• Преподавателю
  • Музыка
  • Сценарный план урока музыки в 6 классе (с формулировкой личностных, мета предметных, предметных результатов)

Сценарный план урока музыки в 6 классе (с формулировкой личностных, мета предметных, предметных результатов)

Актуальность:   Перемены, происходящие в нашей стране, определили необходимость внедрения новых  образовательных стандартов общего образования. Актуальные задачи, поставленные сегодня перед школьным образованием, значительно расширяют сферу действия и назначение образовательных стандартов. У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. В совре...
Раздел Музыка
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления»

Кафедра методики преподавания дисциплин

художественно-эстетического цикла

Проблемно-тематический семинар

«Реализация требований ФГОС ООО на уроках музыки и изобразительного искусства в 5 - 7 классах образовательных организаций» (36 час.)

ИТОГОВАЯ РАБОТА

Сценарные планы уроков музыки в 5-7 классах

Тарасовой Ольги Викторовны,

учителя музыки/изобразительного искусства МАОУ Апрелевская СОШ № 3 СУИОП

г. Апрелевка Наро-Фоминский район, МО

Рук. семинара

Сергеева Г.П., к.п.н., доц.

Работу проверил:

Ф.И.О._________/подпись/

Оценка


Москва 2014



Содержание

1.Введение ………………………………………………………………………………………………………………………3

2.Сценарный план уроков музыки в 5 - 7 классах …………………………………………………………………….........4

3.Выводы………………………………………………………………………………………………………………………..22

6.Список использованных источников ……………………………………………………………………………………….23















Введение

Перемены, происходящие в нашей стране, определили необходимость внедрения новых образовательных стандартов общего образования. Основные положения Федерального государственного образовательного стандарта «второго поколения» диктуют необходимость освоения педагогами-музыкантами его базовых категорий и понятий, которые составляют «фундаментальное ядро содержания образования». В него включены: базовые национальные ценности, хранимые в религиозных, культурных, социально-исторических, семейных традициях народов России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие эффективное развитие страны в современных условиях; основные элементы научного знания методологического, системообразующего и мировоззренческого характера, как универсального свойства, так и относящиеся к отдельным отраслям знания и культуры, предназначенные для обязательного изучения в общеобразовательной школе: ключевые теории, идеи, понятия, факты, методы; универсальные учебные действия , на формирование которых направлен образовательный процесс.

Цель: Теоретически обосновать требования ФГОС ООО на примере сценарных планов уроков для 5, 6, 7 классов. Разработать сценарный план уроков музыки в 5 - 7 классах систематизируя знания, полученные на курсах повышения квалификации в ходе изучения темы «Реализация требований ФГОС ООО на уроках музыки и изобразительного искусства в 5 - 7 классах образовательных организаций», закрепляя структуру основной образовательной программы, соответствующей требованиям ФГОС (ООО), в Российской системе образования.

Задачи итоговой практико-значимой работы:

  1. Разработать сценарный план уроков музыки для 5 - 7 классов.

  2. Мобилизовать собственный педагогический потенциал;

  3. Изучить терминологию ФГОС второго поколения (2009г.)

  4. Изучить и расширить федеральный перечень методической и учебной литературы.

Основная часть

Работая в системе государственного образования, педагог должен обеспечить качественное образование, быть активен в инновациях, что обеспечит прогресс и профессиональный успех. Решением одной из этих задач-является умение грамотно составить план урока на основе формирования ключевых понятий ФГОС ООО - «планируемые результаты» музыкального образования. Система планируемых результатов - личностных, мета предметных и предметных реализуется в процессе решения обучающимися познавательных и учебно-практических задач, опираясь на конкретный учебный материал. Успешность освоения планируемых результатов может включать в себя задания базового и повышенного уровней.

Личностные, мета предметные и предметные результаты освоения учебного предмета:

Личностными результатами изучения музыки являются:

  • формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать

  • музыкальное искусство во всём многообразии его видов и жанров;

  • принятие мультикультурной картины современного мира;

  • становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

  • формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и

  • творческих задач;

  • готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

  • умение познавать мир через музыкальные формы и образы;

  • творческая самореализация на уроке, эмоциональное осознание себя и окружающего

  • мира;

  • использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий;

  • формирование духовно-нравственных оснований;

  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения

  • различных музыкально-творческих задач.

