- Преподавателю
- Музыка
- Мероприятие «Владимир Шаинский в сердцах детей»
Мероприятие «Владимир Шаинский в сердцах детей»
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гумерова Л.А. |
Дата | 10.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока «Песни Владимира Шаинского в сердцах ребят». 2 класс
Цель:
Познавательные: познакомить ребят с творчеством В.Я.Шаинского.
Развивающие: развивать слуховое внимание, певческий навык.
Воспитывающие: воспитывать интерес к произведениям В.Шаинского.
Оборудование: иллюстрации к песням, портрет В.Шаинского, баян.
Ход урока.
«1 Организационный момент. (Вход в класс под музыку Шаинского «Чему учат в школе»).
2.Повторение пройденного материала.
- Какие три кита в музыке мы знаем?
- О.Д. песня, танец, марш.
- Что мы знаем о песне?
- О.Д. Бывают разные по содержанию, по настроению.
3.Слово учителя.
Познакомится с Владимиром Яковлевичем Шаинским с детским композитором. Познакомимся с ним поближе. Родился в 1925 году . Его отец был инженером-химиком, а мать биологом. Все детство Володи прошло в Киеве. Володю часто водили в музыкальный театр. У него было очень много увлечений, но главные из них музыка и рисование. Но серьезно музыкой он начал увлекаться лишь в 10 лет, он начал учиться играть на скрипке.
Но страшное, и тяжелое испытание ложится на плечи Володи, начинается война.
Володе 15 лет. Он закончил лишь 8 классов. Вместе с мамой он уезжает в Ташкент и там он продолжает заниматься музыкой. С тех пор прошло много лет. На песнях Владимира Шаинского выросло не одно поколение детей. В них задор и юмор. Неиссякаемый свет и обаяние. И мы сегодня вспомним его песни, послушаем и исполним.
4.Расспевание голоса.
Лесенка.
Музыкальное эхо.
5.Исполнение песни на закрепление «Вместе весело шагать».
-Кто написал музыку к этой песне?
-О чем рассказывает эта песня? (О дружбе)
6. « Волшебная ромашка» поможет нам узнать ,о чем писал Владимир Шаинский в своих песнях. (На лепестках ромашки спрятаны загадки- отгадка название песни).
1.Лает, кусает
Хвостиком виляет
Не всех домой пускает (Собака)
2.Шел долговяз
В сыру землю увяз (Дождь)
3.Чья голова уже седа?
И зрение не то?
Но все же любим мы ее
И слушаем ее
Она нам песенку споет
Расскажет сказку на ночь.
И хоть хлопот не впроворот
И свяжет,испечет. (Бабушка)
4.Что называем мы «Вторым хлебом»?
На обед её мы варим
Неказистую на вид.
Ты почисть ее одежду
Белизною заблестит,
Но оставь ее немножко
Почернеет вся (Картошка).
5.Он в семье,
С тобой и с мамой
Он вам всеми дорожит
Что сломалось, он починит.
И где надо, смастерит.
И машину он водит
Может дров он нарубить
Все он может, все он знает
Но не может мамой быть
Это…(Папа)
8. Зимний дождь
Из звездочек-малышек
Не стучится в окна,
Не гремит по крыше.
Дождик этот в воздухе искрится
А потом на землю
Скатертью ложится (Снег).
7.Физкульт минутка
Инсценировка песни Владимира Шаинского «Антошка»
8. Мы знаем много мультфильмов.
Прослушаем отрывки песен, нужно отгадать что за песня и из какого мультфильма?
1 Антошка «Веселая карусель».
2. Про кузнечика «Приключение незнайки».
3. Чунга- чанга «Катерок».
4.Голубой вагон «Шепокляк».
5. Улыбка «Крошка енот».
6.Песенка крокодилы Гены «Чебурашка».
7. Мир похож на цветной луг «Однажды утром».
Итог урока:
О ком мы говорили на уроке?
Что нового узнали?
Можем ли мы сказать ,что познакомились с Владимиром Шаинским, и с его песенным творчеством?
Домашнее задание.
Нарисовать в тетради отрывок песни, который вам запомнился больше всего ,но главное песня должна быть произведением Владимира Шаинского.