• Преподавателю
  • Музыка
  • Урок музыки с применением технологии критического мышления в 5-м классе Музыка в жизни!

Урок музыки с применением технологии критического мышления в 5-м классе Музыка в жизни!

Цель урока: формирование умения следить за развитием образа на основе рассказа “Старый повар” К.Паустовского и музыки В.А. Моцарта и выявление роли музыки в жизни человека. Задачи: 1.                  Показать значение музыки в прозе. 2.                  Развивать творческие способности, активировать эмоциональный отклик на музыку. 3.                  Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать чувствам и настроениям, переданным в рассказе и музыке. Эпиграф к уроку: “...А ведь каждый счастье понимает по-своему. У каждого оно свое. Но есть вещи, которые вызывают подъем и чувство счастья.
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок музыки с применением технологии критического мышления в 5-м классе

Музыка в жизни!

  • Кособокова Анастасия Юрьевна учитель музыки

Цель урока: формирование умения следить за развитием образа на основе рассказа "Старый повар" К.Паустовского и музыки В.А. Моцарта и выявление роли музыки в жизни человека.

Задачи:

  1. Показать значение музыки в прозе.

  2. Развивать творческие способности, активировать эмоциональный отклик на музыку.

  3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать чувствам и настроениям, переданным в рассказе и музыке.

Эпиграф к уроку: "...А ведь каждый счастье понимает по-своему. У каждого оно свое. Но есть вещи, которые вызывают подъем и чувство счастья.

- Какие?
- Ну хотя бы музыка. Или картины…"
(К.Паустовский. "Фенино счастье".)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Музыкальное приветствие.
Дорогие ребята! Посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь, передав друг другу свое хорошее настроение. Мне хочется, чтобы вы получили сегодня хорошие оценки, и ушли с урока с новыми впечатлениями и открытиями.

Ребята настраиваются на работу.

Актуализация, целеполагание, мотивация (Вызов)

Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.
Вопросы:

  1. Верите ли вы в счастье?

  2. Что такое, по-вашему, счастье?

Сообщает начало темы урока "Музыка в…" через обсуждение эпиграфа к уроку - слова К.Паустовского из рассказа "Фенино счастье". Необходимо заполнить пропуск.
Кто такой К.Паустовский?
Рассказывает о К.Паустовском.
Почему этого писателя называют "музыкальным"?
Как вы думаете, можно ли увидеть, или услышать, или почувствовать счастье, слушая музыку?

Предлагает обсудить вопросы и ответить на них:

  1. Чему сегодня на уроке музыки можно научиться?

  2. Что хотели бы узнать о музыке?

Совместно с учащимися выдвигаются цель, задачи урока.

Отвечают на вопросы, приводят примеры.

Записывают главные слова эпиграфа -счастье, музыка.

Дети отвечают (писатель)

Дети отвечают

Дети отвечают.

Заполняют таблицу ЗХУ(знаю, хочу знать, узнал) - 1-ю и 2-ю графы.

Изучение нового материала и его закрепление.

(Осмысление)

Организует работу с текстом рассказа К.Паустовского "Старый повар".

Предлагает ответить на вопросы:

  1. Каких героев запомнили?

  2. Какую роль может сыграть музыка?

  3. Какая музыка может звучать и почему?

Включает "Фантазию" В.А.Моцарта.

Предлагает высказать предложения о дальнейшем развитии событий в тексте.

Предлагает выбрать название музыкального произведения из предложенных вариантов: "Мелодия", "Счастье", "Пробуждение чувств", "Фантазия".

Предлагается дочитать текст до конца.
Предлагается работа в группах:
1-я группа: нарисовать образ счастья, услышанного в музыке.
2-я группа: создание карт настроений, которые соответствуют состоянию повара и музыкального произведения.

Читают вслух до отмеченного места.

Отвечают на вопросы и обосновывают ответы.

Слушают, анализируют по выразительным средствам, определяют настроение, какие чувства вызывает музыка.

Высказывают свои суждения, предположения о дальнейшем развитии текста.

Выбирают название, обосновывают свой выбор.

Читают.

Работают в группах и подводят итоги.

Во время работы звучит "Фантазия" В.А.Моцарта.

Подведение итогов урока

(Рефлексия)

Предлагает обсудить вопросы:

  1. Музыка помогает стать счастливым?

  2. Какое желание было у старика?

Предлагает загадать еще одно желание от имени повара.

Задает домашнее задание: написать письмо с благодарностью В.А.Моцарту за его музыку, которая сделала вас счастливыми, как много лет назад старого повара.

Возвращается к эпиграфу:

  1. Отражает ли он то, о чем мы говорили на уроке?

  2. Кто помог вам увидеть, услышать, почувствовать счастье?

  3. Как бы оценили вашу работу писатель и композитор? От имени Моцарта и Паустовского поставьте себе оценки "5", "4", "3" и объясните свой выбор.

Предлагает заполнить 3 графу таблицы ЗХУ - что вы узнали на уроке?
Включает музыку В.А.Моцарта "Фантазия" и дает задание дорисовать у солнышка очертания рта: радость, грусть, безразличие.

Благодарит за работу на уроке. Прощается.










Обсуждают вопросы.


На карточках пишут свои желания, делятся впечатлениями.

Записывают домашнее задание.


Отвечают, обосновывая свои ответы.

(К.Паустовский, В.А.Моцарт)


Заполняют 3 графу.

Выполняют задание в тетради.

Прощаются


© 2010-2022