КТП ПО МУЗЫКЕ 6 КЛАСС

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ «СОШ №9»

Макаров М.И.___________

Приказ № _________от________






Приложение к рабочей учебной программе по музыке 6 классы на 2015-2016 учебный год


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по музыке на 2015-2016 учебный год для 6 классов


Воспитательная составляющая

Поликультурный мир, свобода личная и национальная, многообразие и уважение культур и народов.

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания, толерантность.

Представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности

№ п/п

Дата

(план)



фактически

часы

Тема,

тип и вид урока


Решаемые проблемы

(цель)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)


Виды учебной деятельности



понятия

предметные результаты

универсальные учебные действия (УУД)

личностные

результаты




  1. «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

( 16 часов)2014 по январь2015гг.



Цель: Познакомится с миром вокальной и инструментальной культуры

Развитие музыкального мышления образов вокальной и инструментальной музыке

Воспитание интереса к музыкальным произведениям



Цель:Определить связь музыки и литературы

Развитие музыкального мышления по связи музыки и литературы

Воспитание интереса к музыкальным и литературным произведениям












1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

01.09-05.09

______

______

______

_____

6 д

_____

6 е

_____

1 ч

Удивительный мир музыкальных образов.

Старинный русский романс

Изучение нового материала, экскурсия

Жанры романса?

Цель: Познакомить с жанром камерной музыки -романс

Романс, интонация, музыкальная речь, поэтическая речь, музыкальный образ, вокальная музыка.

Знать и понимать традиции русской песенной культуры. На примере романсов::

А. Гурилева «Однозвучно гремит колокольчик», Н..Обуховой «Я помню вальса звук прелестный»

М.Глинки «Жаворонок», А. Балакирева «Догорает румяный закат»

Уметь характеризовать характерные особенности русского романса

Сравнивать образность романсов русских композиторов

Пение чисто интонируя «Школьный корабль» Г.Струве

Регулятивные: самостоятельно отличать интонацию романса и речи.

Познавательные: знать единство музыкальной и поэтической речи романса.

Комуникативные : знать особенности мелодической линии..

Речевая декламация и романс -этот связь прошлого и настоящего.

Вокально-хоровое пение-исполнение романсов, слушание и восприятие музыки,

Игра на блокфлейте

2

07.09-12.09

______

______

______

_____

6 д

_____

6 е

_____

1 ч

Песня-романс. Мир чарующих звуков

Изучение нового материала ,

обзор

Песня-романс существует?

Дать понятие значимости музыки в жизни человека и силе её воздействия..

Мелодия, аккомпанемент, романс

Научатся: Четко понимать специфику русского романса.

Уметь разделять на виды

Лирический- «Красный сарафан»А.Варламов

Драматический А. Гурилев «Я говорил при расставании»

эпический- «Два ворона» А. Алябьев

Знать музыкальные определения мелодия, аккомпанемент, романс

Петь «Школьный корабль»-р-та над звуком второй октавы

Регулятивные: самостоятельно определять, почему романсы живут в памяти народа.

Познавательные: различать какие качества души русского человека запечатлены в муз. образах романса.

Коммуникативные:

находить поэтическое и и муз. выражение главной мысли романса.

Знать известные русские романсы.

Музыкально-пластическое интонировани в исполнении песен, групповая и парная работа

Пение романса «Красный сарафон»,

Игра на блокфлейте



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

3

14.09-19.09

______

______

______

_____

6 д

_____

6 е

_____

1 ч

Два уникальных посвящения»

Изучение нового материала,

фантазия

Шедевры романса?

Цель: Познакомить с шедеврами музыкального романса

форма, особенности, контраст, Реприза, вступление, кода, фразировка, .

Научатся: определять романсы М.Глинки от других композиторов. Понимать особенности романсов М.Глинки в основе передающие тонкие душевные чувства «Я помню чудное мгновенье»

Раскрывать эмоциональное содержание «Вальс-фантазия

Пение «Баллада о гитаре и трубе»-чисто без форсировки

Регулятивные: самостоятельно отличать характер музыкальных произведений.

Познавательные: уметь определять форму романса

Коммуникативные: знать поэтические эпиграфы раскрывающие смысл романса

Научиться испытывать глубокие и возвышенные чувства в общении с природой.

Вокально-хоровое пение,

Слушание и восприятие музыки, элементарная импровизация,

игра на блокфлейте

4

21.09-03.10

______

______

______

_____

6 д

_____

6 е

_____

1 ч

Уноси моё сердце в звенящую даль…

Закрепление нового материала

обзор

Мир образов романсов, какой он?

Цель: Расширить понятие- мир образов, романсов и песен

Выразительность, изобразительность,

Приемы развития,

Образы покоя

Научатся: Понимать, характерные черты романса С.Рахманинов «Островок».

Знать романсы С.Рахманинова «Сирень», «Островок»

Сравнивать: романсы и анализировать средства музыкальной выразительности

Исполнять образно романс «Сирень»

Регулятивные: самостоятельно определять, что помогает композитору наиболее ярко передавать особенности главного лирического образа романса.

