Конспект НОД для подготовительной группы (6 - 7 лет)

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Районный конкурс «Учитель года-2015»



Конспект НОД

для подготовительной группы (6 - 7 лет)

ТЕМА: «НАЗАД В ПРОШЛОЕ»

(интегрирующие области: «Художественно - эстетическое развитие» «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»)



Конспект НОД для подготовительной группы (6 - 7 лет)



МБДОУ «Детский сад №6»,

Конькова Ольга Николаевна

музыкальный руководитель

I квалификационной категории



2015 год



Пояснительная записка

Данная непосредственно образовательная деятельность разработана в соответствии с ФГОС ДО.

В течение НОД дети путешествуют по дорогам военных лет, попадая в прошлое через воображаемую ситуацию.

Тема: «Назад в прошлое».
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет).

Интеграция: материалом НОД охвачены образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Форма организации (групповая, индивидуальная, парная)
Вид НОД: интегрированная образовательная деятельность

Тип: тематическая образовательная деятельность

Цель НОД: создание условий для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста через разные виды детской деятельности.

Задачи

Образовательные:

  • Обогащать представления детей о предстоящем главном празднике России - Дне Победы, о значении его для Российского народа через интеграцию искусств (поэзию, музыку).

  • Закреплять у детей умения:

- петь выразительно, передавая характер музыки;

- ритмично выполнять движения танца и упражнения;

- самостоятельно выполнять упражнения;

- держать осанку, положение в кругу, в паре;

- петь лёгким, подвижным звуком.

Развивающие:

  • Способствовать развитию эмоционального отношения к музыкальным произведениям военной тематики.

  • Развивать воображение, мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою Родину.

  • Формировать умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

Методы и приемы:

Наглядные

  • Просмотр видеообращения от «солдата»;

  • Рассматривание фотографии Стеллы «Героям войны» в г. Верещагино

  • Рассматривание портретов авторов песни «Священная война» А. Александрова и В. Лебедева - Кумача.

Словесные

  • Беседа по теме;

  • слушание голоса Левитана

  • Вопросы;

  • Чтение стихов о войне;

  • Песня «Священная война» А. Александров и В. Лебедева - Кумач.

  • Распевка «Звукоподражание»

Практические

  • Разрешение проблемной ситуации как оказаться в прошлом?;

  • Игра-путешествие «Назад в прошлое»

  • Исполнение песни «Катюша»

  • Коммуникативный танец «Улыбнись»

  • Дидактическая игра «Собери пазл»;

Музыкальный материал:

Песня «Закаты алые» (минус) слова Н. Осошник, музыка В.Осошник; «Бравые солдаты» слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко; песня «Священная война» слова А. Александров музыка В. Лебедев - Кумач; «Катюша» слова М. Исаковский, музыка М. Блантер; танец «Улыбнись».

Виды детской деятельности, используемые на НОД

Игровая - Игра - путешествие «Назад в прошлое», дидактическая игра «Собери пазл»,

Познавательно - исследовательская - путешествие по дорогам войны (события прошлых лет)

Коммуникативная - беседы о войне, о дружбе, о мире, о содержании песен

Восприятие художественной литературы - чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Быль для детей», отрывок стихотворения Н. Найдёнова.

Музыкальная - слушание песни, исполнение песни, танец, музыкально - ритмические движения

Двигательная - марш.

Использование здоровьесберегающих технологий: жизнеутверждающая распевка валеологической направленности, музыкально - ритмическое движение с элементами логоритмики, фонопедическое упражнение для голосовых связок (глиссандо), коммуникативный танец.

Оборудование и материалы: Фотографии авторов песни и просмотр мультимедийной презентации «Священная война», фотографии с изображением Памятника - стеллы воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны; видеообращение Солдата; проектор; ноутбук; экран; синий и красный сигнальные флажки; детский пилотки; пазлы со словом ПОБЕДА; аудиозаписи музыкального материала.

Технологическая карта - конспект НОД

Организация НОД:

  • Непосредственная образовательная деятельность проводится с подготовительной группой детей в музыкальном зале;

  • В занятии используются зоны: свободное пространство в центре музыкального зала; зоны деятельности (военные дороги: «начало войны», «Привал», «Героическая» и «Победа») по периметру зала.

  • В зале импровизированный костёр

Конспект НОД для подготовительной группы (6 - 7 лет)

Ход непосредственно образовательной деятельности.

I этап

  1. Организационный момент: дети входят в зал под спокойную музыку из песни «Закаты алые» (минус)

Диалогическое приветствие:

М.Р: Доброе утро, доброе утро! Счастья, здоровья, желаю я вам!

