Планирование для кружка по музыке «Веселые нотки»

"Описание материала: Организованна в дошкольном учреждении «Радуга» в Аксубаевском районе РТ.Планирование составлена на один год. Проводится д"ва раза в неделю. В кружке 15 человек с разновозрастной группы 5-7 лет. Работа с детьми проводится в форме:индивидуальной,групповой,парной. Кружок организован для подготовки солистов для участия в районных ,республиканских,всероссийских,федеральных конкурсах. Создание кружка актуальна.У детей и появился интерес и желание петь и любить музыку А у родителе...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Календарно-тематическое планирование

кружка

«Веселые нотки»

(на 1 год обучения )







Музыкальный руководитель:

Шуркин А. А.





2013-2014уч. год.










Пояснительная записка

Музыка как художественное явление действительности во все периоды истории являлась неотъемлемой стороной человеческой культуры, человеческого способа существования в мире. Непосредственное участие детей в разнообразной музыкально-художественной деятельности способствует воспитанию эстетической, художественной культуры, которая является важнейшим фактором духовного становления личности, формированию ее идеалов, вкусов и потребностей, развитию творческих способностей ребенка, его индивидуальности и дарования.

Ребенок растет и развивается в определенной среде, которая в настоящее время очень противоречива. С одной стороны, существует прекрасная, высокохудожественная музыка, с другой антихудожественное, низкопробное псевдоискусство, которое обрушивается как на взрослых, так и на маленьких слушателей. Но если взрослый человек, с уже сформированной системой эстетических ценностей, способен ему противостоять, то ребенок оказывается совершенно беззащитным. Поэтому так важно уже в дошкольном возрасте приобщить детей к подлинному искусству, способствовать становлению хорошего музыкального вкуса. Кружок «Веселые нотки» проводится 2 раза в неделю, во вторую половину дня. Отбор детей в кружок достигается следующими мероприятиями:

  1. Беседа с родителями, анкетирование, с помощью которых удается выяснить любимую музыкальную деятельность ребенка дома, чем он увлечен, его интересы, какое место в жизни их ребенка занимает музыкальная деятельность.

  2. Из определения музыкального руководителя и воспитателя, кого в группе они считают наиболее способными в музыкальной деятельности.

  3. Из беседы с ребенком, каким видом музыкальной деятельности он хотел бы заниматься (пение, танцы, игра на музыкальном инструменте).

  4. Желание родителей и детей.

  5. Способности детей к музыкальной деятельности.


Состав кружка каждый год меняется, что требует тщательного подбора народного материала и репертуара, систематизации музыкальных занятий в младшей группе. В кружок набирается 10 - 15 более подготовленных человек с накопленными музыкально-слуховыми представлениями. Это дети разновозрастной группы 5 - 7 лет, отличающиеся яркой эмоциональностью, обладающие хорошими музыкальными данными, способностями, своей неповторимой артистичностью.

Нельзя оставлять при этом в стороне детей малоактивных, стеснительных с неразвитым или слабым музыкальным слухом. Поэтому, наиболее эффективным является разделение детей на три группы, это позволяет использовать индивидуальный подход.

  1. Дети, проявляющие интерес к музыкальной деятельности. У них хорошие навыки, их интересует результат деятельности.

  2. Дети, проявляющие интерес к музыкальной деятельности под влиянием взрослого или товарищей из первой группы. У детей навыки могут быть лучше или хуже, они менее эмоциональны.

  3. Дети, не имеющие четкой реакции на музыкальную деятельность «нравится» - «не нравится». Иногда проявляется интерес к деятельности или к одному из видов, особенно если заинтересовал образ. У них часто слабые навыки, боятся выполнять любой вид музыкальной деятельности.

Детям первой и второй группы рекомендуется посещать кружок «Веселые нотки».

Детям третьей группы предлагаются индивидуальные занятия в помощь по овладению навыками и умениями.


Основные принципы, заложенные в основу кружка «Веселые нотки»:

- Принцип творчества (неиссякаемые возможности для воспитания и развития музыкальных и творческих способностей детей);

- Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);

- Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);

- Принцип динамичности (от самого простого к сложному);

- Принцип преемственности (учет задач и новообразований следующего возрастного периода);

- Принцип сотрудничества (совместная работа со специалистами детского сада, родителями, выпускниками).

- Принцип выбора (ребенок, как субъект, вправе самостоятельно выбрать вид музыкальной деятельности). На наш взгляд, последний принцип самый важный в работе кружковой работе. Дети проявляют склонности к определенным видам музыкальной деятельности. Важно заметить и развивать у ребенка стремление к общению с музыкой в том виде музыкальной деятельности, к которому он проявляет наибольший интерес, в котором его способности реализуются в дальнейшем наиболее полно. Планирование работы необходимо вести с учетом подготовленности детей на данном этапе развития как музыкального, так и общего. Тщательно подбирать репертуар, по мере необходимости усложнять и обновлять новыми песнями, хороводами, танцами и т.д.