Познавательные: знать музыкальные термины,

Коммуникативные:

расширять муз. компетентность

Уметь более глубоко вникать в музыкальный образ романса

Вокально-хоровое пение, слушание и восприятие музыки, Рисунки к произведению «Островок» С.Рахманиноваигра на блокфлейте

5

05.10-10.10

______

______

______

_____

6 д

_____

6 е

_____

1 ч

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

Изучение нового материала, мультимедиа

Кто такой Шаляпин?

Цель: Познакомить с творчеством великого русского певца Ф.Шаляпина

Ария, песня, речитатив,

Рондо, бас

Научатся понимать творчество Ф.Шаляпина. «Дубинушка»р.н.п.

Знать важность творчества Шаляпина в русской музыкальной культуре «В Москве три чуда: Царь -колокол, Царь-пушка и Царь-бас Шаляпин».

Определение тембра голоса

Ф.Шаляпина из оп. М.Глинки «Руслан и Людмила»

Пение четко артикулируя «Баллада о гитаре и трубе»

Регулятивные: самостоятельно выявлять связь музыки, театра, ИЗО ( на творчестве Ф.Шаляпина)

Познавательные: понимать красоту и правду в искусстве.

Коммуникативные: расширять муз. компетентность

Гордиться великим русским певцом Ф.Шаляпиным

Вокально-хоровое пение, слушание и восприятие музыки, пластическое интонирование.

Просмотр презентации по творчеству Ф.Шаляпина,

игра на блокфлейте

6

12.10-17.10

______

______

______

_____

6 д

_____

6 е

_____

1 ч

Произведения, выражающие народные обряды. в фольклоре и творчестве композиторов

Изучение нового материала,

мультимедиа

Русские обряды в музыке?

Цель: познакомить с произведениями духовно-эстетическими ценностями отечественной культуры

Мелодия, аккомпа­немент, ритм

Научатся: Знать обряды и обычаи русского народа через изучение произведения

М. Матвеев «Матушка, что во поле пыльно»

Уметь определять жизненно-образное содержание «Романс Антонины» М. Глинка

Наблюдать за развитием образов М. Мусоргский «Плывет лебедушка», М. Глинка «Марш Черномора»

Петь с интонацией, передавая образное содержание «Матушка, матушка»

Регулятивные: самостоятельно различать диалог в РНП

Познавательные: Знать как при помощи интонаций раскрывается образ.

Коммуникативные: разучивание песни «Матушка, что во поле пыльно»

Понимать и любить русские народные обряды

Вокально-хоровое пение, слушание и восприятие музыки, импровизация.,

игра на блокфлейте

7

19.10-24.10

______

______

______

_____

6 д

_____

6 е

_____

1 ч

Образцы песен зарубежных и русских композиторов.

Искусство прекрасного пения Изучение нового материала,

экскурсия

Вокальные стили?

Цель: Знакомство с вокальным стилем бельканто и выявление средств выразительности разных видов искусства.

Бельканто,

Баркарола

Мастерство исполнителя,

Романс-фантазия

Научатся: различать вокальные стили: бельканто, баркарола, романс-фантазия.

Уметь ориентироваться в образцах вокальных стилей русских и зарубежных композиторов на примере произведений Ф. Мендельсона вокальный цикл «На крыльях песни», Ф. Шуберта «Серенада», М. Глинки «Я помню чудное мгновенье», Н. Римского-Корсакова «Песни гостей» из оперы «Садко» Р-Корсакова

Пение чисто интонируя «Надежда» из репертуара Анны Герман

Регулятивные: : самостоятельно сравнивать мелодические линии муз. произведений.

Познавательные: знать музыкальные термины.

Коммуникативные: расширять муз. компетентность

Расширять музыкальный кругозор

Слушание и восприятие музыки

Пение романса М. Глинки «Я помню чудное мгновенье»,

игра на блокфлейте

8

26.10-31.10

______

______

______

_____

6 д

_____

6 е

_____

1 ч

Мир старинной песни

Изучение нового материала,

историческое путешествие

Вокальные жанры?

Цель: Познакомить с творчеством австрийского композитора Ф.Шуберта

Серенада, баллада.

Образы песен, жанры песен, сходство, контраст

Познакомятся с вокальным жанром серенада «Серенада№4» Ф. Шуберта

Научатся: отличать серенаду от других вокальных жанров.

Определять основную мелодику муз .произведений Ф.

Ф. Шуберт «Аве, Мария»

«Форель».

Определять интонационную основу в произведении баллада «Лесной царь»

Пение ритмически правильно «Надежда» из репертуара Анны Герман

Регулятивные: самостоятельно сравнивать язык трех худ. произведений: литер, муз, и ИЗО

Познавательные: знать музыкальные термины.

Коммуникативные: отличать пейзажные зарисовки в музыке Шуберта.

