Технологическая карта урока музыки в 1 классе по теме Музыка вокруг нас

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока «Музыка вокруг нас»в коррекционной школе №20 г. Перми

УМК Е. Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Учебный предмет

Музыка

Класс

1

Тип урока

Урок обобщения и закрепления знаний, умений, навыков .

Цель, задачи урока

Цель: формировать художественный вкус, интерес к музыке, воспитывать нравственные и эстетические чувства, любовь к музыкальной культуре России как часть общечеловеческой.

познавательная: Научить слушать и анализировать муз. произведения.

Выявлять разные жанры и стили как средство создания муз. образа.

Сочетая пение и движения погружаться в русский фольклор, традиции народной культуры.

Умение оценивать собственные учебные действия, корректирование их.

Развивающая: Развивать познавательные интересы к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве

воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость к муз .произведениям, потребность в муз. переживаниях.

Технологии, методы

Словесный, сравнения, беседа, поисковый, слуховая и зрительная наглядность, музыкального обобщения, творческий.

Основные понятия, термины

Композитор, исполнитель, слушатель, хоровод, дирижёр, оркестр, хор

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная.

Фонохрестоматия, аудиокассеты, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, детские музыкальные инструменты( барабан, бубен, треугольник, колокольчик ложки, трещотки, колотушка, рубель свирель), фортепиано, видеоклип РНП «Во поле берёза стояла»,портрет П.И.Чайковского, репродукция картины Левитана«Март»,Степанова «Хоровод», слайды» Хор», «Дирижёр»

Технология обучения

Этапы

урока

Задачи этапа

Оформление доски,

наглядность

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Организационный момент


Настрой на урок

Развивать слуховое внимание.



Исполнение «Марша деревянных солдатиков» П.И.Чайковского

Музыкальное приветствие


Вход учащихся под «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского

Музыкальное приветствие учащихся (Эхо)


Постановка темы урока






Этап закрепления знаний






Слушание музыки

















Итог урока

Умение размышлять о музыке, анализировать, выбирать, доказывать.

Воспитание чувства ритма марша.

Усвоение муз. жанра через ритмические движения

Развивать эмоционально-образное мышление

Выявление особенностей муз.жанра, стилей.

Закрепление особенностей

жанров

Проверка и закрепление слуховой памяти

Развивать интерес к музыке, сопереживание.


Связь с ИЗО.

Воспитание творческой активности

Развивать образно-ассоциативное мышление на основе восприятия музыки, межпредметные связи с ИЗО, литературой).

Развивать творческую активность

Работа над выразительным исполнением песни, дикцией, дыханием интонацией, ансамблем.







Проверка и закрепление понятий, терминов,

дет.муз. нар. Инструментов


Воспитание тембрового слуха, воплощение музыкального образа

Умение делать вывод.

Учиться размышлять, строить речевые высказывания

Поддерживать интерес к музыке, творческой деятельности, расширять кругозор.








Портрет П.И.Чайковского








Репродукция картины И. Левитана «Март».






Репродукция картины

Степанова «Хоровод»

Видеоклип « Во поле берёза стояла»



Репродукция картины Корзухина « Воскресное утро»


Слайд «Оркестр»


Слайд «Дирижёр»

Организует беседу о музыке жанра марш.

Предлагает выбрать инструмент, который передаёт чёткий, упругий ритм (бубен, барабан, треугольник, колокольчик)

Вы назвали одного из китов, на котором стоит вся музыка, а у нас их 3, кто назовёт других?

Учитель играет музыкальные примеры песни, марша, танцев (полька, вальс)

Учитель создает условия для определения учащимися жанров марш, танец, песня, узнавания 3 китов движениями рук.


Учитель организует музыкальную угадай-ку

Мы столько много слушали музыки, а кто её написал?

