- Преподавателю
- Музыка
- Музыкальное занятие для детей 2-3 лет Путешествие в зимний лес
Музыкальное занятие для детей 2-3 лет Путешествие в зимний лес
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ефимова М.С. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
ЕФИМОВА МАРИНА СТАНИСЛАВОВНА,
музыкальный педагог
Цель: Развивать творческие способности детей в процессе обучения
пению.
Задачи: Обогащать детей музыкальными впечатлениями, воспитывать
умение прислушиваться к изменениям в звучании музыкального
произведения. Упражнять в чистомпропевании чистой кварты,
большой секунды, малой терции. Развивать звуковысотный слух.
Продолжать развивать навыки точного интонирования несложных
мелодий. Учить начинать пение вместе со взрослым без музы-
кального сопровождения и с сопровождением фортепиано.
Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения.
Развивать у детей инициативу. Продолжать работу над развитием
импровизационных способностей в процессе игры на детских
музыкальных инструментах. Закреплять навыки ритмических
движений, полученных на предыдущих занятиях. Побуждать
детей к самостоятельному варьированию несложных мелодичес-
ких оборотов, построенных наодним или нескольких звуках.
Программное содержание:
-
Ритмическая игра с пением «Здравствуйте», муз.А.Карасева
-
Музыкально ритмическое упражнение с пением «Паровоз»,
муз.В.карасевой, сл.Н.Френкель
-
Фонопедическое упражнение «Посчитаем снежинки»
-
Музыкально дидактическая игра «Птица и птенчики»
-
Танец с пением «Полька зайчиков» муз.и сл. Е.Макшанцевой
6.Пение: «Зайка» русская народная мелодия, обр.А.Александрова
7. Песенное творчество: «Спой плясовую для зайчика»
8. Пение: «Зима», муз.В.Карасевой, сл.Н.Френкель
- 2 -
9. Песенное творчество: «Колыбельная для мишки»
10. Разучивание песни: «Пирожки» муз.А Филипенко, сл.Н.Кукловской
11. Игра на детских музыкальных инструментах: «Пляшут зайки»,
муз. М.Старокадомского
12. Песня-игра «Зимняя пляска» , муз. М.Старокадомского,
сл.О.Высотской
Материал и оборудование:Небольшая елка со снежинками. Дидактичес-
кие игры «Большая и маленькая птичка», «Что делает мишка?». Перчаточ-
ные куклы зайчик и мишка. Металлофон. Треугольник. Бубен. Погремушки.
Бутафорская морковка для зайчика, корзинка с пирожками для Мишки.
Ход занятия
Дети заходят в зал встают врассыпную. Проводится музыкально-ритми-
ческая игра с пением «Здравствуйте» муз.исл.С.Коротаевой.
Музыкальный педагог: Дети, становитесь за мной! Я буде паровозом, а
вы - вагончиками.
Топотушками пойдем,
За вагончиком вагон!
Дети идут друг за другом топающим шагом и исполняют песню «Паровоз».
Музыкальный педагог: Мы с вами приехали в зимний лес!
Холод, холод, стужа, стужа.
Снег пушистый кружит, кружит.
Дети, давайте покружимся, как снежинки.
Дети кружатся, как снежинки, выполняя музыкально-двигательнуюимпро-
визацию под музыку.
Музыкальный педагог: Рано-рано поутру птички прилетели,
Искупались в снегу, песенку запели:
Чик-чик-чирик!
Проводится дидактическая игра «Птица и птенчики»: педагог играет на
Металлофоне, дети угадывают, какая птичка пела и подражают птичке
высоким или низким голосом.
- 3 -
Музыкальный педагог: Ой, ребята, вот лужайка,
На лужайке пляшет Зайка.
Дети исполняют «Польку зайчиков» муз.Е.Макшанцевой, сопровождая
пение движением.
Музыкальный педагог: Убежал зайчишка-трусишка… Как же нам быть?
Очень хочется с зайчиком поиграть! Что делать? Позвать зайчика? А как
мы его позовем? Не забыли, что у нас музыкальное путешествие?
Дети: Нужно зайчику песенку спеть.
Музыкальный педагог: Ну что ж, позовем зайчика песенкой. А как мы бу-
дем петь?
Дети: Звонко, ласково.
Музыкальный педагог: Правильно, будем петь звонко, чтобы зайчик
услышал нас, и ласково, чтобы не испугался.
Дети исполняют песню «Зайка».
Музыкальный педагог: Не бойся, Зайка, мы тебя обижать не будем!
Мы тебе песенку споем, веселую, задорную.
Музыкальный педагог исполняет вступление к песне «Зима».
Музыкальный педагог: Узнали песенку? Правильно, это песня «Зима».
Споем ее звонко, радостно, ласково.
Дети исполняют песню.
