Доклад на научно-практическую конференцию

Доклад по музыке на научно-практическую конференцию. Цель нашей работы -  побудить у обучающихся интерес к песням Великой Отечественной войны, узнать историю их создания, собрать материал о композиторах, выяснить, какие из песен до сих пор являются самыми любимыми и часто исполняемыми, разучить наиболее популярные из них. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: ·      выявить знания о песнях ВОВ у обучающихся ·      собрать материал о любимых песнях ВОВ и истории их создания ·      совершенствовать творческие, интеллектуальные, п... Список литературы   1.     В.С. Леватов Солдаты, герои мои (сборник песен) 2.     Н. Заводская Любимые песни военных лет 3.     Нам не нужна война! (антивоенные песни народов мира) 4.     Песни Великой Победы 5.     Песни, рожденные в боях 6.     Песни военных лет (сборник песен) 7.     «Споемте, друзья». Сборник военных песен, посвященный 60-летию со Дня Победы.        
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

БОУ «Андреевская ОШ»

Научно-практическая конференция








«Музыка времен

Великой Отечественной войны»


Доклад на научно-практическую конференциюДоклад на научно-практическую конференцию


Работу выполнили:

Ученица 7 класса Хойкка Анастасия


Руководитель - Хойкка Т.А.





2014-2015 учебный год


Содержание


  1. Введение

  2. Результаты опроса

  3. История создания военных песен

  4. Заключение

  5. Список литературы






Доклад на научно-практическую конференциюДоклад на научно-практическую конференцию












1. Введение

В настоящее время общество нуждается во всесторонне развитых, интеллектуальных, творческих молодых людях, любящих свою Родину, знающих историю своей страны и безмерно чтящих Великие подвиги прошлого.

Воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма и любви к Родине являются актуальными для современного общества. К сожалению, результаты многочисленных наблюдений показывают существование у современных детей и подростков устойчивой тенденции к снижению этих качеств. А хотелось бы видеть у подрастающего поколения чувство гордости за прошлое нашей страны, знание ее истории, а кроме этого хочется верить, что молодые люди, также как и люди более зрелого возраста, встанут на защиту своей Родины, если в этом будет необходимость.

Одним из самых страшных, незабываемых событий прошлых столетий является Великая Отечественная война, которая унесла миллионы жизней и опалила кровавым дыханием каждую российскую семью.

Музыка и война… Казалось бы несовместимые понятия. Но еще А.В. Суворов отмечал: «Музыка удваивает, утраивает армию, с развернутыми знаменами и громогласною музыкою взял я Измаил». В годы Великой Отечественной войны музыка, а именно песня, стала одним из действенных орудий в борьбе с врагом.

2015 год - юбилейный, страна будет отмечать 70 лет со Дня Победы над фашистской Германией. Каждую неделю в нашей школе проходит военный привал, где исполняются военные песни. И нас затронуло, что учащиеся не знают военных песен, тем более истории их создания.

Цель нашей работы - побудить у обучающихся интерес к песням Великой Отечественной войны, узнать историю их создания, собрать материал о композиторах, выяснить, какие из песен до сих пор являются самыми любимыми и часто исполняемыми, разучить наиболее популярные из них.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

· выявить знания о песнях ВОВ у обучающихся

· собрать материал о любимых песнях ВОВ и истории их создания

· совершенствовать творческие, интеллектуальные, проектировочные и коммуникативные способности обучающихся

· развивать чувство гордости за отечественную музыку и историю страны.

В ходе работы над данной темой мы изучили необходимую литературу

2. Результаты опроса

Нами был проведен опрос в школе среди учащихся и работников.

И вот мы получили такие результаты:


1. Какие военные песни Вы знаете? (Назовите 3)

«Катюша»

«Три танкиста»

«Священная война»

«День Победы»


2. Как часто и где Вы встречаетесь с военными песнями?

Не часто

На военном привале

Концерты

Телевидение, радио


3. Знаете ли историю создания военных песен?

Нет


4. Что чувствуете, когда звучат военные песни?

Горечь, грусть, печаль, гордость, радость, боль, скорбь


3. История создания военных песен


Песни, как люди: у каждой своя биография, своя судьба. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив. Другие вспыхнут ярко, но очень скоро угаснут. И лишь немногие долго живут и не старятся. Тем и дороги нам эти немногие, такие разные и непохожие, близкие и далекие. Таким песням посвящены наши поиски и исследования, результатом которых стал наш проект.

Истории возникновения песен различны. Говорилось, что фронтовая песня - это винтовка, что враг боится песни больше, чем огнестрельного оружия, что боец-песенник будет сражаться до последнего, не сдаваясь, не отступая.

"Нам песня строить и жить помогает…" Слова эти давно уже стали крылатыми, вошли в поговорку. Думается, что с полным основанием можно сказать также, что песня помогала воевать.

«Священная война» (Музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача)

24 июня 1941 года газеты «Известия» и «Красная звезда» опубликовали стихотворение В. И. Лебедева-Кумача, начинавшееся словами: «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой...». Появляется песня «Священная война».

