Технологическая карта урока в 1 классе 3 четверть. Добрый праздник среди зимы

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока музыки в 1 классе _____._____. 20____г.

Тема урока: Добрый праздник среди зимы.

Тип урока: Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Цель урока

Знакомство с творчеством русского композитора П.И.Чайковского, творчество которого является вершиной мировой музыкальной культуры

Задачи урока:

Образовательные: формирование знаний о творчестве русского композитора П. И. Чайковского

Развивающие: Развивать внимание, слуховую память, воображение; способствовать расширению кругозора; развивать детский голос.

Воспитательные: воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру детей; формировать музыкальный вкус; пробуждать интерес к музыке и изучаемому предмету.

Планируемые результаты

Предметные

Ввести детей в мир балета, музыки Чайковского, привить навыки вокально-хоровой деятельности.

Личностные

Формирование положительного отношения к учению.

Метапредметные

Коммуникативные

формировать умение слышать, слушать и понимать партнёра; продуктивное сотрудничество в группе; умение выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения произведения (пение)

Регулятивные

формирование оценочной самостоятельности, прогнозирование- предвосхищение результата; контроль - сравнение способа действия и его результата с эталоном; коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия и его результат; оценка - результатов работы.

Познавательные

формирование знаний о творчестве русского композитора П. И. Чайковского

Межпредметные связи

История, литература, русский язык, изобразительное искусство

Ресурсы урока

П.И.Чайковский Балет «Щелкунчик» фрагменты. Презентация по теме урока.

Формы урока

Фронтальная, групповая

УМК

Критская, Е. Д. Музыка. 1 класс [Текст] : учеб. для общеобразовательных учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - М.: Просвещение, 2012.

Ход урока

Дидактическая
структура урока, с указанием времени

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Организационный этап, 2 мин

Настраивает на урок музыкальной попевкой.

Здороваются при помощи попевки.

Давайте поздороваемся.

Исполнять музыкальное приветствие - попевку.

самоорганизация, способность регулировать свои действия.

2

Мотивация учебной деятельности учащихся, 3 мин

Организует беседу о зимних праздниках.

Отвечают на вопросы.

Какие праздники среди зимы вы знаете?

-Почему они добрые?

-С чем ассоциируется у вас ожидание праздника?

Девиз урока:

«Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье другим.» (Д.Дидро)

Воплощать художественно-образное содержание в игре.

Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.

3

Постановка цели и задач урока.

2 мин

Организует беседу, которая помогает сформулировать цели и задачи на урок

Отвечают на вопросы, выдвигают предположения

Да, сегодняшняя тема звучит: «Добрый праздник среди зимы».

- А почему этот праздник называют добрым?

- А какие традиции праздника вы знаете?

Воспринимать различные точки зрения.

Строить монологическое высказывание.

Владеть диалогической формой речи.

4

Актуализация знаний, 5 мин

Организация беседы о жизни и творчестве П.И.Чайковского.

Разгадывание кроссворда.

Отвечают на вопросы, выдвигают предположения.

Выполняют задания викторины

А ещё Новый год-это ожидание чуда, сказки.

Именно в сказку мы с вами сегодня и отправимся. А поможет нам в этом удивительный волшебник-композитор.

Отгадайте ребус и тогда узнаете, как его зовут. Чайковский

Пётр Ильич Чайковский.

Чайковский очень рано почувствовал волшебную силу музыки. Он тогда был такой же как вы, даже ещё младше.

Дело было в добрый предновогодний вечер…

В доме Чайковских стоял большой рояль. И маленький Чайковский мог часами играть на инструменте. Ему нравилось даже просто нажимать на клавиши и слушать, как звучат звуки. Некоторые были добренькие и напоминали голос мамы, другие были невероятно тоненькие, как будто пела маленькая птичка, а эти звуки были похожи на…

А ещё ему нравилось как нотки разговаривали друг с другом. Эти нотки дружили и казалось, что они мирно о чём-то беседуют, а эти- … ссорятся, кажется, что они сейчас затеют драку.

Наконец, мама отправила ребёнка к себе в комнату. Но ведь там нет инструмента. В грусти подошёл он к оконному стеклу и увидал на нём красивые узоры, он тут же представил музыку. И вот маленький Петя начал исполнять свою музыку прямо на стекле. Она звучала всё громче и громче. И вдруг… стекло разбилось. Петя очень испугался, что за разбитое стекло его будут ругать, но мама, услышав звон стекла, сама испугалась за Петю. Она не стала ругать сына. А за мальчиком прочно закрепилось необидное прозвище «Стеклянный мальчик»

Но вот наш маленький Петя рос, и вырос взрослым дядей, уважаемым композитором. И тогда он вспомнил тот зимний предновогодний вечер, ту музыку, что звучала у него в сердце, то стекло, которое не выдержало силы музыки. И возможно тогда, у Петра Ильича Чайковского возникла мысль: написать музыкальную сказку для детей.

