- Преподавателю
- Музыка
- Урок музыки Музыкальные портреты (1 класс)
Урок музыки Музыкальные портреты (1 класс)
Раздел | Музыка |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Рыжак Н.А. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Музыкальные портреты».
1 класс, 3 четверть.
Учитель музыки: Рыжак Наталья Анатольевна, учитель изобразительного искусства Бабенко Ольга Ивановна.
Цель: Формирование умения определять переданные в музыке черты характера персонажей.
Задачи:
- формирование эмоционального отношения к музыке, понимание музыки, сравнение музыкальных образов и оценивание характеров.
- развивать ассоциативно - образное мышление, навыки чистого интонирования,
- - учить детей внимательно слушать музыку, самостоятельно определяя её характер;
умение передавать в движении характер музыки, обогащать словарный запас, выразительно исполнять песню;
-воспитывать культуру слушателя.
Форма проведение урока: интегрированный урок.
Оборудование: фортепиано, проектор, мольберты, аудиоколонки.
Ход урока.
Музыкальное приветствие.
Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас интересный и необычный урок. Дело в том, что сегодня на уроке присутствует ваш учитель изобразительно искусства Ольга Ивановна Бабенко. А почему? Вы уже скоро поймете.
Учитель: Все вы любите рисовать. А чем вы рисуете?
Дети: карандашами, фломастерами, красками…
Учитель: Верно. Ответьте мне ребята на такой вопрос, но подумайте внимательно. Может ли музыка изображать или рисовать?
Дети: да.
(если скажут «нет», то учитель отвечает: слушая музыку, закрыв глаза, мы можем представить, то, что музыка рисует, включается наша фантазия и воображение)
Учитель: Значит, музыка может рисовать. А чем же она рисует?
Дети: нотками или звуками.
Учитель: А звуками непростыми, а музыкальными. (То есть те, которые создаются голосом или музыкальным инструментом)
( стук в дверь)
Учитель: - Ой, кто бы это мог быть?
(звучит музыка)
Художник: - Здравствуйте ребята! У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть.
И бумаги плотный лист,
А еще - мольберт-треножник,
Потому что я …
Дети: Художник.
Художник: Верно ребята! Правильно отгадали! Но пришел я к вам не один со мной невидимые подружки.
Учитель О.И.: Ребята, а прежде чем они появятся, вспомните, как в изобразительном искусстве называют картины природы - пейзаж, а картины, где изображен образ человека как называется?
Ученики: Портрет.
Учитель: Правильно. Но так как наш урок музыка, поговорим мы не о простых портретах а, о музыкальных.
Художник: Ребята, как я уже говорил подружки мои невидимые, поэтому давайте вместе их изобразим с помощью движений.
Учитель: Для этого давайте встанем и постараемся жестами, лицом и движениями сыграть наших подружек.
(звучит Д.Б. Кабалевский «Подружки»)
Учитель: Ребята, давайте скажем как звучала музыка первой подружки? Какой у нее характер? Давайте попробуем, отгадаем, как ее зовут. ( если мы верно угадываем имя- откроется картинка и девочка появиться на экране) Как звучала музыка второй подружки? Какое имя ей можно дать?Как звучала музыка второй подружки? Вторая подружка вам понравилась? Какое имя у нее? Ну а третья подружка, какой у нее характер? Как зовут? Ребята, а как вам кажется можно ли теперь нарисовать портреты этих девчонок.
Учитель: Ой что - то наша третья подружка не появляется. Художник, не уже ли она не придет к нам в гости.
Художник: Придет, но чуть позже. Дайте мне немного времени, и я ее нарисую.
УчительО.И. Ребята вам нравятся эти две подружки? А какую б подружку хотели бы вы иметь? Рисуем.
Учитель: Вы все хорошо справились с заданием. Так что же мы с вами нарисовали? Как это называется?
Дети: Портрет.
Учитель: У каждого из вас есть магнитик. Давайте попробуем оценить, какой портрет подружки получился самым красивым. А что же получилось у нашего художника?
Художник: А вот и третья наша гостья - веселушка. Ребята мне очень понравились ваши портреты, я думаю, что с вас выйдут хорошие художники. Теперь вы узнали, что и музыка даже без присутствия красок и карандашей может что?
Дети: Рисовать.
Учитель: Все ваши портреты получились очень красивыми, яркими, а главное улыбчивыми. Поэтому в заключение урока давайте споем самую известную песенку об улыбки. Думаю, что все сейчас ее узнают.