Методический сборник Конспекты уроков музыки

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКУ «Городской методический центр»

Л.Г. Шаньшина

Конспекты планирования уроков музыки

для дошкольников

по Программе «Детский мир музыки»

Л.Н.Алексеевой, Е.И. Голубевой







Югорск 2012

УДК 781.21

ББК 85. 3

Ш22

Лилия Григорьевна Шаньшина

Конспекты планирования уроков музыки для дошкольников по

Программе «Детский мир музыки» Л.Н. Алексеевой, Е.И. Голубевой

Методическое пособие. Югорск, 2012 г.

В настоящее время преподаватели подготовительных классов детских музыкальных школ сталкиваются c нехваткой наглядных, красочно оформленных музыкальных пособий, составленных с учетом возрастных особенностей детей. В связи с этим автор предлагает использовать детский проект заслуженного работника культуры РФ, кандидата искусствоведения, преподававшего более 30 лет на кафедре теории музыки Московской государственной консерватории, а также в школе искусств и Детском центре им. Венгера Ларисы Николаевны Алексеевой.

В «Конспектах» даны рекомендации по использованию Программы Л.Н. Алексеевой и Е.И. Голубевой «Детский мир музыки» в классе фортепиано в подготовительный период обучения. Для облегчения работы преподавателей, методический материал распределен по урокам и приведены цитаты из различных пособий учебного комплекта Л.Н. Алексеевой.

Автор убежден, что использование учебников Ларисы Николаевны Алексеевой в полной мере дает возможность насытить уроки живой музыкой и, не отменяя важности вдохновенного слова учителя, дать богатый материал для начального музыкального воспитания и обучения. Эти книги открывают преподавателям богатые возможности для дальнейшего совершенствования начального музыкального образования и непременно помогут сделать его увлекательным для всех и для каждого. Учебный комплект Л.Н. Алексеевой можно успешно применять в группах раннего развития детей, в подготовительном классе музыкальных школ и школ искусств, а также на уроках музыки в начальной школе (в 1-3 классах).

Методическим обеспечением Конспектов являются Программа «Детский мир музыки» и учебные книги авторов Л.Н.Алексеевой, Е.И. Голубевой: Игровое сольфеджио, Певческая азбука, Музыкальная радуга, Музыкальная азбука, Интонационно-смысловое сольфеджио, Музыка родной природы, Времена года в музыке, поэзии, живописи, Детский мир музыки №1, Непослушный Козлик, У лукоморья, пушкинский альбом «Сказка ложь, да в ней намек...», современные сказки в стихах для музыкальной импровизации

СОДЕРЖАНИЕ

Темы года 4

Первая четверть

5

Сентябрь

5

Октябрь

7

Вторая четверть

9

Ноябрь

9

Декабрь

9

Третья четверть

11

Январь

11

Февраль

12

Март

13

Четвертая четверть

15

Апрель

15

Май

16

Итоги года

17

ТЕМЫ ГОДА

Первая четверть

  1. Для чего нужна музыка. С чего начинается музыка. Где живут музыкальные звуки. Мир звука.

  2. Звуки окружающего мира как источник музыкальных звуков

  3. Штрихи: стаккато и нон легато в связи с жизненными ассоциациями

  4. Регистры. Расположение октав на клавиатуре

  5. Нотная грамота: скрипичный ключ. Ноты ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ

  6. Первое знакомство с мажором и минором

  7. Алфавит нотных длительностей, знакомство с длительностями нот

  8. Ритм. Ритмическая сказка «Про дятла», ритмическое эхо; ритмический аккомпанемент на детских музыкальных инструментах к песенкам

Вторая четверть

  1. Нотная грамота: ноты ЛЯ и СИ

  2. Метр и ритм. Двухдольный и трехдольный размер

  3. Звуки громкие и тихие

  4. Темп

  5. Углубление знаний о мажоре и миноре

Третья четверть

  1. Закрепление и усложнение тем РИТМ и ТЕМП

  2. Нотная грамота: басовый ключ. Ноты ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ малой октавы.