Цели и задачи кружка:

1.Развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям, музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения,

2.Овладение практическими умениями и навыками в музыкально-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально- пластическом движении и импровизации,

3. Воспитание музыкального вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к человеку, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира,

4.Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке.

Тематический план занятий


Тема

Количество часов

В том числе

На теор.занятия

На прак.занятия

1.Музыка- душа народа


8


1


7

2.Веселые нотки


6


3


3

3.Музыка и движения


14


1


13

4.Композиторы-классики

16

1

15

5.Играем и поем


8


1


7

6.Волшебные инструменты


18


1


17

7.Итоговые занятия


2



2

Итого:

72 ч.

8

64









Основное содержание

Тема

Количество часов

дата

Теор.

Прак.

I

Музыка-душа народа (8 часов)

1

7


1

Правила поведения в кабинете во время занятий. Русские народные песни. Слушание и пение


1



2

Разучивание песни. «Ой, вставала я ранешенько»


1


3

«Как у наших у ворот»


1


4

«Петушок»


1


5

«Сад»


1


6

«Солнышко»


1


7-8

Подготовка к мини-концерту. Мини- концерт по разученным песням.


2


II

Веселые нотки (6 часов)

3

3


1-3

Нотная грамота. Нотный стан. Ноты.

3



4

Пение по нотам


1


5

Игра: Я- нота до , а ты-?


1


6

Иллюстрация по теме «Веселые нотки»


1



Музыка и движение (14 часов)




1-2

Беседа: «Движение-жизнь». Иллюстрация.

1

1


3

Бег и прыжки, ходьба под музыку


1


4

Разучивание песни: «Добрый жук». Песенка танец из кинофильма «Золушка»


1


5-6

Музыкально-ритмическое движение. Добрый жук. Слова Е.Шварца. музыка А.Спадавекша



2


7

Разучивание песни. Мишка с куклой пляшут полечку. Слова и музыка М.Кагурбиной.



1


8-9

Музыкально-ритмическое движение под музыку М.Кагурбиной


2


10-11-12

Танец утят. Французская народная песня


3


13-14

Пляски под музыку М.Кагурбиной, А.Спадавеккла


2



Композиторы-классики (16 часов)

1

15


1

В.Шаинский -автор многих детских песен

1



2-3-4

Разучивание песни. Песенка чебурашки. Музыка В.Шаинского.Слова Э.Успенского


3


5-6-7

Первоосновой вокального воспитания является подражательное пение. Учить, слушать, повторять услышанное. Подражательное пение. Песенка Львенка и Черепахи. Музыка Г.Гладкова. Слова С.Козлова




3


8-9-10

Голубой вагон. Музыка В.Шаинского. Слова Э.Успенского



3


11-12-13

Улыбка. Музыка В.Шаинского. Слова М.Пляуковского


3


14-15-16

Подготовка к выступлению. Выступление детей по разученным песням




3



Играем и поем

1

7


1

Что такое «пантомимика»? иллюстрация к сказке «Петушок»

1



2-3

Пение сопровождается пантомимикой. Гости. Слова Е.Благиной




2


4-5

Пастушка. Французская народная песня


2


6-7

Подготовка к выступлению


2


8

Показательные выступления детей


1



Волшебные инструменты (18 часов)




1

Музыкальные инструменты. Иллюстрация


1



2-3

Игры на музыкальных инструментах. Волшебные барабаны. В.Усачева


2


3-4

Веселые барабаны. Американская детская песня


2


5-6

Веселый музыкант. Музыка А.Филлипенко. Слова Т.Волгиной


2


7-8

Дудочка. Литовская народная песня


2


9-10

11-12

13-14

Игра на волшебных инструментах


6


15-16

Подготовка к выступлению


2


17

Показательные выступления детей


1


8-19

Итоговые занятия. Повторение


2



Всего : 72 часа

8

64


Привлекая их в работу кружка, заметили, что дети быстро выучивают и запоминают песни, у них быстрее развивается воображение, творческие и актерские способности, координация движений. Первоосновой вокального воспитания является подражательное пение . Так, например, Даша Шурина. в средней группе была очень застенчивой, неприметной девочкой, с огромным трудом выполняла самые неприхотливые, второстепенные роли. Но постепенно, систематически работая с ней индивидуально, стала солисткой кружка. А главное, девочка начала проявлять интерес к самостоятельному выступлению, желание выступать перед аудиторией.
.


Использованная литература

1.Хрестоматия по музыке. Т.И.Соколова,2001 г.

2. Дошкольное воспитание. А.В.Антонова, 2005 г.

3. Музыка и движение. С.И. Бекина,1983г.

4. Музыкальный руководитель,№7,2009г.,

5.Русская музыка ХIХ века, биография великих музыкантов. Л.С. Третьякова,1976г.

6.Музыкальный руководитель июль-август 2004 г.

7.Музыкальный руководитель ,2012г





© 2010-2022