Уважительно относится к творчеству Ф.Шуберта

Слушание и восприятие музыки, хоровое пение.

Беседа.

Рисование музыкальных образов.,

игра на блокфлейте

9

09.11-14.11

______

______

______

_____

6 д

_____

6 е

_____

1 ч

Образы русской народной и духовной музыки

Комбинированный,

эврика

Духовная музыка в музыкальной культуре?

Цель: познакомиться с мелодикой церковной музыки

Знаменный распев, шестопсалмие.

Научатся: понимать особенности языка русской духовной музыки на примере «Да исправится молитва моя» П. Чесноков.

Распознавать мелодику знаменного распева-основы древнерусской церковной музыки

«Шестопсалмие» (знаменный распев),

Уметь определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья «Духовный концерт» М. Березовский

Пение чисто интонируя «Моя Русь» Ж. Бычевской

Регулятивные: знать обряды, сопровождаемые пением, пляской, игрой.

Познавательные: знать народные муз. инструменты.

Коммуникативные: уметь описывать образы гусляров в преданиях, легендах и былинах.

Ценить духовную музыкальную культуру, её истоки и традиции

Слушание и восприятие музыки,

Пение знаменного распева

Беседа.

Просмотр картин монастырской жизни

10

16.11-21.11

______

______

______

_____

6 д

_____

6 е

_____

1 ч

Русская духовная музыка

Изучение нового материала,

эврика

Церковная служба?

Цель: Дать представление о духовной музыке в процессе богослужения

Партесное пение,

а капелла,

тропарь. Стихира, величание, молитва, всенощное, литургия.

Научатся: Понимать значение духовной музыки на примере «Богородице радуйся» С. Рахманинова,

Познакомятся с богослужебными службами «Литургия», «Всенощная» их значением на Руси.

Уметь ориентироваться в жанрах духовной музыки на примере песен Иеромонаха Романа «В минуту скорбную сию»

Владеть церковными терминами

Регулятивные: самостоятельно определять главные мелодики духовных песнопений.

Познавательные: владеть знаниями музыкальных терминов.

Коммуникативные: разучивание духовного муз. произведения.

Уважать традиции русской духовной музыки

Музыкальная викторина, слушание и восприятие музыки, вокально-хоровое пение.

Просмотр нотной записи образцов партесного пения

11

23.11-28.11

______

______

______

_____

6 д

_____

6 е

_____

1 ч

Духовный концерт

Закрепление,

викторина

Понятие духовный концерт?

Цель: Дать представление о духовном концерте, на основе концерта М.Березовского..

Хоровое многоголосие, духовный концерт.

Научатся: понимать особенности духовного концерта на примере:

«Не от верже мене во время старости» из «Духовного концерта» М. Березовский .

Уметь характеризовать особенности языка духовной музыки (многоголосие)

Определять специфику духовной музыки в её храмовости (чтоб все пели вместе, никто не выделялся и , в её единстве с богослужением.

Петь распевая слоги в манере духовного песнопения «Будь со мной» («Молитва») Е. Крылатов

Регулятивные: самостоятельно определять традиционные жанры духовного музыкального искусства.

Познавательные: определять тесную связь слов и музыки духовного концерта.

Коммуникативные: углублять знание жанра хорового концерта

Уважать традиции русской духовной музыки своего народа

Музыкальная викторина, слушание и восприятие музыки, вокально-хоровое пение, Беседа о духовной музыке,

игра на блокфлейте

12

30.11-05.12

______

______

______

_____

6 д

_____

6 е

_____

1 ч

«Музыканты -извечные маги. Вызывают видения веков…»

Б. Дубравин

Закрепление новых знаний,

экспедиция

Концертная симфония в духовной музыке? Цель: Углубить понятия религиозные музыкальные сюжеты и образы

Арфа, фреска, симфония , музыка в народном духе

Научатся: Определять средства раскрытия сюжетов и образов в религиозной тематике через Концертную симфонию для арфы с оркестром В. Кикта «Фрески Софии Киевской» - фрагменты.

Понимать жизненно-образное содержание фрески «Орнамент»-(чувство, которое охватывает нас когда мы присутствуем в храме).

Уметь характеризовать построение музыки (Звучит на повторе муз. элементов).

Определять музыкальное содержание построения фрески «Скоморохи» (построена на музыке с угловатым ритмом выражает пляски, шутки, насмешки).

Сравнивать и выявлять общее с произведением «Перезвоны» В. Шукшина и «Перезвоны» В. Кикта.

Регулятивные: самостоятельно определять средства выразительности, влияющие на характер музыки.

(темп, регистр, динамика, ритм)

Познавательные: владеть знаниями муз. терминов.

Коммуникативные: знать приемы раскрытия муз. образов

Уважать и любить историю Родины

вокально-хоровое пение, слушание и восприятие музыки.

Беседа,

игра на блокфлейте

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

13

07.12-12.12

______

______

______

_____

6 д

_____

6 е

_____

1 ч

Симфония-действо

Комбинированный,

фантазии

Симфония в духовной музыке?