  3. Мелодия - душа музыки

  4. Ноты и паузы

  5. Первое знакомство с интервалами: интервалы прима, секунда, терция

  6. Углубление тем МЕТР, РИТМ и РАЗМЕР

  7. Интервалы кварта и квинта

  8. Лад

  9. Интервалы секста, септима и октава

Четвертая четверть

  1. Ритмическое многоголосие

  2. Музыкальное рисование: многообразие тембровых красок

  3. Ритмический и мелодический аккомпанемент

  4. Вокальные упражнения из Певческой азбуки

  5. Углубление и закрепление тем года, подготовка к экзамену

Стр.4

Первая четверть

Сентябрь

Преподаватель с первых шагов обучения должен учитывать, что дети данного возраста познают мир всем своим существом: глазами, ушами, руками и этот опыт переносят на восприятие музыки

Учебник «Музыкальная азбука»: для чего нужна музыка? С чего начинается музыка? Где живут музыкальные звуки? Мир звука.

Альбом «Музыкальная радуга»: "пусть ребенок рассмотрит цветной дождик под радугой на картинке обложки и изобразит его на клавишах. Предложите сыграть сразу двумя руками третьими пальцами (ДО - левая рука, МИ - правая рука) стаккато красивым звуком медленно и подвижно (вначале играем третьим, вторым и четвертым пальцами, затем большим и мизинцем). Сочините сюжет, как дождик начинается и падают первые редкие капельки. Затем частый дождик поет песенку - предложите мелодию в секунду, терцию, пусть ребенок сам поищет, развивая способность «слышащей руки». Если малыш слишком увлёкся импровизацией дождя - используйте этот порыв в учебных целях - закрепляйте пианистическую постановку рук и усложняйте задание - капельки звучат в разных ритмах (можно подыграть пульс и ритм, устроить ансамбль в несколько детских рук). Подыграйте детям гром (тритон, уменьшенное или увеличенное трезвучие в низком регистре), затем покажите, как капельки стекают и рождается мелодия: МИ-РЕ, МИ-ДО, МИ-СИ, МИ-ЛЯ».

Альбом «Музыка родной природы»: музыкальные инструменты, их выразительные возможности. Музыка леса - у каждого дерева свой характер. Звуки леса - пение птиц, шум деревьев. Спросите у ребенка, какие звуки он слышал в родной природе? Спойте с ним песню «Во поле береза стояла» со словами. Музыка цветов - пластическая импровизация руками под музыку «Вальса цветов» П. Чайковского ( трек № 20 из звучащего альбома «Детский мир музыки №1»).

Стр.5

Альбом «Времена года»: золотая осень. Пластическая импровизация (руками) под музыку пьесы Маши Ходаевой «Осень». Почему осень называют золотой? «Листопад» А. Березняк - слушаем и поем: «листопад, листопад, листья желтые летят». Ищем «солнышки» на нарисованных в альбоме клавишах и извлекаем на клавиатуре солнечные звуки (первое знакомство с мажором).

Альбом «Музыкальная азбука»: звуки высокие, средние и низкие. Расположение октав на клавиатуре.

Альбом «Музыкальная радуга»: ноты ДО и РЕ, тщательно выполняем все задания - раскрашиваем нотки, поём попевки, запоминаем, как звучит нотка, угадываем её на слух.

Рассматриваем радугу, рисуем радугу правой и левой рукой, переносим радугу на клавиатуру: играем от ноты ДО первой октавы до ноты ДО второй октавы и наоборот, потом по очереди от следующих клавиш, отрабатываем постановку третьего пальца обеих рук. Знакомим со штрихом нон легато (глубоко и мягко), с правой педалью (звук повисает в воздухе, словно краски радуги).

Альбом «Музыка родной природы»: поем «Во поле береза стояла» с названием нот.

Учебник «Игровое сольфеджио»: пальчиковые игры. Правильная посадка за инструментом.





Стр.6

Октябрь

Альбом «Времена года»: поздняя осень. Первое знакомство с минором: ищем «тучки» на нарисованной клавиатуре. Вспоминаем «солнышки» на клавишах. Сравниваем мажорное и минорное звучание. Слушаем музыку - «Октябрь. Осенняя песнь» П.И. Чайковского.

Импровизация на фортепиано: «Листопад» А. Березняк на клавишах с «солнышками» от ноты Соль, а на клавишах с «тучками» от ноты Ля. На примере этой пьески знакомимся со штрихом легато.

Повторите и закрепите игру «Дождик». Обновите сценарий: осенний дождик. Выучите театр песни «Осень» Е. Голубевой (в альбоме «Времена года») с пластическим интонированием - изображение падающих листьев руками в воздухе (снятие зажимов в руках и плечах).