Мета предметными результатами изучения музыки являются:

регулятивные УУД:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока;

  • выстраивание самостоятельного маршрута общения с искусством;

  • способность контролировать время на выполнение заданий; осознание качества и

  • уровня усвоения;

  • постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено

  • учащимися;

  • умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных

  • источников;

  • способность занимать личностную позицию по отношению к тому или иному

  • произведению, аргументировать свою точку зрения;

  • умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и

  • другими видами искусства;

  • навык использовать специальные термины при анализе или оценки работ;

коммуникативные УУД:

  • умение слушать и слышать мнение других людей, способность излагать свои мысли о музыке;

  • умение выражать своё отношение к произведениям искусства в различных формах;

  • умение применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения

  • разнообразных художественно-творческих задач.

познавательные УУД:

  • способность выбирать средства музыкальной деятельности и способы её успешного

  • осуществления в реальных жизненных ситуациях;

  • умение самостоятельно получать знания;

  • формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем

  • творческого и поискового характера;

  • умение находить главные идеи в текстовом материале;

  • преобразование музыкального образа в пространственно-графический;

  • потребность участвовать в жизни класса, школы, города и др., взаимодействовать со

  • сверстниками в совместной творческой деятельности.

Предметными результатами изучения музыки являются:

  • представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества;

  • наблюдать объекты и явления культуры; воспринимать и анализировать смысл

  • художественного образа музыкального произведения;

  • различать особенности музыкального языка, художественных средств

  • выразительности, специфики музыкального образа;

  • различать основные жанры народной и профессиональной музыки;

  • описывать явления музыкальной культуры, используя для этого специальную

  • терминологию;

  • представлять систему общечеловеческих ценностей;

  • осознавать ценности музыкальной культуры разных народов мира и места в ней

  • отечественного музыкального искусства;

  • воспринимать эстетические ценности, высказывать мнения о достоинствах

  • музыкальных произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные

  • связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности;

  • реализовывать свой творческий потенциал, осуществлять самоопределение и

  • самореализацию личности на музыкальном художественно-образном материале;

  • применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на

  • музыкальном материале.

Сценарный план урока музыки 5 класс

Тема урока

«Россия, Россия, нет слова красивей…»

Цель урока

Создать единый музыкальный образ России на различных примерах русской музыкальной культуры: классической музыки, народной музыки. А также произведений литературы.

Задачи урока


Образовательные; формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа;

Развивающие: учить слушать музыку, эмоционально исполнять песни, передавая характер произведения; в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки;

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к большой и малой Родине, чувство патриотизма.

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия обучающихся

Планируемые результаты

Личностные

Мета предметные

Предметные

1.Само-опреде-ление

к учебной деятельности.

Исполнение музыкального приветствия: «Родина моя»

сл. И муз. О. Просвириной.

Исполнение

(в диалоге с учителем).

Организация класса.

Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем;

Л:мотивация, самоопределение

Р: целеполагание.

Применять выразительные средства в исполнительской деятельности на

музыкальном материале.

2.Актуализация знаний.

Учитель нацеливает учащихся на предстоящий урок: вступительная беседа (чтение стихотворения

С. Есенина);

просьба составить ассоциативный ряд со словом Россия, сделать выводы.

Актуализация знаний учащихся.

Вывод о многогранности образа России.

Сотрудничество в ходе реализации

музыкально-творческих задач;

Творческая самореализация на уроке;

П: логические - анализ изученного материала с целью выявления предмета.

Наблюдать объекты и явления культуры.

Воспринимать и анализировать смысл

художественного образа произведения.

3.Постановка учебной задачи.

Чтение текста (учебник, с.10).

Просит сформулировать тему занятия, виды занятости, цель и ее достижение. Озвучивает название темы урока «Россия, Россия, нет слова красивей…» (презентация, слайд №1)

-Работа с текстом учебником,

-ответы по

постановке учебной задачи,

- определение видов деятельности,

-принимают учебную задачу

Формирование художественного вкуса;

Проявление творческой инициативы;

Проявление собственного отношения к выбору творческого материала;

Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками

П: логические - анализ субъектов с целью выделения общего признака.

Р: контроль в форме сличения своего действия (ответа) с заданным эталоном.

