• Преподавателю
  • Музыка
  • Календарно-тематическое планирование по музыке 6 класс, программа Т. И. Науменко, В. В. Алеев

Календарно-тематическое планирование по музыке 6 класс, программа Т. И. Науменко, В. В. Алеев

Раздел Музыка
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование

6 КЛАСС

(1 час в неделю, всего 34 часа)

Тема года: В чём сила музыки?

1четверть

Тысяча миров музыки (8ч)

ур.

тема урока

основные

понятия

слушание

музыки

исполнение

тип урока,

вид деятельности

прогнозируемый результат

Дата

1.


"Музыка

души"

фантазия

Глинка "Вальс - Фантазия"

Гимн

«Брадобрей»

1 куплет

Урок нового материала

фронтальный

Понимать определение «музыка души», уметь охарактеризовывать состояние и настроение

Закрепить вокально-хоровые навыки

6а-

6б-

6в-

2.


Наш вечный

спутник

симфония

Моцарт «Симфония №40»

«Брадобрей»

2 куплет

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать о роли искусства в жизни, уметь приводить примеры воздействия музыки на человека. Закрепить вокально-хоровые навыки

6а-

6б-

6в-


3.


Искусство и

фантазия

виды оркестров

Брамс «Симфония №3»

«Брадобрей»

3 куплет

Урок нового материала

фронтальный

Знать об источниках зарождения произведений искусства, уметь сформулировать собственные идеи

Закрепить вокально-хоровые навыки

6а-

6б-

6в-


4.


Искусство -

память

человечества

История

Средневековье

Мусоргский

«Старый замок»

«Непогода»

1 куплет

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Понимать и объяснять выражение, уметь приводить примеры из разных областей искусства

Закрепить вокально-хоровые навыки

6а-

6б-

6в-

5.


Какой бывает музыка

Инструментальная

Вокальная

Бетховен «Симфония №7»

«Непогода»

2 куплет

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать различные классификации музыки (исполнители, жанры, темы)

Закрепить вокально-хоровые навыки

6а-

6б-

6в-


6.


Волшебная сила музыки

Воздействие музыки на человека

Вагнер Антракт к 3 действию «Лоэнгрин»

«Непогода»


Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

К.р.№1

Уметь объяснить способность музыки влиять на состояние человека

Закрепить вокально-хоровые навыки

6а-

6б-

6в-


7.


Музыка объединяет людей

Воздействие музыки на общество

Дебюсси "Сирены"

Песни по выбору

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Уметь объяснить способность музыки объединять людей ради общих благих целей

Закрепить вокально-хоровые навыки

6а-

6б-

6в-


8.


Музыка объединяет людей

Воздействие музыки на общество

Бетховен «Симфония №9» Ода к радости

Гимн

Песни по выбору

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Уметь объяснить способность музыки объединять людей ради общих благих целей

Закрепить вокально-хоровые навыки



6а-

6б-

6в-


9.


Заключительный урок

Воздействие музыки на общество

музыкальная викторина

Гимн

Песни по выбору

Обобщающий

Групповой, индивидуальный

Закрепить знания теоретического материала, музыкальных произведений, вокально-хоровых навыков

викторина



II четверть

Тема четверти: Как создается музыкальное произведение (7ч)

ур.

тема урока

основные

понятия

слушание

музыки

исполнение

тип урока,

вид деятельности

прогнозируемый результат

Дата

1.


Единство музыкального произведения

средства музыкальной выразительности

Равель "Болеро"

Гимн

Мамино сердце

1 куплет


Урок нового материала

фронтальный

Знать о неразрывности и единстве составляющих сторон музыки

Закрепить вокально-хоровые навыки

6а-

6б-

6в-


2.


Свойства ритма


ритм, симметричность, симметрия

Шопен "Вальс №7"

Мамино сердце

2 куплет


Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Понимать значение понятия «средства музыкальной выразительности»

Закрепить вокально-хоровые навыки

6а-

6б-

6в-


3.


О чем рассказывает ритм.

Мазурка

размер, размерность

Шопен "Мазурка" Штраус "Сказки Венского леса"

Мамино сердце


Урок нового материала

фронтальный

Знать определение ритма в музыке, составлять ритмические рисунки изученных произведений

Закрепить вокально-хоровые навыки

6а-

6б-

6в-


4.


О чем рассказывает ритм.

Болеро

ритм

М. Равель

Болеро

"Три белых коня"

1 куплет

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать виды ритмов, от чего зависит ритмический рисунок, уметь сочинять свой ритм

Закрепить вокально-хоровые навыки

6а-

6б-

6в-


5.


Диалог метра и ритма

метр, ритм

Хачатурян "Танец с саблями"

"Три белых коня»

2 куплет

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Различать понятия ритма и метра в музыке, уметь схематически оформлять ритмические рисунки

Закрепить вокально-хоровые навыки

6а-

6б-

6в-


6.


От адажио к престо.


темп, характер

(зависимость)

И.Бах Органная прелюдия



"Три белых коня»

3 куплет

Урок нового материала

фронтальный

Знать определение темпа в музыке, зависимость выбора темпа композитором

Закрепить вокально-хоровые навыки

6а-

6б-

6в-


7.


От адажио к престо.

Закрепление

темп, характер

(зависимость)

Дж.Россини

Неаполитанская тарантелла

"Три белых коня"

Гимн

Песни по выбору


Урок нового материала

фронтальный

Знать определение темпа в музыке, зависимость выбора темпа композитором

Закрепить вокально-хоровые навыки

6а-

6б-

6в-









III четверть

Тема четверти: Как создается музыкальное произведение (11 ч.)