Повторите и закрепите пройденный материал в альбоме «Музыкальная радуга». "Усложняйте задание увлекательными сценариями: Скворец поёт свою песенку «ДО-ДО-ДО», а Котенок ему подпевает дуэтом в терцию (МИ-МИ). Подыграйте детям гармонию (трезвучие ДО мажор). Щенок поет вместе с Лягушонком в терцию (РЕ-ФА), затем чередуются: то Щенок, то Скворец поют с Лягушонком (РЕ-ФА, ДО-ФА). Самое трудное задание - наложить голосом звук РЕ (Щенок) на звучание ДО (Скворец)».

Учебник «Игровое сольфеджио»: пальчиковые игры учат детей владеть своими ручками.

«Пальцы - ДОМИК для скворца:

Выразительно продекламируйте стихи:

Ладошками построим дом.

Но для кого? Кто будет в нём?

Кто будет жить и не тужить?

И песней звонкой веселить?

(скворец)

Е.Голубева

Стр.7

«Сделайте из ладошек домик, поставьте их друг к другу, мизинцы прижаты, а большие пальцы загнуты внутрь. Полюбуйтесь домиком и предложите детям распеть слова песенкой на одном-двух звуках. Похвалите лучшего исполнителя».

Пальцы - УШКИ НА МАКУШКЕ:

«Соедините средний и безымянный пальцы с большим, а указательный и мизинец поднимите как ушки. Прочтите:

Что у кошки на макушке?

Это серенькие ушки.

Пошевелите пальчиками как ушами. Распойте свободно на любых удобных голосу нотах вокальные распевки: «Мяу». Позвольте малышам намяукаться всласть, но при этом следите и направляйте, чтобы они ощущали, где у них резонирует звонкий звук и где они могут звонко петь, не напрягая голос».

Альбом «Музыка родной природы»: поем «Во поле береза стояла», «Василек» с названием нот. Сольфеджирование не только поможет развить интонационный слух, но и облегчит разучивание этих пьес на инструменте в дальнейшем.

Учебник «Игровое сольфеджио»: тема РИТМ. Проговариваем имя с ритмизацией, выполняем ритмические задания по данной теме.

Учебник «Музыкальная азбука»: алфавит нотных длительностей, знакомство с длительностями нот

Учебник «Игровое сольфеджио»: метрический пульс в движении. Ритмическая сказка «Про дятла», ритмическое эхо; ритмический аккомпанемент на детских музыкальных инструментах к песенкам «Петушок», «Андрей-воробей» и т.п.

Звучащий альбом «Детский мир музыки» №1: 1-й и 2-й трек, знакомство с двухдольным размером; дирижируем и маршируем в двухдольном размере.

Альбом «Музыкальная радуга»: ноты МИ, ФА, СОЛЬ. Раскрашиваем нотки, разучиваем попевки. Играем в игру - отгадайку «Вижу ушами».

Стр.8

Вторая четверть

Ноябрь

Альбом «Музыкальная радуга»: всё о нотах ЛЯ и СИ. Работу в альбоме можно продолжать и после знакомства со всеми нотками - угадывать звуки на слух, закреплять расположение нот на нарисованной клавиатуре.

Учебник «Музыкальная азбука»: звуки громкие и тихие; сочиняем музыку громкую и тихую. Звучащая лесенка нотного стана. МЕТР и РИТМ.

Альбом «Детский мир музыки»: 3-й, 4-й и 5-й треки. Знакомство с трехдольным размером. «Чувство метрической пульсации, ритма, ощущение сильной доли - это навыки, которые нужно повторять и закреплять на каждом уроке. Материал на диске выстроен по мере усложнения музыки, аранжировка сделана с учетом возрастных особенностей детского музыкального восприятия, один и тот же пример таит в себе массу обучающих возможностей - воспроизведение метра, ритмический аккомпанемент, ансамбль».

Альбом «Музыка родной природы»: закрепление знаний о различных регистрах, тембрах, длительностях нот; страничка из альбома «СВЕТ и ТЕНЬ» поможет углубить знания о МАЖОРЕ и МИНОРЕ.

На каждом уроке необходимо развивать навык чтения нотной записи, накапливая репертуар («Василек», «Про кота», «Листопад», «Я гуляю», «Кошкин дом» и т.п.) Ко всем песенкам желательно уметь играть ритмический аккомпанемент - либо левой рукой на одной ноте на сильную долю, либо на металлофоне или каком-либо другом детском музыкальном инструменте.