К: мотивация

Понимать и представлять смысл объектов и явлений искусства;

Классифицировать, анализировать и систематизировать изученный материал.

4.Вокально-хоровая работа.

Рассказывает о березе (символика).

Исполнение «Песня о березке» слова С. Есенина, музыка Г. Струве

(презентация, слайд №2)

Дети исполняют песню коллективно.

Формирование художественного вкуса;

Проявление творческой инициативы;

Р: актуализация правил исполнения вокальных произведений

К: инициативное сотрудничество в поиске лучшего исполнения

П: логические - характеристика произведения и его обоснование;

Умение выражать эмоциональное и образное содержание музыкального произведения;

5.Изучение нового материала.

Беседа о р.н. инструментах: просит назвать их. (презентация, слайд№3)

Слушанье р.н.п. «Камаринская», обращает внимание на ритмическую сторону произведения.

Исполнение с музыкально-ритмическими движениями.

В результате практических действий приходят к выводу, что ритм очень важен для передачи настроения произведения.

Учащиеся подбирают инструменты, которые соответствуют характеру произведения и поясняют свой выбор.

Исполнение песни с музыкально-ритмическими движениями по тексту

Умение познавать мир через музыкальные формы и образы;

Умение выражать эмоциональное и образное содержание музыкального произведения;

Уважительное отношение к иному мнению, Сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения

различных музыкально-творческих задач.

Познавательные:

знаково-символические действия (моделирование)

Познавательные: обще учебные - умение создавать копию по образцу, рефлексия способов и условий действия

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание уровня усвоения материала

Коммуникативные:

умение работать с группой, с точностью предавая ритм пьесы

Представлять роль и место музыкального искусства в жизни человека;

Описывать явления музыкальной культуры, используя для этого специальную терминологию;

Проявлять эмоционально- ценностное отношение к искусству;

6.Первичное закрепление нового материала.


Вокально-хоровая работа.

Слушание и анализ финала симфонии №4

П.И. Чайковский: (портрет, слайд4)

Выявление ассоциативный ряд, связи с р.н.п, средства музыкальной выразительности, понятие симфонического оркестра.

Вопросы по теме. (презентация слайд № 5)

Исполнение песни «Моя Россия» сл. Н.Соловьевой, муз. Г.Струве

Аналитические вопросы.

Дети отвечают на вопросы



Дети отвечают на вопрос учителя и высказывают предположения.

Исполняют песню.

Отвечают на вопросы.

Формирование художественного вкуса;

Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении творческой работы;

Проявление собственного отношения к выбору творческого материала;

Проявление творческой инициативы.

Коммуникативные:

поиск способов разрешения проблемы

Познавательные: моделирование


Познавательные: логические - характеристика произведения и его обоснование

Личностные:

инициатива, самоопределение

Познавательные: анализ, сравнение

Представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека;

Воспринимать и анализировать смысл музыкального произведения;

Классифицировать изученные музыкальные произведения;

Осознавать ценность музыкальной культуры разных народов

7.Итог урока.

Проверка знаний. Тест.

Выполняют тест

Самоопределение.

Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении работы.

ознавательные: оПбщеучебные - умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание качества и уровня усвоения материала

Структурировать и систематизировать изученный материал;

Представлять роль и место музыкального искусства в жизни человека;

Описывать явления музыкальной культуры, используя для этого специальную терминологию;

8.Домашнее задание.

Объявление домашнего задания, творческая тетрадь с.4-5

Работа в творческой тетради с.4-5

Ответственное отношение к учению;

Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении творческой работы;

Умение познать мир через музыкальные формы, образы;

Р.: умение организовать свою деятельность для выполнения задания;

К.: умение применить свои знания на практике;

П: аргументировать свою точку зрения по поводу музыкального искусства.

Классифицировать, анализировать и систематизировать изученный материал



Сценарный план урока музыки 6 класс.

Тема урока

«Старинный русский романс».

Цель урока

Ввести учащихся в эмоционально - образный строй русской музыки на основе знакомства с жанром романса.

Задачи урока


Образовательные: расширить знания о понятии «романс», как жанре старинной вокальной музыки;

Развивающие: развивать навыки музыкального восприятия произведений и вокальные навыки при разучивании романсов;

Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, художественный вкус и любовь к музыке.

