- Преподавателю
- Музыка
- НОВЫЙ ФГОС ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД)
НОВЫЙ ФГОС ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД)
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Евсеева Т.Г. |
Дата | 22.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Формирование и развитие УУД
Одной из задач современного образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, саморазвиваться и самосовершенствоваться. Качество усвоения знаний определяется многообразием универсальных учебных действий. В результате формирование способности учащихся реализовывать УУД позволит повысить эффективность образовательного процесса.
В основе концепции УУД лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий:
-
формирование готовности к саморазвитию и непрерывному самообразованию;
-
активную учебно-познавательную деятельность;
-
организация образовательного процесса с учётом возрастных, психологических, физиологических особенностей учащихся.
Основные функции УУД:
· обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
· создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
-Коммуникативные
-Познавательные
-Регулятивные
-Личностные
Регулятивные учебные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.
• Целеполагание
• Планирование
• Прогнозирование
• Контроль
• Коррекция
• Оценка
• Саморегуляция.
Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.
• Самоопределение
• Смыслообразование
• Нравственно-эстетическое оценивание («Что такое хорошо, что такое плохо»)
Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.
• Общеучебные универсальные действия
• Логические универсальные действия
• Постановка и решение проблемы
Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
• Планирование
• Постановка вопросов
• Разрешение конфликтов
• Контроль, коррекция действий