Цель: Дальнейшее знакомство с духовной музыкой

благовест, трезвон, набат, перезвоны

Научатся: Понимать стилевые направления духовной музыки композиторов-классиков на примере симфония-действо В. Гаврилин «Перезвоны».

Знать характерные особенности музыкального языка фрагмента «Посиделки».

Определять жизненное содержание фрагмента «Дудочка» (разговор печальный и проникновенный)

Узнавать соло инструмента «Дудочка» (меланхолическое соло гобоя.

Регулятивные: самостоятельно определят главные интонации муз. произведения.

Познавательные: определять контраст инструментального и вокального начала.

Коммуникативные: выполнение творческого задания.

.

Знать значение колокола в церковных обрядах

Этические чувст­ва, доброжелатель­ность и эмоцио­нально-нравствен­ная отзывчивость

Вокально-хоровое пение, слушание и восприятие музыки, импровизация,

игра на блокфлейте

14

14.12-19.12

______

______

______

_____

6 д

_____

6 е

_____

1 ч

Образы духовной музыки Западной Европы

Изучение нового материала,

путешествие

Духовная музыка Западной Европы?

Цель: Познакомить с особенностями полифонической музыки.

Стиль барокко, жанры: токката, фуга, ,

Орган.

Научатся: Знать особенности полифонической

Музыки Западной Европы

на примере И. Бах «Токката ре минор».

Уметь определять полифоническое развитие с одного голоса к многоголосью «Фуга №2».

Знать термины полифонической музыки: хорал, орган, полифония.

Различать многоголосие в «Хорал» И. Баха.

Пение чисто интонируя «Как прекрасен этот мир» Д. Тухманова

Регулятивные: самостоятельно определять импровизационный характер в музыке на принципе контраста.

Познавательные: сравнивать темы токкаты т фуги.

Коммуникативные: определять близость хоралов к народным песням.

Знать и любить шедевры духовной полифонической музыки

Вокально-хоровое пение, слушание и восприятие музыки, пластическое интонированиеимпровизация.

15

21.12-26.12

______

______

______

_____

6 д

_____

6 е

_____

1 ч

Земное и небесное в творчестве И. Баха

Комбинированный,

мультимедиа

Многоголосность в музыке И. Баха?

Цель: Познакомить с творчеством И. Баха

Хорал, полифония, контрапункт

Научатся: определять многоголосные произведения на примере И. Бах «Хорал №2», «Хорал №4».

Уметь характеризовать содержание «Рождественская оратория»(земное)

«Проснитесь, голос к Вам взывает»(небесное)

Знать музыкальные термины: хорал, полифония, контрапункт

Петь в манере полифинии полифоническое произведение И. Баха «Весна»

Регулятивные: самостоятельно отличать характер музыкальных тем муз. произведения.

Познавательные: отличать светскую и духовную церковную музыку.

Коммуникативные: определять близость хоралов к народным песням..

Знать и любить шедевры духовной полифонической музыки

Вокально-хоровое пение, театрализация, пластическое интонированиеимпровизация, сочинение

Сравнение с картинами храма

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

16

28.12-30.12

______

______

______

_____

6 д

_____

6 е

_____

1 ч

«Образы скорби и печали в музыке…»

Изучение нового материала,

фантазии

Музыкальный образ западно- европейского реквиема?

Цель: Дать представление музыкальном развитии в «Реквием» В. Моцарта

полифониягомофония, сценическая кантата, хор, оркестр

Научатся: выделять особенности музыкального языка Западно- европейской музыки В. Моцарт «Реквием».

Понимать: музыкальное содержание произведения, разделяя его на части.-

1.Вступительная -«Вечный покой»

2. Основная -«Dies aria» (светопреставление)

3.Офферториум (обряд приношения)

4.Заключительная-Sanctus

(Хвала Господу):

Сравнивать:

Дж. Перголези «Стояла мать скорбящая» с «Реквием» В. Моцарта

Петь «Как прекрасен этот мир» Д. Тухманова

Регулятивныесамостоятельно определять полифонический склад музыки.

Познавательные: знать голоса хора

Коммуникативные: знать приемы раскрытия музыкальных образов.

Расширять музыкальный кругозор

Пластическое интонированиеэлементарное музицирование сочинение, импровизация

игра на блокфлейте

17

14.01-16.01

______

______

______

_____

6 д

_____

6 е

_____

1 ч

Джаз-искусство ХХ века

Изучение нового материала,

мультимедиа

История развития джазовой музыки?

Цель: Познакомить с джазовым творчеством

Спиричуэл, блюз

Научатся: различать особенности джаза и спиричуэла «Старый рояль» из фильма «Мы из джаза» М. Минкова (блюз). «Бог осушит слёзы» (спиричуэл)Дж. Гершвин.

Знать: историю развития джаза, понятия импровизация, обработка.