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия обучающихся

Планируемые результаты

Личностные

Мета предметные

Предметные

1.Организационный

Настраивает на работу, создаёт положительный, психологический настрой.

Исполнение песни - приветствия «Добрый день» (Я. Дубровин).

Исполнение

(в диалоге с учителем).

Организация класса.

Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем;

Л:мотивация, самоопределение

Р: целеполагание.

Применять выразительные средства в исполнительской деятельности на

музыкальном материале.

2.Актуализация знаний.

Выявляет предварительные знания и определить их границы.

Подводит учащихся к освоению новой темы через повторение пройденного материала.

Контролирует выполнение заданий.

(Иллюстрация с текстовым сопровождением)

Отвечают на вопросы.

Обобщают свои знания о жанрах вокальной музыки.

Делают устный сравнительный анализ жанров: песни, романса, серенады, вокализа.

Развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство;

Проявление себя индивидуально и в группе;

П: логические - анализ изученного материала с целью выявления предмета.

Структурировать и систематизировать изученный материал

Расширять свой кругозор

Знать и уметь применять музыкальную терминологию

3.Постановка учебной задачи.

Мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Определение темы и цели урока

Беседа.

Просит сформулировать тему урока и цель.

Слушают и анализируют фрагмент романса П. Булахова «Гори, гори, моя звезда».

Определяют тему и цель урока.

Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство;

Умение выражать эмоциональное и образное содержание музыкального произведения;

Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками

П: логические - анализ субъектов с целью выделения общего признака.

К: мотивация

Р: способность занимать личностную позицию по отношению к тому или иному

произведению, аргументировать свою точку зрения;

Понимать и представлять смысл объектов и явлений искусства;

Классифицировать, анализировать и систематизировать изученный материал.

4.Изучение нового материала.

Познакомить учащихся с романсом А.Варламова «Красный сарафан». Сделать музыкальный анализ произведения.

Демократическая

Знакомит с творчеством композитора А. Варламова.

(Прослушивание музыкального произведения,

иллюстрация с текстовым сопровождением).

Слушают и размышляют над содержанием музыкального произведения. Определяют средства музыкальной выразительности. Высказывают суждения о музыке.

Зачитываю строки из жизни - биографии композитора А. Варламова.

Развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство;

Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии

К: поиск способов разрешения проблемы

П: моделирование, логические - характеристика произведения и его обоснование, анализ, сравнение.

Проявлять эмоционально- ценностное отношение к искусству;

Структурировать и систематизировать изученный материал;

Описывать явления музыкальной культуры, используя для этого специальную терминологию;

5.Первичное закрепление

Вокально - хоровая работа

Разучить романс М.Глинки «Жаворонок».

Предлагает учащимся настроить их голоса в созвучии с уроком. Разучивает с детьми романс «Жаворонок». Работает над чистотой интонации и характером исполнения произведения.

(Иллюстрация с нотным сопровождением)

Коллективно - исполнительская деятельность учащихся.

Формирование художественного вкуса;

Проявление себя индивидуально и в группе;

Р: актуализация правил исполнения вокальных произведений

К: инициативное сотрудничество в поиске лучшего исполнения

П: логические - характеристика произведения и его обоснование;

Умение выражать эмоциональное и образное содержание музыкального произведения;

6.Итог урока.

Обобщение знаний.

Что нового узнали?

Музыку каких композиторов мы сегодня слушали?

Составление сиквейна по теме «Романс».

Делают выводы и общения по теме урока. Высказывают свои оценочные суждения.

Составление сиквейна по теме «Романс».

Самоопределение.

Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении работы.

Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание качества и уровня усвоения материала

Структурировать и систематизировать изученный материал;

Представлять роль и место музыкального искусства в жизни человека;

Описывать явления музыкальной культуры, используя для этого специальную терминологию;

7.Домашнее задание.

Учитель задаёт домашнее задание, даёт рекомендации.

Записывают домашнее задание. Сочинение: «Какие переживания, жизненные ассоциации, зрительные образы возникают в твоем воображении под воздействием музыкальных образов русских романсов? (на примере романса М. Глинки «Жаворонок»).

Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении творческой работы;

Развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство;

Р.: умение организовать свою деятельность для выполнения задания;

К.: умение применить свои знания на практике;

П: аргументировать свою точку зрения по поводу музыкального искусства.

