Проект Современные музыкальные жанры

В данном проекте участвовали студенты специальности "ИЗО и черчение" с дополнительной специализацией в области МХК. Проект реализован в образовательном процессе учебной дисциплины "Музыкальная литература", раздел "Современные музыкальные жанры". Вид проекта - долгосрочный. Студенты выбрали следующие жанры: 1.Джаз 2.Рок 3.Мюзикл 4.Киномузыка 5.Шансон 6.Авторская песня 7.Рэп 8.Электронная музыка 9. Синтетические музыкальные жанры… В результате поиска и переработки информации по темам, студенты соз...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Современные музыкальные жанры»

В настоящее время, ориентируясь на требования проекта «Наша новая школа», от будущего специалиста требуется готовность профессионально действовать в новых условиях, быть ответственным, мобильным, инициативным, социально и творчески активным, прогностически - мыслящим. На занятиях по музыкальной литературе, при подготовке будущих учителей МХК, наиболее эффективно зарекомендовал себя метод проектов. Метод проектов - система организации воспитательно-образовательного процесса, где способ достижения дидактической цели производится через детальную разработку проблемы.

Проект предполагает разработку замысла, идеи, детального плана того или иного практического продукта.

Этапы работы над проектом:

  1. Предпроектный этап (подготовительный). Предложение темы исследования. Выбор проблемы проекта.

  2. Этап реализации проекта. Организация работы. Формирование групп. Составление подробного плана работы над проектом.

  3. Промежуточный этап. Рекомендации по полученным результатам. Предзащита.

  4. Презентация (завершающий этап, этап практического использования проекта).

  5. Рефлексия (обсуждение практических продуктов и полученных результатов).

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

1.ФИО руководителя проекта

Автор-составитель: Пролубникова Марина Владимировна, преподаватель музыкальных дисциплин высшей квалификационной категории

Проект Современные музыкальные жанры

2. ФИ студентов, курс, группа, специальность

Студенты 3 курса, 31 группы, специальность 050603 «ИЗО и черчение»

  1. Бахтиярова Диана

  2. Божик Ярослава

  3. Котугин Паша

  4. Кустова Маша

  5. Малмыгина Аня

  6. Михрякова Алёна

  7. Озорнина Наташа

  8. Пономарёва Ксения

  9. Серебренникова Кристина

  10. Стругова Ксения

  11. Тараркова Юлия

  12. Федякова Катя

  13. Филянкина Катя

  1. Предмет: учебная дисциплина «Музыкальная литература», раздел «Современные музыкальные жанры»

  2. Межпредметные связи: компьютерные технологии

  3. Тема проекта: «Современные музыкальные жанры»

  4. Сроки выполнения: долгосрочный проект (один учебный год)

  5. Тип проекта:

  • информационно-творческий

  1. Цель: развитие интереса студентов художественно-графического отделения к современной музыке

  2. Задачи:

  • знакомство с современными музыкальными жанрами и направлениями музыкального искусства;

  • создание буклетов по конкретно-выбранному музыкальному жанру, на основе использования ИКТ, программы Документ Microsoft Office Publisher;

  • представление результатов проекта (творческий коллективный продукт - сборник буклетов «Современные музыкальные жанры»

10. Рефлексия:

  1. Обсуждение буклетов и полученных результатов проекта.

  2. Работа с анкетами по критериям и самооценке своего труда.

  3. Подведение итогов проекта.

  4. Выставление оценок.

Анкета
для участников проекта

Критерии оценивания

баллы

"1"

"2"

"3"

2. Полнота реализации проектного замысла.

3. Степень новизны.

4. Практическая и теоретическая значимость.

5. Эстетичность.

6. Удовлетворённость участием в проекте.


Рейтинг оценивания:

  • "3" - высокий уровень;

  • "2" - средний уровень;

  • "1" - низкий уровень.

18-16б.-«5»; 15-11б. -«4»; 10-5-«3»

Анкета
Экспертная оценка

Экспертная оценка может осуществляться по различным диагностическим параметрам, включающим следующие аспекты: мотивационный, ценностный, познавательный, коммуникативный, организационный.

Рейтинг оценивания:

  • "3" - высокий уровень;

  • "2" - средний уровень;

  • "1" - низкий уровень.



Диагностические параметры.

"1"

"2"

"3"

1. Мотивационный аспект.

1.1.Активность студента в проекте.

1.2.Заинтересованность присутствующих, наблюдающих.

1.3. Оформление полученных результатов.

2. Ценностный аспект.

2.1.Содержательность материала.

2.2.Наличие многовариантных примеров.

3. Познавательный аспект.

3.1.Творческая активность студента.

3.2.Умение оперировать приобретёнными знаниями при анализе конкретных музыкальных произведений

3.3.Осуществление межпредметных связей (использование ИКТ).

4. Коммуникативный аспект.

4.1.Речевая направленность.

4.2.Целенаправленность.

4.3.Новизна ситуации.

4.4.Индивидуализация.

5. Организационный аспект.

5.1.Четкость работы по плану.

5.2.Согласованность участников в группе.

5.3.Результативность в выборе соответствующего материала.

6.Творческий аспект.

6.1. Использование нестандартных приёмов оформления информации.

6.2.Представление дополнительной информации, расширяющей представление об объекте.


Ваши собственные выводы.

Рефлексия:

1.Что вы считаете значимым, интересным при выполнении этого проекта?

2.Ваши впечатления, ощущения вызывает у вас участие в проекте.

3.Какой приобрели новый опыт?

4.Оценка проекта

11.Значимость проекта:

- возможность для студентов в самостоятельной индивидуальной, парной, групповой деятельности осваивать учебный материал;

- публичное предъявление сообществу своих результатов деятельности в творческой, учебно-познавательной деятельности (н-р: в рамках учебной дисциплины, выставки творческой продукции «Неделя отделений колледжа» и т.д.)

- подведение итогов в виде защиты проекта (электронная презентация, оппонирование).

12.Партнёрство внутри участников команды проекта проявилось в парной работе «студент-студент» по отбору и переработке информации выбранного жанра, в создании и презентации буклета участникам проекта, а также - обмене своих продуктов-буклетов с другими студентами и коллективном обсуждении полученных результатов.



© 2010-2022