Сравнивать джазовые импровизация и обработки

Петь в манере джаза джазовую песню «Колыбельная Клары» из оперы «Порги и бес»

Регулятивные: самостоятельно уметь вслушиваться в музыку, представляя себе зрительные образы.

Познавательные: выявлять сходство и различия музыкальных образов и средств их выразительности.

Коммуникативные: оценивать разнообразные явления муз. культуры.

Расширять культурно-информационное представление о джазовой музыке.

Вокально-хоровое пение, Беседа, просмотр фрагментов из кинофильма «Мы из джаза»

Раздел 2.Мир образов камерной и симфонической музыки

Общее количество часов-18

Цель: Знакомство с образами камерной и симфонической музыки

Развитие музыкального мышления в области образов камерной музыки

Воспитание интереса к камерной и симфонической музыке


18

18.01-23.01

______

______

______

_____

6 д

_____

6 е

_____

1 ч

«Небесное и земное в звуках и красках»

Комбинированный,

Смешанный

Тема родной земли в произведениях композиторов и художников?

Цель: познакомить с произведениями воспевающими красоту родной земли

Серенада

Научатся: Сопоставлять язык музыки и ИЗО, выделяя средства их выразительности

Сравнивать: «Серенада» Ф. Шуберта, С. «Романс» С. Рахманинова, «Богатырские ворота» М. Мусоргского с картинами художников.

Знать: произведения композиторов и художников

Петь: правильным звуком песню «Красота спасет мир

Песню»

Играть чисто, без свиста «Симфония №9» Л.Бетховена

Регулятивные: самостоятельно выявлять художественный смысл музыкального произведения и сопоставлять его с образами других видов искусства.

Познавательные: выявлять нравственно-эстетическое направление в музыкальном произведении.

Коммуникативные

иметь убеждение в том, много общего в искусстве .

Уважать древнерусское и зарубежное искусство

Вокально-хоровое пение, пластическое интонирование, элементарное музицирование

Сравнение с картинами природы Рылеева

19

25.01-30.01

______

______

______

_____

6 д

_____

6 е

_____

1 ч

Вечные темы искусства и жизни

Изучение нового материала,

путешествие

Программная музыка?

Цель: познакомить с понятиями программная музыка

Камерные, симфонические, программная, непрограммная.

Научатся: понимать программную музыку на примере увертюры

Увертюра «Эгмонт» Л. Бетховена

Знать основные принципы развития произведения на основании главной и второстепенных тем

Уметь различать основные части: вступление, разработка, реприза, кода.

Петь чисто интонируя «Как здорово, что все мы здесь» О. Митяева

Регулятивные: самостоятельно определять , сколько частей имеет кантата.

Познавательные: сравнивать зримость муз. образов и муз. напевность живописных картин.

Коммуникативные: осмысливать связь исторических событий с муз. образами.

Эмоционально сопереживать подвигам защитников Родины.

Слушание и восприятие музыки, пластическое интонирование, импровизация, элементарное музицирование

20

01.02-06.02

______

______

______

_____

6 д

_____

6 е

_____

1 ч

Могучее царство Шопена.

Расширение и углубление знаний,

обзор

В чем красота музыки Шопена?

Познакомить с творчеством Ф. Шопена.

Прелюдии, баллада

Научатся узнавать произведения Шопена «Прелюдия» №24, Баллада №1 для ф-но.

Знать особенности музыки Ф. Шопена

Уметь отличать ноктюрны от прелюдии, баллады

Сравнивать «Прелюдию». Шопена и Баллада №1с произведениями русских композиторов на примере С. Рахманинова «Островок»

Пение чисто интонируя «Родного неба милый свет»Е.Голубева

Играть «Симфония №9» ритмически правильно

Регулятивные: самостоятельно определять, какую роль играет баллада в музыке.

Познавательные: знать муз. термины .

Коммуникативныенаходить сходство в творчестве русских и польских композиторов

Осмысливать связь прошлого и настоящего.

Слушание и восприятие музыки, устный контроль, беседа.

Хоровое пение.

игра на блокфлейте

21

08.02-13.02

______

______

______

_____

6 д

_____

6 е

_____

1 ч

Ночной пейзаж в музыке Ф. Шопена

Расширение и углубление темы,

обзор

Пейзаж в музыке?

Цель: Познакомить с произведением «Ноктюрн» Ф. Шопена

Ноктюрн

Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыки Шопена

Знать: понятие ноктюрн, его особенности Ф. Шопена и «Ноктюрн» для фортепиано П. Чайковского, «Ноктюрн №2» А. Бородина

Уметь: выявлять средства художественной выразительности и сравнивать «ноктюрны Ф. Шопена с ноктюрнами русских композиторов

Пение ритмически правильно «Родного неба милый свет» Е. Голубева

Регулятивные: самостоятельно

определять ритмический рисунок и мелодическую линию.

Познавательные: знать отличие выразительности и

изобразительности в музыке.

