«Проблемы создания вокально-инструментального ансамбля»

«Проблема создания вокально-инструментального ансамбля» 1-         Организационный этап 2-         Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний. 3-         Этап практического закрепления знаний. 4-         Обобщение. Ход урока: 1этап - Приветствие и обсуждение актуализации проблемы.(слайд № 1) Музыкальным ансамблем называется группа людей, состоящая из нескольких музыкантов. Это певцы или инструменталисты, которые вместе исполняют музыкальные композиции. Существует несколько видов ансамблей, в зависимости от количества участников: дуэты, трио, квартеты, квинтеты и т.д. Хор и оркестр тоже классифицируются как ансамбли. В музыкальной школе ансамбль нужен в первую очередь для развития ребенка. Благодаря ансамблю у ребенка расширяется музыкальный кругозор, формируется привычка «слушать» соседа, развивается чувство товарищества и локтя. Также с помощью игры в ансамбле, у ребенка повышается самооценка и пропадает страх сцены — ведь легче выступить в ансамбле, чем сольно. В ансамбле дети учатся передавать друг другу мелодию, учатся ее сопровождать или просто стараются играть синхронно и ритмично. Это только на первый взгляд, кажется, что это очень просто — а вот попробуйте вы, взрослые спеть одну и ту же песню с кем-нибудь из знакомых — все ли у вас получится? Конечно, нет! То кто-то слова перепутает, то мелодию, а то и вовсе просто не ритмично это сделает. 2этап - Основные параметры создания вокально-инструментального ансамбля (слайд № 2):  •    состав музыкантов        •   материальная база        •   репертуар Вам наверняка уже встречались «загадочные» обозначения аккордов в нотах и табулатурах типа этого: Am Em Dm? Эти обозначения нужны для удобства, наглядности и большей скорости чтения, особенно когда играешь «с листа». Согласитесь, гораздо быстрее прочитать и осмыслить обозначение Am, чем, если бы было написано просто «ля-минор». Но, человеку неподготовленному будет конечно трудно понять, что значат все эти буквы и цифры, поэтому предлагаю вашему вниманию небольшую памятку по этим обозначениям. На самом деле всё очень просто! Обозначение музыкальных звуков буквами практиковалось ещё в эпоху античности. После появления нотной записи буквенная система использовалась лишь в отдельных случаях, однако в ХХ веке в силу разных причин она вновь стала широко употребляться. Более того, она значительно модернизировалась и усовершенствовалась. Начнём с того, что в европейской традиции, ноты принято называть буквами латинского алфавита, а не знакомыми нам с детства «до, ре, ми». Ниже соответствия нот латинским буквам: До – C    Ре – D     Ми – E   Фа – F     Соль – G Ля – A    Си – H       Си бемоль – B                В современной музыке, в джазе очень часто встречается так называемая игра по «цифровкам». Выглядит эта цифровка следующим образом – обычный нотный лист, разделенный на такты, и в каждом такте стоит обозначение аккорда, или тональности, кому как удобнее. Таким образом, перед музыкантом написана гармоническая последовательность исполняемой песни, на которую он либо импровизирует, либо аккомпанируе... Мажорные аккорды обозначаются одной заглавной латинской буквой. До-мажор будет обозначен как C, ре-мажор – D и т.д.  В обозначениях минорных аккордов добавляется маленькая буква m. До-минор – Cm, ре-минор – Dm и т.д.  Септаккорды. Как Вы уже знаете (надеюсь), септаккордов существует семь видов, и естественно, что каждый из них обозначается по-разному: Таким образом, можно обозначить любой, самый невообразимый аккорд. (Слайд № 3). 3 этап-работа над произведениями: a) Л.Бетховен «Сурок» (Слайд № 4) b) Е.Усенов «Балдырган би» (Слайд № 5) c)Тото Кутуньо «Бабье лето» (Слайд № 6) d) Донович «Босса – Нова» (Слайд № 7) 4 этап - Коллективный характер работы при разучивании, работе и исполнении произведений, общие цели и задачи, формирование сознательного отношения к делу и чувство ответственности перед своим товарищем, делают класс ансамбля увлекательной и эффективной формой учебно-воспитательного процесса. К сожалению, ощущается недостаток нотных сборников, учебных пособий для вокально-инструментального ансамбля. Поэтому педагогам зачастую приходится самим придумывать, оформлять, подбирать репертуар, делать доступные переложения музыкальных произведений. Важное значение в этом случае приобретает умение педагога быстро переложить на ансамбль любое музыкальное произведение. Но такая работа делает обучение интересным, понятным и эффективным. (Слайд№8) Ценным в работе над вокально-инструментальным ансамблем является то, что учащиеся получают удовлетворение от совместно выполненной художественной работы, чувствуют радость общего порыва, объединённых усилий, взаимной поддержки, начинают понимать своеобразие совместного исполнительства. (Слайд№9).
Раздел Музыка
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ашық сабақтың жоспары:

План открытого урока:

«Ансамбль» пән бойынша

по предмету «Ансамбль»

Оқытушы :Ультараков Б.С

Преподаватель :Ультараков Б.С

Сабақтың № 1 Күні 3.10.2013 Топ: 4 курс

Урок № 1 Дата 3.10.2013 Группа 4 курс ДУИ, РНИ

Тақырып: «Проблема создания вокально-инструментального ансамбля»

Тема: «Проблема создания вокально-инструментального ансамбля»

Тип урока: мастер- класс

Цели урока: развитие творческих способностей и углубление музыкального опыта учащихся через освоение различных видов совместного музицирования.