Классифицировать, анализировать и систематизировать изученный материал.

Проявлять эмоционально- ценностное отношение к искусству;

8.Рефлексия.

Просит оценить свою работу на уроке, что удалось, где возникли затруднения. Благодарит за работу на уроке .

Оценивают работу на уроке.

Смыслообразование

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: рефлексия

Р: самооценка

Понимать и представлять смысл объектов и явлений искусства;

Умение структурировать, анализировать свои знания.



Сценарный план урока музыки 7 класс.

Тема урока

«Классика и современность».

Цель урока

Актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся;

проявить интерес учащихся к музыке, как к ценности национальной и мировой культуры.

Задачи урока


Образовательные: знакомство учащихся с понятиями классика и классическая музыка, классика жанра, стиль (эпохи, национальный, индивидуальный); актуализация жизненно-музыкального опыта учащихся, выражение личностного отношения к музыке, систематизация знаний о музыке;

Развивающие: обогатить мировосприятие, расширить его спектр; художественный вкус учащихся, музыкальный кругозор и словарный запас учащихся, умение выражать свои эмоции и чувства соответственно услышанному; коммуникативные навыки; развитие вокально-хоровых навыков; культуры прослушивания;

Воспитательные: уважение к музыке разных эпох и композиторов, воспитывать умение работать в коллективе.

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия обучающихся

Планируемые результаты

Личностные

Мета предметные

Предметные

1.Организационный

Настраивает на работу, создаёт положительный, психологический настрой.

Музыкальное приветствие. Беседа о летних музыкальных впечатлениях.

Диалог с учителем

Организация класса.

Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем;

К:умение организовать свою деятельность;

Применять выразительные средства в исполнительской деятельности на

музыкальном материале.

2.Актуализация знаний.

Выявляет предварительные знания и определить их границы.

Подводит учащихся к освоению новой темы.

Контролирует выполнение заданий.

(презентация с.№1)

Просит

сформулировать тему урока и цель.

Отвечают на вопросы.

Обобщают свои знания о классической и современной музыке.

Делают устный сравнительный анализ.

Определяют тему и цель урока.

Проявление творческой инициативы,

формирование навыков самостоятельной работы при выполнении творческой работы;

П: логические - анализ выявления предмета.

Р: формирование способности аргументировать свою точку зрения;

Расширять свой кругозор.

Знать и уметь применять музыкальную терминологию

3.Постановка учебной задачи.

Изучение нового материала

Мотивация материала. Знакомит с муз. произведениями

Беседа о классической музыке (презентация с.2, с.3,4)

Дискуссия.



Продолжение беседы о современной музыке

(презентация с.10-16)

Слушают и анализируют фрагменты из произведений Определяют средства музыкальной выразительности. Высказывают суждения о музыке.

М.Мусоргского, С.Прокофьева, Л.В.Бетховена, Э.-Л.Уэббера.

Дискуссия.

Слушание музыки.

Звучит песня группы «Битлз»- «Вчера». Слушают и анализируют ,определяют средства музыкальной выразительности. Высказывают суждения о музыке.Сравнивают

Формирование художественного вкуса;

формирование навыков самостоятельной работы при выполнении творческой работы;

проявление творческой инициативы;

формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками

К: мотивация,поиск способов разрешения проблемы

Р: способность занимать личностную позицию по отношению к тому или иному

произведению, аргументировать свою точку зрения;

П:моделирование, логические - характеристика произведения и его обоснование, анализ, сравнение.

Закрепление понятий «Классика» и «Современность»; расширение знакомства с музыкой и творчеством композитора;

реализация творческого потенциала;

умение определять стилевое своеобразие классической музыки.

5.Первичное закрепление

Вокально - хоровая работа

Распевание.

Работа над песней «Замыкая круг» м.К. Кельми, сл. М. Пушкиной

Показ песни.

. Разучивание первого куплета песни. При разучивании обращается внимание на: точность исполнения мелодии; фразировку;

дикцию.

(Иллюстрация с нотным сопровождением)

Слушают и анализируют

Коллективно - исполнительская деятельность учащихся.