Музыкальный педагог: Молодцы, ребята! А где же Зайка? Нет его, трусиш-
ки! Садитесь на стульчики.
Зимний лес кругом стоит,
А в берлоге кто-то спит,
Может громко он реветь,
А зовут его…
Дети: Медведь.
Музыкальный педагог: Медведи зимой спят и очень не любят, когда
их будят. Какую же мы будем петь мишке песенку? Правильно, мы будем
петь колыбельную. Как нужно петь: громко или тихо? Весело или спокойно
ласково? Спойте колыбельную для мишки. Вот так: А-а-а, баю-баю-баю…
Дети импровизированно поют колыбельную.
- 4 -
Музыкальный педагог: Ой, все-таки проснулся Мишка. Миша, не сердись,
иди к нам! (берет перчаточную куклу)
Сел медведь на бревнышко,
Посмотрел на солнышко,
Вправо, влево повернулся,
Сел красиво, улыбнулся
И сказал: «Хоть я медведь,
Но хочу красиво петь!»
Научим мишку петь?
Послушай, Миша, веселую и красивую песенку «Пирожки».
В исполнении педагога звучит песня «Пирожки» муз.А.Филиппенко,
сл. Н.Кукловской.
Музыкальный педагог: О чем эта песенка? Кто пек пирожки? Для кого ребя-
та пекли пирожки? А для кого пряничек?
Дети: Это песенка о пирожках. Пирожки пекли дети для друзей. А для
мамы испекли пряничек.
Музыкальный педагог: Послушайте песенку еще раз.
Дети слушают.
Музыкальный педагог: Наш мишка очень любит мед, а вот как пекут пи-
рожки не знает. Дети, покажем Мишутке, как лепят пирожки?
Дети под музыку выполняют музыкально-ритмические движения, изоб-
ражая лепку пирожков.
Музыкальный педагог: А теперь давайте будем не только пирожки лепить,
но и при этом песенку петь. Подпевайте мне.
Дети вслед за педагогом повторяют мелодию песенки.
Музыкальный педагог (беря Мишку): Очень вкусные пирожки у нас получи-
лись! Миша, тебе понравились пирожки?
Не рычи, не сердись,
До весны спать ложись.
(убирает перчаточную куклу Мишку)
Мишка улегся в берлогу и будет спать до весны.
А нам, детвора, поплясать пришла пора!
- 5 -
Дети исполняют «Зимнюю пляску».
Музыкальный педагог: Молодцы, весело плясали, никто не замерз.
А вот зайчик к нам так и не прибежал. Давайте послушаем еще одну песен-
ку про зайчика, может быть он тогда придет к нам в гости. Эту песенку
написал композитор Александр Лядов.
В записи звучит песня А.Лядова «Зайчик»
Музыкальный педагог: Какая по настроению песенка «Зайчик» композито-
ра Александра Лядова?
Дети: Ласковая, плавная.
Музыкальный педагог: Заинька в этой песне попал в избу к людям и очень
боится. Послушайте, как робко, боязливо и осторожно он шагает (в записи
звучит 1-8 такты). А как звучит средняя часть песни, когда поется: «Некуда
зайчику выскочити?» (звучит фрагмент в записи)
Дети: Музыка грустная, печальная,жалобная.
Музыкальный педагог: А как звучит третья часть, когда зайчику говорят:
«Попляшешь, выпустим»? (звучит фрагмент в записи)
Дети: Весело, похоже на пляску.
Музыкальный педагог: Прислушайтесь, заиньке, как будто подыгрывают
на дудочке, чтобы он поплясал. Слышите, в музыке появляются одни и те
же нотки, похожие на бойкие, шутливые звуки дудочки. (звучит фрагмент
в записи). Ой, смотрите, ребята, зайчик услышал песенку и прибежал к
нам!
Музыкальный педагог берет перчаточную куклу Зайчика.
Музыкальный педагог: Здравствуй, Зайчик! Мы тебя так ждали! Попляшешь
с нами? Вот тебе морковочка!
Зайчик: Эх, спляшу я на лужайке! Ну а кто же подыграет Зайке?
Музыкальный педагог:Дети, давайте возьмем наши инструменты
и сыграем для Зайки веселую плясовую.
Дети выполняют импровизацию на детских музыкальных инструментах
«Пляшут зайки».
Зайчик: Мне очень понравилось, как вы играли: звонко, весело!
Музыкальный педагог: Спасибо тебе, зайчик за похвалу! До свиданья,
нам пора возвращаться домой из зимнего леса.
- 6 -
Музыкальный педагог: Дети, скорее занимайте вагончики. Поезд отправ-
ляется! (под музыку бегут друг за другом по залу). Приехали! Где же мы
с вами были? А кого встретили в лесу? Что подарили Зайке? А Мишке?
Будем еще путешествовать?
Педагог прощается с детьми, под музыку дети уходят из зала.