- Преподавателю
- Музыка
- Образовательная музыкальная деятельность на тему Музыкальный магазин (старшая группа)
Образовательная музыкальная деятельность на тему Музыкальный магазин (старшая группа)
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Агафонова Н.Л. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект образовательной деятельности с детьми
старшей группы общеразвивающей направленности
Тема: "В музыкальном магазине"
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
МАДОУ, детский сад «Калинка» города Черногорска
Музыкальный руководитель - Агафонова Наталья Леонидовна
Цель: Создание условий для развития музыкальных способностей детей через знакомство с продукцией музыкального магазина.
Задачи:
1. Обеспечить условия, способствующие созданию атмосферы сотрудничества, желанию детей участвовать в музыкально-игровой деятельности.
2. Способствовать развитию самостоятельности, умения взаимодействовать в командной игре.
3. Способствовать развитию музыкальной памяти детей через узнавание музыкальных отрывков.
4. Создать условия для формирования у детей умений высказывать свои впечатления о музыке.
Предварительная работа: слушание пьес «Болезнь куклы» и «Новая кукла» - П. И. Чайковского, разучивание песни «Будем солдатами» - З. Роот., знакомство с коммуникативной игрой «Ты шагай», разучивание элементов современного массового танца.
Оборудование и материалы: музыкальный центр, портреты русских и зарубежных композиторов, иллюстрации для слушания.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности
Организация рабочего пространства
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Вводная часть (планирование)
Приветственный ритуал (по Льву Виноградову)
Коммуникативная игра «Ты шагай» - автор музыки (Н. Агафонова)
Основная часть
(Дело)
Ритмическая игра «Тюшки-тютюшки» по системе Карла Орфа
Слушание пьес из «Детского альбома» - П. И. Чайковского: «Болезнь куклы» и «Новая кукла»
Попевка «Смешинка»
Песня «Будем солдатами» - З. Роот
Заключительная часть
(Результат)
Массовый танец «Банана мама»
Рефлексия
Зал разделён на несколько зон: для двигательной активности и исполнительской деятельности, для слушания и зрительского восприятия.
Проходят в зону для двигательной активности.
Дети встают врассыпную в зоне двигательной активности
Педагог встречает детей приветственным ритуалом: с улыбкой, соприкасаясь ладонями к ладошке каждого ребёнка у входа в музыкальный зал под звучание музыки.
Здравствуйте, друзья!
Добро пожаловать на открытие музыкального магазина! В нашем магазине представлен широкий ассортимент музыкальной продукции. Здесь можно повстречать друзей таких же меломанов - любителей музыки, как и вы! Так давайте сейчас поприветствуем друг друга!
(аккомпанирует игру)
Наш музыкальный магазин разделён на два зала, поэтому я предлагаю вам разделиться на две подгруппы. Итак, представляю вниманию покупателей правого и левого зала нашу ритмическую продукцию.
Педагог показывает хлопками, притопами, щелчками, шлепками и др. каждой подгруппе определённый ритмический рисунок.
Располагайтесь поудобнее, и я познакомлю вас с другими музыкальными товарами.
Педагог включает музыку.
Задаёт вопросы.
В чём отличие двух прослушанных музыкальных произведений? Назовите их. Как мы называем человека, который пишет музыку? Назовите автора этих пьес? Выберите из ряда представленных портретов портрет Чайковского?
Замечательно, вижу вы разбираетесь в нашем музыкальном ассортименте.
А следующий музыкальный товар поможет вам подготовить голосовой аппарат к исполнению песен.
Аккомпанирует попевку.
Музыка имеет темп (быстрая, медленная), определённый ритм, характер (весёлая, грустная), а ещё музыка бывает различной по силе звучания. (Педагог говорит шёпотом). Что изменилось в моей речи? (Педагог говорит очень громко). А сейчас \, что необычного вы услышали в моём голосе? Правильно и музыка может звучать тихо и громко. Попробуем это изобразить в песне.
Аккомпанирует песню.
А самое главное, что в нашем музыкальном магазине вся продукция абсолютно бесплатна, потому что музыка бесценна! Каждый может выбрать себе музыку по настроению и вкусу. И сейчас я дарю вам этот танец!
Включает музыку в записи, показывает движения танца.
Прошу вас устроиться удобно можно на ковре и закрыть глаза. Глаза закройте и представьте, как вы сегодня в зал вошли. Чему удивились? Чему научились? Что вам понравилось? Что вам запомнилось? А сейчас глаза открываем и без стеснения обо всём вспоминаем.
Мне тоже очень понравилось сегодня, то, как вы угадывали музыку, как играли, пели и танцевали. Я очень рада, что вы запомнили, то чему я вас учу. Спасибо вам! Приходите в наш музыкальный магазин. До новых встреч! (Звучит музыка. Педагог прощается с детьми с помощью касаний ладонями)
Дети прикасаются ладошками к ладоням педагога, смотрят в глаза, улыбаются.
Исполняют движения коммуникативной игры.
Дети делятся на две подгруппы и образуют два круга.
Повторяют ритмический рисунок по показу педагога.
Дети располагаются в зоне для слушания (восприятия) музыки.
Слушают музыку, беседуют о её характере и музыкальных нюансах.
Исполняют попевку на разные слоги.
.
Дети рассуждают о выразительных средствах музыки (темпе, ритме и динамике).
Исполняют песню, изменяя динамику каждой фразы по показу педагога.
Исполняют танец.
Дети садятся на ковёр, и делятся своими впечатлениями.
Выходят из музыкального зала, касаясь ладошками ладоней педагога.
Условия для проявления доброжелательности.
Условия для развития коммуникативных качеств.
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для развития певческой активности.
Условия для проявления двигательной активности
Условия для закрепления пройденного материала.
Условия для выражения детьми своих мыслей и развития речевой активности.