Длительности нот – четвертные, восьмые

ПЛАН-КОНСПЕКТ урока музыки и пения   во 2 классе с использованием здоровьесберегающих технологий (ритмопластика, пальчиковая гимнастика с пением).       Тема урока: «Длительности нот – четвертные, восьмые »  Цель: Развитие умения различать длительности нот.      Задачи: 1.Развитие ритмического слуха .  2.Коррекция речи в сочетании с двигательной активностью.  3.Воспитание  уверенности в себе, воспитание выдержки, дружелюбия.            Оборудование: мультимедийный проект, ритмические карточки, ...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 8 г. Лабинска Краснодарского края



ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока музыки и пения

во 2 классе

с использованием здоровьесберегающих технологий (ритмопластика, пальчиковая гимнастика с пением).

Тема урока:

«Длительности нот - четвертные, восьмые »




Журавлёва Ирина Николаевна

учитель музыки высшей категории

Цель: Развитие умения различать длительности нот.

Задачи: 1.Развитие ритмического слуха .

2.Коррекция речи в сочетании с двигательной активностью.

3.Воспитание уверенности в себе, воспитание выдержки, дружелюбия.

Оборудование: мультимедийный проект, ритмические карточки, музыкальные иллюстрации, песенный материал, музыкальный центр, синтезатор.

Ход урока.

I. Вводная часть. В начале учитель, а затем дети прохлопывают слово «здравствуйте» ( три хлопка с акцентом на первую долю).

  • Ребята, предлагаю вам поиграть в мяч, но передавать мы его будем в ритме музыкального сопровождения.(Учащимся предлагается мяч, который вмещается в детскую ладошку. Данный вид работы на уроке позволяет развивать мелкую моторику, активизировать внимание).

II. Сообщение темы урока.

- Наше занятие началось с прохлопывания приветствия. Скажите, пожалуйста по длительности все хлопки били одинаковые? Правильно - разные. Сегодня к нам на занятие пришли разные нотки: и длинные, и короткие. (Слайд №1). Тема нашего занятия «Длительности нот».Предлагаю вместе со мной под музыку прохлопать длинные ноты.(Звучит музыкальный фрагмент «Польки» С.Рахманинова. Учащиеся, вместе с педагогом хлопают на сильную долю в такте).

  • А сейчас, мы прохлопаем короткими нотками. ( Прохлопывание восьмыми нотами. При работе с разными длительностями можно использовать хлопки, шлепки, щелчки, притопы, что позволяет активировать внимание, память и речевую активность учащихся).

  • В момент, когда мы с вами хлопали что звучало? Совершено верно - музыка. Все музыкальные произведения : и песни которые мы поем, и музыка, которую слушаем ,записаны длинными и короткими нотами.

III Повторение изученного материала. Слайд №2.

  • Предлагаю повторить песню «Гусеница», во время исполнения слушайте, пожалуйста, какие по длительности нотки нам встретятся. ( Первый раз учащиеся поют вместе с педагогом, а затем исполняют сами с элементами ритмопластики)


« Гусеница».

Слова В. Егорова, музыка В. Юдиной

Исполняет Н. Тимирбаева

Длительности нот – четвертные, восьмые

Этот странный дом без окон

У людей зовется «кокон».

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нем.


Спит без просыпа всю зиму,

Но зима промчалась мимо.

Март, апрель, весна, капель…

Звонких ручейков свирель.

Просыпайся, Сонюшка!

Под весенним солнышком

Гусенице не до сна,

Стала бабочкой она!


  • Чтобы найти где в песне длинные, а где короткие ноты предлагаю прохлопать ритм с проговариванием текста. Таким образом мы убедились, что мелодия записана разными длительностями.

Словарная работа.

  • Сочетание длинных и коротких звуков называется ритмом. (Учащиеся проговаривают и запоминают новый термин).Слайд №3.

- Мы с вами очень хорошо знаем «Песню про кузнечика» В.Шаинского. (Учащимся предлагаются шапочки действующих героев, песня исполняется с инсценированием). Первый раз учащиеся инсценируют песню. А сейчас будем её только слушать и прохлопывать ритм, после чего вы расскажите, какие по длительности нотки встретились вам в этой песне.

IV Ритмический диктант.


  • Каждый из вас может быть сейчас ведущим игры. Правила таковы: ведущий выходит в центр класса, прохлопывает определённый ритм, а все остальные должны точно его повторить. (Учащиеся самостоятельно выступают в роли ведущего, данный вид игры позволяет ребятам раскрепоститься, быть более открытыми, общительными).

V Изучение нового материала.

К нам в гости пришла новая песенка, давайте её послушаем. (Показ песни «Топотушки»).Слайд№4.

«Топотушки».

Слова неизвестного автора, музыка Галины Капля

Исполняет вокальная группа «Капельки»

д/с № 34 «Радость», г. Ставрополь

Топ-топ, топотушки!
Пляшет зайка на опушке,
Пляшет ежик на пеньке,
Пляшет чижик на сучке.

Припев. Топ-топ, топотушки!
Пляшут лапки, пляшут ушки,
Пляшут рожки и хвосты.
Что стоишь? Пляши и ты!


Пляшет песик на крылечке,( слайд №5)
Пляшет котик возле печки,
Пляшет мышка возле норки,
Пляшет козочка на горке.

Припев.


Топ-топ, топотушки!
Пляшет зайка на опушке,
Пляшет утка на реке,
Черепаха - на песке!

Припев.

Разучивание песни:

  • учитель демонстрирует песню,

  • разбирает с детьми ритмический рисунок, текст,

  • пропевание мелодии с соблюдением точной интонации,

  • пение с элементами ритмопластики.

VI Итог урока. (Слайд №6).

  • Ребята, с какими нотами мы сегодня познакомились? ( длинными и короткими).

  • Когда чередуются длинные и короткие ноты ,как мы это называем?(ритм)

  • В гости приходила новая песенка, а кто вспомнит её название? («Топотушки») .За работу на уроке все получают только положительные оценки.

  • Домашнее задание.

  • Песня вам понравилась? Какие животные встретились нам в ней? Вы очень старались и хорошо выполняли задания на уроке. Попрошу вас дома нарисовать действующих героев в песне «Топотушки».


Используемая литература:

1.Архипова Е. Коррекционная работа с детьми. М., 1989.

  1. Кононова Н. Развитие музыкального слуха, темпа, размера, игровой деятельности дошкольников.-Владивосток,1991.

  2. Петрушин В.И. Моделирование эмоций средствами музыки//Вопр.психологии.1988.№5.

  3. Фролкин В. Идеи музыкального воспитания Я.А.Каменского// Искусство в школе.1993.№1.

  4. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей.-Ярославль.,1997.

6. Апраксина О.А. Музыка в воспитании творческой личности// Музыкальное воспитание в школе,вып.3/ Сост.О.А.Апраксина.- М., 1964.


© 2010-2022