ур.

тема урока

основные понятия

слушание музыки

исполнение

тип урока,

вид деятельности

прогнозируемый результат

дата

1.


Мелодия-душа музыки

Регистр


Ф.Шуберт

Серенада

Не вешать нос, гардемарины

1 куплет

Урок нового материала

фронтальный

Понимать значение выражения через смысловое содержание музыкального произведения, знать определение регистра

Закрепить вокально-хоровые навыки

6а-

6б-

6в-


2.


Мелодией одной звучат

диапазон

Моцарт

Маленькая ночная серенада.

Реквием.

Не вешать нос, гардемарины

2 куплет

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Определить роль мелодии в музыке, знать виды мелодий, уметь определять их. Знать определение высоты мелодии, диапазона.

Закрепить вокально-хоровые навыки

6а-

6б-

6в-


3.


Мелодия "угадывает" нас самих

симфонический оркестр (состав)

П.Чайковский.

Па-де-де из балета « Щелкунчик»

Идёт солдат по городу

1 куплет

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Определять направление мелодии

Повторить состав симфонического оркестра

Закрепить вокально-хоровые навыки

6а-

6б-

6в-


4.


Что такое гармония в музыке?

инструменты оркестров

И.Бах

Прелюдия до мажор

Идёт солдат по городу

2 куплет

Урок нового материала

фронтальный

Знать определение гармонии, значение гармонических сочетаний в музыке

Закрепить вокально-хоровые навыки

6а-

6б-

6в-


5.


Два начала гармонии

Гармония

Мажор

минор

Моцарт

Симфония№40

«Идет солдат по городу»

3 куплет

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать основные гармонии, уметь различать их в музыке

Закрепить вокально-хоровые навыки

6а-

6б-

6в-


6.


Возможности гармонии

образ

Ж.Бизе.

Тема Кармен

Из увертюры к опере «Кармен»

«Идет солдат по городу»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

К.р № 3

Уяснить роль гармонии в создании образов музыки

Закрепить вокально-хоровые навыки

6а-

6б-

6в-


7.


Красочность гармонии

окраска звучания

Римский-Корсаков «Шествие чуд морских»

Музыка рисует дождь

1 куплет

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать роль гармонии в создании образов музыки, уметь определять ведущую гармонию в произведении

Закрепить вокально-хоровые навыки

6а-

6б-

6в-


8.


Мир образов полифонии

философия, полифония

Бах «Хоральная прелюдия»

Музыка рисует дождь

2 куплет

Урок нового материала

фронтальный

Знать определение полифонии, философское и теософское содержание полифонической музыки, уметь различать количество мелодий

Закрепить вокально-хоровые навыки

6а-

6б-

6в-


9.


Философия фуги

фактура музыки

И.Бах

Токката и фуга ре минор

Исполнение по выбору

Урок нового материала

фронтальный

Знать определение фактуры в музыке, её роль в создании образов

Закрепить вокально-хоровые навыки

6а-

6б-

6в-

10.


Философия фуги

закрепление

Строение фуги

И.Бах

Токката и фуга ре минор

Исполнение по выбору

Обобщающий

Групповой, индивидуальный

Закрепить знания теоретического материала, музыкальных произведений, вокально-хоровых навыков

6а-

6б-

6в-

11.


Обобщение пройденных тем

Повторение терминов

музыкальная викторина

Исполнение по выбору

Гимн

Обобщающий

Групповой, индивидуальный

Закрепить знания теоретического материала, музыкальных произведений, вокально-хоровых навыков

6а-

6б-

6в-






IV четверть

Как создается музыкальное произведение (8ч)

урока

тема урока

основные понятия

слушание музыки

исполнение

тип урока,

вид деятельности

прогнозируемый результат

дата

1.


Тембры - музыкальные краски

виды хоров

Глинка "Иван Сусанин" Хор "Славься"

Гимн

Школа
1 куплет

Урок нового материала

фронтальный

Знать определение тембра в музыке, основные тембры голосов и инструментов

Закрепить вокально-хоровые навыки

6а,б,в-

2.


Соло - тутти.


инструментальная музыка

Свиридов музыка к т/ф "Метель"

Школа
2 куплет

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать тембровые особенности подбора инструментов в оркестрах, повторить виды оркестров

Закрепить вокально-хоровые навыки

6а,б,в-

3.


Динамика.


динамика

Бах "Шутка"

Школа
3 куплет

Урок нового материала

фронтальный

Знать определение динамики, её роль в музыкальном произведении, её зависимость от характера музыки.

Закрепить вокально-хоровые навыки

6а,б,в-

5.


Оттенки музыки

духовность

Моцарт "Реквием"

«День Победы»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

К.р.№4

Понимать значение духовной музыки

Закрепить вокально-хоровые навыки

6а,б,в-

6.


Нравственные аспекты воздействия музыки

программность

Сен-Санс "Карнавал животных"

«День Победы»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать о неразрывности и единстве составляющих сторон музыки, повторить средства музыкальной выразительности

Закрепить вокально-хоровые навыки

6а,б,в-

7.


По законам красоты.

Вокальная музыка

Чайковский "Времена года"

«День Победы»

Обобщающий

Групповой, индивидуальный

Повторить теоретический материал, музыкальные произведения

Закрепить вокально-хоровые навыки

6а,б,в-

8.





Итого:

Как создаётся музыкальное произведение.

Закрепление


34ч



Гимн

Песни по выбору

Обобщающий

Групповой, индивидуальный

Закрепить знания теоретического материала, музыкальных произведений, вокально-хоровых навыков

6а,б,в-









© 2010-2022