Какую музыку П.И.Чайковского из « Детского альбома» вы знаете? Сейчас проверим вашу музыкальную память(играю фрагменты пьес«Болезнь куклы

«Новая кукла»,»,» «Баба-яга» из «Детского альбома». )

Какое настроение вы услышали в пьесе «Болезнь куклы»?

А как прозвучала Новая кукла»?

Если б вы были художниками, то какие краски взяли бы для передачи настроения печали в пьесе « Болезнь куклы» и радость в «Новой кукле»?

Что может передать музыка?

Задание: слушать музыку и определить разный характер девочек, который передает музыка. (играю «Плаксу», «Резвушку», «Злюку»)

Учащимся предлагается посмотреть на картину и придумать к ней название.

Почему? Назовите признаки весны на картине. Организует беседу о весне.

Кто знает стихи о весне?

Песня Е. Гомоновой «Много солнышку работы» Вокально-хоровая работа


Вопрос: как называют коллектив, группу людей, которые поют вместе?

(Играю РНП « Во поле берёза стояла.)

Вопрос: Что это за песня?

Как звучит мелодия?

Кто написал, если она РНП?

Что означает слово хоровод?

( Поём и водим хоровод, повторяя за учителем движения)



В праздники люди любят веселиться, петь и танцевать. Как называются быстрые, радостные танцы?

Посмотрите на муз инструменты, назовите их

Как называют людей, которые вместе играют на разных инструментах?

Как называют человека, который руководит оркестром ( хором)?

Под РНП «Калинку» или «Светит месяц» организует оркестр, игру на народных детских шумовых инструментах.(Учитель-дирижёр)

Вместе с ребятами подводим итог урока, чем занимались, что особенно понравилось Что пели, слушали, играли, какой настрой был у уч-ся на уроке.

Выбирают музыкальный инструмента

Играют ритм марша на барабане соло, а класс - пальчиками по парте

Ответы класса в виде пластических движений ( полька-«фонарики» вверху, вальс-мягкая линия слева направо параллельными руками над головой, марш-отбивание ритма пальчиками по парте)

В зависимости от того, какой танец звучит, учащиеся играют на том или ином инструменте, а классу предлагается различные варианты: 1.1 ряд хлопает под ритм польки, а другой- произвольно танцует.

2.Плавные движения рук одних и кружатся на носочках другие.

2вариант-показ классом ритма и движения мелодии руками.

П.И.Чайковский

Приводят примеры пьес П.И. Чайковского из « Детского альбома»

Ответы


Грустно, печально, жалостливо, будто плачет.

Весело, легко, быстро, девочка бегает, радуется, кружится и т.д.

«Болезнь куклы» -чёрный, синий, коричневый, серый цвета.

« Новая кукла» -красный, жёлтый, оранжевый, розовый, зелёный цвета

Музыка передаёт разные чувства, настроения, характеры.

Учащиеся отвечают и показывают: « Плакса»- капают слёзы, «Резвушка»-Фонарики кистями рук, « Злюка»-имитация открытого рта ,напряженность кистей рук

Весна

называют признаки времени года весны

дети читают стихи ( по желанию)

( пение соло, по рядам, хором)



Понятие «Хор»,

РНП.

-Хор

-Во поле берёза стояла.

-Плавно, неторопливо, нежно и т.д.

Народ

-Плавный, мягкий танец.

Это круговой танец. Собрание молодёжи на воздухе для пляски с песнями. Песни особые, протяжные, медленные-ходьба с движениями

Понятие «Хоровод».

Медленная

Ходьба кругом с

пластическими движениями, 2куплет-инсценирование и т .д.

--Пляска

Понятие Пляска.

-

узнавание дет. муз нар. инструментов:

-Трещотка, рубель, погремушка, бубен, треугольник, ложки, колокольчик, свистулька

-Оркестр. Понятие Оркестр.

-Дирижёр.

Игра на детских муз. инструментах ( оркестр)

Дети стоя играют ритмические рисунки, которые предлагает учитель.

Отвечают, что делали на уроке, что понравилось, запомнилось больше всего.



© 2010-2022