Музыкальная викторина «Угадай мелодию»

Разработка мероприятия для детей младшего школьного          возраста дополнительного образования       Музыкальная викторина « Угадай мелодию»                                                              Разработала:                                             Концертмейстер, преподаватель фортепиано:                                                                        Иванова У.В.                                                                         г. Риддер 2014г.                                                  Цель: доставить детям удовольствие от общения с музыкой.  Программное содержание:  1.      Учить детей по слуху определять и называть знакомые произведения; 2.      Развивать музыкальный слух, умение различать произведения разного жанра; 3.      Воспитывать волевые качества: выдержку, дисциплинированность;  4.      Расширять музыкальные впечатления, прививать устойчивый интерес к музыке; 5.      Привлечь к активному участию в развлечении и его подготовке.
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Детская музыкальная школа


Разработка мероприятия для детей младшего школьного возраста дополнительного образования

Музыкальная викторина « Угадай мелодию»


Разработала:
Концертмейстер, преподаватель фортепиано:
Иванова У.В.




г. Риддер 2014г.


Цель: доставить детям удовольствие от общения с музыкой.

Программное содержание:

  1. Учить детей по слуху определять и называть знакомые произведения;

  2. Развивать музыкальный слух, умение различать произведения разного жанра;

  3. Воспитывать волевые качества: выдержку, дисциплинированность;

  4. Расширять музыкальные впечатления, прививать устойчивый интерес к музыке;

  5. Привлечь к активному участию в развлечении и его подготовке.

Предварительная работа: прослушивание аудиозаписей с песнями из мультфильмов и кинофильмов, изготовление ноток из цветного тонкого картона
Материал: магнитная доска, магниты, парты (игровые места), погремушки, песочные часы. Медали, грамоты и диплом для победителей и участников. Магнитофон с диском детских песен (минусовки), сладкие призы всем участникам.

Примерный перечень песен

(может меняться в зависимости от подготовленности, в соответствии с программой и возрастом детей)

Отборочный тур

1.« Спят усталые игрушки»
2. «Весёлая карусель»
3. «Голубой вагон»
4. « Улыбка» (из м.ф. Крошка енот)
5 . «Расскажи Снегурочки» из м.ф. «Ну погоди»
6.
Музыка из м.ф. «Шрек».- Алилуя

1 тур:

Музыка из современных мультфильмов:
1.Мадагаскар
2. Песня из м.ф. Золушка
3. Музыка к мультфильму Чип и Дейл - англ.
4. Музыка из м. ф. «Мадагаскар» - Армстронг
5. Музыка из м.ф. «Ледниковый период»
6. Песня из м.ф. «Рио»
7. Вальс из м.ф. «Анастасия»
8. Музыка из м.ф. «Мадагаскар2»

Песни о природных явлениях:
1. «Дождь пойдёт по улице» песня из м.ф. «Речка, которая течет на юг»
2. «Облака» из м.ф. «Трям- здравствуйте»
3. «Если добрый ты..» из м.ф. «День Рождения Леопольда»
4. « В синем море, в белой пене…»

Музыка из м.ф. «Летучий корабль»:
1. Песня Вани-Печника (Человек я простой…)
2. «Частушки бабки Ёжки» из мультфильма «Летучий корабль»
3. Песня Царевны Забавы «Ах, если бы сбылась моя мечта..»
4. Песня Царевны Забавы «А я не хочу по расчёту…»

Имена: ( в названии песни, либо героя мультфильма)
1. « Антошка» из м.ф. «Весёлая карусель»
2. Песенка крокодила Гены из м.ф. «Чебурашка»
3. Песенка Чебурашки из м.ф. «Чебурашка»
4. Музыка из м.ф. «Алёша Попович и Тугарин змей»

2 тур:

Песни о времени года:
1. «В лесу родилась елочка»
2. «Песенка о лете»
3. « Маленькой ёлочке холодно зимой»
4. «Кабы не было зимы» музыка из м.ф. «Простоквашино»
Песни о животных:
1. «Песенка мамонтёнка»
2. « А может быть ворона» из м.ф. Пластилиновая ворона
3. « Песенка Вини-пуха»
4. «Ужасно интересно всё то, что не известно»…из м.ф. «38 попугаев»
Песни из мультфильма « Бременские музыканты»:
1. « Самолёт»
Бяки -буки…
2. «Песня друзей»
3. «Ария Трубадура»
4. Дуэт Трубадура и Принцессы
5. Песня Разбойников «А как известно мы народ горячий…»
6. Музыка из м.ф. «По следам Бременских Музыкантов »
Песни из мультфильмов прошлых лет:
1.Музыка из м.ф.
Капитан Врунгель
2.Музыка к м.ф. «Ну погоди» (титры)
3. Музыка из м.ф. «Красная шапочка»
4. «Колыбельная медведицы» из м.ф. «Умка»