Дети: Доброе утро, доброе утро! Счастья, здоровья, желаем мы вам!

М.Р: Здравствуйте, мои хорошие ! Как здорово, что сегодня это время я проведу вместе с вами! Давайте улыбнёмся друг другу и окружающим, ведь улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Ведь сегодня нас ждут удивительные приключения. Я пришла сюда не случайно, вчера мне на электронную почту пришло сообщение. Внимание на экран.

1.2. Мотивационный момент

Видеообращение «солдата». Текст: «Здравствуйте, дорогие ребята подготовительной группы детского сада № 8! Я отправил вам открытку, но получить её вы сможете в том случае, если вы отправитесь в прошлое по дорогам войны»

М.Р.: я думаю, что неспроста пришло это сообщение, так как в этом году предстоит великое событие, самая главная дата России- 70- летие Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

М.Р.: что вы предлагаете сделать ребята? (ответы детей) Значит, отправляемся в прошлое, но как мы туда попадём? (ответы детей) Давайте включим наше воображение и представим, что мы с вами солдаты Великой отечественной войны. А помогут нам в этом головные уборы. Которые называются…Кто знает, как они называются? правильно, пилотки! Тогда наденем наши пилотки и в путь! Звучит отрывок из песни «Солдаты в путь!»

II этап Основной (игра - путешествие «Назад в прошлое»)

(Музыкально - ритмические движения с элементами логоритмики)

М.Р.: под какую музыку обычно шагают солдаты? (ответы детей) Совершенно верно под марш, но мы с вами не просто будем маршировать, а возьмём в руки деревянные палочки, ими будем отбивать ритм и мне подпевать!

Звучит песня «Бравые солдаты» (исполняет на фо-но музыкальный руководитель)

М.Р.:. Вот мы с вами пришли к первой дороге, которая называется «Начало войны»

М.Р.: летом, в июне 1941 года, ничего не предвещало беды, были тёплые, летние вечера

«ГОЛОС ЛЕВИТАНА» (аудиозапись)

Летней ночью на рассвете, Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ- И послал солдат немецких

Против русских, против нас! (звук бомбёжки)

Как это было страшно, ребята. Но в то время каждый рвался на фронт, воевать против фашистов. И вот композитор А. Александров и поэт В. Лебедев-Кумач (портреты на мольберте) написали песню « Священная война», которая миллионы наших людей воодушевляла на подвиг! Давайте ее послушаем.

Слушание песни « Священная война»

М.Р. Я наблюдала за выражением ваших лиц, когда вы слушали эту песню. Скажите, что вы представляли в это время? ( Ответы детей)

Вот видите, как может сильно музыка влиять на человека. Вы услышали призывную, торжественную и в то же время тревожную музыку, и она изменила ваше настроение и чувства. Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей)

М.Р.: Но между боями были короткие минуты тишины. И вот мы оказались на дороге «Привал». (садятся у импровизированного костра) Перед боем, солдаты отдыхали, писали письма домой, сочиняли стихи, пели песни. Одна из таких песен стала известной всему миру, это песня «Катюша», но прежде чем спеть эту песню, нужно разогреть горло распевочкой. Вспомните звучание летящих с неба снарядов и изобразите их голосом.

(РАСПЕВКА на звукоподражание)

М.Р. играет мелодию песни «Катюша» и просит детей узнать песню по звучанию. (ответы) Молодцы! Вы узнали, конечно же, эта песня «Катюша»!

Давайте вместе споём эту песню.

(ПЕНИЕ песни «Катюша) в помощь детям мнемосхемы

М.Р.: ребята, музыка вновь зовёт нас в дорогу! (маршируют) Перед нами дорога под названием «Героическая».

М.Р.: Великая Отечественная война стала одним из самых тяжёлых испытаний, которые выпали на долю русских людей. Вечная память героям! В каждом городе есть памятник павшим в этой войне. Люди приносят к нему цветы в знак благодарности и глубокого уважения героям. Такой памятник - стелла есть и в нашем городе (показ слайда) Давайте же почтим память героев МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ. (установка на минуту молчание)

(под звук метронома дети торжественно стоят)

М.Р.: Ну что ж ребята, давайте отправимся дальше (звучит отрывок «Солдаты в путь!») Наше путешествие подходит к концу. Где же наша открытка.

Заходит человек в военной форме с конвертом в руках: Здравия желаю!