Формирование художественного вкуса;

Проявление себя индивидуально и в группе;

Р: актуализация правил исполнения вокальных произведений

К: инициативное сотрудничество в поиске лучшего исполнения

П: логические - характеристика произведения и его обоснование;

Умение выражать эмоциональное и образное содержание музыкального произведения;

6.Итог урока.

Обобщение знаний.

Вопросы.

Озвучивает высказывания

Ф.Листа, Д.Б. Кабалевский.

Д.Д.Шостаковича( презентация с.17)

Отвечают на вопросы.

Делают выводы и общения по теме урока. Высказывают свои оценочные суждения.

Самоопределение.

Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении работы.

Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание качества и уровня усвоения материала

Структурировать и систематизировать изученный материал;

Представлять роль и место музыкального искусства в жизни человека;

Описывать явления музыкальной культуры, используя для этого специальную терминологию;

7.Домашнее задание.

Учитель задаёт домашнее задание по выбору : сообщение о группе «Битлз»;

найти интересные сайты о музыке Даёт рекомендации.

Выбирают ,записывают домашнее задание.

.

Формирование художественного вкуса;

формирование навыков самостоятельной работы при выполнении творческой работы;

проявление творческой инициативы;

Р.: умение организовать свою деятельность для выполнения задания;

К.: умение применить свои знания на практике;

П:аргументировать свою точку зрения по поводу музыкального искусства.

Развитие музыкального вкуса;

реализация творческого потенциала;

расширение знакомства с музыкой и творчеством композитора;

8.Рефлексия.

Просит оценить свою работу на уроке, что удалось, где возникли затруднения. Благодарит за работу на уроке .

Оценивают работу на уроке.

Смыслообразование

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: рефлексия

Р: самооценка

Понимать и представлять смысл объектов и явлений искусства;

Умение структурировать, анализировать свои знания;


Выводы.

Работая в системе государственного образования каждый учитель должен соотносить свою работу в соответствии с ориентирами "Федеральный государственный образовательный стандарт"-это четко сформулированная система, диктующий базис, который должен присутствовать в процессе и методике преподавания.

Обучаясь на курсах повышения квалификации «Реализация требований ФГОС ООО на уроках музыки и изобразительного искусства в 5 - 7 классах образовательных организаций» проведена деятельность:

1. Разработан сценарный план уроков музыки в 5 - 7 классах по предмету «Музыка» на основе авторской программы. Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской.

2.Проработаны основные понятия ФГОС «второго поколения».

3.В проекте сценарного плана уроков расписаны основные виды УУД, формирующиеся в процессе деятельности обучаемых.

4. Освоен федеральный перечень методической и учебной литературы по данному курсу, на основании которого и выполнен сценарный план уроков музыки для 5 - 7 классов.

Без целенаправленного, системного, комплексного подхода к педагогическому процессу невозможно обеспечить качественный уровень функционирования «фундаментального ядра содержания образования», избежать рисков формализации процесса общего образования и сделать новый стандарт эффективным инструментом образования.



Литературно-методическое обеспечение:


  • Балованова М.Е. Музыкальный учебник для детей Р. на Дону 2004

  • Гонтаренко Н.Б Сольное пение: изд-во "Феникс", 2006

  • Затямина Т,А, «Современный урок музыки»М. « Глобус»2010

  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Рабочие программы» «Просвещение» М. 2011.

  • Образцова Т.А. «Музыкальные игры для детей» М. «Этрол» « Лада» 2005г.

  • «Просвещение» М. 2011.

  • Сергеева Г.П. Актуальные проблемы преподавания музыки в ОУ»: учебное пособие. - М.,2010.

  • Сергеева Г.П. Технология анализа музыкального произведения на уроке//Журнал «Наука и школа» - 2011. - № 3 - С.26 - 29.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011 - (Стандарты второго поколения).

  • music-fgosooo.jimdo.com/

Используемые источники:

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Музыка, изобразительное искусство (school-collection.edu.ru):

gimnaziya-yanaul.jimdo.com/гимназия/образовательная-деятельность/фгос/

nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2013/06/22/tekhnologicheskaya-karta-uroka-muzyki-v-5-klasse-fgos-programma

youtube.com/watch?v=yM_LRTDI5N8

school-collection.edu.ru/

music-fgosooo.jimdo.com/

classic-music.ru

ru.wikipedia.org

22


© 2010-2022