(СЛУШАНИЕ 1 КУПЛЕТА ПЕСНИ)

"В землянке" (муз. К.Листова, сл. А.Суркова)

Вначале были стихи, которые автор не собирался публиковать и уж совсем не рассчитывал, что они станут песней.

"Это были шестнадцать "домашних" строк из письма моей жене Софье Антоновне", - вспоминал Алексей Александрович Сурков, - "написал я его в конце ноября, а точнее, 27-го, после тяжелого боя под Истрой".

(ИСПОЛНЕНИЕ 1 КУПЛЕТА УЧАЩИМИСЯ 3-4 КЛАССОВ)

"В лесу прифронтовом" (сл. М.Исаковского, муз. М.Блантера)

"Стихи написаны на Каме, - вспоминал о рождении этой песни Михаил Исаковский, - когда шел второй год войны. Работая, представил себе русский лес, чуть-чуть окрашенный осенью, тишину, непривычную для солдат, только что вышедших из боя, тишину, которую не может нарушить даже гармонь. Послал стихи старому товарищу композитору Матвею Блантеру (с ним создавали "Катюшу"). Спустя несколько месяцев услышал по радио, как "В лесу прифронтовом" исполняет Ефрем Флакс".

(ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ УЧИТЕЛЯМИ)

"Жди меня" (сл. К. Симонова, муз. М.Блантера)

27 июля 1941 года Симонов вернулся в Москву, пробыв не менее недели на Западном фронте - в Вязьме, под Ельней, близ горящего Дорогобужа. Он готовился к новой поездке на фронт - от редакции «Красной звезды»; на подготовку машины для этой поездки нужна была неделя.

За эти семь дней, - вспоминал он, - кроме фронтовых баллад для газеты, я вдруг за один присест написал «Жди меня»

(ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ «ЖДИ МЕНЯ» КОНОВАЛОВ КИРИЛЛ ПОД МУЗЫКУ)

"Катюша" (сл. М. Исаковский, муз. М.Блантера)

Биографию "Катюши" - песни-ветерана - продолжает сама жизнь, вписав в нее множество памятных страниц. Особую популярность она получила в дни Великой Отечественной войны. Миллионы людей воспринимали героиню песни как реальную девушку, которая любит бойца и ждет ответа. Ей писали письма. Больше того, появилось немало сюжетных продолжений песни. В Литературном музее в Москве я записал некоторые из них: "Все мы любим душеньку "Катюшу", любим слушать, как она поет, из врага вытряхивает душу, а друзьям отвагу придает".

(ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ УЧАЩИМИСЯ 3-4 класса)

"Синий платочек" (муз. Е. Петерсбурского, сл. Я.Галицкого )

Композитор Ежи Петерсбурский на одном из концертов исполнил свою новую мелодию, написанную им во время недавних гастролей в Днепропетровске. Присутствовавший на концерте поэт и драматург Я.М. Галицкий обратил внимание; на эту яркую, очень напевную мелодию и тут же в зале, записал в своем блокноте возникший в его поэтическом воображении текст:

Синенький, скромный платочек
Падал с опущенных плеч.
Ты говорила, Что не забудешь
Ласковых, радостных встреч...

(ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ УЧАЩИМИСЯ 3 КЛАССА)

"Случайный вальс" (муз. М. Фрадкина, сл. Е. Долматовского )

В начале 1942 года Е.Долматовский написал стихотворение «Танцы до утра», написал почти с натуры. «Подобные объявления зазывали молодежь в те времена, и я не выдумал, а выписал в заголовок стихотворения то, что крупными неуклюжими буквами было выведено на листках бумаги». Прошло больше года. Как-то, уже в дороге, поэт прочитал эти стихи М. Фрадкину:

Воет вьюга на Осколе,
По реке скользят ветра...
Говорят, сегодня в школе
Будут танцы до утра.



4. Заключение

Песни военных лет!

От самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта, через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из той незабываемой далекой поры. Стоит раздаться звукам одной из них, и распрямляются плечи, загораются задорным блеском или наполняются глубоким раздумьем глаза.

Быть может, по этим дорогам глухим

К тебе суждено мне вернуться, любя.

А если не мне, так хоть песням моим,

Я верю, придется дойти до тебя.

Песням военных лет - поверьте!

Мы не зря от дома вдалеке

Пели о четырех шагах от смерти,

О родном заветном огоньке.

И не зря про путь к Берлину пели -

Как он был нелегок и нескор…

Песни с ветеранами старели,

Но в строю остались до сих пор.

Песни тех далеких военных лет мы поем и сейчас, потому что они помогают нам стать сильнее, мужественнее, человечнее.

5. Список литературы


  1. В.С. Леватов Солдаты, герои мои (сборник песен)

  2. Н. Заводская Любимые песни военных лет

  3. Нам не нужна война! (антивоенные песни народов мира)

  4. Песни Великой Победы

  5. Песни, рожденные в боях

  6. Песни военных лет (сборник песен)

  7. «Споемте, друзья». Сборник военных песен, посвященный 60-летию со Дня Победы.

Презентация прилагается

© 2010-2022