Коммуникативные: расширять эмоциональный словарь при определении настроения в музыке или стихотворениях

Развивать художественный вкус

Слушание и восприятие музыки. Устный контроль, интонационно-образный анализ. Сопоставление образов музыки и живописи

22

15.02-20.02

______

______

______

_____

6 д

_____

6 е

_____

1 ч

Инструментальный концерт

Усвоение новых знаний,

викторина

Зарождение инструментального концерта?

Цель: знакомство с инструментальным концертом

Инструментальный концерт

Научатся: понимать форму музыкальных произведений (концерт)

Знать: о том, что концерт это камерная музыка на примере «Времена года» цикл концертов А. Вивальди, «Итальянский концерт» для клавира(фрагменты) И. С. Баха.

Уметь сопоставлять музыкальные и художественные произведения

Петь «Баллада о гитаре и трубе»- выражая интонационный замысел

Играть на блокфлейте звуки второй октавы «Черёмуха» р.н.п.

Регулятивные: самостоятельно определять главные темы концерта

Познавательные: знать муз. термины.

Коммуникативные: закрепить мысль о том, что произведения композиторов связаны с картинами изобразительного искусства .

Развивать образное мышление

Устный контроль, слушание музыки, сопоставление образов музыки с образами картин

игра на блокфлейте

23

22.02-27.02

______

______

______

_____

6 д

_____

6 е

_____

1 ч

Космический пейзаж

Усвоение новых знаний,

экспедиция

Космический пейзаж в музыке?

Цель: знакомство учащихся с новым звуковым миром через произведения Ч. Айвза

Мозаика в музыке, синтезатор

Научатся определять тембры музыкальных инструментов в произведении «Космический пейзаж» Ч. Айвза и «Мозаика» Э. Артемьева.

Знать понятие синтезатор, его выразительные возможности

Уметь сравнивать музыкальные произведения с произведением искусства «Рождение новой планеты» К. Юона

Петь интонационно-образно «Мир сверху» А. Дольского

Играть «Симфония №9» вторую и третью часть

Регулятивные: самостоятельно определять главные темы в музыкальных произведениях

Познавательные: знать муз. термины.

Коммуникативные: закрепить мысль о том, что произведения композиторов выражают картины живописи

Продуктивное со­трудничество, об­щение, взаимодей­ствие со сверстни­ками при решении различных творче­ских, музыкаль­ных задач

Устный контроль, слушание музыки, сопоставление образов музыки и живописи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

24

29.02-05.03

______

______

______

_____

6 д

_____

6 е

_____

1 ч

Образы симфонической музыки

Комбинированный,

проблемный

Новые образы в симфонической музыке?

Цель: Знакомство с музыкальными иллюстрациями Г. Свиридова

Музыкальные иллюстрации

Научатся объяснять понятия .музыкальные иллюстрации на примере «Метель» Г. Свиридова

Уметь сравнивать образы произведений:

«Пастораль», «Романс», Г. Свиридова,

строй произведений искусства -«Пастораль» и живописного полотна «Утро» Рафаэля

Знать произведения Г. Свиридова

Петь интонационно- правильно песню «Солнце» Д. Майданова

Играть на флейте «Черёмуха»-динамически правильно

Регулятивные: самостоятельно

Определить главную мелодическую линию симфонии.

Познавательные: знать музыкальные термина.

Коммуникативные

знать, что от мастерства композитора зависит оригинальность его произведения

Понимание значения музыкаль­ного искусства в жизни человека

Вокально-хоровое пение, Беседа, устный контроль, слушание музыки

Сравнение с картинами

игра на блокфлейте

25

07.03-12.03

______

______

______

_____

6 д

_____

6 е

_____

1 ч

Образы симфонической музыки в произведениях Г. Свиридова

Закрепление новых знаний,

мультимедиа

Зрительные образы в музыке?

Цель: расширить тематику по творчеству Г. Свиридова

Стиль композитора

Научатся: понимать стиль творчества произведений Г. Свиридова.

Знать произведения Г. Свиридова «Вальс» и «Тройка»

Сравнивать интонационную основу и средства музыкальной выразительности произведений: «Время вперёд», «Тройка», ««Пастораль»

Пение легко не форсируя звук А. Дольского Мир сверху»

Регулятивные: самостоятельно

Определять главную средства музыкальной выразительности .

Познавательные: знать музыкальные термина.

Коммуникативные

знать, что от мастерства композитора зависит оригинальность его произведения.

Развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства. Оценка результатов собст­венной музыкаль­но-исполнитель­ской деятельности

Слушание и восприятие музыки, беседа, музыкальная викторина

игра на блокфлейте

26

14.03-19.03

______

______

______

_____

6 д

_____

6 е

_____

1 ч

Образы симфонической музыки в творчестве Л. Бетховена

Расширение и углубление новых знаний,

лекция

Образы борьбы и победы в искусстве?

Цель: Познакомить с «Симфонией №5» Л.Бетховена

Музыкальные образы борьбы и победы.

Научатся: понимать особенности немецкой музыки на примере «Симфонии №5» Л. Бетховена

Знать стиль творчества Л. Бетховена, его произведения

Уметь различать музыку Л. Бетховена от музыки других композиторов.

