Урок по музыке Звонкие нотки

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ

Занятие вокального кружка 1 класса по теме «Звонкие нотки» с применением ИКТ.

Тема занятия: «Звонкие нотки»

Цель занятия: создание радостной, доброжелательной атмосферы занятия, которая способствует успешному знакомству с элементами нотной грамоты: звукоряд, динамика, ритм.

Задачи занятия:

  • развивать творческие способности, вовлекая детей в эмоциональное исполнение попевок, песен, игры на музыкальных инструментах;

  • формировать навыки элементарного музицирования на простейших инструментах;

  • развивать певческие умения и навыки (координации между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД

Формирование мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценке; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.

Регулятивные УУД

Формирование умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Познавательные УУД

Формирование умения эмоционально исполнять музыкальные произведения; музицировать; выполнять танцевальные движения.

Воспринимать на слух музыкальное произведение.

Давать образную характеристику прослушанного произведения.

Коммуникативные УУД

Формирование умения слушать и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий

Предварительная работа.

•Разучивание скороговорок, упражнений на дыхание, дикцию, звукообразование.

•Индивидуальная работа с детьми по разучиванию песен, попевок.

•Слушание музыки П.И. Чайковский "Танец феи драже".

Мотивация: учитель приглашает ребят в увлекательное путешествие по стране «Музыка».

Оформление класса: на интерактивной доске изображение скрипичного ключа и нотоносца с нотами;

Оборудование: раздаточный материал, аудио записи, магнитофон, ноты, ударные музыкальные инструменты.

Ход урока.

•Организационный момент.

Построение перед классом.

Вход под музыку: Звучит песня «До, ре, ми».

Музыкальное приветствие:

Я здороваюсь везде -
Дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской …
Дети ...курице. (Дети показывают «крылышки»)
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)
Здравствуй, Утро! (Жест вправо)
Здравствуй, День! (Жест влево)
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны) Лазарев М.Л.

•Вступительное слово учителя.

Я очень рада новой встрече с вами.

Мир музыки загадочен и удивителен. Понять это царство звуков может только тот, кто умеет слышать и слушать, видеть в обычных вещах необычное, кто любит мечтать и фантазировать, кто стремиться к познанию и трудолюбив. Изъясняться в этом мире принято на особом языке - музыкальном, которым вам, ребята, предстоит овладеть.

Что должен знать композитор, чтобы записывать музыку или исполнитель, чтобы ее исполнить? (Ноты, нотную грамоту). Сегодня на занятии с помощью музыки мы постараемся создать радостную, доброжелательную атмосферу и познакомиться с элементами нотной грамоты.

Мы отправляемся в страну Музыка, где нас уже ждут друзья - Веселые нотки.
Семь чистых и звонких!
Куда ни пойду,
Везде нахожу их:
В лесу и в саду!
Звучат эти ноты
Вблизи и вдали,
И всё это -
Музыка нашей земли!

А записываются ноты на линейках.

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали «нотный стан».

И на нем все ноты - точки

Разместились по местам.

(интерактивная доска, УМК «Мир музыки», задание «Изучаем ноты на нотном стане)

Ребята, мы отправляемся с вами в путешествие в волшебную страну Музыка.

Наша волшебная страна Музыка наполнена разными звуками. Попытаемся представить и, сыграть на волшебной клавиатуре, подобрав высокие и низкие звуки, а затем выразительно спеть их ( интерактивная доска, УМК «Мир музыки», задание «Изучаем ноты на нотном стане», «Запиши мелодию на нотном стане»).

Задания:

Кукушка поет… и т.д.(медведь, зайчик, ручеек). С помощью «волшебной клавиатуры» дети находят высокие и низкие звуки, имитирую звуки птиц и животных).

В класс заходят дети из четвертого класса и разыгрывают стихотворение

«Спасите Королеву Мелодию!»

Королева на прогулку
Шла по узкому переулку.

За нею свита толкалась,
Кричала, шумела, смеялась.

А свита её - это ноты,
Обутые в новые боты.

И вот они вышли за город.
И всё-то им было ново:

Телёнок пасётся, и козы.
Старик для них сено косит.