Получите почту! (уходит)

М.Р.: (открывает конверт) Ой! Что случилось с нашей открыткой? (ответы детей) Неужели мы остались без открытки? Как жаль…неужели ничего нельзя сделать? (ответы детей). Молодцы! Давайте восстановим наш подарок!

(Складывание пазлов)

М.Р.: наконец-то мы с вами получили нашу долгожданную открытку, на которой написано «ПОБЕДА!» и пришло время возвращаться из прошлого. Снимаем пилотки и вот мы с вами

III этап заключительный

М.Р: Пусть небо будет голубым, пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат, и пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города, мир нужен на земле всегда! (Н. Найдёнова)

М.Р.: а что означает слово «МИР»? (ответы детей) совершенно верно! Ведь мир, это доброжелательные отношения между государствами, между народами, между людьми, между детьми. Для чего нам ссориться, даже не понятно! Давайте протянем друг другу руки и станцуем танец «Улыбнись»

Рефлексия

М.Р.: как здорово, что я с вами познакомилась и подружилась! На душе у меня мир и спокойствие! А у вас? (ответы детей) я желаю вам, что бы такое настроение сохранилось у вас на весь день.

Ребята, а что вам больше всего запомнилось, путешествуя в прошлом? (ответы детей)

А открытку вы возьмите с собой в группу и в празднование Дня Победы подарите её ветерану ВОВ.


Этапы НОД

(предполагаемое время)

Деятельность музыкального руководителя

Деятельность детей

результат

I этап

  1. Организационный момент

1.2 Мотивационный момент

Встречает детей в музыкальном зале жизнеутверждающей распевкой (диалогическое приветствие)

Видеообращение солдата

Дети также отвечают распевкой



Дети смотрят, проявляют интерес, принимают решение отправиться в прошлое

Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Вовлечение в деятельность

Проектирование решений отправляются в путешествие

II этап

игра - путешествие

«Назад в прошлое»

для того, чтобы оказаться в прошлом, предлагает надеть головной убор-пилотка.

Играет на фортепиано песню «Бравые солдаты»

Включает аудиозапись голоса Левитана, читает стихотворение, аудиозапись бомбёжки, проводит небольшую беседу перед слушанием песни «Священная война», показывает портреты авторов



рассказ- пояснение о привале, предлагает распевку-звукоподражание (glissando), предлагает спеть песню «Катюша»

переход на дорогу «Героическая», рассказ-пояснение о данной

получает конверт от человека в военной форме, раскрывает его, удивляется, спрашивает у детей «как быть?», открытка рассыпалась на мелкие кусочки

Надевают пилотки.

Дети маршируют, выполняют музыкально -ритмическое упражнение с палочками

Подходят к первой дороге «Начало войны»

слушают песню отвечают на вопросы и рассуждают



двигаются под пение akapella к следующей дороге под названием "привал",

распеваются синий флажок- поют мальчики, красный флажок-девочки

дети поют, пользуясь мнемосхемами

торжественно стоят под звуки метронома (минута молчания)

двигаются дальше к следующей дороге «Победа»



предлагают варианты ответов, складывают пазлы, читают, что написано на открытке

принимают решение вернуться из прошлого (снимают пилотки)

Дети осуществляют деятельность в воображаемой ситуации.

Развитие мышления и воображения

Поют, танцуют, распеваются, выполняют музыкально - ритмические движения и т.д.

Свободное общение детей с педагогом и друг с другом





Развитие внимания, интереса к исполнению песни.







Поддержка инициативы и самостоятельности детей.

IIIэтап Заключительный

Читает стихотворение, беседа о мире, дружбе

Поёт под минусовую фонограмму

Рассуждают, что такое мир, дружба, что нужно сделать, чтобы был мир,

танцуют танец «Улыбнись»

Свободное общение детей с педагогом и друг с другом

Формулировка высказываний

Поддержка самостоятельности детей при исполнении танца

Рефлексия

Беседует с детьми о проведённой деятельности, интересуется эмоциональным состоянием детей

Делают выводы, говорят о своём настроении

Анализ деятельности

Получение эмоционально-чувственного опыта.

Используемая литература

  1. Программа «Истоки» под ред. Парамоновой.

  2. Программа по музыкальному воспитанию «Камертон» под ред. Э. Костиной.

  3. Салют, Победа! Методическое пособие по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста/ Под ред. Н.Н. Ценаревой, - Саратов, 2006,-Ч.1 (Педагогический опыт/ Саратовское областное отделение Педагогического общества России; вып.6)

  4. Интернет - ресурсы: MP3SORT.BIZ, X-MINUS, Сайт «музыкальный руководитель в ДОУ», nsportal.



© 2010-2022