Урок музыки Музыкальные портреты (1 класс)

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Музыкальные портреты».

1 класс, 3 четверть.

Учитель музыки: Рыжак Наталья Анатольевна, учитель изобразительного искусства Бабенко Ольга Ивановна.

Цель: Формирование умения определять переданные в музыке черты характера персонажей.

Задачи:

- формирование эмоционального отношения к музыке, понимание музыки, сравнение музыкальных образов и оценивание характеров.

- развивать ассоциативно - образное мышление, навыки чистого интонирования,

- - учить детей внимательно слушать музыку, самостоятельно определяя её характер;

умение передавать в движении характер музыки, обогащать словарный запас, выразительно исполнять песню;

-воспитывать культуру слушателя.

Форма проведение урока: интегрированный урок.

Оборудование: фортепиано, проектор, мольберты, аудиоколонки.



Ход урока.

Музыкальное приветствие.

Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас интересный и необычный урок. Дело в том, что сегодня на уроке присутствует ваш учитель изобразительно искусства Ольга Ивановна Бабенко. А почему? Вы уже скоро поймете.

Учитель: Все вы любите рисовать. А чем вы рисуете?

Дети: карандашами, фломастерами, красками…

Учитель: Верно. Ответьте мне ребята на такой вопрос, но подумайте внимательно. Может ли музыка изображать или рисовать?

Дети: да.

(если скажут «нет», то учитель отвечает: слушая музыку, закрыв глаза, мы можем представить, то, что музыка рисует, включается наша фантазия и воображение)

Учитель: Значит, музыка может рисовать. А чем же она рисует?

Дети: нотками или звуками.

Учитель: А звуками непростыми, а музыкальными. (То есть те, которые создаются голосом или музыкальным инструментом)

( стук в дверь)

Учитель: - Ой, кто бы это мог быть?

(звучит музыка)

Художник: - Здравствуйте ребята! У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть.
И бумаги плотный лист,
А еще - мольберт-треножник,
Потому что я …

Дети: Художник.

Художник: Верно ребята! Правильно отгадали! Но пришел я к вам не один со мной невидимые подружки.

Учитель О.И.: Ребята, а прежде чем они появятся, вспомните, как в изобразительном искусстве называют картины природы - пейзаж, а картины, где изображен образ человека как называется?

Ученики: Портрет.

Учитель: Правильно. Но так как наш урок музыка, поговорим мы не о простых портретах а, о музыкальных.

Художник: Ребята, как я уже говорил подружки мои невидимые, поэтому давайте вместе их изобразим с помощью движений.

Учитель: Для этого давайте встанем и постараемся жестами, лицом и движениями сыграть наших подружек.

(звучит Д.Б. Кабалевский «Подружки»)

Учитель: Ребята, давайте скажем как звучала музыка первой подружки? Какой у нее характер? Давайте попробуем, отгадаем, как ее зовут. ( если мы верно угадываем имя- откроется картинка и девочка появиться на экране) Как звучала музыка второй подружки? Какое имя ей можно дать?Как звучала музыка второй подружки? Вторая подружка вам понравилась? Какое имя у нее? Ну а третья подружка, какой у нее характер? Как зовут? Ребята, а как вам кажется можно ли теперь нарисовать портреты этих девчонок.

Учитель: Ой что - то наша третья подружка не появляется. Художник, не уже ли она не придет к нам в гости.

Художник: Придет, но чуть позже. Дайте мне немного времени, и я ее нарисую.

УчительО.И. Ребята вам нравятся эти две подружки? А какую б подружку хотели бы вы иметь? Рисуем.

Учитель: Вы все хорошо справились с заданием. Так что же мы с вами нарисовали? Как это называется?

Дети: Портрет.

Учитель: У каждого из вас есть магнитик. Давайте попробуем оценить, какой портрет подружки получился самым красивым. А что же получилось у нашего художника?

Художник: А вот и третья наша гостья - веселушка. Ребята мне очень понравились ваши портреты, я думаю, что с вас выйдут хорошие художники. Теперь вы узнали, что и музыка даже без присутствия красок и карандашей может что?

Дети: Рисовать.

Учитель: Все ваши портреты получились очень красивыми, яркими, а главное улыбчивыми. Поэтому в заключение урока давайте споем самую известную песенку об улыбки. Думаю, что все сейчас ее узнают.



© 2010-2022