Так появился балет «Щелкунчик».

Скажите, кто-нибудь из вас слышал историю Щелкунчика?

Тогда вы знаете, что Щелкунчик не просто кукла, а самый настоящий принц сказочной страны сладостей Конфитюренбург. А началось всё как раз в новогоднюю ночь…

Вдруг совершается чудо: елка начинает расти, и все ее украшения - пряники, игрушки - оживают. Оживает и уродливый Щелкунчик. Но что это? Маша встревожена непонятным, все нарастающим, жутким шорохом, писком. Это со всех сторон появляются огромные мыши. Под предводительством своего царя они захватывают пряничных солдатиков. Тогда Щелкунчик вместе с оловянными солдатиками бесстрашно вступает в горячее сражение. Битва игрушек и мышей превращается в настоящую войну. И в тот миг, когда, казалось, гибель Щелкунчика неизбежна, Маша - нежная девочка с добрым сердцем - решительно и самоотверженно вступает в борьбу с кошмарным злом. Любовь и жалость побеждают страх в ее душе. Защищая любимую игрушку, она кидает в мышиного царя свою туфельку... Щелкунчик превращается в прекрасного принца. Он благодарит свою спасительницу и приглашает ее в волшебное кондитерское царство

Отправляясь в путешествие, Маша и Щелкунчик попадают в зимний заснеженный лес.

Организовывать свои действия: ставить перед собой цель. Оценивать правильность выполненного действия.

5

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

5 мин

Организует беседу о значении слов балет и пуанты, просмотр видеофрагментов «Вальс снежных хлопьев»

Организует пластическое интонирование

Выполняют действия

Но прежде, чем продолжить своё путешествие дальше, нам надо разобраться с одним непонятным словом: БАЛЕТ.

Кому-нибудь из вас приходилось уже встречаться с этим словом раньше? Что это такое? А вы обратили внимание, на то, как двигались наши снежинки?

Балет-это удивительный музыкальный спектакль. А раз это спектакль, то куда мы с вами отправимся смотреть балет? В театр. Но в этом театре. Не как в любом другом, там всё немного ненастоящее, даже артисты двигаются не так, как в жизни.

Попробуйте встать на самые пальчики. Как балерина и артисты балета (например, Щелкунчик). Ну как, удобно? А ведь балерина не просто стоит на пальчиках, а ещё танцует. Попробуйте изобразить, как бы вы станцевали вальс снежинок

Ножка балерины обута в специальную обувь - ПУАНТЫ. И кажется, что балерина не ходит по сцене, а порхает в воздухе, едва касаясь пола.

А ещё в этом спектакле не говорят ни единого слова, но почему-то мне кажется, что вам это не мешает понять смысл происходящего.

Как и положено, в сказке добро побеждает зло, принц и Мари празднуют победу над Мышиным королём

Обучение правилам коллектив

ной

деятельности; развитие монологической, диалоговой речи.

Самооценка своих возможностей и способнос-тей.

6

Первичное усвоение новых знаний, 5 мин

Организует опрос.

Отвечают на вопросы, выдвигают предположения.

Почему же он всё-таки добрый?

В этот праздник звучит красивая музыка, она помогает совершать чудеса.

В этот праздник собираются все вместе

Формулировать собствен-ное мнение и позици

Поиск и выделение необходи-мой информа-ции

7

Работа над вокально хоровыми навыками

Организует исполнение новогодних песен

Исполняют песни.

Ребята, какой праздник может обойтись без новогодней песни. А что всегда появляется у нас в домах перед Новым годом. Конечно, ведь уже очень давно ёлочка стала символом Нового года. Ещё сам царь Пётр повелел украшать дома ветками ели. Но не жалко ли вам этих лесных красавиц, которых рубят ради нескольких дней праздника? А как можно и дои украсить, и ёлочки не рубить? Вот об этом и пойдёт сегодня речь в нашей песне.

Проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии.

Речевые высказывания о характере песни, настроении

9

Рефлексия, подведение итогов занятия 2 мин

Предлагает определить уровень своих достижений и ответить на вопросы: что интересного узнали, что понравилось, что осталось непонятным, где пригодятся полученные знания, умения.

Анализ своей деятельности

- Закончите предложение:

Сегодня на уроке я узнал…

Мне понравилось…

Я бы хотел…

Оценивают результаты работы на уроке, аргументируют свою позицию при оценивании


© 2010-2022