Мероприятие «Владимир Шаинский в сердцах детей»

Тема урока «Песни Владимира Шаинского в сердцах ребят». 2 класс Цель: Познавательные: познакомить ребят с творчеством В.Я.Шаинского. Развивающие: развивать слуховое внимание. Воспитывающие: воспитывать интерес к произведениям В.Шаинского. Оборудование: иллюстрации к песням, портрет В.Шаинского, баян. Ход урока. «1 Организационный момент. (Вход в класс под музыку Шаинского «Чему учат в школе»). 2.Повторение пройденного материала. - Какие три кита в музыке мы знаем? - О.Д. песня, танец, марш. - Ч...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока «Песни Владимира Шаинского в сердцах ребят». 2 класс

Цель:

Познавательные: познакомить ребят с творчеством В.Я.Шаинского.

Развивающие: развивать слуховое внимание, певческий навык.

Воспитывающие: воспитывать интерес к произведениям В.Шаинского.

Оборудование: иллюстрации к песням, портрет В.Шаинского, баян.

Ход урока.

«1 Организационный момент. (Вход в класс под музыку Шаинского «Чему учат в школе»).

2.Повторение пройденного материала.

- Какие три кита в музыке мы знаем?

- О.Д. песня, танец, марш.

- Что мы знаем о песне?

- О.Д. Бывают разные по содержанию, по настроению.

3.Слово учителя.

Познакомится с Владимиром Яковлевичем Шаинским с детским композитором. Познакомимся с ним поближе. Родился в 1925 году . Его отец был инженером-химиком, а мать биологом. Все детство Володи прошло в Киеве. Володю часто водили в музыкальный театр. У него было очень много увлечений, но главные из них музыка и рисование. Но серьезно музыкой он начал увлекаться лишь в 10 лет, он начал учиться играть на скрипке.

Но страшное, и тяжелое испытание ложится на плечи Володи, начинается война.

Володе 15 лет. Он закончил лишь 8 классов. Вместе с мамой он уезжает в Ташкент и там он продолжает заниматься музыкой. С тех пор прошло много лет. На песнях Владимира Шаинского выросло не одно поколение детей. В них задор и юмор. Неиссякаемый свет и обаяние. И мы сегодня вспомним его песни, послушаем и исполним.

4.Расспевание голоса.

Лесенка.

Музыкальное эхо.

5.Исполнение песни на закрепление «Вместе весело шагать».

-Кто написал музыку к этой песне?

-О чем рассказывает эта песня? (О дружбе)

6. « Волшебная ромашка» поможет нам узнать ,о чем писал Владимир Шаинский в своих песнях. (На лепестках ромашки спрятаны загадки- отгадка название песни).

1.Лает, кусает

Хвостиком виляет
Не всех домой пускает (Собака)

2.Шел долговяз

В сыру землю увяз (Дождь)

3.Чья голова уже седа?

И зрение не то?

Но все же любим мы ее

И слушаем ее

Она нам песенку споет

Расскажет сказку на ночь.

И хоть хлопот не впроворот

И свяжет,испечет. (Бабушка)

4.Что называем мы «Вторым хлебом»?

На обед её мы варим

Неказистую на вид.

Ты почисть ее одежду

Белизною заблестит,

Но оставь ее немножко

Почернеет вся (Картошка).

5.Он в семье,

С тобой и с мамой

Он вам всеми дорожит

Что сломалось, он починит.

И где надо, смастерит.

И машину он водит

Может дров он нарубить

Все он может, все он знает

Но не может мамой быть

Это…(Папа)

8. Зимний дождь

Из звездочек-малышек

Не стучится в окна,

Не гремит по крыше.

Дождик этот в воздухе искрится

А потом на землю

Скатертью ложится (Снег).

7.Физкульт минутка

Инсценировка песни Владимира Шаинского «Антошка»

8. Мы знаем много мультфильмов.

Прослушаем отрывки песен, нужно отгадать что за песня и из какого мультфильма?

1 Антошка «Веселая карусель».

2. Про кузнечика «Приключение незнайки».

3. Чунга- чанга «Катерок».

4.Голубой вагон «Шепокляк».

5. Улыбка «Крошка енот».

6.Песенка крокодилы Гены «Чебурашка».

7. Мир похож на цветной луг «Однажды утром».

Итог урока:

О ком мы говорили на уроке?

Что нового узнали?

Можем ли мы сказать ,что познакомились с Владимиром Шаинским, и с его песенным творчеством?

Домашнее задание.

Нарисовать в тетради отрывок песни, который вам запомнился больше всего ,но главное песня должна быть произведением Владимира Шаинского.



© 2010-2022