• Преподавателю
  • Музыка
  • МАСТЕР –КЛАСС «ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, КАК ПРИЕМСТВЕННОСТЬ ПРИ ПЕРЕХОДЕ В НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ»

МАСТЕР –КЛАСС «ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, КАК ПРИЕМСТВЕННОСТЬ ПРИ ПЕРЕХОДЕ В НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ»

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАСТЕР -КЛАСС « ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА , КАК ПРИЕМСТВЕННОСТЬ ПРИ ПЕРЕХОДЕ В НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ».

Актуальность моего мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Практическая значимость моего мастер-класса состоит в том, что я представлю аудитории не только воспитательные возможности использования театральной деятельности в детском саду, но и научу изготавливать реквизит из нетрадиционных материалов.

Инновационная направленность мастер-класса заключается в творческом подходе к театрализации.

Цель мастер-класса: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии , вокальных и творческих способностей.

Задачи:

- Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.

- Привлечь внимание родителей к театрализованной игре.

Результат: освоение слушателями приемов использования театрализованной деятельности в детском саду, формирование вокальных навыков, интонирования, дикции, ритмики.

Презентация мастер-класса.

Цель, которую ставлю, занимаясь с детьми - сделать жизнь наших воспитанников интересной, содержательной, наполненной радостью творчества.

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном - о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем?

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Большое и разнообразное влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет использовать их в качестве сильного, но ненавязчивого педагогического средства, так как сам ребенок испытывает при этом удовольствие, радость. Воспитательные возможности театрализованной деятельности усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей.

Огромны возможности театрализованной игры: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, музыке, литературе, театру. Дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии - через образы, краски, звуки, музыку.

Театрализованная деятельность - неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй, улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная игра универсальна - ее можно использовать в совместной деятельности с детьми, в любых режимных моментах и на занятиях.

На своих занятиях я использую театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игры.

МАСТЕР –КЛАСС « ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА , КАК ПРИЕМСТВЕННОСТЬ ПРИ ПЕРЕХОДЕ В НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ».

Наиболее ярким событием всего курса ,конечно же является премьера . И одним из самых любимых произведений для постановки становится сказка « Морозко». Процесс нравится детям в какой бы форме он не проходил. Любая деятельность : будь то работа над литературным текстом, элементы хореографии, изготовление костюмов и декораций, подбор музыкального сопровождения и вокальные занятия, во всем перечисленном дети принимают самое активное участие.

МАСТЕР –КЛАСС « ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА , КАК ПРИЕМСТВЕННОСТЬ ПРИ ПЕРЕХОДЕ В НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ».

Во время репетиций много времени уделяется работе над интонацией и дикцией , что имеет непосредственную связь и с музыкальными занятиями. Очень важно, что любой ребенок может в этой сфере деятельности найти себя. И задача педагога определить это участие в соответсвии со способностями дошкольника.

Всю работу театрализованной деятельности можно разделить на следующие разделы :

Культура и техника речи. Не только для актеров - для всех людей необходимо владение внятной, связной, правильной, грамотной и красивой речью. На занятиях театральной деятельностью происходит совершенствование речевого аппарата детей, развитие речевого дыхания и правильной артикуляции, дикции, развитие речи. Мы используем разный материал: артикуляционные гимнастики для губ и языка, скороговорки, чистоговорки и стихи, упражнения на дыхание и голос, на интонационную выразительность.

Ритмопластика. Этот раздел включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные развивать координацию движений, учить создавать образы животных с помощью пластики и помочь обрести детям ощущение гармонии своего тела с окружающим миром.

Основы театральной культуры. Театр - это не только представление, но ещё и целый мир новых слов и понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это «сцена», «занавес», «кулисы». Знакомство еще со многими удивительными словами и понятиями ожидает тех, кто пожелает заглянуть за кулисы театра.

Работа над спектаклем базируется на пьесах по русским народным сказкам. Сказка радует и нас, взрослых, оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, сочувствием к слабому. Сказка воспитывает нравственность, ведь через сказку дети впервые прикасаются к пониманию добра и зла, трудолюбия и лености, любви и ненависти и другим нравственным понятиям.

МАСТЕР –КЛАСС « ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА , КАК ПРИЕМСТВЕННОСТЬ ПРИ ПЕРЕХОДЕ В НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ».

Вся работа ,проводимая в подготовительной группе нацелена на дальнейшее использование выработанных умений и навыков при переходе в первый класс и дальнейшее обучение в начальной школе. Дети, посещающие занятия театра более музыкальны, гармонично развиты, коммуникабельны, имеют хорошую координацию голоса и слуха, пластичны и эмоциональны.

МАСТЕР –КЛАСС « ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА , КАК ПРИЕМСТВЕННОСТЬ ПРИ ПЕРЕХОДЕ В НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ».МАСТЕР –КЛАСС « ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА , КАК ПРИЕМСТВЕННОСТЬ ПРИ ПЕРЕХОДЕ В НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ».

Заключение

Организуя деятельность детей в театральной мастерской, я отметила, что данная деятельность интересна и полезна детям.
Дети стали больше проявлять выдумки и фантазии при изготовлении различных атрибутов, совершенствуются навыки ручной умелости. Изготовленные детьми атрибуты, декорации, костюмы - стимул к театрализованной деятельности. Дети играют с большим удовольствием, создают свои сказки, придумывают порой удивительные истории, проявляют фантазию, воображение и творчество. Для них это своеобразная школа общения, самовыражения, познания.
Мне, как педагогу, очень важно, чтобы в мире, насыщенном информацией, новыми технологиями ребенок не потерял способность познавать мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, мог познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.



© 2010-2022