Вечные темы жизни-вечные темы искусства

Раздел Музыка
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОТКРЫТЫЙ УРОК В 6 классе

ТЕМА»ВЕЧНЫЕ ТЕМЫ ЖИЗНИ ВЕЧНЫЕ ТЕМЫ ИСКУССТВА»

I. Введение в тему урока.

Слайд № 2.

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите внимательно на слайд и предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. Сформулируйте тему урока.

III. Сообщение темы урока.

Слайд № 3.

Учитель: - Тема сегодняшнего урока - «Вечные темы искусства и жизни» (на доске написана тема урока). (Ребята записывают тему в тетрадь.)

IV. Работа по теме урока.

Слайд № 2

Учитель: - Теперь давайте усложним задачу. Вы услышите три музыкальных фрагмента знакомых вам музыкальных произведений. Подберите каждой картине музыкальный фрагмент, объяснив, по какому принципу вы их объединили.

- Лесной царь Шуберта

-Метель,Романс Свиридова

- Утро Грига

Так как вы оцените понятие- герой и образ?

Какие огни бывают ,где встречаются?

Далее звучат ( музыкальные фрагменты - Романс « Я люблю Вас, Ольга»,Ода к радости Бетховена, Танец рыцарей из балета Прокофьева.

Учитель: - Зачитайте ваши варианты.

Учитель: - Что объединяет эти произведения изобразительного искусства и музыки друг с другом? (Общее чувство, схожие образы…)

Учитель: - Чем вы можете объяснить такое сходство? (Авторы этих произведений взяли подобные образы и воплотили их с помощью соответствующих средств выразительности из своей или окружающей их жизни…)

Учитель: - Предлагаю вам послушать музыкальные фрагменты знакомых произведений и заполнить таблицу вот на этих листочках. (Каждой группе раздается лист с таблицей.)Если возникнут затруднения, можно обратиться к учебнику «Музыка»

Вокальная, инструментальная ,камерная,симфоническая

Учитель: - Команда, назвавшая название каждого произведения и его автора, получает дополнительных два балла.

(Звучат музыкальный фрагмент произведения Бетховена « Ода к радости» в исполнении Дина Рида)

Выявление музыкальных черт и образов.

По окончании работы каждая команда зачитывает свои варианты ответов, которые обсуждаются и оцениваются группами.

Разучивание 1 куплета « Оды к радости»

V. Обобщение темы урока.

Учитель: - Что нового вы узнали на уроке? (Ответы школьников.)

Учитель: - Можно ли музыкальные произведения, фрагменты которых звучали сегодня на уроке, назвать вечными и почему?

Ответы обучающихся: - Эти произведения можно назвать вечными, потому что в них авторы передали чувства, переживания, которые человек может испытать не зависимо от того, в какое время он живет. Эти темы буду волновать человечество всегда.

Учитель: - Приведите свои примеры произведений разных искусств, которые вы назвали бы вечными. Ответ поясните.

Учитель: - Жизнь каждого человека уникальна и неповторима. Но каждый человек переживает в своей жизни чувства и мысли, переживаемые другими людьми. Именно они и становятся «вечными темами искусства и жизни».

VI. Вокально-хоровая работа.

Знакомство с песней современного отечественного композитора А. Ермолова «Волшебный мир искусства» на стихи К. Кряжевой «Волшебный мир искусства». Начальный этап работы над песней.

VII. Рефлексия.

Учитель: - Сейчас попрошу в течение минуты подготовиться к игре «Час суда». Одна команда начинает примерно так: «А правда ли, что…». Другая команда должна сразу же дать ответ.

Учитель: - Оцените вашу работу на уроке

VIII. Итог урока.

Слайд № 4.

Домашнее задание: учебник, с. 96 - 97 (читать); творческая тетрадь, с. 35.

Объявление оценок.

Прощание. Выход из класса.(Звучит песня «Волшебный мир искусства».)



© 2010-2022