^ Виды деятельности и их составные части | Задачи обучения и воспитания ( знания, умения, развитие способностей)
| Репертуар
| Дата
|
1 Слушание музыки Тема: «О чём рассказывает музыка? (образы программной музыки выраженные в звучании различных музыкальных инструментов)
| Различение признаков программности в музыке: изобразительных средств, передающих звучание тембра различных инструментов. Работа над восприятием программной музыки передающей образ могучего и грозного моря. Восприятие выразительных образов деревянных солдатиков; различение динамики музыкального произведения.
| Прокофьев С.В. Симфоническая сказка «Петя и Волк» Н.А.Римский-корсаков «Море» П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
|
|
2 Пение
|
|
|
|
1. Развитие певческого голоса и слуха
| Развитие певческого диапазона путём транспонирования попевок. Работа над навыками пения без сопровождения Различение движения мелодии вверх-вниз путём выкладывания на фланелеграфе нот с использованием лесенки. Различение долгих и коротких звуков путём выкладывания ритмических палочек на фланелеграфе.
| «Ходит зайка по саду» русс. нар. мелодия. «Бубенчики» Тиличеевой. Е. «Вот иду я вверх» Е.Тиличеева. «Наш дом» Е.Тиличеева.
|
|
2. Усвоение певческих навыков в процессе разучивания песен.
| Работа над ритмом мелодии: - петь весело, легко, подвижно, точно передавая пунктирный ритм; - петь напевно, ласково, не спеша, в темпе вальса, выдерживая паузы; - петь напевно, нежно, легко - петь бодро с подъёмом, передавая чувство любви к родной Армии.
| «Будет горка во дворе» Т.А.Попатенко. «Ёлка» Е.Н.Тиличеевой. «Зимняя песенка» М.Красева. «Брат-солдат» М.Парцхаладзе.
|
|
3. Песенное творчество
| Упражнения в импровизации «музыкальных вопросов и ответов» Работа над навыками самостоятельной импровизации
| «Как тебя зовут?» «Здравствуйте ребята…» «Эхо» муз. М.Лазарева.
|
|
^ 3 Музыкально-ритмические движения
|
|
|
|
1.Упражнения
| Работа над умениями передавать в движении: - шаг с высоким подъёмом ног; - сильный поскок Отработка плавных лёгких движений рук вверх и вниз на каждую музыкальную фразу. Работа над отдельными элементами народного танца: - шаг и притоп; - ковырялочка.
| «На лошадке» В.И.Витлина «Скакалки» А.Петрова «Упражнение с лентой» Муз. Кишко. «Ах ты, берёза» Русская нар. мелодия. «Ой. Лопнул обруч», Укр. нар, мел.
|
|
2.Игры и хороводы
| Отработка игровых движений, изящных, задорных, лёгких поскоков, отмечать сильные доли такта, фразы, части. Упражнения в создании образа бравых солдат и командира, трубача, «играющего» на трубе.
| «Ищи» Т.П.Ломовой «Казачья» Т.А.Вилькорейской
|
|
3. Пляски
| Упражнение в изящном, непринуждённом исполнении танца, точной смене движений на двухчастную форму пьесы. Отработка изящных ритмичных движений.
| «Детский краковяк» Ю.М.Слонова «Задорный танец» Золотарёва. М.
|
|
4 Музыкально-игровое творчество
| Упражнения на импровизацию музыкально-игровых образов разных персонажей: - лыжника - конькобежца Упражнения на импровизацию новых движений вальса
| «Зимний праздник» М.Л. Старокадомского «Вальс» Е.П.Макарова «Вальс» Ф.Шуберта
|
|
^ 4 Игра на детских музыкальных инструментах
|
|
|
|
1.Слушание произведений в исполнении взрослых
| Восприятие бодрого, торжественного характера музыки в исполнении ударных инструментов. Восприятие ласковой напевной мелодии
| «Звёздочка» Е.Тиличеевой «Сулико» Грузинская мел.
|
|
2. Исполнение музыки детьми
| Работа над навыками: - игры на металлофоне - игры на ударных инструментах (треугольник, бубен, барабан) в ансамбле
| «Во поле берёза стояла» «Два весёлых гуся»
|
|
План музыкального воспитания вне занятий .