3 тур: Песни с подсказками (торги):

1.»Чунга-Чанга» - Песенка о загадочном тропическом острове.
2. «Тик-так» из телепередачи «Спокойной ночи малыши» Мелодия из детской вечерней передачи …
3. «Песня львёнка и черепахи» Пляжная дуэтная песенка
4. Песенка кузнечика Песенка о насекомом
5. «Я Водяной…» песня сказочного морского персонажа
6. «Встаньте дети, встаньте в круг»…Песня о дружбе


Суперигра:

1.Мадагаскар 3
2. Музыка из м.ф. «Маша и Медведь»- День Рождения
3. Вальс из м.ф.»Анастасия»
4.Песенка Матроскина из м.ф. Простоквашино
5. Музыка из м.ф. «Шрек » (саундтрек )
6.»В лесу родилась ёлочка»


Ход занятия:

Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья! Впервые у нас в школе проводится самая известная и популярная игра всех любителей музыки «Угадай, мелодию!» Но кто же, кто же эти счастливчики, которые станут участниками нашей викторины ? Да ведь это же вы, дорогие зрители! Именно из вас я сейчас выберу первых участников! Сейчас прозвучит мелодия, которую вы все хорошо знаете, и кто первый угадает ее, тот и станет 1 участником нашей замечательной игры.

Отборочный тур: И так, мелодия первая… (звучит отрывок из песни).

Дети: отгадывают.

Ведущая: Вот и первый участник самой азартной в мире игры известен - это…(называет имя ребенка). Давайте же, друзья, поприветствуем его!

Первый участник занимает свое игровое место! Прошу сюда! (Ребенок занимает место в середине класса за партой)

И так, звучит вторая мелодия, будьте внимательны! (Звучит второй отрывок)

Вот и второй участник определился - это …(называется имя второго игрока).

Прошу второго игрока 1 тура занять почетное место за игровым столом! Поприветствуем его! А вот звучит и третья мелодия! (Ребенок, поднявший первый руку и правильно угадавший мелодию, выходит на середину класса ). Наконец-то известен последний участник нашей увлекательной игры - это... (называет имя ребенка). Прошу занять свое игровое место. А где же аплодисменты зрителей? (Звучат аплодисменты).

Сейчас я напомню всем присутствующим правила игры. Перед вами на табло: 4 категории песен. Звучит мелодия. Тот, кто узнал мелодию, быстро берет музыкальный инструмент, который лежит у каждого на столе, и играет на нём. Кто сделал это первым - называет название или строчку из песни, или героя, который поет эту песню, или говорит, о чем или о ком эта песня. Правильно угадавший мелодию, получает ноту. Участник, набравший наибольшее количество нот , выходит победителем 1 тура.

И так, пожалуй, начнем!

Ведущая: Ну! Ни пуха, ни пера!

1 тур: Участник выбирает категорию .Звучит мелодия. Ребенок, верно назвавший мелодию, получает ноту, т.е. выигранное очко. Нота снимается с табло и отдаётся участнику, угадавшему мелодию правильно.

Ведущая: Ну, вот и первый участник, отгадавший верно мелодию! Поприветствуем его! А остальные не отчаивайтесь, игра только началась! Соберитесь! И так, продолжим! Напоминаю, по правилам нашей игры, игрок, правильно угадавший мелодию - получает ноту. И так, начали!

Звучит другая мелодия. Ребенок, угадавший мелодию правильно, получает ноту с табло. Табло - это железная школьная доска, категории и ноты прикреплены к ней с помощью магнитиков. Снимаются ноты очень легко, т.к. находятся на уровне детей, поэтому целесообразно выбрать помощника в помощь ведущему из числа зрителей. Его задача - снять с табло ноту и прикрепить ее к столу выигравшего игрока. И так продолжается до тех пор, пока у кого-нибудь из участников не наберется наибольшее количество нот.
Ведущая: Я вижу, что участники нашей игры настоящие меломаны. Посмотрите! Никто еще не ошибся! Все внимательны и сосредоточены! Никто не хочет проиграть! Настоящие бойцы! Но все-таки, кто же из них получит долгожданную победу!

