- Преподавателю
- Музыка
- Спецификация итоговой работы для 1 класса по музыке
Спецификация итоговой работы для 1 класса по музыке
Раздел | Музыка |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Алексеева С.Г. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Спецификация итоговой работы для 1 класса по музыке
Назначение КИМ
Итоговая работа по музыке предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 1-го класса знаний и умений по музыке в объёме обязательного минимума содержания образования
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Содержание работ по музыке соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки от 10.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). Содержание предлагаемых КИМ не выходит за пределы курса музыки основной школы и не зависит от того, по какой рабочей программе и учебнику ведется преподавание.
Структура КИМ
Работа включает в себя 11 заданий и состоит из двух частей.
Часть 1 содержит 5 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных, все задания базового уровня сложности;
Часть 2 содержит 6 заданий выбора правильного ответа на соответствие автора музыки и его произведения ответом повышенного уровня сложности
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.
Итоговая работа состоит из двух содержательных блоков.
Первый блок содержит материал по теме «Музыка вокруг нас».
Проверяет умение определять жанровые признаки, определять музыкально - выразительные средства музыки.
Второй блок содержит задания, проверяющие знания по теме «Музыка и ты». Проверяет знания особенностей музыки композитора.
Распределение заданий по уровням сложности
Распределение заданий работы по уровням сложности приводится в таблице.
Таблица. Распределение заданий работы по уровню сложности
Первый блок содержит материал по теме «Музыка вокруг нас».
Проверяет умение определять жанровые признаки, определять музыкально- выразительные средства музыки.
Второй блок содержит задания, проверяющие знания по теме «Музыка и ты». Проверяет знания особенностей музыки композитора.
Распределение заданий по уровням сложности
Распределение заданий работы по уровням сложности приводится в таблице.
Таблица. Распределение заданий работы по уровню сложности
Уровень сложности
заданий
Количество заданий
Максимальный
первичный балл
Тип заданий
Базовый
5
5
5 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных
Повышенный
6
12
6 заданий с выбором развернутого ответа
Итого
11
17
Время выполнения варианта КИМ
На выполнение работы отводится 40 минут
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл.
За верное выполнение каждого задания 2 части работы обучающийся получает 2 балла.
Максимальное количество баллов за выполнение всей работы- 15 баллов.
План варианта КИМ
Обозначение заданий в работе и бланке ответов:
Часть А. 1-5 - задания с выбором ответа;
Часть Б 6-11 - задания установление соответствий
1 полугодие
Часть А.
1. Выберите верное утверждение:
А) Композитор -это тот . кто сочиняет музыку
Б) композитор - это тот, кто играет и поет музыку
В) композитор - это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.
2. Выберите верное утверждение:
А. Исполнитель- -это тот . кто сочиняет музыку
Б. Исполнитель - .это тот, кто играет и поет музыку
В. Исполнитель - это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.3. Найдите лишнее:
Народные инструменты - это:
А. флейта
Б. гусли
В. Дудка
4.Симфонические инструменты - это:
А. флейта
Б. гусли.
В. Арфа.
5. Народные праздники - это:
А. Новый год
Б. Рождество
В. 1 сентября
Часть Б
6. Приведи в соответствие ( соедини стрелками):
Какие средства в своей работе использует:
1. Поэт 1. краски
2. Художник 2. звуки
3.Композитор 3. слова
7. Если бы ты был композитором, какими звуками ты нарисовал бы картину
утра:
а. светлыми
б. нежными
в. Сумрачными.
8. Найди лишнее:
Образ защитника Отечества воспевается в таких произведениях:
А. «О маме»
Б, Новогодние песни
В. «Песня « Солдатушки, бравы ребятушки»
9. Найди лишнее ( подчеркни)
Духовые народные инструменты - это
а. волынка б. рожок в. дудка г. скрипка.
10. Назовите композитора песни «Болтунья»
А . Д.Б.Кабалевский
Б, С. С. Прокофьев
11. Какие персонажи исполняют песенную, танцевальную и маршевую музыку?
А. Золотые рыбки из балета «Конек Горбунок» 1, марш
Б. Колыбельная мамы Козы из оперы «Волк и семеро козлят» 2. Танец
В. Семеро козлят из оперы «Волк и семеро козлят» 3. Песня
Для проведения итогового мониторинга можно использовать выполнение творческих заданий из рабочей тетради для 1 класса издательства «Просвещение» авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С Шмагина.
Ответы к итоговой контрольной работе 1 класс:
Часть А;
А)А); А)Б ); А)А)Б); А)А)В); А)Б);
Часть Б:
1. 1)3); 2)1); 3)2);
2. А)Б); 3. Б)В); 4. Б)В); 5. Б); 6. А)1); Б)2; В)1);