Декабрь

Альбом «Времена года»: "почему зиму называют волшебницей? В чем волшебство? Спросите детей, знают ли они во что превращает зима капельки дождя? Придумайте сценарий, что в прекрасную страну под радугой (которую видели на обложке) пришла зима. Вместо капель дождика падают снежинки. Закрепляйте знания и навыки в пластическом интонировании мягко падающих снежинок на разных клавишах разными пальцами нон легато. Подыграйте детям вальсовый аккомпанемент. Научите их простейшему вальсовому аккомпанементу (ДО-МИ-МИ).

Стр.9

Импровизацию «Снежинки» можно украсить тембрами детских музыкальных инструментов - колокольчиком, металлофоном, треугольником, маракасом, звоном бубна и представить на новогоднем празднике».

Слушание музыки: пьеса Андрея Классена «Зима». Спросите у ребенка: какой музыкой композитор изобразил Зиму? При повторном проигрывании пьесы ребенок может подыграть, используя простейший вальсовый аккомпанемент и тембр колокольчика.

Зимние праздники - Новый Год и Рождество. Разучиваем песенку «Рождественский перезвон», слова и музыка Е. Голубевой, со словами и сольфеджио. Пробуем украсить песенку ритмическим аккомпанементом (колокольчик, треугольник, металлофон). Разучиваем мелодию песенки на фортепиано. Разучиваем песенку «Маленькая елочка» М. Красева. Ребенок играет ритмический аккомпанемент на фортепиано на ноте ДО.

Учебник «Игровое сольфеджио»: тема ТЕМП. Разучиваем детскую песенку-считалочку «Паровоз, паровоз, две трубы и сто колес». Двигательная импровизация под музыку: поезд едет медленно, быстро, медленно и останавливается.

Импровизация на тему зимней сказки: «Думай, котик, наперед!» Е. Голубевой.

На протяжении нескольких уроков во второй четверти работаем со звучащим альбомом «Непослушный козлик». Слушаем диск, беседуем о музыкальных образах. Работаем в раскраске для сказки. Переходим к выполнению заданий из «Интонационно-смыслового сольфеджио»: слушаем и разучиваем музыку прогулки, беседуем о выразительных возможностях смены темпа, музыкального размера, интонационно-смыслового переинтонирования мелодии. Разучиваем «Мамину колыбельную», которая звучит на диске. Подбираем мелодию по слуху на фортепиано. Пробуем сочинить свою собственную колыбельную. Сочинение пьесы начинается с вопросов: какой темп у колыбельной? Какая мелодия?

Стр.10

Третья четверть

Январь

Учебник «Игровое сольфеджио» - закрепление и усложнение тем РИТМ и ТЕМП: «закрепляйте приобретенные знания и навыки, усложняйте их метроритмически (танец снежинок в разных ритмах на две четверти, три четверти), на черных клавишах, с темповыми сдвигами (например: вдруг налетела метель, вьюга). При контрастных переключениях дети лучше сосредотачиваются».

Нотная грамота: басовый ключ, ноты малой октавы. Продолжаем работу в нотной тетради по аналогии с альбомом «Музыкальная радуга». Для каждой новой нотки придумываем образ и сочиняем стишок - попевку:

ДО (медведь)

нотой ДО рычит медведь,

а теперь ты мне ответь: как рычит медведь?

ДО, ДО, ДО, ДО ….

РЕ (пес Барбос)

Во дворе, в конуре лает пес нотой РЕ

РЕ, РЕ, РЕ, РЕ…

МИ (муха)

Муха, муха, цокотуха

Надоедливо жужжит

Всем мешает, всё жужжит!

Мииииииииииии….

Игра на фортепиано: «Как у наших у ворот». Импровизация на тему сказки «Не ходи же ты, Кот, во чужой огород» Е.Голубевой.

Учебник «Игровое сольфеджио»: МЕЛОДИЯ - душа музыки. Определяем где мелодия, а где аккомпанемент на музыкальных примерах.

Стр.11

Учебник «Музыкальная азбука»: НОТЫ и ПАУЗЫ.

Учебник «Интонационно-смысловое сольфеджио»: знакомство с ИНТЕРВАЛАМИ. Название интервала определяет количество охватываемых им ступеней. Интервалы ПРИМА, СЕКУНДА, ТЕРЦИЯ. Ассоциативные игры с интервалами: ПРИМА - дождик, СЕКУНДА - шаг, со ступеньки на ступеньку, гармонический интервал - кваканье лягушки, ТЕРЦИЯ - кукушка в лесу. «Образы интервалов многозначны: нельзя за интервалом закреплять только одно значение! Он как хамелеон в музыкальном контексте (в разных регистрах и пр.) способен превращаться в различные образы…» Учимся определять интервалы на слух и играть на фортепиано. Разучиваем «Песенку интервалов».