Задачи урока: Обучающая: Формирование умений и навыков игры в ансамбле, обучение основам музыкальной грамоты;

Развивающая: Развитие музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма, развитие опыта аккомпанемента (вокального и инструментального).

Воспитательная: Воспитание интереса к игре в ансамбле, создание комфортного психологического климата, благоприятной ситуации успеха.

Учебные пособия и ТСО: интерактивная доска, компьютер, учебники «Школа игры на фортепиано», «Школа игры на электрогитаре», «Школа игры на ударных инструментах», фортепиано, гитара, электрогитара, флейта, ударные инструменты.

Разделы урока:

1- Организационный этап

2- Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.

3- Этап практического закрепления знаний.

4- Обобщение.

Ход урока:

1этап - Приветствие и обсуждение актуализации проблемы.(слайд № 1)

Музыкальным ансамблем называется группа людей, состоящая из нескольких музыкантов. Это певцы или инструменталисты, которые вместе исполняют музыкальные композиции.

Существует несколько видов ансамблей, в зависимости от количества участников: дуэты, трио, квартеты, квинтеты и т.д. Хор и оркестр тоже классифицируются как ансамбли.

В музыкальной школе ансамбль нужен в первую очередь для развития ребенка. Благодаря ансамблю у ребенка расширяется музыкальный кругозор, формируется привычка «слушать» соседа, развивается чувство товарищества и локтя.

Также с помощью игры в ансамбле, у ребенка повышается самооценка и пропадает страх сцены - ведь легче выступить в ансамбле, чем сольно.

В ансамбле дети учатся передавать друг другу мелодию, учатся ее сопровождать или просто стараются играть синхронно и ритмично.

Это только на первый взгляд, кажется, что это очень просто - а вот попробуйте вы, взрослые спеть одну и ту же песню с кем-нибудь из знакомых - все ли у вас получится? Конечно, нет! То кто-то слова перепутает, то мелодию, а то и вовсе просто не ритмично это сделает.

2этап - Основные параметры создания вокально-инструментального ансамбля (слайд № 2): • состав музыкантов

• материальная база

• репертуар

Вам наверняка уже встречались «загадочные» обозначения аккордов в нотах и табулатурах типа этого: Am Em Dm? Эти обозначения нужны для удобства, наглядности и большей скорости чтения, особенно когда играешь «с листа». Согласитесь, гораздо быстрее прочитать и осмыслить обозначение Am, чем, если бы было написано просто «ля-минор». Но, человеку неподготовленному будет конечно трудно понять, что значат все эти буквы и цифры, поэтому предлагаю вашему вниманию небольшую памятку по этим обозначениям.

На самом деле всё очень просто! Обозначение музыкальных звуков буквами практиковалось ещё в эпоху античности. После появления нотной записи буквенная система использовалась лишь в отдельных случаях, однако в ХХ веке в силу разных причин она вновь стала широко употребляться. Более того, она значительно модернизировалась и усовершенствовалась.

Начнём с того, что в европейской традиции, ноты принято называть буквами латинского алфавита, а не знакомыми нам с детства «до, ре, ми». Ниже соответствия нот латинским буквам:

До - C Ре - D Ми - E Фа - F Соль - G Ля - A Си - H Си бемоль - B В современной музыке, в джазе очень часто встречается так называемая игра по «цифровкам». Выглядит эта цифровка следующим образом - обычный нотный лист, разделенный на такты, и в каждом такте стоит обозначение аккорда, или тональности, кому как удобнее. Таким образом, перед музыкантом написана гармоническая последовательность исполняемой песни, на которую он либо импровизирует, либо аккомпанирует. Итак, вернемся к обозначениям.

Мажорные аккорды обозначаются одной заглавной латинской буквой. До-мажор будет обозначен как C, ре-мажор - D и т.д. В обозначениях минорных аккордов добавляется маленькая буква m. До-минор - Cm, ре-минор - Dm и т.д. Септаккорды. Как Вы уже знаете (надеюсь), септаккордов существует семь видов, и естественно, что каждый из них обозначается по-разному:

Большой мажорный - Cmaj7, CΔ

Малый мажорный - C7

Малый минорный - Cm7

Прочие аккорды. Семерка означает септиму, пятерка - квинту. Вообще любая цифра обозначает ступень данной гаммы, знак + или - рядом с цифрой говорит о том, что эта ступень соответственно повышенная или пониженная. Таким образом, можно обозначить любой, самый невообразимый аккорд. (Слайд № 3).

3 этап-работа над произведениями:

a) Л.Бетховен «Сурок» (Слайд № 4)

b) Е.Усенов «Балдырган би» (Слайд № 5)

c) Тото Кутуньо «Бабье лето» (Слайд № 6)

d) Донович «Босса - Нова» (Слайд № 7)

4 этап - Коллективный характер работы при разучивании, работе и исполнении произведений, общие цели и задачи, формирование сознательного отношения к делу и чувство ответственности перед своим товарищем, делают класс ансамбля увлекательной и эффективной формой учебно-воспитательного процесса.

К сожалению, ощущается недостаток нотных сборников, учебных пособий для вокально-инструментального ансамбля. Поэтому педагогам зачастую приходится самим придумывать, оформлять, подбирать репертуар, делать доступные переложения музыкальных произведений. Важное значение в этом случае приобретает умение педагога быстро переложить на ансамбль любое музыкальное произведение. Но такая работа делает обучение интересным, понятным и эффективным. (Слайд№8)

Ценным в работе над вокально-инструментальным ансамблем является то, что учащиеся получают удовлетворение от совместно выполненной художественной работы, чувствуют радость общего порыва, объединённых усилий, взаимной поддержки, начинают понимать своеобразие совместного исполнительства. (Слайд№9).





© 2010-2022