Конспект занятия вокального кружка «Улыбка»

Конспект  занятия вокального кружка «Улыбка» Автор: Филиппова Инесса Германовна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-ДС № 86» г. ЧитаОсновной формой воспитания и обучения ребёнка в дошкольном учреждении являются музыкальные занятия. В процессе занятий дети приобретают знания, умения, навыки по слушанию музыки, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на музыкальных инструментах.Педагогические цели занятия: Формирование правильной и ясной певческой дикции.Задачи занятия:Научить петь осмыслен... Развивать у детей общую музыкальность через музыкальную деятельность.
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

До-ре-ми-фа-соль-ка

Конспект занятия вокального кружка «Улыбка»

Филиппова Инесса Германовна.

Музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-ДС № 86»

Цель: формирование правильной и ясной певческой дикции.

Задачи:

  1. Учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию, петь каноном.

  2. Продолжать обучение основам музыкальной грамоты.

  3. Развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапозон.

  4. Воспитывать у детей интерес и любовь к пению.

Методическое обеспечение: Изображение нотного стана, нотки, снежинки с заданиями, карточки с изображением снеговика, скрипичный ключ, зимние деревья, ритмические палочки, снежки с сюрпризом внутри.

Ход занятия: (Дети входят в зал).

Музыкальное приветствие «Здравствуйте», автор Картушина.

Здравствуйте, ладошки, вытягивают руки вперёд

Хлоп, хлоп, хлоп. хлопают

Здравствуйте, ножки, выставляют ноги на пяточку

Топ, топ, топ. топают

Здравствуйте, щёчки, гладят щёки

Плюх, плюх, плюх. хлопают по щекам

Пухленькие щёчки, гладят щёки

Плюх, плюх, плюх. гладят по щекам

Здравствуйте, губки, качают головой

Чмок, чмок, чмок, чмокают губами

Здравствуйте, зубки, качают головой

Щёлк, щёлк, щёлк. щёлкают зубами

Здравствуй, мой носик, гладят нос

Бип, бип, бип, указ. пальцем

Здравствуйте, гости, руки вперёд

Привет! машут руками над головой

(После приветствия дети садятся на стульчики).

Муз. рук. (поёт):

До, ре, ми, фа, соль - ка,

До, ре, ми, фа, соль - ка.

Это учёба и игра.

До, ре, ми, фа, соль - ка,

До, ре, ми, фа, соль - ка,

Ноты всем детям знать пора.

Знать пора, ноты всем знать пора,

Знать пора, ноты всем знать пора.

Ребята, а для чего нужно знать ноты? (ответы детей)

Правильно, ноты помогают записывать музыку, чтобы не забыть то, что сочинил. А сколько нот вы знаете? (ответы детей).

(Муз. рук. подходит к нотному стану, предлагает детям назвать ноты, но с удивлением замечает, что на нотном стане вместо нот семь снежинок.)

Муз. рук.: Что случилось? Где ноты? Что мы видим? (ответы детей).

Что же написано на снежинках, хотите послушать? (предлагает ребёнку снять с нотного стана первую снежинку, которую ребёнок показывает детям, читает)

«Я, Зимушка - хрустальная, в гостях у вас была,

Понравились мне ноты и я их унесла.

А чтобы ваши ноты вернулись к вам опять,

Должны мои задания вы строго выполнять».

Ребята, вы хотите, чтобы наши нотки вернулись снова к нам?

Дети: Да!

Муз. рук. : Как быть? (предложения детей). Посмотрим, какие задания приготовила для нас зимушка.

(следующий ребёнок берёт вторую снежинку, на которой изображены стрелочки, обозначающие дыхательную гимнастику, показывает детям).

Муз. рук. : Что изображено на второй снежинке? (ответы детей).

Правильно, чтобы научиться красиво и правильно петь, нужно голос разогреть. Немножко старания - разовьёшь дыхание.

«Упражнение на дыхание».

Почувствуй холод на своих ладошках.

Словно волшебник - мороз

На окнах узоры нанёс (сильное дыхание - холодное).