Февраль

Учебник «Музыкальная азбука»: темы МЕТР, РИТМ и РАЗМЕР; театр песни «В лесу родилась елочка» с игрой на детских музыкальных инструментах. Разучиваем песенку «Русский алфавит», отрабатываем правильное произношение букв, дикцию и чистую интонацию в пении.

Нотная грамота: ноты ФА, СОЛЬ малой октавы.

Знакомство с нотой ФА можно закрепить, разучивая попевку по С.Белецкому:

ФА любила, напевая,

в платье голубом,

покружиться в ритме вальса

под аккордеон

Учебник «Интонационно-смысловое сольфеджио»: интервалы КВАРТА и КВИНТА. Закрепление навыков интонирования интервалов, формирование слуховых интервальных ассоциаций.

Музыка нашей родины - «Гимн РФ» и «Отче наш» в «Интонационно-смысловом сольфеджио».

Звучащий альбом «У лукоморья», (занятия 1 и 2) . Музыка альбома поможет детям глубже почувствовать и услышать богатырскую силу русского духа в сказочных образах и вдохновит на творчество.

Стр.12

Масленица. Традиции празднования масленицы на Руси: народные гулянья, приготовление большого количества блинов. Разучиваем песню «Ой блины» - учим слова, поем и аккомпанируем на детских музыкальных инструментах.

Альбом «Времена года»: разучиваем песню «Как на тоненький ледок», вспоминаем зимнюю сказку «Думай, Котик, наперед!» Е.Голубевой.

Альбом «Музыка родной природы»: страничка «музыкальные инструменты» (проверка знаний). Разучиваем припев песни «Ой, блины» на фортепиано. На этом музыкальном примере отрабатываем штрих стаккато (как на балалайке).

Март

ВЕСНА в музыкальном альбоме «Времена года»: какие краски у весны? Какие звуки? Для слушания музыки по теме можно предложить пьесу «Весеннее настроение» Маши Ходаевой. О чем говорит музыка? Какое у неё настроение - ЛАД?

Учебник «Музыкальная азбука»: тема ЛАД.

Нотная грамота: ноты ЛЯ, СИ малой октавы в «Музыкальной азбуке».

Учебник «Интонационно-смысловое сольфеджио»: интервалы СЕКСТА, СЕПТИМА и ОКТАВА.

Учебник «Музыкальная азбука»: расположение и название ОКТАВ на клавиатуре.

Звучащий альбом «У лукоморья», занятия 4,5,6. «альбом предоставит детям широкие возможности раскрыть свое дарование: театральное, живописное, музыкальное (в озвучивании сказок голосом и музыкальными инструментами). Пластическая импровизация под музыку «Шаги Кота ученого» снимает зажимы в плече и помогает освоению гибких движений запястьем и кистью. Слушайте музыку на диске и наслаждайтесь искусством прекрасного!»

Учебник «Музыкальная азбука»: тема «Пушкин в музыке». Песенка белочки «Во саду ли, в огороде». Театр песни - можно принести на урок домик с белочкой, нарисовать рисунок. Мелодию песенки сыграть на металлофоне, спеть с названием нот. Слушание песни «Во саду ли, в огороде» на диске «У лукоморья», подыгрывание на детских музыкальных инструментах.

Стр.13

Альбом «Музыка родной природы»: страничка колокольный звон, музыкальная импровизация звенящими инструментами на фоне метрического пульса треугольника. Ритмическое многоголосие: партия большого колокола исполняется четвертными, а партия маленького колокольчика восьмыми длительностями одновременно.

Вокальные распевки в альбоме-практикуме «Певческая азбука» (буква Б - «Бом»). Пластическое интонирование руками ударов колокола с пением «БОМ» поможет высвободить зажимы рук в плечевом поясе и подготовить к более глубокой игре на клавишах (форте, граве) от плеча.

Виды колокольных звонов: благовест, перезвон, малиновый звон.

Праздник Пасхи. Традиции празднования Пасхи на Руси. Прослушивание пасхальных песнопений. Разучивание детских пасхальных песенок: «Вербочка», «Христос воскресе».







