Урок «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл»

Урок музыки в 5 классе (2 четверть). 2 четверть, тема раздела «Музыка и литература», программа Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Урок - углубление знаний по теме «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл». Здесь дети знакомятся с мюзиклом «Кошки» Л.Уэббера, с историей его создания, с характерами кошек-героев мюзикла, разучивают арию «Гризабеллы», танцуют, поют, представляют себя участниками мюзикла. При сравнении оперы, балета и мюзикла учащиеся выделяют основные характерные черты этих музыкал...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл»Матвеево-Курганский отдел образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Анастасиевская средняя общеобразовательная школа
им. ПРО РФ В.А. Гретченко

.









Разработка
урока музыки в 5 классе
по теме «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл».









Кравченко Е.Н.,
учитель музыки,
первая квалификационная категория











с. Анастасиевка

Тема: «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл».

Цель:Сформировать представление учащихся о мюзикле, как жанре музыкально-литературного искусства.

Задачи:

  • Развитие творческих способностей.

  • Развитие вокально- хоровых навыков (кантиленное пение, пение на легато, дыхание).

  • Развитие слушательской культуры.

  • Развитие умения анализировать музыкальные произведения, развитие образного мышления;

  • Расширение музыкального кругозора;

  • Воспитание любви к музыке, театру, литературе, чувства состраданияк ближнему, любовь, милосердие.

Тип урока: изучение нового материала.

Музыкальный материал:

  • Фрагменты мюзиклов: «Волк и семеро козлят», «Нотр дам де Пари», «Мери Поппинс».

  • Фрагменты мюзикла «Кошки»: «Песня Джелликл кошек», ария Гризабеллы «Память».

  • Фрагмент видеозаписи мюзикла «Кошки».

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Наглядный материал:

  • Переносная ширма, старые ненужные вещи, автомобильная шина.

  • Маски кошек.

  • Мультимедийная презентация.

Около доски стоит переносная ширма, представляющая театральный занавес. На переднем плане, в центре импровизированной сцены, лежит автомобильная шина, вокруг разбросаны ненужные вещи, пакеты, бумага. Все говорит о том, что это свалка.











ХОД УРОКА.

1.Оргмомент. (Слайд №2)

-Здравствуйте, ребята! Сегодня Вы узнаете много нового и интересного о музыке, сможете проявить свою фантазию. Мы совершим третье путешествие в музыкальный театр. На предыдущих уроках нам уже приходилось «посещать» музыкальный театр, где мы говорили о двух крупных музыкально-сценических жанрах в музыке. Назовите их.

< Опера и балет> (Слайд №3)Урок «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл»



- Внимание на экран. Какие отличительные черты оперы и балета Выможете назвать?

-Что объединяет эти два жанра? (ответы учащихся сопровождаются демонстрацией слайда)

- Для того, чтобы вы сами могли назвать жанр, с которым мы сегодня будем знакомиться, послушайте музыкальный фрагмент.





2. Слушание.

Фрагмент из оперы Коваля М. «Волк и семеро козлят»

-Как называется прослушанный фрагмент? <…> (Слайд №4)

Урок «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл»

К какому жанру относится этот фрагмент?<Мюзикл>

- Совершенно верно. Этот мюзикл мы слушали во 2 классе. А подробнее с жанром МЮЗИКЛ мы познакомимся на сегодняшнем уроке.

Этот жанр появился сравнительно недавно, в середине прошлого века, в Америке. Слово мюзикл английского происхождения, сокращённоmusicalcomedy-музыкальная комедия. Отдельные мелодии мюзикла становятся очень популярными.

3.Слушание.

Фрагмент «Bell» ( из мюзикла «Нотр дам де Пари»)

Фрагмент «33 коровы» ( из музыкального фильма «Мери Поппинс»)

-Узнали? (Слайд №4)

Урок «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл»

-Какие вы ещё знаете мюзиклы, музыкальные мультфильмы и фильмы?

-Скажите, пожалуйста, какая манера исполнения в мюзикле? Отличается ли от оперы?

- Всопровождении каких музыкальных инструментовзвучит эстрадный вокал? (Электронные.) В опере и балете мы это слышим? (Нет.)

-Вспомните, пожалуйста, постановки мюзиклов, что во время пения делают актеры в музыкальном спектакле?(…)

-Верно. Ярким сопровождением пения является танец.

-Итак Мюзикл - это… (Слайд №5)

Урок «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл»





-В настоящее время создано достаточно много интересных спектаклей. И сегодня мы будем знакомиться с увлекательным английским мюзиклом, который, я надеюсь, вам понравится. Оглянитесь вокруг. Как бы Вы назвали спектакль, декорации которого у нас в классе?<…>

-Все верно, мюзикл называется «Кошки», «Cats». (Слайд №6)



Урок «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл»



-Почти 70 лет назад английский писатель Томас Элиот сочинил забавные стихотворения о кошках, для своих племянников. (Слайд №7)





Урок «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл»







Эта книга и стала литературной основой мюзикла. Скажите, как называется литературная основа к опере, балету? < Либретто>.

-Совершенно верно. Литературная основа мюзикла тоже называется либретто.

- Английский композитор Эндрю Ллойд Уэббер написал музыку к либретто. Так и получился мюзикл «Кошки».

-В мае 1981 года состоялась премьера мюзикла «Кошки». Этот спектакль был поставлен более чем 30-ти странах, переведен на 14 языков, его посмотрело 50 млн. человек.



