- Преподавателю
- Музыка
- Урок музыки с применением технологии критического мышления в 5-м классе Музыка в жизни!
Урок музыки с применением технологии критического мышления в 5-м классе Музыка в жизни!
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кособокова А.Ю. |
Дата | 23.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок музыки с применением технологии критического мышления в 5-м классе
Музыка в жизни!
-
Кособокова Анастасия Юрьевна учитель музыки
Цель урока: формирование умения следить за развитием образа на основе рассказа "Старый повар" К.Паустовского и музыки В.А. Моцарта и выявление роли музыки в жизни человека.
Задачи:
-
Показать значение музыки в прозе.
-
Развивать творческие способности, активировать эмоциональный отклик на музыку.
-
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать чувствам и настроениям, переданным в рассказе и музыке.
Эпиграф к уроку: "...А ведь каждый счастье понимает по-своему. У каждого оно свое. Но есть вещи, которые вызывают подъем и чувство счастья.
- Какие?
- Ну хотя бы музыка. Или картины…"
(К.Паустовский. "Фенино счастье".)
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент
Музыкальное приветствие.
Дорогие ребята! Посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь, передав друг другу свое хорошее настроение. Мне хочется, чтобы вы получили сегодня хорошие оценки, и ушли с урока с новыми впечатлениями и открытиями.
Ребята настраиваются на работу.
Актуализация, целеполагание, мотивация (Вызов)
Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.
Вопросы:
-
Верите ли вы в счастье?
-
Что такое, по-вашему, счастье?
Сообщает начало темы урока "Музыка в…" через обсуждение эпиграфа к уроку - слова К.Паустовского из рассказа "Фенино счастье". Необходимо заполнить пропуск.
Кто такой К.Паустовский?
Рассказывает о К.Паустовском.
Почему этого писателя называют "музыкальным"?
Как вы думаете, можно ли увидеть, или услышать, или почувствовать счастье, слушая музыку?
Предлагает обсудить вопросы и ответить на них:
-
Чему сегодня на уроке музыки можно научиться?
-
Что хотели бы узнать о музыке?
Совместно с учащимися выдвигаются цель, задачи урока.
Отвечают на вопросы, приводят примеры.
Записывают главные слова эпиграфа -счастье, музыка.
Дети отвечают (писатель)
Дети отвечают
Дети отвечают.
Заполняют таблицу ЗХУ(знаю, хочу знать, узнал) - 1-ю и 2-ю графы.
Изучение нового материала и его закрепление.
(Осмысление)
Организует работу с текстом рассказа К.Паустовского "Старый повар".
Предлагает ответить на вопросы:
-
Каких героев запомнили?
-
Какую роль может сыграть музыка?
-
Какая музыка может звучать и почему?
Включает "Фантазию" В.А.Моцарта.
Предлагает высказать предложения о дальнейшем развитии событий в тексте.
Предлагает выбрать название музыкального произведения из предложенных вариантов: "Мелодия", "Счастье", "Пробуждение чувств", "Фантазия".
Предлагается дочитать текст до конца.
Предлагается работа в группах:
1-я группа: нарисовать образ счастья, услышанного в музыке.
2-я группа: создание карт настроений, которые соответствуют состоянию повара и музыкального произведения.
Читают вслух до отмеченного места.
Отвечают на вопросы и обосновывают ответы.
Слушают, анализируют по выразительным средствам, определяют настроение, какие чувства вызывает музыка.
Высказывают свои суждения, предположения о дальнейшем развитии текста.
Выбирают название, обосновывают свой выбор.
Читают.
Работают в группах и подводят итоги.
Во время работы звучит "Фантазия" В.А.Моцарта.
Подведение итогов урока
(Рефлексия)
Предлагает обсудить вопросы:
-
Музыка помогает стать счастливым?
-
Какое желание было у старика?
Предлагает загадать еще одно желание от имени повара.
Задает домашнее задание: написать письмо с благодарностью В.А.Моцарту за его музыку, которая сделала вас счастливыми, как много лет назад старого повара.
Возвращается к эпиграфу:
-
Отражает ли он то, о чем мы говорили на уроке?
-
Кто помог вам увидеть, услышать, почувствовать счастье?
-
Как бы оценили вашу работу писатель и композитор? От имени Моцарта и Паустовского поставьте себе оценки "5", "4", "3" и объясните свой выбор.
Предлагает заполнить 3 графу таблицы ЗХУ - что вы узнали на уроке?
Включает музыку В.А.Моцарта "Фантазия" и дает задание дорисовать у солнышка очертания рта: радость, грусть, безразличие.
Благодарит за работу на уроке. Прощается.
Обсуждают вопросы.
На карточках пишут свои желания, делятся впечатлениями.
Записывают домашнее задание.
Отвечают, обосновывая свои ответы.
(К.Паустовский, В.А.Моцарт)
Заполняют 3 графу.
Выполняют задание в тетради.
Прощаются