Стр.14

Четвертая четверть

Апрель

Альбом «Времена года»: слушание музыки П.И. Чайковский «Подснежник». Пластическая импровизация под музыку П.И. Чайковского помогает освободить и сделать более гибким запястье. Можно предложить совместное музицирование - ребенок может исполнять ритмический или мелодический аккомпанемент на металлофоне или колокольчике.

Учебник «Игровое сольфеджио»: "игра «Весенняя капель» поможет освоить ритмическое многоголосие в изображении многоголосицы весенней капели (нотные длительности звуков в наложении: половинная, четверть, восьмая). На материале весенней капели продолжайте повторять и закреплять приобретенные навыки игры на клавишах и чистого пения соло, дуэтом, многоголосно (в канон), в детском вокально-инструментальном ансамбле: один малыш играет метрический пульс на детском инструменте, другой малыш - ритмический рисунок, третий - поёт ритмическую или мелодическую импровизацию «кап-кап»".

Учебник «Игровое сольфеджио»: "в процессе музыкального рисования обсудите с детьми звучащие краски детских музыкальных инструментов и голосов людей. Спросите: какими линиями, точками и красочными пятнами можно изобразить звучание инструментов. Например, колокольчик - светлая краска, звучание рисуем светлыми лучами, а барабанчик - темная краска, удары рисуем точками. Спросите у детей: какой краской и как лучше нарисовать звуки маракаса - точками? Кружочками? линиями? Рисовать дети могут дома или в классе. Попросите придумать «солнечные» слова».

Альбом «Певческая азбука»: "напомните детям о многообразии тембровых красок человеческого голоса. Спойте и сравните светлые звуки нашей речи «А», «Я» и темные «У», «Ю». Прочтите солнечные стихи и попробуйте распеть их «мелодией радости»":

Радость близко, радость рядом,

Радость всюду - здесь и там!

Радость ходит по пятам!

Доставляет радость нам!

Стр.15

Учебник «Музыкальная азбука»: разучиваем песню «Весна. Апрель». Аккомпанируем на маракасе.

Май

Альбом «Певческая азбука»:

«Солнышко во рту»

«Декламируйте стихи из певческой азбуки на букву «А».

Научите детей тянуть звук на дыхании. Подскажите им образ:

Представь, что солнышко во рту -

Я словно лучиком пою: «А - а».

Позвольте малышу импровизировать мелодию - так вы разовьете мелодический слух и приучите детей к протяжному пению».

ЛЕТО на страницах альбома «Времена года».

Учебник «Игровое сольфеджио»: пальчиковая игра «ПЧЕЛКА». "Сложите пальцы в кулачок, а указательный и мизинец разведите в стороны, словно усы и пошевелите ими. Распойте слова песенкой, одновременно изображая пальцами полет. Пусть она полетает. Распойте слова песенкой - малыши легко смогут Вам подпеть на двух звуках «зу-зу»":

Пчёлка меда приносила -

Никого не укусила.

Зу-зу-зу. зу-зу-зу..

Над цветами я кружу.

Зу-зу-зу.. зу-зу-зу..

С малышами я дружу.

Импровизация на тему сказки «Не лезь, Котик, высоко» Е.Голубевой.

В конце года необходимо повторить все основные темы, закрепить все основные навыки, еще раз вернуться к работе со звучащим альбомом «Детский мир музыки №1». Для проверки знаний можно использовать задания в рубрике ЭКЗАМЕН из «Музыкальной азбуки».

Стр.16

ИТОГИ ГОДА

В конце первого года обучения с использованием Программы «Детский мир музыки» и учебного комплекта Алексеевой Л.Н., Голубевой Е.И. дошкольники в подготовительном классе должны приобрести следующие знания и умения:

-знать названия клавиш и октав на клавиатуре, узнавать ключи Соль и Фа, тон-полутон на клавишах, различать мажор и минор, простые интервалы;

-уметь читать ноты первой и малой октавы;

- знать длительности нот и пауз;

-иметь постановочные навыки игры на инструменте;

-знать главные средства музыкальной выразительности;

-различать штрихи нон легато, легато и стаккато;

-уметь играть несложные пьесы на фортепиано и на детских музыкальных инструментах;

-уметь дирижировать в двухдольном и трехдольном размере;

-иметь навык пения (интонирования) детских песенок и простых интервалов.

Программу «Детский мир музыки» и пособия этой серии можно приобрести с доставкой в любые регионы России в интернет-магазине "Арт-транзит" classica21.ru

Справки по тел. 8-915-08-00-424, сайт: http:||alekseevaln.narod.ru



Стр.17

© 2010-2022