(Слайд №8)

Урок «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл»



Символом и эмблемой мюзикла стал черный кот, которого выдают сверкающие глаза.

В2006 году этот мюзикл ставили у нас в Москве.

-Визитной карточкой стал высококачественный грим (кошачий). (Слайд №9)



Урок «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл»





-Я предлагаю Вам одеть маски и представить себя героями мюзикла.

-И так, представьте себе, полночь, гигантская помойка и в свете луны начинают с разных щелей выползать коты. Это собирается на ежегодное собрание племя «Джелликл».(Слайд №10)

Урок «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл»



Они пришли сюда, чтобы повеселиться и продемонстрировать друг другу свои уникальные умения петь и танцевать, а затем выбрать самого достойного для путешествия в кошачий рай. В центре свалки лежит автомобильная шина, именно на ней лучшая кошка отправляется на небо. Все кошки в сборе и звучит первая песня, в которой все коты поют о своем племени «Джелликл». (Слайд №11)



Урок «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл»



-Каков характер кошек? Это Вы услышите сейчас.





4.Слушание.

«Песня Джелликл кошек».

-Каков характер кошек?

-Что Вы себе представили, слушая фрагмент?

-Как двигались кошки? Попробуйте передать их характер с помощью движения.

Они двигались по-разному: кто-то изящно, кокетливо, кто-то хвастливо, а кто-то очень злился.

-Попробуем изобразить их в танце, добавляя хлопки руками.



Дети, импровизируя, исполняют танец кошек.



-Здорово! У Вас замечательно все получилось. У всех по-своему, ведь у каждой кошки в этом мюзикле свой образ, характер, своя жизнь.

-Вот, например, главная героиня мюзикла кошка Гризабелла (Grizabella - (Griz - франц.-серая, bella - исп.-красивая)

-Послушайте главную тему Гризабеллы (учитель наигрывает главную тему).

-Какой характер музыки? Какой нам музыка нарисовала героиню?

-Пофантазируем,какаяГризабелла, судя по мелодии? <Печальная, ласковая…>

(Слайд №12)



Урок «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл»



-Действительно Гризабелла-старая кошка, которая когда-то в молодости,когда была красива и очаровательна, покинула племя, а теперь, постаревшая и одинокая пытается уговорить кошек принять её назад.





5. Слушание

-Теперь послушайте арию «Память». (Слайд №13)

Урок «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл»



Перед Вами текст, вчитайтесь, вслушайтесь, проникнитесь этими словами (слушание).

-Что вы почувствовали, слушая арию Гризабеллы? (Дети высказывают свои версии)



6.Разучивание.

-Я предлагаю вам разучить ариюГризабеллы.

-Дети разучивают мелодию арии Гризабеллы «Память» на слог «на».

Вокально-хоровая работа (кантиленное пение (певучее, связное исполнение мелодии), работа над дыханием).

-Разучивание песни со словами. Вокально-хоровая работа (дыхание, дикция)



7. Исполнение.

-Как мы будем исполнять арию Гризабеллы? (Учащиеся высказывают свои версии).

Дети исполняют песню

-Гризабелла после этой песни падает без сил. Как бы Вы отнеслись к Гризабелле после этой арии? <Дети высказывают свое мнение>

-Верно, ведь кошки очень похожи на людей. А одно из главных достоинств человека - уметь прощать, сострадать. И кошки простили Гризабеллу, и дали право возродиться для новой жизни в кошачьем раю.

Просмотр видеофрагмента финала мюзикла «Кошки».

- Вам понравился Мюзикл «Кошки»? (…) Чем? Что вас привлекло в нем? (…)



8.Обобщение темы урока.

-А теперь давайте вернемся к таблице (Слайд №14) и определим черты и особенности прослушанной музыки, и сравним ее с характерными чертами оперы и балета.

Работа с таблицей.

Урок «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл»





9.Итог урока. Сегодня на уроке вы хорошо поработали. Всем спасибо. Надеюсь, что этот урок оставил след в вашей душе. И в память о сегодняшнем представлении я дарю вам эти маски. До свидания.

































Анализ урока.

Урок музыки в 5 классе ("Музыка» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева).

Тема урока «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл»

Задачи урока: Образовательная- сформировать представление о мюзикле, как жанре музыкально-литературного искусства.
Развивающая - развивать творческие способности, вокально-хоровые навыки (дикция, правильное дыхании, пение в унисон), умение анализировать музыкальные произведения, общетрудовые навыки.
Воспитывающая- воспитывать любовь к музыке, литературе, театральному искусству, чувство сострадания к ближнему, любовь, милосердие.

Тип урока - изучение нового материала.

На уроке были реализованы следующие педагогические технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, информационная, игровая.

Все этапы урока логически взаимосвязаны.

На уроке применялись следующие методы и методические приемы: монолог, диалог, наглядно-практический, метод эмоциональной драматургии, метод перспективы и ретроспективы, метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки.


В течение урока использовались следующие формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Содержание и структура урока отвечают всем принципам развивающего обучения и психологической комфортности учащихся.

На уроке царила атмосфера творчества, искренности, делового контакта, доброжелательности и взаимной заинтересованности.

На данном уроке оценочный аспект отсутствовал, но в качестве поощрения каждый ребенок получил подарок (маску) и аплодисменты.

Поставленные задачи были выполнены.



© 2010-2022