Спецификация итоговой работы для 1 класса по музыке

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Спецификация итоговой работы для 1 класса по музыке

Назначение КИМ

Итоговая работа по музыке предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 1-го класса знаний и умений по музыке в объёме обязательного минимума содержания образования

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание работ по музыке соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки от 10.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). Содержание предлагаемых КИМ не выходит за пределы курса музыки основной школы и не зависит от того, по какой рабочей программе и учебнику ведется преподавание.

Структура КИМ

Работа включает в себя 11 заданий и состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 5 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных, все задания базового уровня сложности;

Часть 2 содержит 6 заданий выбора правильного ответа на соответствие автора музыки и его произведения ответом повышенного уровня сложности

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.

Итоговая работа состоит из двух содержательных блоков.

Первый блок содержит материал по теме «Музыка вокруг нас».

Проверяет умение определять жанровые признаки, определять музыкально - выразительные средства музыки.

Второй блок содержит задания, проверяющие знания по теме «Музыка и ты». Проверяет знания особенностей музыки композитора.

Распределение заданий по уровням сложности

Распределение заданий работы по уровням сложности приводится в таблице.

Таблица. Распределение заданий работы по уровню сложности

Первый блок содержит материал по теме «Музыка вокруг нас».

Проверяет умение определять жанровые признаки, определять музыкально- выразительные средства музыки.

Второй блок содержит задания, проверяющие знания по теме «Музыка и ты». Проверяет знания особенностей музыки композитора.

Распределение заданий по уровням сложности

Распределение заданий работы по уровням сложности приводится в таблице.

Таблица. Распределение заданий работы по уровню сложности


Уровень сложности

заданий

Количество заданий

Максимальный

первичный балл

Тип заданий

Базовый

5

5

5 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных

Повышенный

6

12

6 заданий с выбором развернутого ответа


Итого

11

17

Время выполнения варианта КИМ

На выполнение работы отводится 40 минут

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл.

За верное выполнение каждого задания 2 части работы обучающийся получает 2 балла.

Максимальное количество баллов за выполнение всей работы- 15 баллов.

План варианта КИМ

Обозначение заданий в работе и бланке ответов:

Часть А. 1-5 - задания с выбором ответа;

Часть Б 6-11 - задания установление соответствий

1 полугодие

Часть А.

1. Выберите верное утверждение:

А) Композитор -это тот . кто сочиняет музыку

Б) композитор - это тот, кто играет и поет музыку

В) композитор - это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.

2. Выберите верное утверждение:

А. Исполнитель- -это тот . кто сочиняет музыку

Б. Исполнитель - .это тот, кто играет и поет музыку

В. Исполнитель - это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.3. Найдите лишнее:

Народные инструменты - это:

А. флейта

Б. гусли

В. Дудка

4.Симфонические инструменты - это:

А. флейта

Б. гусли.

В. Арфа.

5. Народные праздники - это:

А. Новый год

Б. Рождество

В. 1 сентября

Часть Б

6. Приведи в соответствие ( соедини стрелками):

Какие средства в своей работе использует:

1. Поэт 1. краски

2. Художник 2. звуки

3.Композитор 3. слова

7. Если бы ты был композитором, какими звуками ты нарисовал бы картину

утра:

а. светлыми

б. нежными

в. Сумрачными.

8. Найди лишнее:

Образ защитника Отечества воспевается в таких произведениях:

А. «О маме»

Б, Новогодние песни

В. «Песня « Солдатушки, бравы ребятушки»

9. Найди лишнее ( подчеркни)

Духовые народные инструменты - это

а. волынка б. рожок в. дудка г. скрипка.

10. Назовите композитора песни «Болтунья»

А . Д.Б.Кабалевский

Б, С. С. Прокофьев

11. Какие персонажи исполняют песенную, танцевальную и маршевую музыку?

А. Золотые рыбки из балета «Конек Горбунок» 1, марш

Б. Колыбельная мамы Козы из оперы «Волк и семеро козлят» 2. Танец

В. Семеро козлят из оперы «Волк и семеро козлят» 3. Песня

Для проведения итогового мониторинга можно использовать выполнение творческих заданий из рабочей тетради для 1 класса издательства «Просвещение» авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С Шмагина.

Ответы к итоговой контрольной работе 1 класс:

Часть А;

А)А); А)Б ); А)А)Б); А)А)В); А)Б);

Часть Б:

1. 1)3); 2)1); 3)2);

2. А)Б); 3. Б)В); 4. Б)В); 5. Б); 6. А)1); Б)2; В)1);















© 2010-2022