Уметь характеризовать образы главной и второстепенной тем, их музыкальное развитие

Петь интонационно правильно песню «А закаты алые» А. Трубача

Играть на блокфлейте чисто интонируя звуки «Романс» Г.Свиридова

Регулятивные: самостоятельно отличать звучание муз инструментов.

Познавательные: различат краски -тембры инструментов симф. оркестра, определяющие мотив судьбы.

Коммуникативные: выдуматься, что роднит муз. произведение Бетховена и скульптора и художника Микеланджело.

Размышлять о грандиозном внутреннем мире Бетховена

Вокально-хоровое пение, слушание и восприятие музыки, беседа.

игра на блокфлейте

27

21.03-26.03

______

______

______

_____

6 д

_____

6 е

_____

1 ч

Симфоническое развитие музыкальных образов в произведениях В. Моцарта

Расширение и углубление знаний,

обзор

Чувство стиля и мир образов музыки Моцарта?

Цель: Знакомство с музыкой В. Моцарта

Моцартиана.

Научатся понимать стиль музыки В. Моцарта через произведение « Аve, verum»В. Моцарт.

Знать понятия «моцартиана» через «Оркестровую сюиту№4» (3-часть) П. Чайковского.

Уметь определять тембры музыкальных инструментов, проводить интонационно-образный анализ произведений: «Ангельская симфония», «Маленькая ночная серенада»

Петь ритмически правильно песню «О Моцарте» Е. Ранды

Регулятивные: самостоятельно уметь прослеживать в полифонии тембральные составляющие линии.

Познавательные: знать музыкальные термины.

Коммуникативные:

ценить муз. шедевры музыкального искусства.

Размышлять о грандиозном внутреннем мире Моцарта.

Музыкальная викторина, слушание и восприятие музыки, , вокально-хоровое пение.

28

04.04-09.04

______

______

______

_____

6 д

_____

6 е

_____

1 ч

Образы симфонической музыки в творчестве М. Глинки

Углубление в тему,

путешествие

Симфоническое творчество М. Глинки?

Цель: Знакомство с увертюрой М. Глинки

Симфоническая увертюра.

Научатся определять сонатную форму через произведение увертюра к опере «Руслан и Людмила» М. Глинки.

Знать строение сонатной формы

Уметь определять темы Руслана и Людмилы, тему рокового зла.

Петь в ладовом настроении песню «Рассвет-чародей»

Играть на блокфлейте «Романс «Г.Свиридова 2 часть двухголосие

Регулятивные: самостоятельно уметь отличать русскую музыку от другой

Познавательные: осознанно слушать фрагменты увертюры

Коммуникативные: уметь делиться своими впечатлениями со сверстниками о изученном произведении

Эмоционально воспринимать музыкальные произведения и высказываться о них

Слушание и восприятие музыки, вокально-хоровое пение, устный контроль

29

11.04-16.04

______

______

______

_____

6 д

_____

6 е

_____

1 ч

Симфонические образы в музыке П. Чайковского

Углубление в тему,

фантазия

Фантастические образы в музыке?

Цель: познакомить с увертюрой П. Чайковского

Фантастические образы

Научатся проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения через произведение П. Чайковского увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

Знать понятия увертюра-фантазия, программная музыка

Уметь определять приемы развития и средства музыкальной выразительности

Сравнивать с произведением

С увертюрой Бетховена «Эгмонт»

Регулятивные: самостоятельно выделять ярко выраженные мелодии музыки Дебюсси.

Познавательные: знать характеризующие термины импрессионизма.

Коммуникативные: выполнение творческого задания.

Эмоционально воспринимать музыкальные произведения и характеризовать их

Слушание музыки, беседа, вокально-хоровое пение игра на

30

18.04-23.04

______

______

______

_____

6 д

_____

6 е

_____

1 ч

Мир музыкального театра в балете С. Прокофьева

Усвоение новых знаний,

историческое путешествие

Музыкальный театр?

Цель: Знакомство с балетом С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»

(Фрагменты)

Либретто

Научатся: понимать значение либретто

Песня «Слова любви» Г. Подельский из кинофильма «Ромео и Джульетта» Н.Рота

Песня: Слова любви» из кинофильма «Ромео и Джульетта» ,

Петь ритмически правильно песню «Рассвет-чародей

Играть на блокфлейте «Романс «Г.Свиридова 3 часть двухголосие

Регулятивные:: самостоятельно анализировать композиции гравюр.

Познавательные: вспомнить произведения, воспевающие защитников Отечества.

Коммуникативные: выполнение творческого задания.

Быть достойным памяти павших

Слушание и восприятие музыки, вокально-хоровое пение, пластическое интонированиеимпровизация

Игра на блокфлейте

31

25.04-30.04

______

______

______

_____

6 д

_____

6 е

_____

1 ч

Музыкальные зарисовки Д. Кабалевского

Закрепление,

обзор

Музыкальные зарисовки?

