Методическая схема итогово-показательного урока

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«УСТЬ-ОРДЫНСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА»



Методическая схема итогово - показательного урока по сольфеджио в подготовительной группе преподавателя Казанцевой И.В.

20 мая 2012 года

Тема урока: «Формы работы, используемые на уроках сольфеджио в подготовительной группе».

Цель урока: с помощью игровых моментов ознакомить преподавателей и родителей учащихся подготовительной группы с формами, используемыми на уроках сольфеджио, подвести итог проделанной в течение года работы.


Раздел работы

Формы работы

Задачи

1. Организационный

Пение приветственной песенки «Здравствуйте, ребята!»

1.Развитие коммуникативных навыков.

2.Интонирование восходящего и нисходящего поступенного движения от I ступени к V и обратно

2. Теория и пение

1. В игровой форме повторение теоретического материала «Кто скорее?» 2. Пение соль мажор, фа мажор по группам тетрахордами.

2. Определение по записи тона или полутона; запись ступеней гаммы римскими цифрами.

3. Устойчивые и неустойчивые ступени в попевках Н. Федотовой

1. Повтореие теоретического материала: гаммы до, соль, фа мажор; лады; понятия интервал, консонанс, диссонанс;тон-полутон; трезвучие Б53, М53;транспонирование; римские цифры в гаммах, устойчивые-неустойчивые ступени.

2.Интонировать поступенное движение вверх и вниз по тетрахордам гаммы

3.Интонировать разрешение неустойчивых звуков в устойчивые

3. Вокально-интонационные навыки

1 Пение попевки Е. Тиличеевой «Бубенчики»


2.Выкладывание движения по звукам

трезвучия разноцветными бубенчиками

1. С помощью наглядного и музыкально обобщающегося методов интонировать ступени Б5\3,научиться интонировать свою партию в 3-х голосии, слушать одновременно другие партии

2. Создать художественно - эмоциональное впечатление.

4. Дирижирование в размере 2/4

Пение попевок «Гав!,Гав!» словацкая нар.п. словами и «Три синички» сольмизируя и сольфеджируя в размере 2/4, с предварительным разбором тональности

1. Освоение дирижерского жеста 2/4 , ощущая 2-х дольность, подчеркивая сильную долю.

2.Определять тональность,бегло читать нотную запись, сольмизировать и сольфеджировать

5. Работа над ритмом

1.Игра «Ритмическое лото» Ритмические карточки с использованием половинных, четвертных, восьмых в размере 2\4

1. Ощущение и передача метрической и ритмической пульсации 2. Знакомство с ритмическим диктантом (устно)

3. Развитие творческой активности

6. Слуховой анализ

Работа с карточками : снеговики Б53 и М53, секста - олень, терция - зайчик, целотонная гамма- розовый ручей, мажор - солнышко, минор - тучка, паук квартдец 14, дракон септим 7, тритоны - оборотни, секунды- колючки в игре «Интервальная дорожка»

Фиксация слуховой памяти через эмоциональный опыт.

Ощущение диссонансного и консонансного звучания

7. Воспитание творческого мышления

Пение песни М. Куриной «Солдатик»

Инсценировка песни - пение по ролям группами и солистами.


© 2010-2022