«Музыка французского народа»

Конспект урока музыки«Музыка Французского народа«Урок предназначен .К теме: Музыка разных народов мира.Дети знакомятся с Французской музыкой,а также со старинным танцем «Менуэт».Участвуют в танце Менуэта,а также через музыкальные произведения,выходят на характер этого народа,сравнивают произведения с Русской музыкой.переносятся в старинную музыку,через танец лучше понимают ее..Также «побывав«на сельском празднике,понимают,что музыка  зависит от настроения и эпохи народа.И  к любой  музыке  как и...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

ТЕМА " МУЗЫКА фРАНЦУЗСКОГО НАРОДА"

Цель урока: ПОЗНАКОМИТЬ С МУЗЫКОЙ ФРАНЦУЗСКОГО НАРОДА

образовательные:познакомить с ТАНЦЕМ МЕНУЭТ,оСОЗНАТЬ ВЗАИМОСВЯЗЬ МУЗЫКИИ ТАЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ.

развивающие: активизировать образную сферу мышления обучающихся;

формировать навыки восприятия музыки во время её слушания;закрепить умениеразличать интонационную,риитмическую линию музыки разных народов и стилей.,умение делать сравнительную характеристикумузыки разных народов.

воспитательные:привить интерес к музыки разных народов мира а также к разным эпохам.

Вид урока: урок - введение (изучение нового материала)

ТСО:

ноутбук, выход в Интернет;

TV,

фортепиано;

мультимедийная установка.

Наглядные пособия:фотографии к танцу" менуэт","Париж",



Нотные пособия: Танец утят"фран.нар.песня,Луиджи Боккерини"Менуэт","Песня менуэта"Адлера.

Раздаточный материал:таблица-анализ восприятия музыкального произведения;







Сценарий учебного занятия.

Вход в класс под песню в исполнении М. Матье.Приветствие на французском языке.

Учитель:(Бонжур).Ребята как вы думаете в какую страну мы попали?Сейчас я вам предлагаю отправиться во Францию.А вы что нибудь знаете о этой стране?(ответы детей).

Франция с давних пор считалась богатой,привлекательной,удобной для жизни страной:щедрая природа,плодородные почвы,мягкий климат как зимой ,так и летом.Мы с вами знаем,что природа часто влияет на формирование характера народа.Давайте сейчас прослушаем произведение и подумаем какой он,французский народ?(звучит музыка: "песня" Ш.Азнавура,Поля Мариа" Шербурдские зонтики")-(ответы детей)

Учитель:Правильно ребята ,это жизнелюбивый народ,с мягким,не воинственным характером.Романтичный и нежный.Зачастую говорят,что это беззаботный народ.Сейчас звучала музыка современной Франции,а давайте отправимся в путешествие во времени.Представим,что мы находимся во Франции около 300 лет назад.И в те вреена народ отличался дружелюбием,приветливостью,очень любил праздники которые сопровождались песнями и танцами.И так мы попали на сельский праздник.Предлагаю вам послушать песню и ответить на вопрос"Приходилось ли вам где нибудь раньше слышать эту музыку.?"Какое настроение она у вас вызывает?(звучит народная песня "Танец утят").Ответы детей.

Верно песня шутливая,озорная,беззаботная....Несмотря на то,что написана она была давно,она звучит и сегодня.Всегда ли одинаково звучала музыка?(в припеве музыка мягкая,нежная,мечтательная).

Тоесть мы можем почувствовать и услышать разные стороны характера французского народа.,но в большей степени это песня- шутка.Предлагаю разучить это произведение.(при концертном исполнении движения:1фраза -разжимают и сжимают кулочки.,2 фраза-машут крыльями(локти),3 фраза-виляют хвостиками,4 -радостно хлопают в ладоши.Припев покачиваются в стороны.

Учитель:ребята какие вы молодцы.Давайте продолжим наше путешествие по стпринной Франции.Попадаем в Столицу.как она называется?(Париж).Это самый сказочный город в Европе.Франция славилась своими прекрасными замками,удивительными дворцами,в которых богатые и знатные парижане по вечерам устраивали пышные балы.Представьте ,что к величественному дворцу подъезжает множество карет.Гости поднимаются по ысоким мраморным лестницами попадают в богаты зал со множеством свечей.Зеркальные стены,Красивая старинная мебель,все гости в париках,в пышных ,ярко украшенных бантами и рюшами костюмах ,приветствуют другдруга поклонами,как говорили в старину-реверансами.Они встают парами и ждут начало танца.(показываю репродукции танца менуэт.)И вот диридер взмахнул палочкой и зазвучала музыка.(звучит Луиджи Боккерини "Менуэт")

Что вы почувствовали ,когда звучала музыка?-спокойствие,умиротворенность.Как вы думаете какие движения могли бы быть у танцующих?-не торопливыми,изящными,с поклонами....

Действительно движения не могли бы быть быстрыми т,к. барышни делали высокие прически в виде различных фигур,в пышных платьях,и в изящных туфельках.Они просто не смогли бы танцевать быстро этот танец да и музыка нам подсказывает,что этот танец м едленный,спокойный,с ударением подчеркивающий поклон.И этот танец назыается Менуэт"Название произошло от слова Меню-мелкий,малый.И действительно какие вы видите шаги менуэта?(легкие,скользящие,изящные),Поклоны тоже обязательно должны пресудствовать в этом танце.Послушайте как красиво о менуэте сказал поэт Эллис:

Среди наследий прошлых лет,

С мелькнувшим им очарованьем,

Люблю старинный менуэт

С его умильным замираньем.

Послушайте еще раз,и постарайтесь в движении передать мягкость,плавность,грациозность танца.Поклон делаем там ,где это подсказывает музыка.

Что вы нового узнали на уроке.Какое произведение больше всего вам понравилось и почему?Что можете в общих чертах рассказать о Французской муз?















воспитывать художественно-эстетический вкус;

воспитывать духовно-нравственные чувства, толерантность;

Вид урока: урок - введение (изучение нового материала)

© 2010-2022