Цель: Дать представление об образном мире музыки Д. Кабалевского

Фортепианная миниатюра, язык искусства

Научатся понимать «зарисовки», выделять его (фрагменты»

Знать основные фрагменты части «Шествие»

Уметь определять тему любви и тему вражды

Характеризовать тему любви-нежность, тему вражды-тяжесть

Петь с чистой интонацией «Счастье»Д. Кабалевский

Играть на блокфлейте «Романс «Г.Свиридова 4 часть двухголосие

Регулятивные: самостоятельно выявлять абстрактные линии мелодии.

Познавательные: выявлять необычность колорита и композиции в музыке.

Коммуникативные: выполнение творческого задания.

Развитие чувства сопереживания героям музыкаль­ных произведений. Уважение к чувст­вам и настроениям другого человека

Слушание и восприятие музыки, инсценирование и театрализация, вокально-хоровое пение игра на блокфлейте




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

32

02.05-07.05

______

______

______

_____

6 д

_____

6 е

_____

1 ч

Вестсайдская история Мюзикл (фрагменты) Л.Бернсайн.

Урок систематизации знаний,

исторического путешествия

Современная версия трагедии?

Цель: Дать представление о зримых образах музыки Л.Бернайна и Шекспировских героях

Мюзикл

Научатся: понимать содержание мюзикла ХХ века

Знать: современную версию «Ромео и Джульетта" тесное переплетение со Шекспировской версией

Определять тесную связь и различия с опереттой

Петь правильно не форсируя звуком «Счастье» Д.Кабалевского

Регулятивные: ставить новые учебные : самостоятельно определять выразительность и изобразительность музыки Мусоргского.

Познавательные: знать приемы развития музыки.

Коммуникативные: уметь находить в других музыкальных произведениях картинки-образы

Развивать образное мышление

Вокально-хоровое исполнение, , изобрази тельное творчество, слушание и восприятие музыки, элементарное музицирование

33

10.05-14.05

______

______

______

_____

6 д

_____

6 е

_____

1 ч

Орфей и Эвридика -опера (фрагменты) А. Журбин

Закрепление,

обзор

Первая советская рок-опера?

Цель: закрепить понятие рок-опера на примере произведении А. Журбина

Афиша, программа, музыкаль­ный спек­такль

Научатся: понимать триедин­ство композитор - исполни­тель - слушатель;

Знать: первую советскую рок-оперу, её авторов А. Журбина и Ю. Дмитриева

Понимать музыкальное содержание I части рок-оперы .

Определять средства музыкальной выразительности хора. Дуэта Эвредики и Орфея.

Играть на блокфлейте «Романс «Г.Свиридова 1 и 2 части двухголосие

Регулятивные: : самостоятельно узнавать муз. шедевры.

Познавательные: ориентироваться в музыкальных терминах.

Коммуникативные: стремиться понять образы различных искусств; работа в паре, группе

Гордиться талантливыми композиторами Оцен­ка результатов собственной музы­кально-исполни­тельской деятель­ности

Вокально-хоровое пение, ритмическое и пластическое интонирование игра на блокфлейте

34

16.05-21.05

______

______

______

_____

6 д

_____

6 е

_____

1 ч

Рок-опера «Орфей и Эвридика» А.Журбина Практическое занятие, обобщение,

викторина

Полюбившиеся фрагменты?

Обобщить музыкальные и художественные впечатления

Рок-опера, мюзикл

Знать музыкальное содержание II части рок-оперы «Орфей и Эвредика»

Понимать развитие музыкальных тем «Ария Эвредики» и «Баллады Фортуны»

Уметь сравнивать эти темы

Петь чисто интонируя «Песенка о веселом ветре»

И.Дунаевского

Регулятивные: самостоятельно определять жанр музыки

Познавательные: ориентироваться в терминах.

Коммуникативные: повышать культурный уровень.

Ценить искусство прошлого и настоящего во всем её многообразии

Вокально-хоровое исполнение, изобрази тельное творчество, слушание и восприятие музыки, элементарное музицирование

35

23.05-28.05

______

______

______

_____

6 д

_____

6 е

_____

1 ч

Жанры мюзикл, рок-опера, киномузыка

Обобщение,

викторина

Выявление музыкальных пристрастий

Мюзикл, рок-опера. киномузыка

Выявление музыкально-творческих способностей.

Слушание фрагментов оперы «Орфей и Эвридика»;

Анализ СМВ «Арии Эвридики»

Пение «Песенка о весёлом ветре» И.Дунаевского, И.Лученка «Майский вальс»

Играть на блокфлейте «Романс «Г.Свиридова 3 и 4 части двухголосие

Регулятивные: самостоятельно выбирать для прослушивания жанр музыки

Познавательные: ориентироваться в терминах.

Коммуникативные: повышать культурный уровень.

Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности

Вокально-хоровое исполнение, восприятие музыки игра на блокфлейте


© 2010-2022