2 Тур: Проходит по такому же принципу, со сменой музыкальных категорий.

Ведущая: Прошу зрителей не подсказывать! Иначе будет наложен штраф и игрок лишится ноты!

Дети: играют.

По итогам второго тура - в игре остаются 2 человека, набравших наибольшее количество нот.

3 Тур: Песни с подсказками.( торги по количеству нот).

Ведущая: Начинаем третий тур финальной игры. Этот тур самый ответственный. Нужно быть предельно внимательным и собранным. И, конечно, же, нужна тишина и поддержка зрителей. И так, внимание! Напоминаю правила третьего тура. Я читаю подсказку, а наши игроки должны угадать песню. Кто ее поет и из какого она фильма или мультфильма. Начинает игру тот, у кого больше всего нот. Это … (имя ребенка). Прошу! Тишина! Читаю подсказку! Играем до трех нот! Максимальное количество нот- 7, минимальное - 3. Прошу начать «нотные» торги.

Ведущая: Я вижу, что вы отличные знатоки и любители музыки, но все-таки нам нужно определить лидера ( после подсказок). У кого меньше всего нот покидает игру.
Может быть и так: у оставшихся двух участников по две ноты, значит, звучит еще одна мелодия и определяется второй победитель.

Ведущая: И так, давайте поприветствуем нашего победителя! Но, к сожалению, игра закончена для …(имя ребенка). Ничего страшного! Не отчаивайся! В следующий раз ты обязательно победишь! Ты прекрасно играл (-ла), вот тебе наш утешительный приз, и, конечно, благодарные аплодисменты зрителей, за хорошую игру! (Вручается приз под аплодисменты зрителей).

Ведущая: Схватка была серьезной! И все-таки победил самый внимательный, самый быстрый, самый музыкальный, т.е. победил сильнейший! Проигравший, к сожалению, покидает игровое место. … (имя ребенка) вел (-ла) борьбу до самого конца, борьба была упорной, но… Но ничего страшного! Мы не прощаемся надолго! Надеюсь, мы еще раз увидимся на следующей игре, которую все любят и с нетерпением ждут. А называется она…

Дети: «Угадай, мелодию!»

Ведущая: А выбывшему игроку мы вручаем утешительный приз, и, конечно, же - аплодисменты зрителей!

Дети: аплодируют.

Ведущая: А сейчас вы, конечно, догадались, будет «Супер-игра!» Вот мы и дождались финала нашей прекрасной, увлекательной, зажигательной игры. И я предлагаю нашему победителю «Супер-игру!» Думаю, что … (имя ребенка) справится, потому что позади три тура и два поверженных соперника. А впереди - победа! Наш победитель закалился в бою и его не испугать шестью мелодиями, которые сейчас прозвучат. Их нужно быстро угадать и назвать!

Напоминаю правила «Супер-игры!» сейчас прозвучат отрывки из произведений разного жанра, узнал жанр музыкального произведения - называешь его! Не узнал - говоришь «дальше». Вот песочные часы! Твое время - пока сыпется песок из верхнего отдела в нижний. И так, приготовься! Соберись! В зале тишина! Начали!

Переворачивает песочные часы. Одна за другой звучат мелодии.

Ребенок: играет.

Ведущая: поторапливает ребенка.

Ведущая: Я знала! Что … (имя ребенка) победит! Я просто была в этом уверена! Вот он наш победитель! Победитель игры «Угадай, мелодию!» и победитель «Супер-игры!» (выводит на середину зала).

Спасибо тебе за прекрасную игру! А сейчас - призы в зал!

Звучит мелодия, под которую выносят призы: медаль, сладкий приз и еще что-нибудь (по усмотрению преподавателя ).

Ведущая: Мы от всей души поздравляем победителя! И вручаем ему вот эту медаль (показывает зрителям).
Ведущая: Ну, вот и закончилась наша музыкально-развлекательная игра! Спасибо всем за внимание! И до следующей встречи - на самой азартной и увлекательной игре …

Все вместе: «Угадай, мелодию!»

© 2010-2022