Вибрато во время игры на флейте

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вибрато на флейте

Одним из главных принципов извлечения звука на поперечной флейте, является осуществление вибрато.
Учимся играть на флейте вибрато. Вибрато - это незначительное колебание звука посредством учащенного повышения и понижения извлекаемого тона.

Главной задачей применений техники вибрато, является цель придать звучанию инструмента объемное выразительное восприятие на слух исполняемого музыкального материала.
Эффект вибрато, при извлечении звука на поперечной флейте применяется за счет выдоха с умеренной частотой пульсации. Для этого исполнителю следует осуществлять подачу воздуха в инструмент с разной силой подаваемого воздушного потока.
Следует запомнить, когда мы учимся играть на флейте, что если осуществлять звуковое колебание с повышенной частотой, то эффект восприятий на слух такого звука будет иметь негативный характер, напоминая банальное дребезжание. Однако если же звуковое колебание воспроизводить слишком медленно, то данная технология применений вибрато будет придавать звуку интонационную неустойчивость. Для качественного воспроизведения вибрато, исполнитель, прежде всего, должен обладать художественным вкусом. При этом следует понимать, что одного вкуса мало, требуется провести большую работу, выполняя упражнения для развития техники применения вибрато, являющегося, по своей сути, важной звуковой краской.
Технология применения вибрато основана на равномерном расширении и сужении голосовой щели во время выдоха при извлечении звука.
Есть исполнители, которые обладают природными данными для применения вибрато, соответственно для них не представляет трудности применять данную технологию при извлечении звука.
Однако, если музыканту не дано от природы способности применять вибрато, этому можно научиться.
Работу по освоению технологии применения вибрато, требуется начинать с того, чтобы учащийся проникся пониманием непосредственной сути механизма получения этого важного исполнительского приема при игре на поперечной флейте. Долее можно включить в план ежедневных занятий специальные упражнения. Такими упражнениями могут стать музыкальные произведения кантиленного характера, то есть произведения, имеющие певучую мелодическую линию. Для работы по освоению техники применения вибрато, подходит произведение Сен-Санса «Лебедь» и аналогичные по своим художественным характеристикам музыкальные произведения.
Учимся играть на флейте вибрато у проффи. Очень полезно, для молодого музыканта послушать применение вибрато при исполнении музыкальных произведений профессиональными мастерами, предельно качественно владеющими данной техникой исполнения.
Начинающему музыканту важно знать, что основным недостатком является отсутствие у исполнителя чувства меры при исполнении эффекта вибрато. Во время оркестрового исполнения, особенно аккордовых звуков, выделяющееся из общего звучания оркестра вибрато, говорит о недостаточном профессионализме исполнителя. Это происходит из-за слабого эстетического воспитания исполнителя, во время работы над техникой применения вибрато. Исполнитель должен проникнуться мыслью о недоброкачественности воспроизведения назойливо вибрирующего звука.
Особое внимание следует уделять извлечению звука в верхнем регистре флейты. Чистое и мягкое воспроизведение звуков в верхнем регистре требует от исполнителя способности филировать высокие звуки флейты. Для этого требуется развитие мускулатуры губ для быстрой и точной смены напряжения мышц, посредством которых осуществляется растяжка исполнительского аппарата при исполнении музыкальных произведений.
Звучание флейты при исполнении вибрато обретает чистоту за счет выполнения упражнений со штрихом Legato (связно) при исполнении широких интервалов, таких как «до - первой октавы» - «ми-бемоль - третьей октавы» и таким образом, двигаясь далее вверх по полутонам, а затем вниз по тому же принципу. Чтобы точнее определить суть данного упражнения, достаточно пояснить: данное упражнения является предельно медленным исполнением хроматической гаммы. Также данное упражнение следует исполнять с различной нюансировкой, начиная с F (форте) (громко) и верхний звук Р (пиано) (тихо), а затем наоборот. Такое упражнение способствует развитию качества звука. При этом осуществлять вибрато следует в медленном темпе, в связи с необходимостью корректировки точности интонации и тембром звучания флейты.
Учащийся обязан понять, что только за счет упорной настойчивости в осуществлении учебного процесса, при исполнении упражнений, будет повышаться профессиональный уровень молодого исполнителя.


© 2010-2022