- Преподавателю
- Музыка
- Урок во 2 классе
Урок во 2 классе
Раздел | Музыка |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хетагурова В.В. |
Дата | 14.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
7
Урок по музыке
Тема :
«Симфонический оркестр»
Цели и задачи:
-
Научить детей слушать музыку, понимать её характер и содержание.
-
Формировать навыки культуры общения, умение строить монологические высказывания, углублять эмоциональную отзывчивость на музыку.
-
Воспитывать любовь к музыке.
-
Создавать здоровьесберегающию среду в обучении.
Изобразительный ряд:
-
Симфонический оркестр
-
Оркестр народных инструментов
-
Рисунки музыкальных инструментов.
Музыкальный ряд:
-
Компакт диск с записью звучания симфонического оркестра.
-
Фонохрестоматия к программе по музыке для общеобразовательной школы.
Оборудование:
ПК, проектор, экран, музыкальный центр.
Ход урока
I.Организационный момент.
II. Приветствие.
III. Новая тема.
Звучит музыка в исполнении симфонического оркестра. Можно использовать любое знакомое произведение. (На данном уроке я использовала произведения осетинского композитора «праздничная» )
-Ребята, а понравилась вам музыка, которую вы сейчас прослушали? Какая она по характеру? Если б вы были композитором, то как бы вы ее назвали? А как вы думаете, кто исполнил данное произведение? (ответы детей: праздничная музыка, приподнятый характер, играли много разных инструментов)
- Совершенно верно. Произведение называется «Праздничная » и написал его композитор . Мы с вами знакомы с этим композитором, не так ли? Какие произведения этого композитора вам запомнились?
-Молодцы, ребята.
Вы сказали, что исполнили данное произведение разные музыкальные инструменты.
Вы подметили правильно.
Произведение исполнил оркестр.
Оркестры бывают разные, но самый совершенный оркестр это-симфонический.
Как вы думаете, почему?
(потому что в нем встречаются все группы музыкальных инструментов)
Учитель: А как вы думаете, бывают ли другие оркестры кроме симфонического?
(Оркестр народных инструментов и духовой оркестр)
-Ребята, взгляните на экран. Здесь показаны симфонический оркестр, духовой, и оркестр народных инструментов .
Слайд 1. Виды оркестров (Дети называют знакомые инструменты)
Учитель:
-Сегодня мы с вами подробно познакомимся симфоническим оркестром и постараемся запомнить инструменты, которые в него входят.
-Итак, в симфонический оркестр входят 4 группы инструментов:
-
струнно-смычковые - Скрипка, Альт, Виолончель, Контрабас
-
деревянные и медные духовые - Флейта, Гобой, Кларнет, Фагот, Труба, Тромбон, Валторна, Туба
-
ударные - Литавры, Тарелки, Ксилофон, Барабан, Перкуссия
-
одиночные - Арфа, Фортепиано, Орган, челеста
Учитель:
-очень важно запомнить, что оркестром управляет дирижер.
-А сейчас я вам буду загадывать загадки про музыкальные инструменты, а вы попробуйте их отгадать, и не забываем отвечать,
входит этот инструмент в симфонический оркестр или нет, хорошо? (после того, как прозвучит ответ, на экране появляется рисунок инструмента)
1. Вот такая вот красотка,
Струны есть у ней.
Для души поёт, старается.
А как называется? (скрипка)
2. У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет -
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой… (баян)
3. Первые марши играют военные,
Дяденьки дуют лишь в них здоровенные.
А вот вторые на крышах стоят,
Дружно зимою все сильно дымят.
(Трубы)
4. Музыкант смычок берёт,
К инструменту он идёт.
Назовём мы как сейчас
В оркестровой яме бас?
(Контрабас)
5. Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок - тонкий,
Голосок - звонкий.
(Балалайка)
6. Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (рояль)
7.Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый ... (барабан)
8. Очень весело поет,
Если дунете в нее,
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка, А что же это? ... (Ответ: дудочка)
Учитель:
-Молодцы! Давайте немного отдохнем. Физкультминутка. А сейчас мы с вами организуем свой оркестр. Игра «Веселый оркестр» (Учитель включает любую веселую музыку и показывает рисунки музыкальных инструментов, а дети имитируют игру)
-вы просто замечательно играете! Спасибо.
-Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним музыкальным инструментом-КЪАРЦГАНАНТА.
(Учитель показывает ОСЕТ МУЗ ИНСТР.)
Вы наверняка знаете, как он называется? (ответы детей).
Как вы считаете, на каком оркестре место нашему «гостю»: в симфоническом или в народном?
(ответы: в народном, так как он осетинский народный инструмент)
-Какие же вы молодцы!
Къарцгананта входят в состав оркестра осет.народных инструментов.
Послушайте, как он звучит. (Учитель играет детям)
-сегодня мы разучим с вами осетинскую народную песню, где непременно используется этот музыкальный инструмент.
______________________________
III.Вокально-хоровая деятельность. Разучивание песни .
1.Учитель исполняет песню.
2.Распевка.
3.Разучивают 1 куплет песни.
IV. Домашнее задание: нарисовать любой музыкальный инструмент симфонического оркестра.