И, фыркая, лошадь стояла…
И чем она всех испугала?

И все королевские ноты
В резиновых новеньких ботах

Прочь понеслись без разбора,
Без смеха и без разговоров!..

Королева всплеснула руками,
Оставшись одна на поляне:

- Верните скорее беглянок,
А то мой разрушится замок!

Без нот не бывает в природе
Ни королевств, ни мелодий!

Прошу, чтобы всех отыскали!
Да чтоб друг за другом стояли

Красиво, как на параде!
И песенки нам распевали!

•Работа по теме урока.

Ребята, поможем Королеве Мелодии отыскать нотки?

А на чем можно быстро их догнать?

•Голосовые упражнения («Лошадка», «Поезд», Самолет»).

Молодцы ребята!

Одна нота хочет вернуться в свой домик. До ( поют)

(интерактивная доска, УМК «Мир музыки», задание «Изучаем ноты на нотном стане)

Разогрели голосовые связки и добрались до страны Музыка, где все поют.

Мы с вами тоже распоемся. Повторить правила пения

Если хочешь сидя петь

Не садись ты как медведь

Спину выпрями скорей

Ноги в пол упри смелей

•Распевание

•«Горошина» - работа над дикцией и динамикой:

•Четкая дикция;

•Штрихи

•Работа над динамикой;

•«До, ре, ми, фа, соль» сл. З.Петровой, муз. А.Островского

•Работа над дыханием;

•Пение по руке

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием и вернули ноту ре и ми (поют)

(интерактивная доска, УМК «Мир музыки», задание «Изучаем ноты на нотном стане)

Ноту отмечаем на нотном стане

Наше путешествие продолжается. А сейчас новое задание, которое поможет найти нотки.

.

•Изучение нового материала. Ритм

1) Я несколько раз прохлопаю, а вы повторите то, что я покажу. Приготовьте ладошки. Только сначала слушайте внимательно. А хлопать надо по моей команде и не громко.

Примеры ритмических диктантов

1.

2.

3.

Вы обратили внимание на то, что в каждой фразе, которую вы повторяли за мной. Хлопая в ладоши, встречались короткие и длинные звуки? Чередование длинных и коротких звуков в музыке называется ритмом. Запомните это новое слово. Повторите его.

2) Задание усложняется.

Прохлопать ритм: длинные звуки - удары по коленям, а короткие - в ладоши.

Любой ритм в музыке можно записать специальными обозначениями. Об этом мы будем говорить на следующих занятиях. Сегодня мы попробуем использовать свои знаки и исполнить ритм.

Нота открывается на нотном стане. Фа (поют)

(интерактивная доска, УМК «Мир музыки», задание «Изучаем ноты на нотном стане)

Никакие музыкальные инструменты не подчеркивают ритм произведения как ударные инструменты.

4) Музицирование на музыкальных инструментах.

П. И. Чайковский «Танец феи драже» в исполнении учителя и учащихся на ударных инструментах (треугольники).

Замечательно исполнили произведение.

Находим ноту соль . (поют)

А сейчас нам пора прогуляться по сказочному лесу.

•Физминутка.

Исполнение песни «Дружба» (Барбарики)

Как вы замечательно двигались,

А движение - это здоровье!

Ноты находим на нотном стане. Ля, си (поют)

Ребята посмотрите на нотный стан, все нотки вернулись домой.

Ребята, посмотрите на нотный стан.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Эти ноты все подряд образуют звукоряд (поют)

Вот и все ноты вернулись домой и мы с вами можем поиграть в композиторов.

(дети сочиняют небольшие мелодии (интерактивная доска, УМК «Мир музыки», задание «Запиши мелодию на нотном стане)).

•Итог. Наше путешествие подошло к концу.

Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

С какими элементами нотной грамоты мы познакомились? (ритм, динамика).

Что интересного вы узнали? Что особенно ярко запомнилось? ( Узнали, что такое ритм, играли на ударных инструментах, играли в композиторов и т.д.).

VIII. Рефлексия.

Учитель: Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть споет - «А», а кто считает, что еще не все получается - «О».

Дети дают оценку своей работе.



© 2010-2022