Конспект занятия-игры «Музыкальный теремок»

  Тема занятия: «Музыкальный теремок». Возрастная группа детей: Старшая группа (5-6 лет). Цель игры-занятия: Развивать эмоциональную сферу дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. Обогащение слухового и музыкально-двигательного опыта детей. Образовательные задачи по основной образовательной деятельности: - Учить петь выразительно, правильно интонировать мелодию песни, играть на детских музыкальных инструментах. - Развивать ритмический и тембровый слух, умение со...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Левина Т.И.


Левина Татьяна Ивановна, музыкальный руководитель, МБДОУ «Детский сад № 269 общеразвивающего вида с приоритетным направлением познавательно-речевого развития детей» г. Красноярск.



Конспект занятия-игры «Музыкальный теремок».


Тема занятия: «Музыкальный теремок».

Возрастная группа детей: Старшая группа (5-6 лет).

Цель игры-занятия: Развивать эмоциональную сферу дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Обогащение слухового и музыкально-двигательного опыта детей.

Образовательные задачи по основной образовательной деятельности:

- Учить петь выразительно, правильно интонировать мелодию песни, играть на детских музыкальных инструментах.

- Развивать ритмический и тембровый слух, умение соотносить характер музыки с характером персонажа.

- Развивать творческие способности детей в танцевальных импровизациях.

- Воспитывать интерес и любовь к музыке.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих форм работы

  • Пение.

  • Игра.

  • Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений.

  • Музыкально-ритмические движения.

  • Игры на детских музыкальных инструментах.

Планируемый результат:

Эмоциональный отклик детей на музыкально-художественную деятельность в процессе игры-занятия. Дети демонстрируют наличие слухового и музыкально-двигательного опыта, проявляя его на практике.

Перечень оборудования и используемых материалов:

1. Оборудование:

Музыкальный центр, теремок, лавочка, музыкальные инструменты, вязаные шапочки на каждого героя.

2. Материалы:

Перечень методической литературы:

1. Н.В. Бердникова "Большой праздник для малышей"

2. Е. Н. Арсенина "Музыкальные занятия. Старшая группа"

3. Н.В. Щербакова "Музыкальный сундучок".

Перечень художественной литературы:

1. Русская народная сказка "Теремок".

Ход занятия:


Мотивационно-побудительный этап:

Дети под музыку входят в зал. У занавеса в зале стоит теремок, украшенный нотками, различными музыкальными инструментами.

Дети интересуются, что за домик, почему необыкновенно выглядит.

Музыкальный руководитель:

- Это музыкальный теремок. Он знает и любит музыку, музыкальные инструменты и гостей! А еще он очень любит загадывать музыкальные загадки.

Хотите поближе познакомиться с музыкальным теремком и отгадать его загадки?

.

Основной этап:

Из теремка звучит музыка - приветствие "Здравствуйте, ребята".

Музыкальный руководитель:

- А вот и первая загадка. Как вы думаете, что этой музыкой хотел сказать теремок? Правильно!

Теремок поздоровался с нами. Давайте и мы его поприветствуем, но не просто, а по - музыкальному.

Исполняется попевка - приветствие "Здравствуй, наш веселый теремок».

Конспект занятия-игры «Музыкальный теремок».

Конспект занятия-игры «Музыкальный теремок».

Из теремка раздается голос:

- Здравствуйте, мои дорогие гости, я очень рад всех вас видеть, вы замечательно меня поприветствовали и отгадали мою первую музыкальную загадку. Присаживайтесь на стульчики, друзья!

Музыкальный руководитель:

- Теремок, наши ребята очень любят ходить в гости, а еще они знают много красивых песен. Хочешь послушать? Они тебе споют одну из них.

Исполняется песня «К нам гости пришли» сл. М. Ивенсен, муз. А. Александрова.

Дети исполняют песню, сопровождая ее соответствующими движениями по тексту (динамическая пауза).

Вы хлопайте в ладоши,
Мы плясать пойдем.

Ты топни ногой,
Да притопни другой.
Я волчком крутиться стану,
А ты так постой.

Теремок:

- Вот какие гости ко мне пришли талантливые, все как один прекрасно поют! Послушайте мое второе задание - загадку. Перед вами на лавочке разные музыкальные инструменты, знаете ли вы, что это за инструменты? Назовите их? С закрытыми глазами определите, какой инструмент играет.

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель:

- Наши дети не только знают музыкальные инструменты, но и умеют на них играть. Давайте покажем нашему теремку, как мы умеем играть на музыкальных инструментах.

Оркестр ДМИ "Во саду ли в огороде"

Теремок:

-Вижу и слышу, что настоящие артисты ко мне пожаловали, молодцы ребята!

И вот мое третье задание - загадка. Надо послушать музыку и угадать, какой лесной гость может спешить под нее к теремку. Кто угадал, тот получает шапочку героя и покажет, как он двигается.

Конспект занятия-игры «Музыкальный теремок».

Музыкальный руководитель:

- Все мы знаем, все мы верим,

Есть на свете чудный терем.

Стоит в поле теремок, теремок,

Как красив он и высок, и высок.

Вот по полю, вот по полю, кто-то к домику бежит,

Вот по полю, вот по полю,

Кто-то к домику спешит?

Звучит музыка Мышки. (Приложение 1).

-А что за музыка звучит, ребята?

- Правильно, сейчас тот, кто первый отгадал лесного гостя, получает шапочку и становится этим животным. (Отдает шапочку мышки ребенку)

- А теперь наш герой под музыку бежит по кругу так, как подсказывает ему музыка. Перед теремком останавливается, стучит и спрашивает.

Какие слова звучали в сказке? (Ребенок под музыку пробегает в характере персонажа)

- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Входи в теремок. (Ребенок садится на стул в теремке.) Послушайте, какой следующий гость бежит?


Звучит музыка лягушки (Приложение 2).


- Терем-теремок! Кто в тереме живет? (Получает шапочку, одевает, бежит по кругу) Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
По аналогии все повторяется с каждым героем.


Звучит музыка зайчика (Приложение 3).
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.


Звучит музыка лисы (Приложение 4).


- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.


Звучит музыка волка (Приложение 5).


- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик - побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок - серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.


Звучит музыка медведя (Приложение 6).

Подошел медведь к теремку и заревел во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок - серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить!


Музыкальный руководитель:


- Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - и залез, теремок всех лесных гостей в себя вместил. Всем хватило места! Наш теремок не развалился, звери в нем стали жить - поживать, да веселиться!

Теремок:

- Слушайте внимательно, сейчас будет звучать уже знакомая вам музыка,

давайте вы все превратитесь в лесных зверей, вы должны придумать и исполнить танец персонажа под музыку.

Дети все вместе танцуют под музыку разных героев, пытаясь передать характер каждого.

Музыкальный руководитель хвалит тех, кто лучше передал в танце образ персонажа.

Рефлексивный этап:

Теремок:

- Теперь со мной всегда будут мои друзья, я очень рад! Спасибо вам, ребята! Вы отгадали все мои музыкальные загадки.

Музыкальный руководитель:

- И тебе спасибо, музыкальный теремок, нам было очень весело и приятно с тобой, ведь ребята, как и ты, очень любят музыку!

(Обращается к детям) Давайте попрощаемся с теремком!

Исполняется попевка "До свидания"

Дети уходят из зала.



7


© 2010-2022