «Капитошка» (исполняет танцевальная группа детей)
(звучит фонограмма - звуки животных саванны)
Спортяшка: Ребята, а вы знаете - наш остров полон разных животных!
Ведущий: Конечно, Спортяшка, знаешь в наших краях тоже много разных животных, мы можем даже изображать повадки некоторых из них!
(дети встают в круг вместе со Спортяшкой-)
песня-танец "Зверобика"
Спортяшка: Вот так молодцы! И откуда вы про все это знаете?
Ведущий: Все очень просто, наши ребята ходят в детский сад и узнают там много нового.
Спортяшка, мы повеселились на твоем острове, но нам пора домой, в наш детский сад возвращаться!
Спортяшка: Хорошо, я покажу вам путь! Но прежде я должен убедиться, что вы покидаете наш остров в отличном настроении!
Ведущий: Конечно, Спортяшка, мы готовы! (звучит шум моря)
Спортяшка: Слышите, как шумит море, плещутся волны вокруг нашего острова, вы любите море? Мы должны с вами пройти через бухту, но она необычная! А это бухта... щекотки!
игра - "Бухта Щекотки»
(дети образуют "ворота"- ручеек - это бухта, один ребенок проходит в ворота, остальные его легко щекочут, так через бухту проходит каждый ребенок)
Ведущий: Замечательная бухта!
Веселье продолжается!
Дети танцуют танец (по выбору музыкального руководителя)
Спортяшка: Вот теперь вы отдохнувшие, с хорошим настроением можете отправляться в детский сад! А когда вам станет немного грустно, вспоминайте наш веселый остров!
Спортяшка прощается и убегает.