Доминантное занятие по восприятию музыки «В гости к музыкальным инструментам

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Доминантное занятие по восприятию музыки «В гости к музыкальным инструментам






ББОҚ технологиялық картасы

Технологическая карта ОУД

старшая группа

Білім беру саласы:

Образовательная область: «Творчество»

Бөлімі:

Раздел: «Музыка»

Тақырыбы:

Тема: Доминантное занятие по восприятию музыки «В гости к музыкальным инструментам»

Мақсаты:

Цельпомочь детям дошкольного возраста войти в мир музыки, найти свои собственные формы общения с ней, ощутить и пережить её эмоционально, как радость и удовольствие.

Музыкалық терминдердің жинақтамасы

Копилка музыкальных терминов: песня, танец, громко, тихо, весело, грустно, быстро, медленно.

Музыкалық репертуар

Музыкальный репертуар

«Рондо с палочками» С. Сломинский .Речевая темброво-ритмическая игра «Волшебные барабаны» сл. В.Усачёва.«Полька» М. Глинка.Ритмопесенка «Полька-Анна»Пляска «Удалые ложкари» ,Ритмическая игра «Сапожник», фр. н. песня, обр. А.Александрова, Оркестр, р.н. мелодия «Во саду ли в огороде», Шумовой оркестр «Ягодный компот», «Полька» А.Филиппенко.,

Жабдықталуы:

Оборудование: музыкальные инструменты, самодельные музыкальные инструменты, палочки, ритмокарточки,расчёски.

Саяси - мәдени кұрылымы

Поликультурный компонент: весело - қөңілді - сheerfully, грустно- қам - sadl,

Қызметтің

кезендері

Этапы

деятельности

Музыка жетекшісінің басқарау іс- әрекеттері

Управленческие действия музыкального руководителя


Балалардың іс- әрекеті

Деятельность детей


Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

Музыкальный руководитель. Ребята, сколько гостей в нашем зале! Давайте с ними поздороваемся. Сегодня нас в гости позвали музыкальные инструменты. Давайте, скорее сядем на поезд и скорее в путь!

Выполнение м/р движений: подскоки, шаг с «припаданием», бег «змейкой»

Дети воспринимают игровую ситуацию.

Дети выполняют м/р движения под музыку разного характера.

Іздену-ұйымдастырушылық

Организационно - поисковый

Смотрите, нас встречают музыкальные инструменты! Давайте их представим нашим гостям.

- Вот красивый, звонкий бубен! Он в руках молчать не будет! /звучат бубны/

- Словно звонкие ладошки

Заиграют наши ложки! /стучат ложки/

- Издаёт прекрасный звон

Наш цветной металлофон! /глиссандо на металлофонах/

- Это братья-сорванцы -

Колокольцы-бубенцы! /звенят бубенцы/

- Будет здесь играть для вас

Яркий, красный маракас! /шумит маракас/

- В треугольники ударим -

Радость всем гостям подарим! /звенят треугольники/

М/Р: Ребята, представьте, что было бы на свете, если бы не было музыкальных инструментов?

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук:

Шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеёмся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину…

Как гуляет кот по крыше,

Как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на Луну.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный»!

Давайте пока их отложим в сторонку. У меня для вас тоже есть музыкальный подарок - палочки. Ими можно не просто стучать, а передавать музыку дождя или даже самые тихие шорохи. Попробуем? А из палочек ещё можно сложить удивительные и неповторимые узоры.

«Рондо с палочками» С. Сломинский .

Музыкальный руководитель. Необыкновенные узоры получились у вас на ковре, но нам их придётся убрать. Ставьте палочки в подставку и занимайте места на стульях. Первым «инструментом» человека было, как известно, его собственное тело. Для современного ребёнка оно является инструментом и сейчас. Звучащие жесты - это игра звуками человеческого тела, которая испокон веков и до нынешних времён становится первым и незаменимым «оркестром» разнообразных инструментов. Инструментов, которые всегда

« с собой», которые позволяют организовать и украсить музицирование в отсутствии любых других инструментов. В теле человека содержится и заключено разнообразие тембров, возникающих при ударе ладонями по его различным частям, вполне соотносимо с ансамблем ударных инструментов. Звучащие жесты - это разнообразные хлопки, шлепки и даже щелчки пальцами.

Хлопки: звонкие (всей ладонью) и тихие (согнутыми ладонями).

Шлепки: по коленям, по груди, по бокам.

Щелчки: пальцами в воздухе, по надутым щекам.

Игра звуками своего тела - это импровизация. И мы сейчас пимпровизируем игру на барабанах, разных по звучанию.

Речевая темброво-ритмическая игра «Волшебные барабаны» сл.В.Усачёва.

С появлением музыкальных инструментов наша жизнь стала гораздо интереснее и насыщеннее. От звенящего треугольника поднимается настроение, а бубен - приглашает танцевать. Берите себе инструменты, исполним польку.

«Полька» М. Глинка.

Музыкальный руководитель. Посмотрите, ребята, на мою волшебную коробочку (коробочка из-под йогурта с натянутой резинкой). Что это? Можно назвать её музыкальным инструментом? (Играю, чтобы резинка звучала). А теперь? На моём инструменте можно играть песенку на одном звуке, например «Андрей-воробей». А можно передавать ритмический рисунок, попробуем? Игра называется «Повтори». Я буду придумывать каждый раз новый ритмический рисунок, а вы - его повторять.

