Урок во 2 классе

Бывают люди, которые видят то, что перед глазами, а бывают люди, которые много читают, много слушают, много замечают, а главное – много чувствуют – такие люди очень многое воспринимают в жизни и помогают другим людям понять многое.Дирижер рукой взмахнул,И раздался странный гул,А за ним протяжный звон,Грохот, гул со всех сторон.Взмах еще — и тишина,И струна звучит одна,Это скрипочка запела,Неуверенно, несмело.Снова взмах — и скрипок мореЗабурлило в дружном хоре.А затем раздались трели,Это звук ви...
Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7

Урок по музыке

Тема :

«Симфонический оркестр»

Цели и задачи:



  • Научить детей слушать музыку, понимать её характер и содержание.

  • Формировать навыки культуры общения, умение строить монологические высказывания, углублять эмоциональную отзывчивость на музыку.

  • Воспитывать любовь к музыке.

  • Создавать здоровьесберегающию среду в обучении.

Изобразительный ряд:

  • Симфонический оркестр

  • Оркестр народных инструментов

  • Рисунки музыкальных инструментов.

Музыкальный ряд:

  • Компакт диск с записью звучания симфонического оркестра.

  • Фонохрестоматия к программе по музыке для общеобразовательной школы.

Оборудование:

ПК, проектор, экран, музыкальный центр.

Ход урока



I.Организационный момент.

II. Приветствие.

III. Новая тема.


Звучит музыка в исполнении симфонического оркестра. Можно использовать любое знакомое произведение. (На данном уроке я использовала произведения осетинского композитора «праздничная» )

-Ребята, а понравилась вам музыка, которую вы сейчас прослушали? Какая она по характеру? Если б вы были композитором, то как бы вы ее назвали? А как вы думаете, кто исполнил данное произведение? (ответы детей: праздничная музыка, приподнятый характер, играли много разных инструментов)
- Совершенно верно. Произведение называется «Праздничная » и написал его композитор . Мы с вами знакомы с этим композитором, не так ли? Какие произведения этого композитора вам запомнились?

-Молодцы, ребята.

Вы сказали, что исполнили данное произведение разные музыкальные инструменты.

Вы подметили правильно.

Произведение исполнил оркестр.

Оркестры бывают разные, но самый совершенный оркестр это-симфонический.

Как вы думаете, почему?

(потому что в нем встречаются все группы музыкальных инструментов)
Учитель: А как вы думаете, бывают ли другие оркестры кроме симфонического?

(Оркестр народных инструментов и духовой оркестр)

-Ребята, взгляните на экран. Здесь показаны симфонический оркестр, духовой, и оркестр народных инструментов .

Слайд 1. Виды оркестров (Дети называют знакомые инструменты)

Учитель:

-Сегодня мы с вами подробно познакомимся симфоническим оркестром и постараемся запомнить инструменты, которые в него входят.
-Итак, в симфонический оркестр входят 4 группы инструментов:

  • струнно-смычковые - Скрипка, Альт, Виолончель, Контрабас

  • деревянные и медные духовые - Флейта, Гобой, Кларнет, Фагот, Труба, Тромбон, Валторна, Туба

  • ударные - Литавры, Тарелки, Ксилофон, Барабан, Перкуссия

  • одиночные - Арфа, Фортепиано, Орган, челеста

Учитель:

-очень важно запомнить, что оркестром управляет дирижер.

-А сейчас я вам буду загадывать загадки про музыкальные инструменты, а вы попробуйте их отгадать, и не забываем отвечать,

входит этот инструмент в симфонический оркестр или нет, хорошо? (после того, как прозвучит ответ, на экране появляется рисунок инструмента)

1. Вот такая вот красотка,

Струны есть у ней.

Для души поёт, старается.

А как называется? (скрипка)

2. У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет -
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян

Голосистый мой… (баян)

3. Первые марши играют военные,
Дяденьки дуют лишь в них здоровенные.
А вот вторые на крышах стоят,
Дружно зимою все сильно дымят.
(Трубы)

4. Музыкант смычок берёт,
К инструменту он идёт.
Назовём мы как сейчас
В оркестровой яме бас?
(Контрабас)

5. Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок - тонкий,
Голосок - звонкий.
(Балалайка)

6. Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (рояль)

7.Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый ... (барабан)

8. Очень весело поет,
Если дунете в нее,
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка, А что же это? ... (Ответ: дудочка)

Учитель:

-Молодцы! Давайте немного отдохнем. Физкультминутка. А сейчас мы с вами организуем свой оркестр. Игра «Веселый оркестр» (Учитель включает любую веселую музыку и показывает рисунки музыкальных инструментов, а дети имитируют игру)

-вы просто замечательно играете! Спасибо.

-Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним музыкальным инструментом-КЪАРЦГАНАНТА.

(Учитель показывает ОСЕТ МУЗ ИНСТР.)

Вы наверняка знаете, как он называется? (ответы детей).

Как вы считаете, на каком оркестре место нашему «гостю»: в симфоническом или в народном?

(ответы: в народном, так как он осетинский народный инструмент)

-Какие же вы молодцы!

Къарцгананта входят в состав оркестра осет.народных инструментов.

Послушайте, как он звучит. (Учитель играет детям)

-сегодня мы разучим с вами осетинскую народную песню, где непременно используется этот музыкальный инструмент.

______________________________

III.Вокально-хоровая деятельность. Разучивание песни .

1.Учитель исполняет песню.

2.Распевка.

3.Разучивают 1 куплет песни.

IV. Домашнее задание: нарисовать любой музыкальный инструмент симфонического оркестра.





© 2010-2022