НОВЫЙ ФГОС ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД)

  Одной из задач современного образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, саморазвиваться и самосовершенствоваться. Качество усвоения знаний определяется многообразием универсальных учебных действий. В результате формирование способности учащихся реализовывать УУД позволит повысить эффективность образовательного процесса. В основе концепции УУД лежит системно-деятельностный подход.   УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: -Коммуникативные -Поз...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование и развитие УУД


Одной из задач современного образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, саморазвиваться и самосовершенствоваться. Качество усвоения знаний определяется многообразием универсальных учебных действий. В результате формирование способности учащихся реализовывать УУД позволит повысить эффективность образовательного процесса.

В основе концепции УУД лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному самообразованию;

  • активную учебно-познавательную деятельность;

  • организация образовательного процесса с учётом возрастных, психологических, физиологических особенностей учащихся.

Основные функции УУД:

· обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

· создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

-Коммуникативные

-Познавательные

-Регулятивные

-Личностные

Регулятивные учебные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

• Целеполагание

• Планирование

• Прогнозирование

• Контроль

• Коррекция

• Оценка

• Саморегуляция.

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.

• Самоопределение

• Смыслообразование

• Нравственно-эстетическое оценивание («Что такое хорошо, что такое плохо»)

Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.

• Общеучебные универсальные действия

• Логические универсальные действия

• Постановка и решение проблемы

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

• Планирование

• Постановка вопросов

• Разрешение конфликтов

• Контроль, коррекция действий



© 2010-2022