«Волшебные коробочки»,

Музыкальный руководитель. А хотите, ребята, послушать сказку? Но чтобы она получилась красочной и интересной, нужно озвучить её, и помогут нам в этом, конечно же, музыкальные инструменты. Вот, например, обычная тёрка, а играет как, послушайте! Разбирайте музыкальные инструменты, кому что нравится. Будьте внимательны.

«Сказка про медведя»

Музыкальный руководитель. Попробуйте отгадать загадку о музыкальном инструменте: Какой хрустальный, чистый звон!

Как будто падают дождинки,

И все поют: динь-дон, динь-дон,

Вот так звучит…… /металлофон/ (В.Симукова)

На металлофоне можно играть двумя способами: отдельно по каждой пластиночке и глиссандо. На что похоже это движение? Да, как будто масло на хлеб намазываем. Глиссандо можно играть вверх и вниз, только нужно это делать не торопясь и красиво. Берите каждый по металлофону и располагайтесь на ковре.

Ритмопесенка «Полька-Анна»

Музыкальный руководитель. Молодцы, а теперь предлагаю девочкам взять ложки и исполнить для всех весёлую пляску.

Пляска «Удалые ложкари» (р.н.м. «Сударушка», описание движений З. Я. Роот),

Музыкальный руководитель. Знаю, что и мальчикам хочется показать себя. А у девочек, пока они танцевали, да ногами притопывали, все каблучки стёрлись. Им срочно нужно к сапожнику! Берите, мальчики, молоточки, деревянные коробочки и занимайте свои места.

Ритмическая игра «Сапожник», фр. н. песня, обр. А.Александрова.

Музыкальный руководитель. Молодцы, мальчики-сапожники, чтобы без вас девочки делали?! А теперь продолжим разговор о музыкальных инструментах. У нас в гостях были треугольники, бубны, металлофоны. А как называется исполнение, когда играют все инструменты вместе или по очереди? /оркестр/ Правильно, давайте и мы сейчас сыграем оркестром русскую народную мелодию «Во саду ли в огороде». Она написана в форме вариации, где каждый инструмент может показать своё звучание.

Оркестр, р.н. мелодия «Во саду ли в огороде»

Музыкальный руководитель. Знаете, ребята, какими ещё бывают инструменты? Самыми интересными и необычными они получаются из баночек и коробочек, которые обычно все выкидывают. Вот у меня здесь есть коробочки из-под мороженого. Я туда добавила немного крупы и получились инструменты. Из этих ягод выйдет великолепный компот! Разбирайте, а кастрюлю под компот мы дадим воспитателю.

Какое же вкусное слово КОМПОТ!

Ну, просто волшебное слово КОМПОТ!

Когда произносим мы слово КОМПОТ,

У нас сам собой открывается рот! /А.Усачёв/

Шумовой оркестр «Ягодный компот», «Полька» А.Филиппенко.

Музыкальный руководитель. Вижу, что вам очень нравится играть на самодельных инструментах. У меня для вас есть ещё один сюрприз - расчёски. Это вовсе не расчёски, а музыкальные инструменты, на которых умеют играть все парикмахеры. Перед тем как подстричь или причесать детей, они веселят их своей игрой. Послушайте, как они звучат! /Детям раздают расчёски, воспитателю - ножницы/. Вместе с вами хотят выступать и ножницы, ведь они великолепно щёлкают. Все вместе мы исполним «Парикмахерскую польку».

«Парикмахерская полька», «Полька» М.Глинка.

Музыкальный руководитель. Понравилось? А давайте сыграем ещё раз. Хорошо бы выбрать девочку, которой можно сделать музыкальную причёску. У кого есть желание?

«Парикмахерская полька» исполняется ещё раз. Девочку выводят за дверь или за ширму. Пока дети играют, к её волосам прикрепляют множество приколок, резинок и т.д., а потом показывают её причёску всем.

Дети играют на музыкальных инструментах.











Дети выполняют на ковре игровое упражнение с палочками.










Дети озвучивают «Звуковыми жестами» ритмическое стихотворение.


Дети выбирают инструменты, ритмично на них играют.




Дети повторяют ритм коробочками.









Девочки импровизированно танцуют, аккомпанируя себе на ложках.



Мальчики воспроизводят ритм стихотворения.





Дети самостоятельно выбирают инструменты, аккомпанируют музыку.






Дети играют на самодельных маракасах.





Дети аккомпанируют музыку на расчёсках.




Рефлексивті - коррекциялаушы

Рефлексивно - корригирующий

Музыкальный руководитель. Вот что может музыка! Занятие наше подошло к концу. Понравилось вам?

Дети делятся впечатлениями.

Күтілетін нәтиже:

Ожидаемый результат:

Қабылдайды:

Воспроизводить: - навык игры на детских музыкальных инструментах.

Түсінеді:

Понимать: - содержание песен, игр.

- тембровое звучание муз.инструментов

Қолданады:

Применять: - навыки ритмизации при игре на музыкальных инструментах.



© 2010-2022