Мы погреемся немножко,

Согревай свои ладошки (слабое дыхание - тёплое).

(Ребёнок берёт третью снежинку, на которой изображён язычок).

Муз. рук. : А сейчас - молчок, пусть попляшет язычок.

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки», «Жало змеи», «Часы».

(На четвёртой снежинке - ребёнок в лесу, кричащий эхо. Отвечают, что это эхо.)

Муз. рук. : Правильно, пропоём нашу попевку «Эхо».

Попевка «Эхо».

(На пятой снежинке карточки с изображением снеговиков в разных позах).

Муз. рук. : Зима, зима! Весёлая зима!

Забаву для нас придумала она!

Динамическая пауза «Снеговичок».

Дети, в зависимости от характера музыки, маршируют, двигаются поскоками или топающим шагом. После окончания музыки принимают позу в соответствии с изображением на карточке).

(Следующий ребёнок снимает и показывает шестую снежинку, на которой изображён скрипичный ключ).

Муз. рук. : Что это обозначает?

(Раздаётся голос в записи):

Чтобы ноты прочитать,

Надо очень точно знать,

Где, какие нотки тут

На линеечках живут.

Спеть по нотам песню всем

Ключ поможет без проблем!

(Ответы детей про скрипичный ключ, после чего муз. рук. Проигрывает отрывок мелодии из песни «Волшебный ключ», дети узнают и отвечают название песни).

Муз. рук. : Правильно, это песенка «Волшебный ключ», которую мы с вами разучивали на прошлом занятии. Вспомним ритмический рисунок песенки. Возьмите ритмические палочки, я сыграю вам мелодию песни, а вы простучите ритм (дети выполняют задание). А сейчас исполним мелодию на звук «ля».

(Затем муз. рук. разучивает с детьми второй куплет).

«Волшебный ключ».

Ключом открываем волшебные двери,

К нам музыка в сердце войдёт.

И нас окрыляет, и нас вдохновляет,

В мир звуков с собой уведёт.

И звуки хрустальные нежно польются,

Пусть каждый в душе запоёт.

И станет светлее, и станет добрее,

И мир красотой расцветёт!

(На седьмой снежинке изображена зима).

Муз. рук. : Ребята, это последнее задание, на котором Зимушка просит исполнить про неё песенку.

Дети исполняют песню «Зимушка». (запевы - цепочкой, припев - вместе).

(Звучит волшебная музыка, появляется Зимушка, исполняет песню).

Зимушка: Здравствуйте, ребята. Вам понравилась моя песенка? Это ваши нотки помогли мне спеть. Но прежде, чем я отдам вам ноты, отгадайте загадку: кто деревья нарядил?

Муз. рук. : Зимушка, отгадка на твою загадку в песенке с движениями, которую дети для тебя исполнят.

Песня-танец «Дед Мороз и валенки».

Зимушка: Какая замечательная песенка, в которой на мою загадку вы нашли отгадку. Я возвращаю вам ваши ноты.

(Зимушка отдаёт детям ноты, дети выставляют их на нотном стане).

Муз. рук. : Ребята, а что у нас получилось из ноток?

Дети: Гамма.

Муз.рук. : Правильно, гамма, которую мы исполним каноном.

(Дети каноном исполняют гамму).

Зимушка: Как красиво вы спели. Музыка творит чудеса. А я, ребята, приготовила для вас подарки.

(Зимушка раздаёт детям снежки, внутри которых сладкие призы).

Муз.рук. : Дети, скажем Зимушке спасибо. (Дети говорят спасибо, Зимушка прощается и уходит).

Муз. рук. : Вот и нотки вернулись домой

Трудно нам без ноток петь и танцевать,

Мы сложили нотки в нотную тетрадь.

Снова чудной музыке рады все друзья

И терять нам нотки больше нельзя.

Ребята, как вы считаете, удалось ли нам справиться с заданиями Зимушки? Вам понравилось на занятии? Что запомнилось? (ответы детей).

(Дети прощаются и уходят).




© 2010-2022