• Преподавателю
  • Музыка
  • Образовательная музыкальная деятельность на тему Музыкальный магазин (старшая группа)

Образовательная музыкальная деятельность на тему Музыкальный магазин (старшая группа)

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект образовательной деятельности с детьми

старшей группы общеразвивающей направленности

Тема: "В музыкальном магазине"

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

МАДОУ, детский сад «Калинка» города Черногорска

Музыкальный руководитель - Агафонова Наталья Леонидовна

Цель: Создание условий для развития музыкальных способностей детей через знакомство с продукцией музыкального магазина.

Задачи:

1. Обеспечить условия, способствующие созданию атмосферы сотрудничества, желанию детей участвовать в музыкально-игровой деятельности.

2. Способствовать развитию самостоятельности, умения взаимодействовать в командной игре.

3. Способствовать развитию музыкальной памяти детей через узнавание музыкальных отрывков.

4. Создать условия для формирования у детей умений высказывать свои впечатления о музыке.

Предварительная работа: слушание пьес «Болезнь куклы» и «Новая кукла» - П. И. Чайковского, разучивание песни «Будем солдатами» - З. Роот., знакомство с коммуникативной игрой «Ты шагай», разучивание элементов современного массового танца.

Оборудование и материалы: музыкальный центр, портреты русских и зарубежных композиторов, иллюстрации для слушания.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (планирование)

Приветственный ритуал (по Льву Виноградову)





Коммуникативная игра «Ты шагай» - автор музыки (Н. Агафонова)









Основная часть

(Дело)



Ритмическая игра «Тюшки-тютюшки» по системе Карла Орфа



Слушание пьес из «Детского альбома» - П. И. Чайковского: «Болезнь куклы» и «Новая кукла»









Попевка «Смешинка»



Песня «Будем солдатами» - З. Роот

Заключительная часть

(Результат)



Массовый танец «Банана мама»



Рефлексия










Зал разделён на несколько зон: для двигательной активности и исполнительской деятельности, для слушания и зрительского восприятия.



Проходят в зону для двигательной активности.

































Дети встают врассыпную в зоне двигательной активности























Педагог встречает детей приветственным ритуалом: с улыбкой, соприкасаясь ладонями к ладошке каждого ребёнка у входа в музыкальный зал под звучание музыки.

Здравствуйте, друзья!

Добро пожаловать на открытие музыкального магазина! В нашем магазине представлен широкий ассортимент музыкальной продукции. Здесь можно повстречать друзей таких же меломанов - любителей музыки, как и вы! Так давайте сейчас поприветствуем друг друга!

(аккомпанирует игру)

Наш музыкальный магазин разделён на два зала, поэтому я предлагаю вам разделиться на две подгруппы. Итак, представляю вниманию покупателей правого и левого зала нашу ритмическую продукцию.

Педагог показывает хлопками, притопами, щелчками, шлепками и др. каждой подгруппе определённый ритмический рисунок.

Располагайтесь поудобнее, и я познакомлю вас с другими музыкальными товарами.

Педагог включает музыку.

Задаёт вопросы.

В чём отличие двух прослушанных музыкальных произведений? Назовите их. Как мы называем человека, который пишет музыку? Назовите автора этих пьес? Выберите из ряда представленных портретов портрет Чайковского?

Замечательно, вижу вы разбираетесь в нашем музыкальном ассортименте.

А следующий музыкальный товар поможет вам подготовить голосовой аппарат к исполнению песен.

Аккомпанирует попевку.

Музыка имеет темп (быстрая, медленная), определённый ритм, характер (весёлая, грустная), а ещё музыка бывает различной по силе звучания. (Педагог говорит шёпотом). Что изменилось в моей речи? (Педагог говорит очень громко). А сейчас \, что необычного вы услышали в моём голосе? Правильно и музыка может звучать тихо и громко. Попробуем это изобразить в песне.

Аккомпанирует песню.

А самое главное, что в нашем музыкальном магазине вся продукция абсолютно бесплатна, потому что музыка бесценна! Каждый может выбрать себе музыку по настроению и вкусу. И сейчас я дарю вам этот танец!

Включает музыку в записи, показывает движения танца.

Прошу вас устроиться удобно можно на ковре и закрыть глаза. Глаза закройте и представьте, как вы сегодня в зал вошли. Чему удивились? Чему научились? Что вам понравилось? Что вам запомнилось? А сейчас глаза открываем и без стеснения обо всём вспоминаем.

Мне тоже очень понравилось сегодня, то, как вы угадывали музыку, как играли, пели и танцевали. Я очень рада, что вы запомнили, то чему я вас учу. Спасибо вам! Приходите в наш музыкальный магазин. До новых встреч! (Звучит музыка. Педагог прощается с детьми с помощью касаний ладонями)

Дети прикасаются ладошками к ладоням педагога, смотрят в глаза, улыбаются.







Исполняют движения коммуникативной игры.



Дети делятся на две подгруппы и образуют два круга.

Повторяют ритмический рисунок по показу педагога.

Дети располагаются в зоне для слушания (восприятия) музыки.

Слушают музыку, беседуют о её характере и музыкальных нюансах.







Исполняют попевку на разные слоги.

.

Дети рассуждают о выразительных средствах музыки (темпе, ритме и динамике).



Исполняют песню, изменяя динамику каждой фразы по показу педагога.





Исполняют танец.







Дети садятся на ковёр, и делятся своими впечатлениями.



Выходят из музыкального зала, касаясь ладошками ладоней педагога.

Условия для проявления доброжелательности.







Условия для развития коммуникативных качеств.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.



Условия для взаимодействия детей друг с другом.























Условия для развития певческой активности.



Условия для проявления двигательной активности





Условия для закрепления пройденного материала.

Условия для выражения детьми своих мыслей и развития речевой активности.








































© 2010-2020